kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 3 классе по теме «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок» (УМК «Начальная школа XXI века»).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 3

Тема: «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок»

Тип урока: урок закрепления  знаний (УМК «Начальная школа XXI века»).

Цели урока:

·        Деятельностная : учиться применять правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок.

·        Содержательная: продолжить формирование системы  понятий в разделе «Арифметические действия»

Задачи: -создать условия для усвоения учащимися правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок;

                - продолжить отработку  изученных приёмов  устных  вычислений( таблица умножения,      деления, сложения, вычитания), учить применять  на  практике  правило  нахождения   значений  выражений без скобок;

             - развивать  наблюдательность,   умение   сравнивать,  анализировать, делать  выводы;

            - содействовать воспитанию активной личности, воспитывать  доброжелательное,  уважительное  отношение  друг   к  другу.

Планируемые результаты урока:

Личностные - личностная мотивация  к познавательной деятельности

Предметные- развитие умений решать учебные и практические задачи, учиться применять правило порядка выполнения действий.

Метапредметные - (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)- овладение навыками осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; овладение  логическими действиями анализа, синтеза, классификации,  причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

готовность слушать собеседника,излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Дидактическое обеспечение: : карточки  для  оценивания, карточки  для самостоятельной работы, карточки- помощницы, презентация.

Оборудование :компьютер с мультимедийным проектором.

Организация пространства: фронтальная работа, работа в группе ( с использованием сингапурских технологий

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 3 классе по теме «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок» (УМК «Начальная школа XXI века»). »

Аннотация к разработке урока математики .

1.Ф.И.О. Самсонова Елена Анатольевна

2. Образование: высшее 3. Педагогический стаж: 22 года

4. Должность: учитель начальных классов

5. Место работы: МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" РТ

Класс: 3

Тема: «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок»

Тип урока: урок закрепления знаний (УМК «Начальная школа XXI века»).

Цели урока:

  • Деятельностная : учиться применять правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок.

  • Содержательная: продолжить формирование системы понятий в разделе «Арифметические действия»

Задачи: -создать условия для усвоения учащимися правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок;

- продолжить отработку изученных приёмов устных вычислений( таблица умножения, деления, сложения, вычитания), учить применять на практике правило нахождения значений выражений без скобок;

- развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

- содействовать воспитанию активной личности, воспитывать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу.

Планируемые результаты урока:

Личностные - личностная мотивация к познавательной деятельности

Предметные- развитие умений решать учебные и практические задачи, учиться применять правило порядка выполнения действий.

Метапредметные - (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)- овладение навыками осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; овладение логическими действиями анализа, синтеза, классификации, причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

готовность слушать собеседника ,излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Дидактическое обеспечение: : карточки для оценивания, карточки для самостоятельной работы, карточки- помощницы, презентация.

Оборудование :компьютер с мультимедийным проектором.

Организация пространства: фронтальная работа, работа в группе ( с использованием сингапурских технологий)



Этапы урока

Деятельность учителя ,применяемые методы и приёмы работы.

Деятельность обучающихся с указанием форм организации

Формирование УУД ( с указанием конкретных действий)

1. Самоопределение к деятельности.

Добрый день , ребята!

Математика пришла,

Занимай свои места.

Найди для головы полезное занятье!

Чтоб от безделья не зевать,

Полезно голову ломать! Слайды с 1 по 4.






Дети проверяют готовность к уроку. Вспоминают правила работы в группе.

Умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе и следовать им. (Коммуникативные УУД)



Личностная мотивация к обучению.

2.Устный счёт.

Слайды с 5-12.

1.Определить закономерность и продолжить ряд чисел:1,7,3,9,5……..17

2.







3. Задумай число, которое меньше 10, но больше 0. Увеличь его в 9 раз. Из полученного результата вычти задуманное число. Результат раздели на задуманное число.

Если вычисления выполнены верно, то получится 8.

4. Зуб кашалота весит 3 кг. Сколько весят 4 зуба кашалота?

5. На 3 балалайки натянули 9 струн. По сколько струн на каждой балалайке?

6. Сколько тетрадей по цене 5 руб. можно купить на 20 руб.?

7. Пятнистая кукушка подкладывает в каждое гнездо по 3 яйца. Сколько яиц она подложит в 6 гнезд?

Учащиеся отвечают на вопросы:

-находят закономерность в пропущенных числах;

-работа с геометрическим материалом, вспоминают материал по симметрии;

- вспоминают табличные случаи умножения и деления;




(Познавательные УУД)

Учащиеся учатся излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.


3. Актуализация опорных знаний и способов действий по изученному материалу.

Математика - наука точная. Она требует, чтобы мы точно выполняли ее законы и не нарушали порядка. Как вы понимаете слово порядок с точки зрения математики .

На экране 13 слайд.


  • 35:7·2=

  • 27-12+6=

  • 24:8·5=

  • 43-13+8=


Как решите? Проговорите друг, другу начиная с № 1 программу решений.

А как решить эти примеры? На экране появляется слайд 14

35:7∙2=10 27-12+6=21

«Найди ошибку»

Аналогичное выполнение ещё двух выражений устно.


Затем на экране появляются новые выражения,

  • 5+4·6=54

  • 3+6·5=33

  • 5+4·6=29

  • 3+6·5=45


нужно подчеркнуть правильный ответ. (слайд №14-15)

- Почему получился такой результат?

- Объясните.

- Верно. А трудно было найти ошибку?

Сформулируйте тему нашего урока.

Продолжаем изучать «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок». Урок ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРОЙДЕНОГО МАТЕРИАЛА



«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели».



Попробуем сформулировать цель нашего урока


Дети отвечают:

- Последовательность, в определённой последовательности, друг за другом.







Проговаривают: «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок»


















Будем учиться расставлять порядок действия в выражения без скобок .

Будем учиться применять правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок.

Упражняться в нахождении значений выражений, без скобок

Будем закреплять таблицу умножения .

Будем закреплять таблицу сложения.


Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (Познавательные УУД)

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

(Регулятивные УУД)


Целеполагание, Познавательные УУД

самостоятельное выделение и формулировка цели.

4.Постановка учебной задачи.

Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?» проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить).

- Какую задачу поставим на урок? (Фиксирует ответ на доске)


- На какой вопрос нам предстоит ответить сегодня на уроке?

- Какова тема урока?

(Слайд №16)

- Учиться правильно расставлять порядок действий.

- Как правильно решать выражения без скобок?


- Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы

5.Построение проекта выхода из затруднения.

Слайд №17-20.

Цель: Решение выражений у доски.


Организует учащихся на исследование проблемной ситуации.

- Скажите, а как мы можем решить поставленные на урок задачи? Что нам необходимо для этого сделать?

Устанавливает осознанность ситуации Прежде чем, работать над арифметическими действиями ,находить значения выражений, мы с вами вспомним «Названия компонентов при +,-, ×,: »

Поработайте 1 минуту в группе . Затем вместе обобщим.



Записываем число. Классная работа.

Возвращаемся к записям на доске.

На экране записи : Слайды № 17-20.

30-4+21-8=

24:3:2*5=

40 -5 *3=

30:6+3*9=

Какие действия встречаются в 1 выражении?

Какие действия встречаются во 2 выражении?

Какие действия встречаются в 3 выражении?

Какие действия встречаются в 4 выражении?

Назовите действия по порядку в первом выражении, назовите действия по порядку во втором выражении, назовите действия по порядку в третьем выражении; четвёртом выражении.

Проговаривает действия. Что закрепляли при выполнении данного вида задания?


Работа в группе, №1 называют по очереди компоненты при умножении, №2 при сложении, № 3 при вычитании,№4 при делении.




Single Round Robin:

• Учитель задает вопрос и дает время



Дети в тетради записывают число, классная работа.



Считают устно, записывают в тетрадь промежуточный ответ , рядом конечный результат, проверка:

называют ответ, показывают

сигнальную карточку.


Закрепляли названия компонентов при сложении, вычитании, умножении, делении, порядок выполнения действий в выражениях без скобок.






Дети работают в тетради.




Осуществление совместной двигательной

деятельности в группе. (Коммуникативные)

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

( Познавательные УУД)

Формирование коммуникативных УУД

Формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, (Познавательные УУД) 

Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами (Коммуникативные УУД) 

Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами (Коммуникативные УУД) 

6.Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу.



















На экране выражения «Математическая ромашка»:

Какие математические действия использованы в этих выражениях? Слайд21.


2·3+6

40+14:7

80-35+15

36:9+54

74-34+8

8·3:4

20+20-17

Ответы проверяют по эталону на экране.

Как принято выполнять действия в выражения такого вида?


По группам: - Составьте три предложения на листочках:

  • Два невероятных факта

  • Одну правдивую выдумку.


Итак, каким образом принято выполнять действия в выражения такого вида?

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм).

- Мы будем решать выражения без скобок и задачи на составление выражения.

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

Прорешав выражение в тетрадях, подходит к компьютеру, нажимает на мышку, на выражении появляется верный ответ.


Алгоритм порядка действий в выражениях без скобок выполняют в группах «Файнд зе ФИБ» ( Слайд22)

1.Ученики пишут три предложения:

  • Два невероятных факта

  • Одну правдивую выдумку.

2. Первый ученик читает свои предложения команде.

3.Команда обсуждает предложения и приходит к консенсусу.

4. Команда оглашает догадку. ( Если угадали, аплодирует выдумщик команде. Если не угадали аплодируют выдумщику)

5. Зачитывают по кругу.

Познавательные УУД

Уметь проговаривать последовательность действий (Регулятивные УУД)





Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами (Коммуникативные УУД) 


Умение слушать и понимать других, высказывать своё мнение и аргументировать свой ответ. (Коммуникативные

УУД)




7.Физминутка

Слайд 23.-24

  • Когда числовое выражение решаю,

  • Сначала в скобках посчитаю,

  • Затем умножу, разделю,

  • Потом я вычту и сложу.









8.Организация контроля и самоконтроля .


Работа в группах. Слайд 25.

1-вариант 2 вариант

57+20-15-14= 36:9*6:8

45:5+17= 5*4-32:8=








Проговаривание порядка выполнения действий в выражениях без скобок.

Памятка № 1

Памятка № 2

Памятка № 3

Умение слушать и понимать других, высказывать своё мнение и аргументировать свой ответ. (Коммуникативные

УУД)

9.Закрепление.

Решение задачи разными способами.

Цель: проговаривание способов решения задачи.

Слайд 26

Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их.” (Д.Пойа)

Слайд 27


Мастер изготовил 56 ёлочных игрушек, а его ученик 25 игрушек, 9 игрушек забрали на выставку .Сколько игрушек осталось у мастера и ученика в коллекции?


Попробуйте сформулировать вопросы к условию задачи. Задайте вопросы к условию, которые помогли бы вам выбрать действие к задаче.

«Вопрос - ответ»


Слайд28

Карточка – помощник!

  1. Краткая запись

  2. План решения

  3. Готовое решение , дополнить пояснение.

  4. * Изменить условие и вопрос задачи , воспользоваться подсказкой. Готовое выражение к задаче.

(56+25): 9=9


5.Сравнение двух выражений

56+25-9=72

(56+25):9=9










Предполагаемые вопросы:

Сколько ёлочных игрушек изготовил мастер?

Сколько ёлочных игрушек изготовил его ученик?

Сколько игрушек забрали на выставку?

Что обозначает слово забрали?







(Финкин Элауд)



1гр.- выполняют решение задачи по краткой записи;

2гр.- выполняют задачу с помощью плана решения задачи;

3гр.- дополняют пояснение к готовому решению.

4гр.* - изменяют условие и вопрос к задаче

5гр. – сравнивают 2 выражения.








Нравственно-этическая ориентация. (Личностные УУД)




Умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем и с детьми.

(Регулятивные УУД)



Осуществление совместной познавательной деятельности в

в группе.

(Коммуникативные УУД)


Тест: Слайд29.

1.Укажи, какое действие в выражении будет выполнено первым.

38-4×7=

а) + б) × в) -

2.Укажи, какое действие в выражении будет выполнено вторым.

98-7+23=

а) : б) - в) +

3. Укажи, какое действие в выражении будет выполнено последним.

56: 7 -1×6+14=

а) + б) : в) - г) ×

Выполняют самостоятельно по карточкам.








  1. б

  2. в

  3. а

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

( Познавательные, регулятивные УУД )

10.Рефлексия деятельности (итог урока).

Цель: осознании учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности и всего класса.

Организует рефлексию. Слайд 31.

- Над какой темой мы работали на уроке?


- Какую задачу ставили на урок?

- Удалось решить поставленную задачу? Каким способом?


- Где можно применить полученные знания?


- А сейчас возьмите вот такую карточку на столе


Урок

Я на уроке

Итог

Интересно

Работал

Понял материал

Скучно

Отдыхал

Узнал больше, чем знал

Безразлично

Помогал другим

Не понял


В каждом столбике отметьте × одну строчку.

- А теперь посмотрите на экран (слайд №7), подойдите и приклейте наклейку на одно ключевое слово в таблице.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель, результаты, степень их соответствия.

- Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

- Учиться правильно расставлять порядок действий в выражениях без скобок.

- Да, решали выражения и задачи составлением выражения.

- на уроках математики при решении выражений и задач.




Работают с таблицей.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.

Личностные: смыслообразование Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД)


Формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД) 


8.Домашнее задание, выставление оценок учащимся.

На экране домашнее задание, Слайд 32 Печатная тетрадь стр. 54 № 189, 190, 191 Учитель озвучивает оценки.

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.


9. Минутка патриотического воспитания

9 декабря День Героев России. Слайды 33-34.

1 чтец:

Россия!

Не искать иного слова.

Иной судьбы на свете нет.

Ты вся - сплошное поле Куликово

На протяженье многих лет.

2 чтец Как хорошо проснуться на рассвете,

Как хорошо, что ночью снятся сны,

Как хорошо, что кружится планета,

Как хорошо на свете без войны!



Ученики читают стихи





3.Ученик:

Есть люди, что нас защищают

От бед, разрушений, войны.

О мирной России мечтают

Патриоты нашей страны.

Давайте войны прекратим

И будем постигать иное,

Мир во всем мире сохраним



1 чтец:

Россия!

Не искать иного слова.

Иной судьбы на свете нет.

Ты вся - сплошное поле Куликово

На протяженье многих лет.



2 чтец Как хорошо проснуться на рассвете,

Как хорошо, что ночью снятся сны,

Как хорошо, что кружится планета,

Как хорошо на свете без войны!



3.Ученик:

Есть люди, что нас защищают

От бед, разрушений, войны.

О мирной России мечтают

Патриоты нашей страны.

Давайте войны прекратим

И будем постигать иное,

Мир во всем мире сохраним



Самостоятельная работа.





1-вариант

57+20-15-14=

45:5+17=











Самостоятельная работа.





2 вариант

36:9*6:8=

5*4-32:8=











Задача:

Мастер изготовил 56 ёлочных игрушек, а его ученик 25 игрушек, 9 игрушек забрали на выставку .Сколько игрушек осталось у мастера и ученика в коллекции?


Попробуйте сформулировать вопросы к условию задачи. Задайте вопросы к условию, которые помогли бы вам выбрать действие к задаче.




Задача:

Мастер изготовил 56 ёлочных игрушек, а его ученик 25 игрушек, 9 игрушек забрали на выставку .Сколько игрушек осталось у мастера и ученика в коллекции?


Попробуйте сформулировать вопросы к условию задачи. Задайте вопросы к условию, которые помогли бы вам выбрать действие к задаче.



Задача:

Мастер изготовил 56 ёлочных игрушек, а его ученик 25 игрушек, 9 игрушек забрали на выставку .Сколько игрушек осталось у мастера и ученика в коллекции?


Попробуйте сформулировать вопросы к условию задачи. Задайте вопросы к условию, которые помогли бы вам выбрать действие к задаче.





Задача:

Мастер изготовил 56 ёлочных игрушек, а его ученик 25 игрушек, 9 игрушек забрали на выставку .Сколько игрушек осталось у мастера и ученика в коллекции?


Попробуйте сформулировать вопросы к условию задачи. Задайте вопросы к условию, которые помогли бы вам выбрать действие к задаче.



Задача:

Мастер изготовил 56 ёлочных игрушек, а его ученик 25 игрушек, 9 игрушек забрали на выставку .Сколько игрушек осталось у мастера и ученика в коллекции?


Попробуйте сформулировать вопросы к условию задачи. Задайте вопросы к условию, которые помогли бы вам выбрать действие к задаче.





Задача:

Мастер изготовил 56 ёлочных игрушек, а его ученик 25 игрушек, 9 игрушек забрали на выставку .Сколько игрушек осталось у мастера и ученика в коллекции?


Попробуйте сформулировать вопросы к условию задачи. Задайте вопросы к условию, которые помогли бы вам выбрать действие к задаче.




















Карточка – помощник!

Краткая запись





Решение:






















Карточка – помощник!


План решения


1). +=

2).  -=










Карточка – помощник!

Готовое решение , дополнить пояснение.


1). 56+25=81( ) -

2). 81 -9=72 ( ) –


















Карточка – помощник!


* Изменить условие и вопрос задачи , воспользоваться подсказкой. Готовое выражение к задаче.

(56+25) : 9=9










5.Сравнение двух выражений. Напишите, чем отличаются оба выражения?

56+25-9=72 -




(56+25):9=9-











Тест.

1.Укажи какое действие в выражении будет выполнено первым.

38-4×7=

а) + б) × в) -

2.Укажи какое действие в выражении будет выполнено вторым.

98-7+23=

а) : б) - в) +

3. Укажи какое действие в выражении будет выполнено последним.

56: 7 -1×6+14=

а) + б) : в) - г) ×







Тест.

1.Укажи какое действие в выражении будет выполнено первым.

38-4×7=

а) + б) × в) -

2.Укажи какое действие в выражении будет выполнено вторым.

98-7+23=

а) : б) - в) +

3. Укажи какое действие в выражении будет выполнено последним.

56: 7 -1×6+14=

а) + б) : в) - г) ×







Тест.

1.Укажи какое действие в выражении будет выполнено первым.

38-4×7=

а) + б) × в) -

2.Укажи какое действие в выражении будет выполнено вторым.

98-7+23=

а) : б) - в) +

3. Укажи какое действие в выражении будет выполнено последним.

56: 7 -1×6+14=

а) + б) : в) - г) ×







Тест.

1.Укажи какое действие в выражении будет выполнено первым.

38-4×7=

а) + б) × в) -

2.Укажи какое действие в выражении будет выполнено вторым.

98-7+23=

а) : б) - в) +

3. Укажи какое действие в выражении будет выполнено последним.

56: 7 -1×6+14=

а) + б) : в) - г) ×


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Самсонова Елена Анатольевна

Дата: 02.10.2015

Номер свидетельства: 235570


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства