Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 3 классе по теме «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок» (УМК «Начальная школа XXI века»). »
Аннотация к разработке урока математики .
1.Ф.И.О. Самсонова Елена Анатольевна
2. Образование: высшее 3. Педагогический стаж: 22 года
4. Должность: учитель начальных классов
5. Место работы: МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" РТ
Класс: 3
Тема: «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок»
Тип урока: урок закрепления знаний (УМК «Начальная школа XXI века»).
Цели урока:
Деятельностная : учиться применять правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок.
Содержательная: продолжить формирование системы понятий в разделе «Арифметические действия»
Задачи: -создать условия для усвоения учащимися правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок;
- продолжить отработку изученных приёмов устных вычислений( таблица умножения, деления, сложения, вычитания), учить применять на практике правило нахождения значений выражений без скобок;
- развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
- содействовать воспитанию активной личности, воспитывать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу.
Планируемые результаты урока:
Личностные - личностная мотивация к познавательной деятельности
Предметные- развитие умений решать учебные и практические задачи, учиться применять правило порядка выполнения действий.
Метапредметные - (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)- овладение навыками осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации; овладение логическими действиями анализа, синтеза, классификации, причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника ,излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Дидактическое обеспечение: : карточки для оценивания, карточки для самостоятельной работы, карточки- помощницы, презентация.
Оборудование :компьютер с мультимедийным проектором.
Организация пространства: фронтальная работа, работа в группе ( с использованием сингапурских технологий)
Этапы урока
Деятельность учителя ,применяемые методы и приёмы работы.
Деятельность обучающихся с указанием форм организации
Формирование УУД ( с указанием конкретных действий)
1. Самоопределение к деятельности.
Добрый день , ребята!
Математика пришла,
Занимай свои места.
Найди для головы полезное занятье!
Чтоб от безделья не зевать,
Полезно голову ломать! Слайды с 1 по 4.
Дети проверяют готовность к уроку. Вспоминают правила работы в группе.
Умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе и следовать им. (Коммуникативные УУД)
Личностная мотивация к обучению.
2.Устный счёт.
Слайды с 5-12.
1.Определить закономерность и продолжить ряд чисел:1,7,3,9,5……..17
2.
3.Задумай число, которое меньше 10, но больше 0. Увеличь его в 9 раз. Из полученного результата вычти задуманное число. Результат раздели на задуманное число.
Если вычисления выполнены верно, то получится 8.
4. Зуб кашалота весит 3 кг. Сколько весят 4 зуба кашалота?
5. На 3 балалайки натянули 9 струн. По сколько струн на каждой балалайке?
6. Сколько тетрадей по цене 5 руб. можно купить на 20 руб.?
7.Пятнистая кукушка подкладывает в каждое гнездо по 3 яйца. Сколько яиц она подложит в 6 гнезд?
Учащиеся отвечают на вопросы:
-находят закономерность в пропущенных числах;
-работа с геометрическим материалом, вспоминают материал по симметрии;
- вспоминают табличные случаи умножения и деления;
(Познавательные УУД)
Учащиеся учатся излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
3. Актуализация опорных знаний и способов действий по изученному материалу.
Математика - наука точная. Она требует, чтобы мы точно выполняли ее законы и не нарушали порядка. Как вы понимаете слово порядок с точки зрения математики .
На экране 13 слайд.
35:7·2=
27-12+6=
24:8·5=
43-13+8=
Как решите? Проговорите друг, другу начиная с № 1 программу решений.
А как решить эти примеры? На экране появляется слайд 14
35:7∙2=10 27-12+6=21
«Найди ошибку»
Аналогичное выполнение ещё двух выражений устно.
Затем на экране появляются новые выражения,
5+4·6=54
3+6·5=33
5+4·6=29
3+6·5=45
нужно подчеркнуть правильный ответ. (слайд №14-15)
- Почему получился такой результат?
- Объясните.
- Верно. А трудно было найти ошибку?
Сформулируйте тему нашего урока.
Продолжаем изучать «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок». Урок ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРОЙДЕНОГО МАТЕРИАЛА
«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели».
Попробуем сформулировать цель нашего урока
Дети отвечают:
- Последовательность, в определённой последовательности, друг за другом.
Проговаривают: «Порядок выполнения действий в выражениях без скобок»
Будем учиться расставлять порядок действия в выражения без скобок .
Будем учиться применять правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок.
Упражняться в нахождении значений выражений, без скобок
Будем закреплять таблицу умножения .
Будем закреплять таблицу сложения.
Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (Познавательные УУД)
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.
(Регулятивные УУД)
Целеполагание, Познавательные УУД
самостоятельное выделение и формулировка цели.
4.Постановка учебной задачи.
Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?» проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить).
- Какую задачу поставим на урок? (Фиксирует ответ на доске)
- На какой вопрос нам предстоит ответить сегодня на уроке?
- Какова тема урока?
(Слайд №16)
- Учиться правильно расставлять порядок действий.
- Как правильно решать выражения без скобок?
- Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.
Организует учащихся на исследование проблемной ситуации.
- Скажите, а как мы можем решить поставленные на урок задачи? Что нам необходимо для этого сделать?
Устанавливает осознанность ситуации Прежде чем, работать над арифметическими действиями ,находить значения выражений, мы с вами вспомним «Названия компонентов при +,-, ×,: »
Поработайте 1 минуту в группе . Затем вместе обобщим.
Записываем число. Классная работа.
Возвращаемся к записям на доске.
На экране записи : Слайды № 17-20.
30-4+21-8=
24:3:2*5=
40 -5 *3=
30:6+3*9=
Какие действия встречаются в 1 выражении?
Какие действия встречаются во 2 выражении?
Какие действия встречаются в 3 выражении?
Какие действия встречаются в 4 выражении?
Назовите действия по порядку в первом выражении, назовите действия по порядку во втором выражении, назовите действия по порядку в третьем выражении; четвёртом выражении.
Проговаривает действия. Что закрепляли при выполнении данного вида задания?
Работа в группе, №1 называют по очереди компоненты при умножении, №2 при сложении, № 3 при вычитании,№4 при делении.
Single Round Robin:
• Учитель задает вопрос и дает время
Дети в тетради записывают число, классная работа.
Считают устно, записывают в тетрадь промежуточный ответ , рядом конечный результат, проверка:
называют ответ, показывают
сигнальную карточку.
Закрепляли названия компонентов при сложении, вычитании, умножении, делении, порядок выполнения действий в выражениях без скобок.
Дети работают в тетради.
Осуществление совместной двигательной
деятельности в группе. (Коммуникативные)
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.
( Познавательные УУД)
Формирование коммуникативных УУД
Формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, (Познавательные УУД)
Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами (Коммуникативные УУД)
Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами (Коммуникативные УУД)
6.Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу.
На экране выражения «Математическая ромашка»:
Какие математические действия использованы в этих выражениях? Слайд21.
2·3+6
40+14:7
80-35+15
36:9+54
74-34+8
8·3:4
20+20-17
Ответы проверяют по эталону на экране.
Как принято выполнять действия в выражения такого вида?
По группам: - Составьте три предложения на листочках:
Два невероятных факта
Одну правдивую выдумку.
Итак, каким образом принято выполнять действия в выражения такого вида?
Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм).
- Мы будем решать выражения без скобок и задачи на составление выражения.
Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.
Прорешав выражение в тетрадях, подходит к компьютеру, нажимает на мышку, на выражении появляется верный ответ.
Алгоритм порядка действий в выражениях без скобок выполняют в группах «Файнд зе ФИБ» ( Слайд22)
1.Ученики пишут три предложения:
Два невероятных факта
Одну правдивую выдумку.
2. Первый ученик читает свои предложения команде.
3.Команда обсуждает предложения и приходит к консенсусу.
4. Команда оглашает догадку. ( Если угадали, аплодирует выдумщик команде. Если не угадали аплодируют выдумщику)
5. Зачитывают по кругу.
Познавательные УУД
Уметь проговаривать последовательность действий (Регулятивные УУД)
Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами (Коммуникативные УУД)
Умение слушать и понимать других, высказывать своё мнение и аргументировать свой ответ. (Коммуникативные
УУД)
7.Физминутка
Слайд 23.-24
Когда числовое выражение решаю,
Сначала в скобках посчитаю,
Затем умножу, разделю,
Потом я вычту и сложу.
8.Организация контроля и самоконтроля .
Работа в группах. Слайд 25.
1-вариант 2 вариант
57+20-15-14=36:9*6:8
45:5+17=5*4-32:8=
Проговаривание порядка выполнения действий в выражениях без скобок.
Памятка № 1
Памятка № 2
Памятка № 3
Умение слушать и понимать других, высказывать своё мнение и аргументировать свой ответ. (Коммуникативные
УУД)
9.Закрепление.
Решение задачи разными способами.
Цель: проговаривание способов решения задачи.
Слайд 26
Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их.” (Д.Пойа)
Слайд 27
Мастер изготовил 56 ёлочных игрушек, а его ученик 25 игрушек, 9 игрушек забрали на выставку .Сколько игрушек осталось у мастера и ученика в коллекции?
Попробуйте сформулировать вопросы к условию задачи. Задайте вопросы к условию, которые помогли бы вам выбрать действие к задаче.
«Вопрос - ответ»
Слайд28
Карточка – помощник!
Краткая запись
План решения
Готовое решение , дополнить пояснение.
* Изменить условие и вопрос задачи , воспользоваться подсказкой. Готовое выражение к задаче.
(56+25): 9=9
5.Сравнение двух выражений
56+25-9=72
(56+25):9=9
Предполагаемые вопросы:
Сколько ёлочных игрушек изготовил мастер?
Сколько ёлочных игрушек изготовил его ученик?
Сколько игрушек забрали на выставку?
Что обозначает слово забрали?
(Финкин Элауд)
1гр.- выполняют решение задачи по краткой записи;
2гр.- выполняют задачу с помощью плана решения задачи;