kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики Порядок выполнения арифметических действий в выражениях без скобок, состоящих из трёх действий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика

ТЕМА: Порядок выполнения арифметических действий в выражениях без скобок, состоящих из  трёх действий

Цель: знакомство с правилом порядка выполнения действий в выражениях  без скобок, состоящих из трёх действий, формирование вычислительных навыков.

Задачи: Формировать навык  выполнения действий в выражениях без скобок, состоящих из трёх действий, закрепить знание табличного умножения и деления до 5.

                       Развивать вычислительные навыки, математическую речь, логическое мышление, умение решать задачи.

                     Воспитывать интерес к математике.

  Оборудование: презентация, карточки с заданиями, фонограмма песни из кинофильма «Приключение Буратино»

ХОД УРОКА.

  1. Организационный  момент.

Психологический настрой

 

«Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво.
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо,
Вижу, класс наш хоть куда,
Мы начнём урок тогда».

 

Звучит песня из фильма «Золотой ключик или приключение Буратино»

          Ребята, сегодня у нас много гостей, которые пришли посмотреть, как вы умеете дружно работать, и  чему уже научились.

     Урок  у нас  сегодня необычный. Необычность урока состоит в том, что это будет урок – сказка. Я познакомлю вас с математической версией сказки Алексея Толстого “Золотой ключик или приключения Буратино”.

         Надеюсь, вы поможете Буратино выпутаться из тех трудных ситуаций, в которые он постоянно попадает. Итак, каморка папы Карло…

           На стене висит холст с изображением очага, перед ним сидят Буратино и Сверчок.

II. Повторение пройденного.  Актуализация  знаний.

 Устный счет.

         Сверчок поведал Буратино о том, что в каморке кроется какая-то тайна, и чтобы ее узнать, надо правильно ответить на вопросы, которые, оказывается, записаны на холсте. Буратино – мальчик шустрый, но деревянный, поэтому ему нужна ваша помощь.

1.сильные решают примеры и определяют тему урока.

 

     5?8+1         16-7?2             9+0?3

10:2-4          9+3:3             60:2?3

  • : Какова тема урока, чему мы будем учиться на уроке?
  •  

Математический диктант

  1. Произведение чисел 5и9 (45)

2.Частное чисел 45 и 5       (9)

3 Множитель 5, 2 множитель7,чему равно произведение(35)

4 5увеличить в 3 раза      (15)

5.25 уменьшить на 5       (5)

6.Во сколько раз 20 больше 5?   (4)

7.Найдите делимое если делитель5.а значение частного 8 (40)

Найдите сумму всех чисел и узнаете что было у Буратино?

45+9+35+15+5+4+40=   153

 

  1.  
  2.  
  3.  

                                        

Задание 2.

   У Буратино есть несколько золотых монет. Известно, что монет меньше 20. Все эти монеты Буратино может разложить в стопки по две, по три или по четыре монеты. Сколько монет у Буратино? (12)

Задание 3.

         Найти значения выражений (коллективное решение примеров)

450+100:10 +40             7?3+6:2+15=

10?4 +260-15                  9:3-5?4+12=

- Знание чего потребовалось, чтоб выполнить задание? (порядок действий)

- Как выполняются действия в выражениях без скобок?

-Как мы обозначим тему урока?

III. Сообщение темы и цели урока

 - Сегодня на уроке мы продолжим  знакомство с  порядком выполнения  действий  в выражениях без скобок.

Выполнено первое задание, и вам открывается тайна – за холстом есть потайная дверь.  А что за этой дверью – не знает никто. Дверь можно открыть только золотым ключиком, который хранится у старой черепахи Тортилы. Отправляемся в путь

Укажите выражение, в котором выполняется первым действие:

а) умножение

  •  
  •  

г) деление

IV. Формирование новых знаний.

            - По дороге с Буратино случилась беда.  Он попал в кукольный театр Карабаса-Барабаса.  Карабас-Барабас, узнав о потайной дверце и о золотом ключике, закрыл Буратино в своем театре, чтоб он не убежал, а на дверь повесил два огромных замка.    Ребятки, мы поможем выбраться Буратино? Для этого мы должны открыть замки, объяснив порядок выполнения действий и решив примеры

Примеры  № 4

36-27:9·2=30                       40:10·9=36                       

18+5·3+25=58                     12+3·8-27=9                   

100·6 – 400:10=560           3·100-4·8=268   

V. Закрепление изученного.

Открыли мы замки. Побежал Буратино по дорожке, а его уже поджидают. Но кто?

   Правильно кот Базилио и лиса Алиса. Они хотят увести Буратино в страну “Дураков”, если мы не выполним их задания.

Решение задачи



 

Закопали – 4 лунки по 6 мон.       

Осталось – 20 мон                         ? мон.

  1. 4·6= 24(мон)
  2. 24+20= 44(мон).

4·6 +20= 44(мон)

Ответ: всего 44 золотых монет.                                                                                      

      Все обошлось как нельзя лучше.  Буратино  продолжил путь. За городом Буратино увидел красивую лужайку и посреди нее – маленький домик. В нем жила Мальвина – девочка с голубыми волосами. Мальвина напоила его чаем и решила поучить его математике.

У Мальвины росло в саду 4 клумбы по 5 ромашек и 36 роз. Сколько всего цветов росло у Мальвины?

Ребята! Буратино немного устал, да и вы тоже, давайте вместе отдохнём

Физкультминутка:

Ох, как мы хорошо потянулись, но ключик так и не достали. Ребятки, а кто помнит, где находится ключик?– Конечно, на дне озера.

И так, отправляемся к озеру, к Черепахе Тортиле, за золотым ключиком.

   Вот мы уже у озера. А здесь для нас новое задание, которое приготовила Тортила.

9:3+5*4=

8*5-36:4=

10*6-4*10=

4*10-36:9=

Черепаха Тортила отдала золотой ключик Буратино, которым нужно было открыть дверь. Вот мы и дошли до этой двери.

Чтобы она открылась, мы должны выполнить ещё одно задание.с53№4

 VI.  Итог урока.

     Вот и подходит к концу наш урок, но если вы ребята хотите узнать, какие приключения происходили с Буратино, на самом деле я предлагаю вам прочитать книгу А. Толстого “Приключения Буратино”.

      Что нового вы узнали на уроке? Какое настроение у вас после урока?

 VII. Домашнее задание: с53 №6

Рефлексия

1. Мне  было интересно...

2. Я научился...

3. Я смогу научить...

4. Мне было трудно...

5. Мне еще  нужно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики Порядок выполнения арифметических действий в выражениях без скобок, состоящих из трёх действий»

Математика

ТЕМА: Порядок выполнения арифметических действий в выражениях без скобок, состоящих из трёх действий

Цель: знакомство с правилом порядка выполнения действий в выражениях без скобок, состоящих из трёх действий, формирование вычислительных навыков.

Задачи: Формировать навык выполнения действий в выражениях без скобок, состоящих из трёх действий, закрепить знание табличного умножения и деления до 5.

Развивать вычислительные навыки, математическую речь, логическое мышление, умение решать задачи.

Воспитывать интерес к математике.


Оборудование: презентация, карточки с заданиями, фонограмма песни из кинофильма «Приключение Буратино»


ХОД УРОКА.


  1. Организационный момент.

Психологический настрой


«Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво.
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо,
Вижу, класс наш хоть куда,
Мы начнём урок тогда».


Звучит песня из фильма «Золотой ключик или приключение Буратино»


Ребята, сегодня у нас много гостей, которые пришли посмотреть, как вы умеете дружно работать, и чему уже научились.

Урок у нас сегодня необычный. Необычность урока состоит в том, что это будет урок – сказка. Я познакомлю вас с математической версией сказки Алексея Толстого “Золотой ключик или приключения Буратино”.

Надеюсь, вы поможете Буратино выпутаться из тех трудных ситуаций, в которые он постоянно попадает. Итак, каморка папы Карло…

На стене висит холст с изображением очага, перед ним сидят Буратино и Сверчок.

II. Повторение пройденного. Актуализация знаний.

Устный счет.

Сверчок поведал Буратино о том, что в каморке кроется какая-то тайна, и чтобы ее узнать, надо правильно ответить на вопросы, которые, оказывается, записаны на холсте. Буратино – мальчик шустрый, но деревянный, поэтому ему нужна ваша помощь.

1.сильные решают примеры и определяют тему урока.


5∙8+1 16-7∙2 9+0∙3

10:2-4 9+3:3 60:2∙3

Вывод: Какова тема урока, чему мы будем учиться на уроке?

Средние

Математический диктант

1.Произведение чисел 5и9 (45)

2.Частное чисел 45 и 5 (9)

3 Множитель 5 , 2 множитель7 ,чему равно произведение(35)

4 5увеличить в 3 раза (15)

5.25 уменьшить на 5 (5)

6.Во сколько раз 20 больше 5? (4)

7.Найдите делимое если делитель5.а значение частного 8 (40)

Найдите сумму всех чисел и узнаете что было у Буратино?

45+9+35+15+5+4+40= 153



153-монеты

154-цветы

104-конфеты

Задание 2.

У Буратино есть несколько золотых монет. Известно, что монет меньше 20. Все эти монеты Буратино может разложить в стопки по две, по три или по четыре монеты. Сколько монет у Буратино? (12)

Задание 3.

Найти значения выражений (коллективное решение примеров)

450+100:10 +40 7∙3+6:2+15=

10∙4 +260-15 9:3-5∙4+12=


- Знание чего потребовалось, чтоб выполнить задание? (порядок действий)

- Как выполняются действия в выражениях без скобок?

-Как мы обозначим тему урока?

III. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с порядком выполнения действий в выражениях без скобок.

Выполнено первое задание, и вам открывается тайна – за холстом есть потайная дверь.  А что за этой дверью – не знает никто. Дверь можно открыть только золотым ключиком, который хранится у старой черепахи Тортилы. Отправляемся в путь

Укажите выражение, в котором выполняется первым действие:

а) умножение

б)вычитание

в)сложение

г) деление


IV. Формирование новых знаний.

- По дороге с Буратино случилась беда. Он попал в кукольный театр Карабаса-Барабаса. Карабас-Барабас, узнав о потайной дверце и о золотом ключике, закрыл Буратино в своем театре, чтоб он не убежал, а на дверь повесил два огромных замка. Ребятки, мы поможем выбраться Буратино? Для этого мы должны открыть замки, объяснив порядок выполнения действий и решив примеры

Примеры № 4

36-27:9·2=30 40:10·9=36

18+5·3+25=58 12+3·8-27=9

100·6 – 400:10=560 3·100-4·8=268

V. Закрепление изученного .

Открыли мы замки. Побежал Буратино по дорожке, а его уже поджидают. Но кто?

Правильно кот Базилио и лиса Алиса. Они хотят увести Буратино в страну “Дураков”, если мы не выполним их задания.

Решение задачи


Закопали – 4 лунки по 6 мон.

Осталось – 20 мон ? мон.


  1. 4·6= 24(мон)

  2. 24+20= 44(мон).

4·6 +20= 44(мон)

Ответ: всего 44 золотых монет.

Все обошлось как нельзя лучше. Буратино продолжил путь. За городом Буратино увидел красивую лужайку и посреди нее – маленький домик. В нем жила Мальвина – девочка с голубыми волосами. Мальвина напоила его чаем и решила поучить его математике.

У Мальвины росло в саду 4 клумбы по 5 ромашек и 36 роз. Сколько всего цветов росло у Мальвины?


Ребята! Буратино немного устал, да и вы тоже, давайте вместе отдохнём

Физкультминутка:



Ох, как мы хорошо потянулись, но ключик так и не достали. Ребятки, а кто помнит, где находится ключик?– Конечно, на дне озера.

И так, отправляемся к озеру, к Черепахе Тортиле, за золотым ключиком.

Вот мы уже у озера. А здесь для нас новое задание, которое приготовила Тортила.

9:3+5*4=

8*5-36:4=

10*6-4*10=

4*10-36:9=

Черепаха Тортила отдала золотой ключик Буратино, которым нужно было открыть дверь. Вот мы и дошли до этой двери .

Чтобы она открылась, мы должны выполнить ещё одно задание.с53№4

VI. Итог урока.

Вот и подходит к концу наш урок, но если вы ребята хотите узнать, какие приключения происходили с Буратино, на самом деле я предлагаю вам прочитать книгу А. Толстого “Приключения Буратино”.

Что нового вы узнали на уроке? Какое настроение у вас после урока?

VII. Домашнее задание: с53 №6

Рефлексия

1. Мне было интересно . . .

2. Я научился . . .

3. Я смогу научить . . .

4. Мне было трудно . . .

5. Мне еще нужно .





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Фабрициус Татьяна Евгеньевна

Дата: 24.03.2016

Номер свидетельства: 309542


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства