- Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция; рефлексия способов и условий действия, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
- Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли;
- Познавательные УУД: логические – анализ объектов с целью выделения признаков, формулирование проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;; общеучебные- самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; рефлексия
Задачи:
Закреплять знания нумерации, состава числа 7, навыки сложения и вычитания в пределах 7, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке.
Закреплять умение сравнивать фигуры по цвету, форме, размеру, выражать в речи признаки сходства и различия.
Воспитывать интерес к спорту, творческий интерес и позитивное отношение к Олимпийским играм, п
Планируемый результат
Личностные:
— проявлять положительное отношение к изучению математики, к учебному материалу;
— сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;
— слышать другое мнение и принимать его;
— не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные:
— организовывать своё рабочее место;
— определять проблему урока;
— выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
— выполнять самопроверку учебного задания;
— контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные:
— сравнивать и группировать предметы, объекты на основе 2-3 существенных признаков;
— осуществлять под руководством учителя действие подведения под понятие;
— давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа. Коммуникативные:
— слушать и понимать речь других;
— строить понятные высказывания;
— осуществлять диалог на уроке, включая работу в паре;
— объяснять свой выбор, формулировать своё мнение.
Основные понятия
- Замкнутая ломаная линия» и « незамкнутая ломаная линия»
- «Звено ломаной»
- «Многоугольник».
Межпредметные связи Окружающий мир
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и в четвёрках.
Оборудование:
Для учителя: карточки с цифрами от 1 до 9, карточки с числами, предметные картинки с изображением олимпийских талисманов (медведя, зайки, леопарда), наглядный геометрический материал, числовая таблица до 100, конверты с заданием, презентация.
Для учащихся: счётные палочки, веера, линейки, цветные карандаши, ручки.
Ход урока.
Организационный момент. (2 мин.)
Актуализация опорных знаний. (10 мин.)
Сообщение темы, целей урока.(3 мин.)
Постановка проблемы. Открытие нового. (7 мин.)
Первичное закрепление. (8 мин.)
Повторение изученного. (8 мин.)
Итог урока.Рефлексия. (2 мин.)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция; рефлексия способов и условий действия, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
- Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов; инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли;
- Познавательные УУД: логические – анализ объектов с целью выделения признаков, формулирование проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;; общеучебные-самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; рефлексия
Задачи:
Закреплять знания нумерации, состава числа 7, навыки сложения и вычитания в пределах 7, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке.
Закреплять умение сравнивать фигуры по цвету, форме, размеру, выражать в речи признаки сходства и различия.
Воспитывать интерес к спорту, творческий интерес и позитивное отношение к Олимпийским играм, пропагандируя спорт, здоровый образ жизни, олимпийские и паралимпийские ценности.
Планируемый результат
Личностные: — проявлять положительное отношение к изучению математики, к учебному материалу; — сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях; — слышать другое мнение и принимать его; — не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные: — организовывать своё рабочее место; — определять проблему урока; — выполнять учебные действия в устной и письменной речи; — выполнять самопроверку учебного задания; — контролировать свою деятельность, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: — сравнивать и группировать предметы, объекты на основе 2-3 существенных признаков; — осуществлять под руководством учителя действие подведения под понятие; — давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа. Коммуникативные: — слушать и понимать речь других; — строить понятные высказывания; — осуществлять диалог на уроке, включая работу в паре; — объяснять свой выбор, формулировать своё мнение.
Основные понятия
- Замкнутая ломаная линия» и « незамкнутая ломаная линия»
- «Звено ломаной»
- «Многоугольник».
Межпредметные связи Окружающий мир
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и в четвёрках.
Оборудование:
Для учителя: карточки с цифрами от 1 до 9, карточки с числами, предметные картинки с изображением олимпийских талисманов (медведя, зайки, леопарда), наглядный геометрический материал , числовая таблица до 100 , конверты с заданием, презентация.
Для учащихся: счётные палочки, веера, линейки, цветные карандаши, ручки.
Ход урока.
Организационный момент. (2 мин.)
Актуализация опорных знаний. (10 мин.)
Сообщение темы, целей урока.(3 мин.)
Постановка проблемы. Открытие нового. (7 мин.)
Первичное закрепление. (8 мин.)
Повторение изученного. (8 мин.)
Итог урока. Рефлексия. (2 мин.)
Ход урока.
1.Организационный момент.
Взялся за работу класс,
Всё получится у нас!
2.Актуализация опорных знаний.
- Счет от 1 до 27 (прямой и обратный) ;
- Счёт десятками;
- Работа в парах по партам. Учитель по табличке чисел до 100 показывает на число. Один ученик называет двузначное число, а другой называет его соседей;( В это время учащиеся одной парты работают у доски индивидуально. Они записывают соседей каждого числа. )
3 5 8 1 2 8 4 6 9
- На доске, на цветных квадратах расположены числа. Нужно расположить эти числа в порядке возрастания. Что значит в порядке возрастания? ( От меньшего к большему.) 2 3 5 7 11 16 22 23
А теперь назовите мне, что обозначает каждое число, связав эти числа с зимней Олимпиадой в Сочи. Мы очень много беседовали с вами на эту тему на классных часах.
2 – во втором месяце начнётся зимняя олимпиада в Сочи; Слайды № 1-2
3 - в третьем месяце начнётся паралимпийская олимпиада в Сочи; Слайд№3
5 - 5 олимпийских колец. Какие цвета эти кольца? Слайд№4
Синий, желтый, черный, зеленый и красный цвет. Вот почему символом Олимпиады стали пять сплетенных разноцветных колец, которые обозначают дружбу между народами.
Черный- Африка, Синий это Европа, красный – Америка, желтый – Азия, зеленый – Австралия. Такой символ, указывает на то, что в олимпийских играх могут принимать участие спортсмены любых стран земного шара. Основной целью олимпийских игр являет поддержания мира, улучшение взаимоотношений между странами. Эти принципы заложены как основа еще в древней Греции. Пять олимпийских колец присутствуют на каждом логотипе олимпиады, на каждой медали, и вообще на всех олимпийской атрибутике. Кольца можно смело назвать символом мира во всем мире.
7- февраля и марта начало 2 - х олимпиад в городе Сочи.
11- паралимпийские игры по счёту
16 – марта заканчиваются паралимпийские игры
22- по счёту зимние олимпийские игры
23 –февраля заканчиваются зимние олимпийские игры.
А какие игры мы называем паралимпийские? (Международные игры - соревнования для инвалидов).
Справочник :
XXII зимние олимпийские игры пройдут в городе Сочи с 7 по 23 февраля.
XIпаралимпийские зимние игры пройдут в городе Сочи с 7марта-по 16марта.
3.Постановка проблемы. Открытие нового. Сообщение темы, целей урока.
-Где пройдут 22 зимние олимпийские игры? ( В Сочи) Слайд№5
Кто является талисманом 22 зимней олимпиады в Сочи? (Леопард - сноубордист,
Зайка и Мишка)
Однажды с ними произошла невероятная история. Пригласил Мишка к себе в гости Леопарда и Зайку. Путь Зайки лежал через поляну. А Леопард жил далеко в горах и ему пришлось преодолевать много препятствий на своём пути. Его путь лежал через горы.(При помощи наших цветных отрезков показать путь Зайки и Леопарда на доске .
- Сравните эти пути. Какие линии получились? (У Леопарда получилась кривая линия, а у Зайки прямая.) Как по другому можно назвать путь Лео ( Ломаная линия. Мы её как бы поломали на несколько частей.)
-А если я соединю начало и конец пути Леопарда, что у меня получится( Замкнутая ломаная линия).
4.Сообщение темы урока
- Какова тема нашего урока? ( Ломаные линии)
- Что бы вы хотели узнать по этому вопросу?
( О ломаных линиях - замкнутых и незамкнутых)
Задачи:
Какие линии называют замкнутые ломанные;
Какие линии называют незамкнутые ломанные;
Из чего состоит ломаная;
Расширение знаний о многоугольниках.
Учитель показывает планку - метр складной.
- Что у меня в руках?
Теперь выпрямим метр, на что он похож? (отрезок)
- Сколько концов у отрезка? (Два)
- Изменилось ли что-нибудь после того, как он стал ломаной линией?
(теперь он состоит из нескольких отрезков,)
- Каждый отрезок ломаной называется ее звеном. Слайд№ 6
Раздели на 2 группы : Слайд№7
( Одна группа - замкнутые ломаные линии , а другие незамкнутые ломаные линии)
5. Практическая работа
- Возьмите 5 палочек и составьте из них ломаную линию незамкнутую.
- Сколько звеньев у получившейся ломаной?
- Сколько концов у ломаной линии?
- Преобразуйте ее в замкнутую линию. Что получилось?
(пятиугольник)
6. Понятие о многоугольнике.
- Как по–другому можно назвать пятиугольник, не называя количество вершин, углов?
(многоугольник)
- Как же можно назвать любой многоугольник? Чем он является?
(многоугольник – это замкнутая ломаная линия)
- Какие многоугольники вы знаете? Приведите примеры. Трое детей на доске строят ( четырёхугольник, шестиугольник и семиугольник)
7. Физкультминутка.
Хомка, хомка, хомячок!
Полосатенький бочок. (руки на пояс наклоны вправо, влево)
Хомка рано встаёт (потянулись вверх)
Щечки моет. Шейку трет. (имитируем умывание)
Подметает хомка хатку (имитируем движения)
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка сильным хочет стать. (руки согнуты в локтях, прижимаем к плечам)
- Сколько вершин и сторон у каждого многоугольника? Запишите в «окошки».
- Как называются данные фигуры?
- Какие многоугольники вы еще знаете?
3. Состав числа 7.
№3, с.4
- Сосчитайте количество синих, затем красных звеньев и составьте выражения, в сумме которых – 7. Проверяем по веерам.
Учитель говорит: 7- это 3 и …. (дети на веерах показывают ответы)
(3+4, 4+3, 1+6, 6+1, 5+2, 2+5)
9. Повторение изученного.
1. Состав числа 7.
№4, с.5
- Заполните «окошки» замка точками и цифрами.
(7 – это 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4, 4 и 3, 5 и 2, 6 и 1))
10.Физкультминутка.
Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде
То сожмутся – разожмутся
То зароются в песке.
3.Состав числа 7.( по рядам)Этот столбик выполняют дети 1-го ряда работая в парах
№6, с.5
А)- По какому признаку разбили фигуры?
(по размеру) - Сколько в каждой группе фигур?
- Какое выражение получилось?
(1+6)
- Сколько всего фигур?
- Какие числовые равенства еще можем составить?
Б)- Укажите признак разбивки второй совокупности. Этот столбик выполняют дети 2-го ряда работая в парах
(по цвету)
- Сколько фигур в каждой группе? Запишите выражение.
(2+5)
В)- Сколько групп в третьей совокупности? Этот столбик выполняют дети 3-го ряда работая в парах.
- Сколько фигур в каждой группе?
- По какому признаку разбили на группы?
(по форме)
Ответы проверяем на слайде№8
1+6 = 7 2+5=7 4+3=7
6+1=7 5+2=7 3+4=7
7-1=6 7-2=5 7-4=3
7-6=1 7-5=2 7-3=4
Сравните с образцом. Если ваша пара справилась верно, то себе вы ставите + зелёной ручкой. Если допустили ошибки- то ставим --.
Встаньте те ребята, которые справились без ошибок.
11. Работа в четвёрках
У детей на партах лежат листы, на которых записаны числовые выражения. Им их надо решить. Если во всех выражениях будет один и тот же ответ, то значит, дети справились с этим заданием. Они находят на своих столах 3 конверта. Открывают только тот конверт, № которого совпадает с ответом в их выражениях. В каждой четвёрке должно быть по одному слову. Из этих слов дети составляют девиз Олимпийского движения. Слайд№9
Олимпийские игры - это не просто спортивные соревнования, это мероприятие, которое объединяет людей всего мира: жителей разных стран, разного возраста, национальности, цвета кожи. Объединяет их важнейшими общечеловеческими Олимпиада призывает всех спортсменов и болельщиков всего мира проявить уважение к другим, к окружающей среде, к себе. В спорте уважение – это соблюдение правил, уважение к сопернику – исключает использование неспортивных средств достижения цели.
Олимпиада призывает поддерживать дружбу и взаимопонимание между спортсменами, и не только в одной команде, но между командами, между людьми всех народов мира.
Участники Олимпиады – это особые спортсмены, самые лучшие. Кто постоянно стремится к высотам, к совершенству. СОВЕРШЕНСТВО – третья Олимпийская ценность. Достичь совершенства невозможно, но к нему надо стремиться, к нему можно приблизиться. Не только тело олимпийца должно стать совершенным, но и душа, духовный мир, внутренняя культура. Частью СОВЕРШЕНСТВА являются ДРУЖБА и УВАЖЕНИЕ.
8.Итог урока.
- Давайте подведём итог урока.
- Что такое ломаная?
- Какие они бывают?
- Из чего состоит ломаная?
- Что такое многоугольник?
Расскажите по схеме:
Я знаю
запомнил
смог
Запомнил, как из прямой получить ломаную.
Научился определять многоугольники..
Я смог правильно определять замкнутую и незамкнутую ломаную линию.
9. Рефлексия
- Оцените свою деятельность на уроке с помощью наших Смайликов и тучек.
Резерв ( если останется время) :
Задание повышенной трудности. Слайд№10
- Число на тележке равно сумме чисел, которые записаны на ее колесах.
(6 – это 1+1+3+1)
(7 – это 2+2+1+2)
(6 - это 1+2+1+2)
Пропись.
1-я строчка – чередование цифры 7: одна цифра, пара цифр и т.д.
2-я строчка – вторая цифра увеличивается на единицу, первая – остается без изменения.
3-я строчка – количество треугольников изменяется в соответствии с цифрой.