kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Понятие о космосе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по познанию мира предназначен для учащихся 4 класса на тему "Понятие о космосе". Данный урок предусматривает следущие цели:расширить представление о космосе, космических телах, Галактике, Солнечной системе, разъяснить, чем отличаются планеты от звёзд;познакомить с историей освоения космоса; развивать познавательный интерес, кругозор, умение сравнивать, обобщать;развивать внимание, воображение учащихся;воспитывать патриотизм, стремление всегда достигать поставленной цели, быть самостоятельными.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Понятие о космосе" »

Урок познания мира «Понятие о космосе». 4 класс


Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Цель: дать представление о космосе.

Задачи:

  • расширить представление о космосе, космических телах, Галактике, Солнечной системе, разъяснить, чем отличаются планеты от звёзд;

  • познакомить с историей освоения космоса;

  • развивать познавательный интерес, кругозор, умение сравнивать, обобщать;

  • развивать внимание, воображение учащихся;

  • воспитывать патриотизм, стремление всегда достигать поставленной цели, быть самостоятельными.



Ход урока.

1.Орг. момент.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!


-Что вы можете пожелать своим одноклассникам?

2. Актуализация знаний.

- Можно ли увидеть Солнце и звёзды одновременно?

- Можно ли полететь на Солнце?

- Где Солнце всходит, а где заходит?

- Движется ли Солнце вокруг Земли или нам это кажется?

- Когда можно наблюдать звёзды и Луну?

- Что такое Солнце и Земля?

- Чем отличаются звёзды и планеты?

3. Цели и задачи урока.

Найти точные ответы на эти и другие вопросы нам поможет раздел, который мы начинаем изучать. Тема нашего урока «Понятие о космосе».

-О чём пойдёт сегодня речь?

-Какие цели вы перед собой ставите? (Дети формулируют задачи урока.)

4. Постановка проблемной ситуации.

Человека с древних времён интересовало космическое пространство. В процессе развития человечества менялись представления о Вселенной. Трое учёных из разных времён собрались вместе и начали спорить. Давайте разберёмся, кому из них принадлежат высказывания, и определим, кто из них прав. -Каждое утро в золотой колеснице, запряженной четверкой огнедышащих коней, поднимается из моря в небо Гелиос – бог Солнца. Так гласит легенда древних греков. Земля представлялась им в виде диска, плавающего в море. А небо - в виде большого купола. Днем оно отражало солнечный свет, а ночью удерживало звезды, планеты. Другие древние утверждали, что наша планета поддерживается слонами. А каков на самом деле наш мир?

-Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это Вселенная.

5. Зрительная гимнастика

Зафиксируйте подбородок. Напишите слово «Вселенная» в воздухе 1 раз.

6. Объяснение нового материала

А)-Итак, давайте разберёмся, что же такое Вселенная? Дети ищут ответы-определения в тексте учебника.



-Что за изображение представлено вашему вниманию?(Галактика)

Что такое Галактика?

- Что такое метеорит?

- Что вы знаете о комете?

- Что такое звезда? Как называются группы звёзд?

- Что такое Солнечная система?

- Какие планеты входят в Солнечную систему?

Названия планеты получили в честь греческих или римских богов. Люди выбирали имена богов так, чтобы их история соответствовала происхождению планеты.

Является ли Солнце планетой? Что вы знаете про Луну? (Солнце – звезда.)

7. Физминутка

8.Работа над темой

Б) С древних времен человек изучал небо, звезды, используя примитивные телескопы, оборудование. Мысль о полете подобно птице издавна не давало человеку покоя. Чего только он не придумывал- надувал шары теплым воздухом, мастерил крылья…Наконец научились строить дирижабли и самолет.

9. Первоначальное закрепление полученных знаний

- Названия каких планет пропустил художник. Подпишите.


- Закончи фразы и объясните, чем планета отличается от звезды (устно).


- Обозначь место Земли во Вселенной, нарисуй стрелочки в схеме. (Дети подписывают названия планет, дописывают фразы о том, чем отличается планета от звезды.)

10. Самопроверка

Выполнив задание, у вас получится контур, напоминающий одно из созвездий. Если на вопрос нужно ответить положительно - ставится «+», отрицательно – «0« (заполнение производится по горизонтали).

* Солнце – самая большая звезда. (0)

* Солнце – это звезда. (+)

* Звёзды кажутся маленькими, потому что находятся далеко от Земли. (+)

* Планета в переводе означает «блуждающая звезда». (+)

* Планета светится отражённым светом. (+)

* Расстояние между космическими телами измеряется в км. (0)

* В Солнечную систему входят планеты, их спутники, кометы, метеориты. (+)

* Каждая звезда, как и наше Солнце, имеет свою систему. (+)

* Вселенная и Галактика – это одно и тоже. (0)


-Какое созвездие напоминает полученное изображение?

Игра «Крестики-нолики».


О

Х

Х

Х

Х

О

Х

Х

О


11. Итог урока.

Что понравилось на уроке?

Над чем ты задумался на уроке?

О чём хочешь узнать больше?

12. Домашнее задание

Пересказ текста, ответы на вопросы, сообщения о планетах – по желанию.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
"Понятие о космосе"

Автор: Саттарова Мейрамгуль Аспандияровна

Дата: 29.05.2015

Номер свидетельства: 216275

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Проект "Космос""
    ["seo_title"] => string(14) "proiekt-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "314365"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459684207"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Краткосрочный проект "Космос""
    ["seo_title"] => string(29) "kratkosrochnyi-proiekt-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "318823"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460659002"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок истории в 5 классе "Космос древних греков" "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-istorii-v-5-klassie-kosmos-drievnikh-ghriekov"
    ["file_id"] => string(6) "113259"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409677980"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Исследование космоса и экология космоса"
    ["seo_title"] => string(43) "issliedovaniie-kosmosa-i-ekologhiia-kosmosa"
    ["file_id"] => string(6) "286267"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454320425"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект ООД по рисованию в средней группе «Путешествие в космос»."
    ["seo_title"] => string(65) "konspekt_ood_po_risovaniiu_v_srednei_gruppe_puteshestvie_v_kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "649224"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1713502901"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства