kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Половина от числа."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе по обновлённой программе в Казахстане.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Половина от числа."»

Краткосрочный план урока по математике № 1-2-17


*В контексте тем:

«Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас»

Школа: Белагашская СШ

Дата: «____»____________2017г.


ФИО учителя: Медведева Н.И.


Класс: 1 класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Половина от числа

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.1.5 считать в прямом и обратном порядке числовыми группами по 2 до 20; находить половину числа 2,4,6,8,10, предметов путем практического действия

Развитие навыков:

• считать до 20 в прямом и обратном порядке числовыми группами по 2; находить половину чисел 2, 4, 6, 8, 10 на практике.

Цели урока :

Все учащиеся смогут :

-установить , что пополам делятся только предметы в четном ко­личестве ,то есть числа 2, 4, 6, ... , 20;получат навыки деления количества предметов на две равные части .

Большинство учащихся смогут :

-сделать вывод ,что если предметы даны в нечётном количестве ,то нельзя найти половину от их числа;

Некоторые учащиеся смогут :

-доказать ,почему не все числа делятся пополам .

Языковая цель:

Ключевое слово : половина .

Вопросы для обсуждения :

Можете ли доказать ,что число 3-половина числа 6?

Назовите числа .которые можно разделить пополам.

Предыдущее обучение :

Прямой и обратный счет в пределах 20; присчитывание и отсчитывание по 2 в пределах 20; понятия «чётные» и «нечётные» числа.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Создание ситуации для психологического настроя на урок :

-Здравствуйте ,ребята .

Вы готовы ,глазки ?(Поглаживают веки глаз.)

Да!

Вы готовы ,ушки ?(

Да !(Прикладывают ладони к ушам ,поглаживая их.)

Вы готовы ,ручки ?

Да !(Хлопают в ладоши .)

Вы готовы ,ножки ?

Да !(Поглаживают ноги ,притоптывают.)

Вы готовы ?

Да !(Разводят руки в стороны и обнимают себя .)

Эмоциональный настрой на урок :

Возьмите за руки своего соседа по парте ,улыбнитесь, посмотрите ему в глаза и скажите : «Желаю тебе сегодня на уроке…»(Слайд 2)

Просмотр позитивного ролика «Мы словно две половинки .»

Встало солнышко давно ,

Заглянуло к нам в окно .

Нас оно торопит в класс,

Математика у нас ! (Слайд 3)

1.Упражнение –стартер .

Счет парами

(К) Учащиеся строятся парами в линию (в руках у детей карточки с числами двух цветов: зеленые – четные, а красные - нечетные). Учащиеся в каждой паре называет свой номер, начинает тот, кто слева. Таким образом, первая пара нумеруется как 1-2, следующая – как 3-4, затем следующая – как 5-6 и так далее. В конечном итоге все учащиеся будут знать свой номер, мы можем услышать все числа от 1 до числа, которое указывает на общее количество учащихся в классе. Затем мы должны посмотреть, что происходит, если только учащиеся зеленого (красного) цвета назовут свои числа по очереди (мы должны услышать 2,4,6 и так далее).

Считаем до 20 и обратно.

Считайте от 9 до 16; от 16 до 10

Назовите предыдущее число 6,18

Как получить предыдущее число?

Назовите последующее число 5, 13

Как получить последующее число?

Какое число стоит между 5 и 7? 14 и 16?

Какое число стоит справа от 11?

Какое число стоит слева от 10?

Назовите соседей числа 19.

- Что закрепить четные и нечетные числа, выполним такое одно интересное задание, в котором нам поможет волшебный цветочек .

Загадка .

Стоит в саду кудряшка –

Белая рубашка ,

Сердечко золотое

Что это такое ?

Очень часто ромашку используют для гадания ,когда хотят узнать любят или не любят. Мы тоже погадаем. Для этого нужны 2 девочки .Одна обрывает 6 лепестков ,другая -7,в результате чего у одной ,получается «ЛЮБИТ» , ау другой «НЕ ЛЮБИТ».

-Какая проблема возникла ? Ведь всем хочется чтобы их любили .Надо что- то делать.

Выявление места и причины затруднения .

Дети высказывают свои суждения о том ,что причина затруднения в количестве лепестков у ромашки и в том ,что лепестки надо считать парами .

А любое ли количество предметов полностью можно посчитать парами ?(ответы детей).

-Можно это как то узнать ? Что для этого надо сделать ?(Исследовать разное число предметов, разбив их на пары ).Вот этим мы сейчас и займемся.

Исследовательская работа в парах.

- Выполнения упражнения по картинке в учебнике.

Школьники рассматривают картинку и понимают, что половина группы из 6 медвежат — это 3 мед­вежонка. Чтобы легче было сосчитать медвежат, раздайте учащимся 8 бумажных фигурок медведей и попросите разде­лить их на две равные части. Упражнение выполня­ется в парах.

Подве­дите ребят к выводу: половина 8 медвежат — это 4 медвежонка.

Позитивный ролик : «Мы словно две половинки»


Веселая зарядка

https://www.youtube.com/watch?v=Vwa5zBMF_WU&index=27&list=PLDhl_FWG5Edx9SxmWq-mhxE4OJV0J1Fog

 Презентация «Половина от числа .»










Карточки двух цветов(зелёные ,красные )















ФО-смайлики .













Две ромашки с отрывными лепестками.
















Бумажные фигурки медвежат.








Середина урока


Работа по учебнику –отработка навыка нахождения половины от числа .

Птицы. Попросите школьников выполнить задание в парах.(Слайд 3)

Ответы

Могут сесть на 2 ветки поровну снегири и голуби,

так как их число 4 и 2;

не могут сесть на две ветки поровну ласточка и

утки, их число 1 и 3 (и утки не садятся на ветки

деревьев).

Найди половину. (Слайд 4)

(Г)Учащиеся должны поделить пред­меты поровну и найти половину чисел 12,4, 6 и 8.

Ответы

а) 3 книги;

б) 6 фломастеров;

в) 2 тетради.

г) 4 карандаша

Вывод : Что нужно сделать ,чтобы найти половину от числа?(разделить на одинаковые части,половинки.)

Физминутка «Веселая зарядка»

Работа в рабочей тетради (Слайд 5)


















По завершению задания - самооценивание «Светофор.»

Реши. (Слайд 6)Предложите каждому человеку выполнить задание самостоятельно. Ребята должны посчитать цветы в вазах. Спросите их о том, что они думают о количестве цветов в вазе. Количество тюльпанов — пять, ромашек — двенадцать. Спросите детей о раз­нице между числами 5 и 12. На практике учащиеся сделают вывод о том, что можно поделить поровну 12 ромашек и нельзя поделить поровну 5 тюльпа­нов.


Учебник:

Половина числа, с. 108—109.

Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 105 «Половина числа», с. 107.

Рабочий лист 106 «Найди половину числа», с. 108.

Ресурсы

  • счетные палочки или цветные карандаши;

  • учебные принадлежности учащегося (тетрадь, книга, карандаши, карточки с написанными циф­рами).

















ФО-«Светофор»



2 вазы с цветами .

Конец урока


Попробуй. (Слайд 7) Предложите первоклассникам посчи­тать, сколько цветных карандашей у каждого из них. Попросите поделить количество карандашей пополам. Спросите, получилось ли поделить ровно пополам? Попросите объяснить, почему?

- Разделите морковки поровну между зайчатами.






Итог :Игра «Да-нет»(Хлопают в ладоши ,топают ножками )

А) 2,4,6,8,10-чётные числа ?

Б) 1.3,5.-нечётные числа ?

В)Нечётные числа можно разделить пополам ?

Г)Чётные числа можно разделить на две одинаковые части ?

Рефлексивное оценивание. (Слайд8) Педагог предлагает учащимся оценить свою рабо­ту на уроке при помощи карточек.

«+» - Я - молодец, был активным на уроке, у меня все получилось, я все понял.

«?» - Я могу работать лучше. У меня не все получалось на уроке.

«-» - Мне было трудно на уроке. Мне нужна помощь.

Таким образом, учитель анализирует принятие информации всем классом.
























Карточки со знаками +,?,-.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Половина от числа."

Автор: Медведева Наталья Ивановна

Дата: 03.03.2019

Номер свидетельства: 501991

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока "Умножение и деление на 2.Половина числа"
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-umnozhieniie-i-dielieniie-na-2-polovina-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "249862"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446985395"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока математики по теме: «Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа» 2 класс"
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-chisla-2-i-dielieniie-na-2-polovina-chisla-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "279984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453306924"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока математики по теме "Нахождение нескольких долей числа" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-nakhozhdieniie-nieskol-kikh-doliei-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "107717"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403409979"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока на тему:"Умножение и деление на 2 и 3""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt_uroka_na_tiemu_umnozhieniie_i_dielieniie_na_2_i_3"
    ["file_id"] => string(6) "443193"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512834733"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства