kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследование космоса и экология космоса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с наукой, изучающей Вселенную- астрономией; сформировать представление о Вселенной, о размерах и природе солнца, как центра Солнечной системы и ближайшей к нам звезды; дать понятие о космосе, о значении исследования космоса, о месте Земли в космическом пространстве; 
• Развивать познавательный интерес и умение наблюдать, анализировать, делать выводы; 
• Воспитывать дружбу, взаимовыручку. 

Ученики будут знать понятия космос,вселенная, солнечная система, звезды. Умеют анализировать, делать выводы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследование космоса и экология космоса»

Дата____

Предмет

Естествознание

Класс 5

Тема урока:

исследование космоса и экология космоса

Общая цель:

дать понятие об исследовании космоса, познакомить с первооткрывателями космоса, расширять кругозор учащихся.

Задачи:

Познакомить учащихся с наукой, изучающей Вселенную- астрономией; сформировать представление о Вселенной, о размерах и природе солнца, как центра Солнечной системы и ближайшей к нам звезды; дать понятие о космосе, о значении исследования космоса, о месте Земли в космическом пространстве; 
• Развивать познавательный интерес и умение наблюдать, анализировать, делать выводы; 
• Воспитывать дружбу, взаимовыручку. 

Конкретный результат обучения

Ученики будут знать понятия космос,вселенная, солнечная система, звезды. Умеют анализировать, делать выводы.

a) Подход в преподавании / обучении

Использование работы в группе для стимулирования общения среди учеников с целью «совместного мышления»

Источники:

карта, презентация, учебник для 5 кл.

Ход урока:

I. Орг. момент

«Небо украшают звёзды, а человека знания и труд».

Как вы понимаете эту пословицу?

Загадка:         Звёзды, астероиды, кометы,

                       Метеоры, спутники, планеты,

                       Необъятность взглядом бесконечность,

                       Мрак, величие, тайны, вечность.

                                                                      (Космос)

Как по другому называют космос? (Вселенная)

II. Повторение  Стратегия черный ящик или географический диктант

«Минутка самого умного»

1.Звёзды – это … (раскаленные огненные шары или солнца).

2. Невооружённым взглядом на небе видно около …(3000 звёзд).

3. Вокруг солнца вращается … (8планет).

4. Спутник Земли … (Луна).

5. Солнце и планеты образуют … (Солнечную систему).

6. Планеты – это … (небесные тела).

7. Что ещё входит в состав Солнечной системы? (малые планеты, кометы, метеорные тела)

8. Назовите самую ближайшую к солнцу планету. (Меркурий)

9. Какая планета дальше всего о Солнца? (Плутон)

10. Луна сама светится или отражает солнечный свет? (Отражает)

11. Какая планета самая большая в Солнечной системе? (Юпитер)

12. Какая планета самая маленькая в Солнечной системе? (Меркурий)

По порядку все планеты Назовёт любой из вас: Раз- Меркурий, Два- Венера, Три- Земля, Четыре – Марс, Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран, За ним – Нептун, Он восьмым идёт по счёту


«Построй модель Солнечной системы» (АВ)

- Солнце

- Меркурий

- Венера

- Земля

- Марс

- Уран

- Юпитер

- Нептун

- Сатурн

- Плутон

За один правильный ответ ставится 1 балл.

«5» – 12-11 баллов

«4» – 10-9 баллов

«3» – 6-8 баллов

Если вы набрали менее 6 баллов, то вам нужно повторить материал.

Формулировка темы, постановка учебных задач

О чем вы думаете, когда смотрите в звездное небо? С давних пор загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.

Цель нашего урока - получить новые знания. Что бы вы хотели узнать? На какие вопросы получить ответы? (дети задают вопросы) Итак, выслушав все ваши вопросы, я поняла, что вы хотите узнать:

Кто и когда впервые полетел в космос?

- Как устроен космический корабль? А чему мы должны научиться на нашем необычном уроке? (ответы детей) Итак, на уроке вы должны научиться рассказывать о космосе, используя в своем рассказе новые слова. Актуализация знаний.

Изучение нового

Из истории

Таинственный блеск звёзд и бездонная глубина неба манили к себе людей. В своих мечтах люди давно хотели оторваться от земли и парить в небе, как птицы. Особенно это нам известны полёты из сказок. - На чём летали герои сказок? (ковёр самолёт, метла со ступой) Это всё в сказках, а что же на самом деле придумал человек, чтобы подняться в небо. (вспоминаем легенду о Икаре) В жизни находились среди людей смельчаки, которые пытались летать с помощью искусственных крыльев И использовали даже воздушный шар, к которому была прикреплена корзина, где находились люди , шар наполняли горячим дымом, шар поднялся невысоко и летал недолго, как только дым остывал шар опускался на Землю

С каждым годом человек усовершенствовал свои знания, он хотел во чтобы ни стало взлететь в небо, подняться к звёздам, исследовать космос. Но все, же на разведку в космос на космических ракетах сначала отправили не человека 4 октября 1957 году был запущен первый в мире искусственный Спутник Земли (объясняю, что такое искусственный спутник). Но он не смог ответить на вопрос: а можно ли жить в космосе? (Н/Н 4 октября 1957) Второй спутник вышел в космос с пассажирами на борту- четвероногие разведчики Белка и Стрелка полетели в космос. (показ слайд№4 Белки и Стрелки) Кроме их летали в космос белые крысы и мыши, все они вынесли необычныеусловия полёта и вернулись на Землю целыми и невредимыми. Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости хотя бы некоторое время. (объясняю, что такое невесомость) 2 «Он нас позвал в космос» Вознёсся в космос человек И снова Землю оглядел: Напрашивается много дел. -Кто он первый первопроходец звёздных дорог? (Ю.А.Гагарин) портрет слайд№5 Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 г в Смоленской области. В школе маленький юра учился на отлично, в 15 лет решил оставить учёбу В школе и поступил в ремесловое училище закончил на отлично и с гордостью назвал себя рабочим. Стремился к знаниям. Он не боялся трудностей, знал что такое труд. Он хотел стать космонавтов. И у него это получилось Много приходилось трудиться: прыжки с парашюта, полёты на самолётах, Изучение сложной аппаратуры и устройства корабля, знать астрономию и медицину- все прошёл он, прежде чем занять место к кабине космического корабля «ВОСТОК-1».(показ слайд№6) Космические корабли были разные. (Слайд№7 показ разных космических кораблей) И вот настал этот день, который стал началом исследования космоса. Этот день 12 апреля Навеки запишут в календарь Как начало восхожденья к цели О которой лишь мечтали встарь. В этот день такое совершилось, Бурею ворвалось, Изумило и ошеломило, Очень небывалое сбылось. (Н/п 12 апреля 1961 год) Это был незабываемый день. В сообщениях радио и телевещания говорилось на всех языках мира, то в Советском союзе выведен на орбиту вокруг земли первый в мире космический корабль «Восток» с человеком на борту. Пилотом-космонавтом космического- корабля спутника являлся лётчик-майор Ю.А.Гагарин. С утра гудели провода На них вовсю качались птицы Светились крыши, как слюда, И далям не было границы. Но вдруг плавучий синий день, День, излучающий тишь и звень, Ворвался именем Гагарин «Герой! Простой смоленский парень» За 108 мин корабль «Восток» со скоростью 28.000 км/ч совершил по орбите целый оборот вокруг земного шара.

Ученик (сообщение АВ)Первым человеком, который покинул космический корабль и шагнул в открытый космос, был Алексей Леонов 18 марта 1965 г. После в 1969 году впервые на лунную поверхность ступил американский астронавт Нейл Армстрон, и он сказал о Гагарине так «Он позвал нас в космос» Когда Ю.А.Гагарин находился в космосе, он посмотрел в окно космического корабля- иллюминатора на Землю, вот что он увидел. (показ слайд № 8- вид земли с космоса) Пилот в космической ракете, На землю глянул с высоты, Ещё никто, никто на светеТакой не видел красоты. Внизу, за стёклами кабины В молочных облаках лежал- Далёкий, маленький, любимый Земной, голубоватый шар. Вернувшись на Землю. После этого полёта он сказал: -Чувствую себя отлично, готов выполнить любое задание. Когда на землю он вернулся. Закончив звёздные дела, Так белозубо улыбнулся, Улыбка так была тепла. В ней доброта и сила. Ни капли превосходства нет. Ю.А Гагарин – не только первооткрыватель космоса, он был и навсегда останется замечательным человеком. (слайд№9 –портрет Ю.А.Гагарина) 27 марта 1968 года он вместе с инструктором, командиром части Серёгиным, вылетел в зачётный полёт, этот полёт был учебно - тренировочный. И он же стал для них последним. Самолёт упал в густых лесах Владимирской области. В отчёте Государственной комиссии записано: отказ техники. -Как вы понимаете отказ техники? Но космонавты продолжают дело Ю.А.Гагарина. Их сейчас много, но первым был Гагарин, который шагнул в неизвестность, чтобы указать путь другим. Среди этих космонавтов есть космонавты женщины. Первая женщина, которая полетела в космос, была Валентина Николаевна- Терешкова (показ слайд№10 В.Н. Терешковой) И есть наши казахстанские космонавты, которые тоже наравне с другими космонавтами покоряют и исследуют космос. -Кто может их назвать?

3казахтанские космонавты в космосе. Первым казахстанцев, полетевшим в космос стал Тохтар Аубакиров- 2 октября 1991 г, тем самым сделав свою родину –независимый Казахстан- космической державой(Н/П+ портрет) До того, как стать космонавтом. Тохтар Аубакуров был лётчиком испытателем. Стать космонавтом ему предлагали дважды он отказывался, но только когда к нему лично обратился Президент РК Н.А.Назарбаев, он согласился. 2.10.1991г он стартовал ещё с 2- мя космонавтами на космическом корабле «Союз ТМ-13» и течение 6 дней работал на борту орбитального комплекса «МИР».Тохтар Аубакиров стал космонавтом. А наша Родина стала полноправным членом клуба космических держав. Он: генерал- майор, доктор технических наук, профессор Кокшетауского университета, заслуженный летчик- испытатель. Народный герой Казахстана Халык Қаһарманы. Имеет много наград и орденов. Автор двух книг.

Второй космонавт Казахстана- Талгат Амангельдинович Мусабаев(Н/П+портрет) Трижды побывал в космосе. За три полёта длительность пребывания в космосе 8.193ч48мин46сек. 1 полёт-1994г в качестве бортинженера. 2 полёт- 1998 в этот полёт он выполнил 5 выходов в открытый космос. Где пробыл 30ч08мин.Это достижение занесено в Книгу рекордов Гиннеса 3полёт-28 апреля по 6 мая 2001г уже в качестве командира. В этот полёт он взял с собой флаг РК, портрет президента РК, Конституцию РК, капсулу с землёй из Астаны, Коран. Вместе с ним в космос впервые в истории космонавтики полетел космический турист- американский миллиардер Денис Тимо. Он: лётчик- космонавт РФ и Казахстана, инструктор космонавт- испытатель, генерал- майор авиации. Народный герой Казахстана- Халык ,герой РФ. Имеет много наград:орденов и медалей. Талгат Амангельдинович Мусабаев- Почётный гражданин городов: Кызыл- Орда, Жесказгана, Талдыкоргана, Алматы. Нам ребята есть чем гордится- нашей Родиной, прекрасными людьми на которых надо равняться. Но возникает вопрос, а как все космические корабли взлетают в космос? (Показ слайд№11) 4 Байконур- космическая гавань. Космические корабли стартуют с космодрома. Да именно в Казахстане есть такой космодром-Байконур. Именно с него был осуществлён запуск первого искусственного спутника Земли. От сюда и сейчас стартуют космические корабли. Слово «Байконур» стало синонимом слова Космос. А Казахстан- стал космической державой. В 2007 г исполнилось 50 лет Байконуру. Байкону́р (с каз. Байқоңыр — богатая долина), космодром «Байконур» — первый и крупнейший[1] в мире космодром, расположен на территории Казахстана, в Кызылординской области между городом Казалинск и посёлком Джусалы, вблизи посёлка Тюратам. Занимает площадь 6717 км².

Радушно приветствует гостеприимный Байконур всех космонавтов из разных стран. Здесь есть гостиница «Космос», где космонавты отдыхают перед и после полётов. Так же есть аллея, где каждый сажает дерево, начало которой положил Ю.А.Гагарин. Каждому присваивается звание «Почётный строитель Байконура» с вручением значка «Строитель Байконура» Но как бы далеко и высоко ни взлетал человек, где бы он не находился в другой стране, в глубинах морей и океанов он всегда возвращается к себе домой на Землю. Земля. Ты наш добрый дом. Ты так огромна. Так мила, Родней дома не найдём, Я сын любви твоей, Земля! Земля- родина любви. Средь бурь, невзгод, среди ветров Храни главные слова твои: Земля, Родина, Любовь. (прослушивание 1 куплета песни «Трава у дома») -Ответьте так, что сниться человеку, который находится в космосе?


Учитель :

Настоящим космонавтом может стать не каждый человек. У вас на столах есть стикеры. На них нужно записать качества, которыми обязательно должен обладать космонавт.

Значение исследования космоса. 
- Как вы думаете для чего нужно исследовать космос? 
- По данным из космоса можно прогнозировать различные ситуации. 
- Вследствие увеличения добычи и переработки нефти в Каспийском море возникла экологическая угроза в этом регионе. И на вопросы о будущем изменении условий экологии Каспия могут ответить только наблюдения и конкретные фотографии из космоса. 
- Проблемы Арала также исследуются из космоса, это связано с тем, что описание последствий исчезновения такого водоема можно точно определить только с космического расстояния. 
- Фотографии, сделанные из космоса, являются основой для различных географических карт. 
- По фотографиям из космоса мы узнаем о погоде, о движении ураганов, циклонов и т.д. 

Закрепление. Стратегия горячий стул

Учитель; Пора и нам возвращаться из нашего путешествия. Удалось ли нам узнать что-то новое?

Какие слова вы узнали сегодня на уроке? (космодром, центр управления полетами, космический корабль, ракета-носитель, иллюминатор, скафандр, орбита, орбитальная станция, межпланетная станция, открытый космос, невесомость, спускаемый аппарат)

Викторина 1. Необъятный мир за пределами Земли? (Вселенная)

2. Звезда - самая близкая к Земле? (Солнце)

3. Человек, который испытывает космическую технику? (Космонавт)

4. Когда мы отмечаем день космонавтики? (12 апреля) Почему? (В этот день первый человек побывал в космосе)

5. Небольшие космические тела, состоящие изо льда, пыли и газа? (Кометы) 6. Первый космонавт, побывавший в космосе? (Гагарин)

7. Есть ли жизнь на других планетах? (Нет)

8. Орбитальная станция, использованная в течении 15 лет? (Мир)

9. Сияющие в ночном небе тела из раскалённого газа? (Звёзды)

10. В чем спят космонавты в космосе? (В спальных мешках, пристёгнутых к кровати)

11. Первые собаки, побывавшие в космосе? (Белка и Стрелка)

12. Их цвет зависит от температуры и величины? (Звёзды)

13. Спутник Земли? (Луна)

14. Под его руководством созданы ракеты, космические корабли? (Королёв)

«Вставьте пропущенные слова».

А) Солнце, Луна, звёзды, планеты – это _______________________ тела.

Б) Планеты – это ____________________ небесные тела. В) Солнце, планеты и другие небесные тела составляют______________________________

Г) Луна - ________________ Земли и движется вокруг неё.

(А – небесные тела. Б – холодные. В – Солнечную систему. Г – спутник.)


Составить синквейн на слово «Космос»

  • Домашнее задание: § знать не менее 5 фамилий космонавтов;

  • уметь отвечать на вопросы по параграфу (АВС)(стр.23);

  • индивидуальные задания (АВ) - проект по темам: «Первые животные в космосе - Белка и Стрелка», «Улыбка Гагарина», «Леонов - первый человек в открытом космосе»

Рефлексия

Учащимся предлагается подвести итог урока, рассказать о том, что было изучено на уроке, какую работу проделали, что понравилось, что нет. (свои пожелания ученики могут написать на стикерах и сдать их учителю)

Результаты обучения для учеников (A)

Ученики будут знать понятия космос,вселенная, солнечная система, звезды. Умеют анализировать, делать выводы.

Результаты обучения для учеников (B)

Ученики будут знать понятия космос,вселенная, солнечная система, звезды. Умеют анализировать, делать выводы.

