Просмотр содержимого документа
«Порядок выполнения действий в выражениях без скобок»
3 класс. Математика. УМК « Начальная школа XXI века».
Урок с применением технологии деятельностного метода обучения Л.Г. Петерсон
Тип урока: открытие нового знания(ОНЗ)
Тема: « Порядок выполнения действий в выражениях без скобок».
Основные цели:
Личностные:
Тренировать умение проявлять уважение и терпимость к одноклассникам в учебной деятельности.
Метапредметные:
1) Тренировать умение включаться в командную работу с товарищами с помощью согласованных правил и осуществлять самооценку этого умения на основе применения эталона.
2) Тренировать умение применять алгоритм выполнения и самопроверки задания
3) Тренировать умение работать с текстом.
Предметные:
Создать алгоритм порядка выполнения действий в выражениях без скобок и формировать первичное умение его применять
Тренировать умение применять известные способы сложения и вычитания трёхзначных чисел с переходом через разряд
Тренировать умение решать задачи .
Ход урока:
1.Мотивация к учебной деятельности.
На доске карточки со словами:
Сложение
Числа
Деление
Вычитание
Умножение
- Вы знакомы с этими словами?
-Как много вы уже знаете, правда?
Теперь расположите эти карточки в такой последовательности, в какой мы изучали с вами темы с этими понятиями.
(2,1,4,5,4)
(ОДИН УЧЕНИК У ДОСКИ ВЫПОЛНЯЕТ)
ПЕРЕВОРАЧИВАЕТ КАРТОЧКИ И ЧИТАЕМ:
Терпение и труд всё перетрут.
-Объясните смысл пословицы?
-Ч то нам поможет всё преодолеть?
-С чего начинаем всегда работу на уроке? ( с повторения)
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии
30:5 42:6 4
3*8 4*7 72
-Какие операции можно выполнить с этими записями?
На группы разбить (числа и выражения), ,выполнить действия и расположить результаты в порядке увеличения .
-А как связано задание на карточках в начале урока и это задание?
( надо повторить названия компонентов и значения выражений )
Уч-ся устно вычисляют выражения и называют их компоненты и значения .
-Как вы думаете,какое задание я вам предложу дальше?
(пробное)
-С какой целью я вам дам это задание? (чтобы понять,что нового будет на уроке)
На доске:
24:6:2 3*2*5
-Итак сформулируйте тему нашего урока
(Научиться выполнять действия в выражениях).
Но вы выполняли уже действия, что же здесь нового? (2 действия.)
-Выполните самостоятельно это задание…
Предположительные ответы детей:
-Я не решил, потому что я не знаю….
-Я решил,но не могу объяснить,почему я так решал…( т.е. не могу сказать ЭТАЛОН (ПРАВИЛО) ,по которому я выполнил действия.
3 Выявление места и причины затруднения
Что мы должны дальше сделать?(Надо остановиться и подумать)
-Повторите, какое было задание.
- Чем зто задание не похоже на предыдущее? (здесь не одно действие)
- Почему же одни из вас не смогли правильно решить примеры?(Мы не знаем как правильно выполнять действия?)
4. Построение проекта выхода из затруднения
-Какую цель поставите перед собой на уроке? (узнать, как выполнять действия, какие вначале, а какие потом, составить эталон и научиться его применять)
-Давайте уточним тему нашего урока…(на доске тема открыта)
-Как вы будете действовать:самостоятельно или я вам всё расскажу?
Хорошо, я вам помогу составить план ваших действий.
Но сначала вместе подумаем, какими средствами вам можно воспользоваться при открытии? Что нам может помочь на уроке? (учебник)
24:6:2 3*2*5 12:3*2
Открывайте учебник, найдите страницу, где найдёте эталон(правило),стр.107
Рассмотрим картинку,стр.107
Вывод: по порядку решали Заяц и Волк.
Решить примеры ,как Заяц и Волк
24:6:2 3*2*5 учитель тоже решил пример24:6:2=8
24:6=4 1)3*2=6 1)6:2=3
4:2=2 2) 6*5-30 2)24:3=8
12:3*2=2
1)3*2=6
2)12:6=2
Кто был сегодня внимателен на уроке?
Итак: наш план
1.Решить примеры способом, который показали нам помощники Заяц и Волк.
2.Выбрать в пробном действии примеры с верными ответами.
3 Сравнить решение примеров.
4. Составить эталон.(стр.107)
-Теперь у вас есть план работы.
-Итак, какой порядок выполнения в выражениях вы знаете?
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
-Какая цель достигнута? ( Познакомились с эталоном порядка действий при умножении и делении)
-Что теперь необходимо сделать?( Потренироваться в применении эталона, чтобы научиться решать примеры в несколько действий.)
№187,рабочая тетрадь- пример №1-1 ученик проговаривает правило.
№187,рабочая тетрадь- пример №2- проговаривают в парах (повторить правила работы в паре)
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
-Почему вы сейчас будете работать самостоятельно.(чтобы проверить, усвоили ли порядок действий в выражении?
1вариант-№2 (верхняя строка)
2 вариант-№2(нижняя строка)
-Каким эталоном можно воспользоваться?
Проверка себя по образцу и поставьте + или?
-Кто допустил ошибки? В чём причина?
- Поднимите руки, у кого верно
8. Включение в систему знаний и повторение.
-Где может пригодиться новый способ вычисления выражений?
(в дом.задании, при решении задач)
-Решение задачи № 9(2) стр.110 у доски с комментированием.
-Что известно в задаче и что нужно узнать?
-Какое действие надо выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи?
-Можем это сразу сделать?
-Если нет, то как найти неизвестные величины?
9.Рефлексия учебной деятельности на уроке
-Сегодня на уроке вы учились? Обоснуйте.
-Что помогло справиться с затруднением?
--Вспомните ,как мы рассуждали, когда решали примеры ?
Чтобы понять, как хорошо вы поняли сегодняшнюю тему урока, заполните таблицу на доске. У вас по 2 звёздочки. Выйдите к доске и прикрепите звёздочку в 1 столбик или во 2столбик,а может быть и в 1и 2
Я знаю порядок выполнения действий в выражениях без скобок
Я умею выполнять выражения без скобок в несколько действий
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(240) "Конспект урока математики в 3 классе по теме «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок» (УМК «Начальная школа XXI века»). "
["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-poriadok-vypolnieniia-dieistvii-v-vyrazhieniiakh-biez-skobok-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
["file_id"] => string(6) "235570"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1443755330"
}
}