Тип урока: развитие знаний и способов действий |
Педагогические задачи: продолжить знакомство с порядком выполнения действий в выражениях без скобок; способствовать формированию умений находить значение числовых выражений в выражениях без скобок; совершенствовать умение составлять задачу по данным таблицы; выполнять сложение и вычитание величин. |
Планируемые результаты |
Предметные: Познакомятся: с правилом порядка выполнения действий; Научатся: применять правило порядка выполнения действий; находить значения числовых выражений в выражениях без скобок | Метапредметные: Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: учатся конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. | Личностные: формируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; приобретают первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности |
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности обучающегося |
I.Актуализация опорных знаний. Устный счёт. Математический диктант. | Организует устный счёт с целью актуализации знаний. а)Чему равно произведение чисел 9и 8, 7 и 6, 4 и 6? б)Чему равно частное чисел 48 и 6, 54 и 9, 18 и 2? в)Запишите числа 27, 81, 36, 48, 24 в виде произведения однозначных чисел. г)Запишите числа 6,7,8,9 в виде частного двух чисел. | Выполняют задания устного счёта а)72,42,24 б)8, 6, 9 в)9Х3, 9Х9, 9Х4, 8Х6, 6Х4 или 8Х3 г)36:6, 49:7, 64:8, 81:9 | Дополнять, уточнять, высказанные мнения по существу полученного задания. |
II.Открытие нового знания, способа действия. Задание 4 (с.108) | Организует работу по открытию нового знания, обеспечивает контроль за выполнением задания. -Сравните выражения Волка и Зайца. -В каком порядке Волк и Заяц выполняли действия? -Если выражение без скобок содержит только слабые действия (сложение, вычитание или сложение и вычитание), то они выполняются по порядку слева направо. | Выполняют задания, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. Запись: а)12+8-7=13 б) 16-9+5-12 1)12+8=20 1)16-9=7 2)20-7=13 2)7+5=12 | Выполнять преобразование модели с целью выявления общих законов математики. Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий. |
Задание 5 (с.109) | -Выполните вычисления. -Какие знания помогли вам выполнить это задание? -Выполните взаимопроверку в парах. | Запись: 6+8+4=14+4=18 41-1+30=40+30=70 17-4-3=13-3=10 12+13+14=25+14=39 9+2-4=11-4=7 60-10+50=50+50=100 |
Задание 6 (с.109) | -Верно ли Волк выбрал путь? | -Волк выбрал путь неверно. 10-5+3=5+3=8 |
III.Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. Задание 15 (с.112) | Организует беседу, помогает сделать вывод. Уточняет и расширяет знания учащихся по теме урока. -Вычислите устно. | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. Решение: 125+367+275=400+367=767 455+159+45+1=500+160=660 800-500-1=300-1=299 160-30-10=130-10=120 | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать выбор. Анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель – что известно, что требуется найти) |
Задание 16 (с.112) | -Прочитайте задачу. Что известно? -Что требуется узнать? Решите задачу. -Сколько потребуется банок? | Запись: 3б. – 12кг ?б. – 24 кг Решение: 1 способ 1)12:3=4(кг) – в 1 банке 2)24:4=6(б.) – потребуется 2 способ 1)24:12=2(раза) – больше огурцов 2)3Х26(б.) - потребуется |
Задание 17 (с.112) | -Составьте таблицу, используя данные таблицы | Запись: 6 ящ. – 36кг 9 ящ. - ? кг Решение: 1)36:6=6(кг) – в 1 ящике 2)6Х9=54(кг) – в 9 ящиках |
Задание 18 (с.112) | -Выполните действия. -Какие знания помогли вам выполнить это задание? -Выполните взаимопроверку в парах. | 6л+8л=14л 70кг-1кг=69кг 9л-6л=3л 9г+7г=16г 4кг+46кг=50кг 6г-1г=5г |
Задание 19 (с.112) | _Определите порядок действий и выполните вычисления | Запись: 6х(72-63)=54 7х(56-47)=63 (920-839):9=9 (17+37):9=6 (32+40):9=8 (801-765):6=6 (24:6)х8=32 (45:5)х3=27 700-(82+364)=254 |
IV. Итог урока. Рефлексия. | Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам: -Что нового узнали на уроке? -Какое задание понравилось больше всего? -Что вызвало затруднение? -Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. |