Результаты обучения для учеников (C)

Ученики будут знать понятия космос,вселенная, солнечная система, звезды.









Предмет

Естествознание

Класс 5

Тема урока:

Зарождение Земли, форма, размеры, движения планеты Земля

Общая цель:

сформировать у учащихся умение применять знания о происхождении Земли, о некоторых географических понятиях


Задачи:

развивать познавательный интерес к географии;

познакомить с основными гипотезами происхождения Земли;

сформировать представление о форме и размерах Земли, о ее оболочках;

познакомить с первоначальным обликом нашей планеты;

обеспечить творческую учебную деятельность при введении и воспроизведении знаний;

воспитывать в детях бережное отношение к природе, а значит, и к планете.


Конкретный результат обучения

Ученики будут знать о происхождение земли, форме и размерах. Знают текст параграфа, выделяют главное в тексте, их значение; умеют работать в группе и в паре, развивать коммуникативные способности, работая в группах и парах, развивать устную речь

a) Подход в преподавании / обучении

Использование работы в группе, паре для стимулирования общения среди учеников с целью «совместного мышления»

Источники:

Глобус, карта, масштаб учебник для 5 кл.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Приветствие учеников.

Учитель: Определение темы, цели, задач урока

Ученики слушают, принимают цель, задают вопросы.

Актуализация опорных знаний.

Учитель: Вспомните из курса «Познанние мира» 4 класса, как люди в древности представляли нашу Землю?

Повторение и актуализация опорных знаний.

Ученики: Отвечают на вопросы: плоская форма, выпуклая по мнение древних греков. На самом деле форма Земли близка к шарообразной.

Учитель : заполните первые два столбца таблицы

«Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ)

Учащиеся отвечают и заполняются первые две графы таблицы

Что они знают о предстоящей теме и чтобы хотели узнать

Работа с учебником

Задание 1 Учащимся предлагается самостоятельно проработать содержание текста учебника - найти в тексте основные (новые) понятия и записать их в алфавитном порядке. (индивидуально после обсудить в парах). Взаимооценка.

Иллюстративное изображение. Проиллюстрировать в группе основную мысль текста и изобразить её в виде кластера

Дети оценивают работы групп и свою работу Стратегия «От кулака до 5 пальцев»

Заполнение третьего столбца таблицы

«Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ)

Учащиеся заполняют третий столбец таблицы

(после заполнения надо обсудить записи)

Саморефлексия работы в паре

  • Над чем работали?

  • Как спланировали работу?

  • Уложились во времени или нет?

  • Что нового узнали?

  • Чему научились?

  • Что получилось? Что не получилось?

Над чем нужно работать?

Домашние задание №__


Результаты обучения для учеников (A)

Ученики будут знать о происхождение земли, форме и размерах. Знают текст параграфа, выделяют главное в тексте, их значение; умеют работать в группе и в паре, развивать коммуникативные способности, работая в группах и парах, развивать устную речь.

Результаты обучения для учеников (B)

Ученики будут знать о происхождение земли, форме и размерах. Знают текст параграфа, выделяют главное в тексте, их значение; умеют работать в группе и в паре, развивать коммуникативные способности, работая в группах и парах, развивать устную речь.

Результаты обучения для учеников (C)

Ученики будут знать о происхождение земли, форме и размерах. Знают текст параграфа, выделяют главное в тексте, их значение; умеют работать в группе и в паре, развивать коммуникативные способности, работая в группах и парах, развивать устную речь.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Исследование космоса и экология космоса

Автор: Саядян Марина Асатуровна

Дата: 01.02.2016

Номер свидетельства: 286267

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Круглый стол "Планета в опасности""
    ["seo_title"] => string(30) "krughlyistolplanietavopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "302416"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457167596"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа по географии в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "180342"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425154341"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока по обществознанию по теме "Общество и природа" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-po-tiemie-obshchiestvo-i-priroda"
    ["file_id"] => string(6) "194366"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427771804"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Технологическая карта урока географии в 5 классе. Тема: Земля в Солнечной Системе "
    ["seo_title"] => string(96) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-ghieoghrafii-v-5-klassie-tiema-ziemlia-v-solniechnoi-sistiemie"
    ["file_id"] => string(6) "105386"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402846952"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 33 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-33-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211759"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431680580"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства