Конспект урока математики Порядок выполнения арифметических действий в выражениях без скобок, состоящих из трёх действий
Конспект урока математики Порядок выполнения арифметических действий в выражениях без скобок, состоящих из трёх действий
Математика
ТЕМА: Порядок выполнения арифметических действий в выражениях без скобок, состоящих из трёх действий
Цель: знакомство с правилом порядка выполнения действий в выражениях без скобок, состоящих из трёх действий, формирование вычислительных навыков.
Задачи: Формировать навык выполнения действий в выражениях без скобок, состоящих из трёх действий, закрепить знание табличного умножения и деления до 5.
Оборудование: презентация, карточки с заданиями, фонограмма песни из кинофильма «Приключение Буратино»
ХОД УРОКА.
Организационный момент.
Психологический настрой
«Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво.
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо,
Вижу, класс наш хоть куда,
Мы начнём урок тогда».
Звучит песня из фильма «Золотой ключик или приключение Буратино»
Ребята, сегодня у нас много гостей, которые пришли посмотреть, как вы умеете дружно работать, и чему уже научились.
Урок у нас сегодня необычный. Необычность урока состоит в том, что это будет урок – сказка. Я познакомлю вас с математической версией сказки Алексея Толстого “Золотой ключик или приключения Буратино”.
Надеюсь, вы поможете Буратино выпутаться из тех трудных ситуаций, в которые он постоянно попадает. Итак, каморка папы Карло…
На стене висит холст с изображением очага, перед ним сидят Буратино и Сверчок.
II. Повторение пройденного. Актуализация знаний.
Устный счет.
Сверчок поведал Буратино о том, что в каморке кроется какая-то тайна, и чтобы ее узнать, надо правильно ответить на вопросы, которые, оказывается, записаны на холсте. Буратино – мальчик шустрый, но деревянный, поэтому ему нужна ваша помощь.
1.сильные решают примеры и определяют тему урока.
5?8+1 16-7?2 9+0?3
10:2-4 9+3:3 60:2?3
: Какова тема урока, чему мы будем учиться на уроке?
Математический диктант
Произведение чисел 5и9 (45)
2.Частное чисел 45 и 5 (9)
3 Множитель 5, 2 множитель7,чему равно произведение(35)
4 5увеличить в 3 раза (15)
5.25 уменьшить на 5 (5)
6.Во сколько раз 20 больше 5? (4)
7.Найдите делимое если делитель5.а значение частного 8 (40)
Найдите сумму всех чисел и узнаете что было у Буратино?
45+9+35+15+5+4+40= 153
Задание 2.
У Буратино есть несколько золотых монет. Известно, что монет меньше 20. Все эти монеты Буратино может разложить в стопки по две, по три или по четыре монеты. Сколько монет у Буратино? (12)
Задание 3.
Найти значения выражений (коллективное решение примеров)
450+100:10 +40 7?3+6:2+15=
10?4 +260-15 9:3-5?4+12=
- Знание чего потребовалось, чтоб выполнить задание? (порядок действий)
- Как выполняются действия в выражениях без скобок?
-Как мы обозначим тему урока?
III. Сообщение темы и цели урока
- Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с порядком выполнения действий в выражениях без скобок.
Выполнено первое задание, и вам открывается тайна – за холстом есть потайная дверь. А что за этой дверью – не знает никто. Дверь можно открыть только золотым ключиком, который хранится у старой черепахи Тортилы. Отправляемся в путь
Укажите выражение, в котором выполняется первым действие:
а) умножение
г) деление
IV. Формирование новых знаний.
- По дороге с Буратино случилась беда. Он попал в кукольный театр Карабаса-Барабаса. Карабас-Барабас, узнав о потайной дверце и о золотом ключике, закрыл Буратино в своем театре, чтоб он не убежал, а на дверь повесил два огромных замка. Ребятки, мы поможем выбраться Буратино? Для этого мы должны открыть замки, объяснив порядок выполнения действий и решив примеры
Примеры № 4
36-27:9·2=30 40:10·9=36
18+5·3+25=58 12+3·8-27=9
100·6 – 400:10=560 3·100-4·8=268
V. Закрепление изученного.
Открыли мы замки. Побежал Буратино по дорожке, а его уже поджидают. Но кто?
Правильно кот Базилио и лиса Алиса. Они хотят увести Буратино в страну “Дураков”, если мы не выполним их задания.
Решение задачи
Закопали – 4 лунки по 6 мон.
Осталось – 20 мон ? мон.
4·6= 24(мон)
24+20= 44(мон).
4·6 +20= 44(мон)
Ответ: всего 44 золотых монет.
Все обошлось как нельзя лучше. Буратино продолжил путь. За городом Буратино увидел красивую лужайку и посреди нее – маленький домик. В нем жила Мальвина – девочка с голубыми волосами. Мальвина напоила его чаем и решила поучить его математике.
У Мальвины росло в саду 4 клумбы по 5 ромашек и 36 роз. Сколько всего цветов росло у Мальвины?
Ребята! Буратино немного устал, да и вы тоже, давайте вместе отдохнём
Физкультминутка:
Ох, как мы хорошо потянулись, но ключик так и не достали. Ребятки, а кто помнит, где находится ключик?– Конечно, на дне озера.
И так, отправляемся к озеру, к Черепахе Тортиле, за золотым ключиком.
Вот мы уже у озера. А здесь для нас новое задание, которое приготовила Тортила.
9:3+5*4=
8*5-36:4=
10*6-4*10=
4*10-36:9=
Черепаха Тортила отдала золотой ключик Буратино, которым нужно было открыть дверь. Вот мы и дошли до этой двери.
Чтобы она открылась, мы должны выполнить ещё одно задание.с53№4
VI. Итог урока.
Вот и подходит к концу наш урок, но если вы ребята хотите узнать, какие приключения происходили с Буратино, на самом деле я предлагаю вам прочитать книгу А. Толстого “Приключения Буратино”.
Что нового вы узнали на уроке? Какое настроение у вас после урока?
VII. Домашнее задание: с53 №6
Рефлексия
1. Мне было интересно...
2. Я научился...
3. Я смогу научить...
4. Мне было трудно...
5. Мне еще нужно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики Порядок выполнения арифметических действий в выражениях без скобок, состоящих из трёх действий»
Математика
ТЕМА: Порядок выполнения арифметических действий в выражениях без скобок, состоящих из трёх действий
Цель: знакомство с правилом порядка выполнения действий в выражениях без скобок, состоящих из трёх действий, формирование вычислительных навыков.
Задачи: Формировать навык выполнения действий в выражениях без скобок, состоящих из трёх действий, закрепить знание табличного умножения и деления до 5.
Оборудование: презентация, карточки с заданиями, фонограмма песни из кинофильма «Приключение Буратино»
ХОД УРОКА.
Организационный момент.
Психологический настрой
«Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво. Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо, Вижу, класс наш хоть куда, Мы начнём урок тогда».
Звучит песня из фильма «Золотой ключик или приключение Буратино»
Ребята, сегодня у нас много гостей, которые пришли посмотреть, как вы умеете дружно работать, и чему уже научились.
Урок у нас сегодня необычный. Необычность урока состоит в том, что это будет урок – сказка. Я познакомлю вас с математической версией сказки Алексея Толстого “Золотой ключик или приключения Буратино”.
Надеюсь, вы поможете Буратино выпутаться из тех трудных ситуаций, в которые он постоянно попадает. Итак, каморка папы Карло…
На стене висит холст с изображением очага, перед ним сидят Буратино и Сверчок.
II. Повторение пройденного. Актуализация знаний.
Устный счет.
Сверчок поведал Буратино о том, что в каморке кроется какая-то тайна, и чтобы ее узнать, надо правильно ответить на вопросы, которые, оказывается, записаны на холсте. Буратино – мальчик шустрый, но деревянный, поэтому ему нужна ваша помощь.
1.сильные решают примеры и определяют тему урока.
5∙8+1 16-7∙2 9+0∙3
10:2-4 9+3:3 60:2∙3
Вывод: Какова тема урока, чему мы будем учиться на уроке?
Средние
Математический диктант
1.Произведение чисел 5и9 (45)
2.Частное чисел 45 и 5 (9)
3 Множитель 5 , 2 множитель7 ,чему равно произведение(35)
4 5увеличить в 3 раза (15)
5.25 уменьшить на 5 (5)
6.Во сколько раз 20 больше 5? (4)
7.Найдите делимое если делитель5.а значение частного 8 (40)
Найдите сумму всех чисел и узнаете что было у Буратино?
45+9+35+15+5+4+40= 153
153-монеты
154-цветы
104-конфеты
Задание 2.
У Буратино есть несколько золотых монет. Известно, что монет меньше 20. Все эти монеты Буратино может разложить в стопки по две, по три или по четыре монеты. Сколько монет у Буратино? (12)
Задание 3.
Найти значения выражений (коллективное решение примеров)
450+100:10 +40 7∙3+6:2+15=
10∙4 +260-15 9:3-5∙4+12=
- Знание чего потребовалось, чтоб выполнить задание? (порядок действий)
- Как выполняются действия в выражениях без скобок?
-Как мы обозначим тему урока?
III. Сообщение темы и цели урока
- Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с порядком выполнения действий в выражениях без скобок.
Выполнено первое задание, и вам открывается тайна – за холстом есть потайная дверь. А что за этой дверью – не знает никто. Дверь можно открыть только золотым ключиком, который хранится у старой черепахи Тортилы. Отправляемся в путь
Укажите выражение, в котором выполняется первым действие:
а) умножение
б)вычитание
в)сложение
г) деление
IV. Формирование новых знаний.
- По дороге с Буратино случилась беда. Он попал в кукольный театр Карабаса-Барабаса. Карабас-Барабас, узнав о потайной дверце и о золотом ключике, закрыл Буратино в своем театре, чтоб он не убежал, а на дверь повесил два огромных замка. Ребятки, мы поможем выбраться Буратино? Для этого мы должны открыть замки, объяснив порядок выполнения действий и решив примеры
Примеры № 4
36-27:9·2=30 40:10·9=36
18+5·3+25=58 12+3·8-27=9
100·6 – 400:10=560 3·100-4·8=268
V. Закрепление изученного .
Открыли мы замки. Побежал Буратино по дорожке, а его уже поджидают. Но кто?
Правильно кот Базилио и лиса Алиса. Они хотят увести Буратино в страну “Дураков”, если мы не выполним их задания.
Решение задачи
Закопали – 4 лунки по 6 мон.
Осталось – 20 мон ? мон.
4·6= 24(мон)
24+20= 44(мон).
4·6 +20= 44(мон)
Ответ: всего 44 золотых монет.
Все обошлось как нельзя лучше. Буратино продолжил путь. За городом Буратино увидел красивую лужайку и посреди нее – маленький домик. В нем жила Мальвина – девочка с голубыми волосами. Мальвина напоила его чаем и решила поучить его математике.
У Мальвины росло в саду 4 клумбы по 5 ромашек и 36 роз. Сколько всего цветов росло у Мальвины?
Ребята! Буратино немного устал, да и вы тоже, давайте вместе отдохнём
Физкультминутка:
Ох, как мы хорошо потянулись, но ключик так и не достали. Ребятки, а кто помнит, где находится ключик?– Конечно, на дне озера.
И так, отправляемся к озеру, к Черепахе Тортиле, за золотым ключиком.
Вот мы уже у озера. А здесь для нас новое задание, которое приготовила Тортила.
9:3+5*4=
8*5-36:4=
10*6-4*10=
4*10-36:9=
Черепаха Тортила отдала золотой ключик Буратино, которым нужно было открыть дверь. Вот мы и дошли до этой двери .
Чтобы она открылась, мы должны выполнить ещё одно задание.с53№4
VI. Итог урока.
Вот и подходит к концу наш урок, но если вы ребята хотите узнать, какие приключения происходили с Буратино, на самом деле я предлагаю вам прочитать книгу А. Толстого “Приключения Буратино”.
Что нового вы узнали на уроке? Какое настроение у вас после урока?