3. Формировать умение детей рисовать ракету, используя геометрические фигуры. Развивать у детей чувство композиции, воображение и аккуратность;
4. Воспитывать эстетическое чувство, умение ценить красоту звездного неба, желание отразить свои впечатления в рисунке.
Предварительная работа: рассказ воспитателя о космосе, о Юрии Гагарине, чтение художественной литературы.
Материалы: иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина, листы бумаги белого цвета формата А4, гуашь, кисти, салфетки, стаканы с водой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
3. Формировать умение детей рисовать ракету, используя геометрические фигуры. Развивать у детей чувство композиции, воображение и аккуратность;
4. Воспитывать эстетическое чувство, умение ценить красоту звездного неба, желание отразить свои впечатления в рисунке.
Предварительная работа: рассказ воспитателя о космосе, о Юрии Гагарине, чтение художественной литературы.
Материалы: иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина, листы бумаги белого цвета формата А4, гуашь, кисти, салфетки, стаканы с водой.
Ход занятия.
Воспитатель собирает детей в круг. Давайте с вами поприветствуем друг друга.
Эй, друг, не зевай,
Быстро руку мне давай.
Круг сомкнулся,
Ну, дела!
Получился
Хоть куда!
Всем, всем, всем, добрый день!
Настал новый день. И я рада, вас всех видеть.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и мне. (Воспитатель улыбается всем детям, дети улыбаются в ответ.)
Воспитатель: Ребята, скоро у нас праздник «День космонавтики», Давайте вспомним, что же это за праздник такой. Почему мы его празднуем?
(Ответы детей.)
Небольшая беседа о дне космонавтике.
Правильно. Первый полёт был совершён на ракете.
Воспитатель: Сейчас и мы с вами отправимся в космос, только для этого нам нужен космический транспорт. Предлагаю нарисовать ракеты и отправиться на них в космос. Но сначала приготовимся к полёту.
Физкультминутка «Ракета»
Раз, два – стоит ракета. Встать, руки вверх, соединив над головой;
Три, четыре – самолет. руки в стороны;
Раз, два – хлопок в ладоши, хлопок в ладоши над головой; руки в стороны;
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре – хлопок в ладоши перед собой; руки в стороны;
Руки выше, плечи шире. хлопок в ладоши над головой; руки в стороны;
Раз, два, три, четыре – шаг на месте.
И на месте походили.
Демонстрируется образец рисунка с ракетами, звёздами, землёй, луной. Воспитатель показывает способ рисования поэтапно. Дети рисуют под фоновую музыку.
Пальчиковая гимнастика «Космос»
В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Космонавт летит в ракете.
(Потираем ладонь о ладонь.)
День летит и ночь летит.
(Сжимаем и разжимаем кулачки.)
И на землю вниз глядит.
(Имитируем бинокль.)
Видит сверху он поля,
(Разводим руки в стороны ладонями вниз.)
Горы, реки и моря.
(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор). Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. (Разводим руки в стороны ладонями вверх.)
Видит он весь шар земной,
(Соединяем руки над головой.)
Шар земной – наш дом родной.
(Попеременно пожимаем руки.)
Воспитатель: Молодцы! Теперь наши ракеты готовы к полету в космос.
Воспитатель: Какие замечательные у вас получились работы. Сегодня, мы, словно космонавты, побывали в космосе. Понравилось вам?
Что вам сегодня больше всего понравилось на занятии? Дети рассматривают работы. Дают свои оценки.