Создание ситуации для психологического настроя на урок : -Здравствуйте ,ребята . Вы готовы ,глазки ?(Поглаживают веки глаз.) Да! Вы готовы ,ушки ?( Да !(Прикладывают ладони к ушам ,поглаживая их.) Вы готовы ,ручки ? Да !(Хлопают в ладоши .) Вы готовы ,ножки ? Да !(Поглаживают ноги ,притоптывают.) Вы готовы ? Да !(Разводят руки в стороны и обнимают себя .) Эмоциональный настрой на урок : Возьмите за руки своего соседа по парте ,улыбнитесь, посмотрите ему в глаза и скажите : «Желаю тебе сегодня на уроке…»(Слайд 2) Просмотр позитивного ролика «Мы словно две половинки .» Встало солнышко давно , Заглянуло к нам в окно . Нас оно торопит в класс, Математика у нас ! (Слайд 3) 1.Упражнение –стартер . Счет парами (К) Учащиеся строятся парами в линию (в руках у детей карточки с числами двух цветов: зеленые – четные, а красные - нечетные). Учащиеся в каждой паре называет свой номер, начинает тот, кто слева. Таким образом, первая пара нумеруется как 1-2, следующая – как 3-4, затем следующая – как 5-6 и так далее. В конечном итоге все учащиеся будут знать свой номер, мы можем услышать все числа от 1 до числа, которое указывает на общее количество учащихся в классе. Затем мы должны посмотреть, что происходит, если только учащиеся зеленого (красного) цвета назовут свои числа по очереди (мы должны услышать 2,4,6 и так далее). Считаем до 20 и обратно. Считайте от 9 до 16; от 16 до 10 Назовите предыдущее число 6,18 Как получить предыдущее число? Назовите последующее число 5, 13 Как получить последующее число? Какое число стоит между 5 и 7? 14 и 16? Какое число стоит справа от 11? Какое число стоит слева от 10? Назовите соседей числа 19. - Что закрепить четные и нечетные числа, выполним такое одно интересное задание, в котором нам поможет волшебный цветочек . Загадка . Стоит в саду кудряшка – Белая рубашка , Сердечко золотое Что это такое ? Очень часто ромашку используют для гадания ,когда хотят узнать любят или не любят. Мы тоже погадаем. Для этого нужны 2 девочки .Одна обрывает 6 лепестков ,другая -7,в результате чего у одной ,получается «ЛЮБИТ» , ау другой «НЕ ЛЮБИТ». -Какая проблема возникла ? Ведь всем хочется чтобы их любили .Надо что- то делать. Выявление места и причины затруднения . Дети высказывают свои суждения о том ,что причина затруднения в количестве лепестков у ромашки и в том ,что лепестки надо считать парами . А любое ли количество предметов полностью можно посчитать парами ?(ответы детей). -Можно это как то узнать ? Что для этого надо сделать ?(Исследовать разное число предметов, разбив их на пары ).Вот этим мы сейчас и займемся. Исследовательская работа в парах. - Выполнения упражнения по картинке в учебнике. Школьники рассматривают картинку и понимают, что половина группы из 6 медвежат — это 3 медвежонка. Чтобы легче было сосчитать медвежат, раздайте учащимся 8 бумажных фигурок медведей и попросите разделить их на две равные части. Упражнение выполняется в парах. Подведите ребят к выводу: половина 8 медвежат — это 4 медвежонка. |