kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме "Нахождение нескольких долей числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект урока  математики  по программе «Школа XXI века»

Педагог(ФИО) Савина Светлана Александровна

Город, район Змеиногорский

Образовательное учреждение МКОУ Гальцовская ООШ

Предмет (или должность) учитель начальных классов

Класс 2

Тема: Нахождение нескольких долей числа. 

Цели:

Создать условия для формирования представлений о долях и нахождении нескольких долей чисел по рисунку.

Результаты:

Личностные:

Создать условия для формирования умения   принимать учебные цели, проявлять желание учиться (ЛУУД3); признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем(ЛУУД7)

Регулятивные:

Самостоятельно организовывать своё рабочее место (РУУД1) ; определять цель учебной деятельности с помощью учителя (РУУД3); осуществлять само- и взаимопроверку работ (РУУД6);

Познавательные:

Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание (ПУУД 1);наблюдать и самостоятельно делать простые выводы (ПУУД7);  выполнять задания по аналогии (ПУУД8); сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям (ПУУД6);

Коммуникативные:

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. (КУУД4); выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. (КУУД5).

Оборудование:

 учебник «Математика» (В.Рудницкая, Т.Юдачёва), печатная тетрадь № 2, фишки, презентация, учебное оборудование «Части целого. Простые дроби»

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1  Орг. момент

- Прозвенел звонок, начинается урок,

Приготовьтесь, улыбнитесь и тихонечко садитесь.

-Ребята, каким вы хотели бы видеть сегодняшний урок?

-Что нужно делать, чтобы урок был таким?

.Какое у вас настроение? Покажите смайликами.

эмоциональный настрой на урок

-интересным, увлекательным, познавательным.

- Работать с хорошим настроением.

2. Актуализация

1.Минутка чистописания.(слайд№2)

- Откройте тетради, запишите число.

- Сегодня пропишем  число 53. Что вы можете о нём сказать?

(слайд№3)

(двузначное, т.к. в записи используют два знака (две цифры); нечётное; в числе 53 пять  десятков и  3 единицы; соседи числа 52 и 54)

- Можно ли получить число 53 с помощью умножения однозначных чисел?

Вспомним пройденное: (на доске демонстрационный набор «части целого»)

-Что значит половина числа? Треть числа? Четверть числа? И т.д.

Где пригодятся нам эти знания?

2.Устный счёт.

а) Игра – Кто быстрей?(примеры на умножение на слайде№4).

б)Задачи в стихах (слайд№5)

б) Геометрический материал.(слайд№6,7)

- На слайде даны несколько фигур, разбейте их на группы по определённому признаку.

(треугольники, многоугольники, фигуры, не имеющие углов)

в) Определение доли числа.(слайд№8)

- Назовите закрашенную часть фигуры.

- Оцените работу на устном счёте.

-Почему вы быстро отвечали и считали? Что для этого важно знать?

Прописывают

Дают небольшую характеристику числу

-нет

Это значит целое число разделить на 2.  Число разделить на 3 и т.д.

Участвуют в устном счёте

Классифицируют фигуры, обосновывая своё решение

Называют

Важно знать таблицу умножения.

3. Самоопределение к деятельности.

Целеполагание.

- Для разминки я предлагаю вам решить задачу:(слайд№9)

У Тани было 12 яблок. Треть их она отдала своей подруге Ане. Сколько яблок  у Ани?

- Как найти треть числа?

- Как решить такую задачу?

Решение:

12:3=4(яб.)

Ответ: 4 яблока

- А теперь прочитайте другую задачу:(слайд№10)

У Тани было 12 яблок. Две трети их она отдала своей подруге Ане. Сколько яблок  у Ани?

- Найдите, сколько яблок у Ани.

- Почему возникла трудность?

- Сформулируйте тему урока.(слайд№11)

Нахождение нескольких долей числа.

Чему будем учиться сегодня на уроке?

Учиться находить несколько долей числа.

Читают

Разделить на 3

12 : 3

Записывают решение в тетради и на доске

Пытаются, сталкиваются с затруднениями

Формулируют тему и цели под руководством учителя

4.Открытие нового знания

1. Решение проблемы.(слайд№12)

- Чтобы решить задачу, я вам предлагаю использовать фишки.

- Сколько фишек надо выложить?

- Каким будет следующий шаг?

- Сколько яблок составляет одна треть?

-Запишите действием.

- Прочитайте задачу ещё раз. Каким будет следующий шаг?

- Покажите на фишках  две трети. Сколько яблок они составили?

- Что же надо сделать, чтобы найти две трети?

- Как это записать? Запишите.

Решение:

1) 12 : 3 = 4 (яб.) – одна треть

2) 4 х 2 = 8 (яб.) – две трети, у Ани

Ответ: 8 яблок

2.Вывод.

-  По какому плану мы находили несколько частей числа?

1.Находили одну долю.

2.Брали две доли, выполняя умножение.

- Значит, чтобы найти несколько долей числа, сначала необходимо найти … (одну долю)

12 фишек

Находим одну треть яблок

4 яблока

Надо найти две трети

8 яблок

Взять одну треть два раза

Записывают решение в тетради

Физкультминутка (слайд№13)

5.Первичное осмысление и закрепление.

1. Работа по учебнику.(слайд14)

- Познакомьтесь самостоятельно с решением подобных задач на стр.79-80.

№ 1 стр.80

- Прочитайте.

- Что известно? Что требуется узнать?

- Составьте рисунок к данной задаче.

ООО / ООО/ ООО /ООО/ ООО/ ООО

 

                     Серые                      белые

- Можете сразу ответить на главный вопрос?

- Чего не знаете?

- Можете узнать, сколько составляет шестая часть?

- Что можно узнать дальше?

- Каким действием? Как?

- Запишите решение.

(слайд№15)

Решение:

1) 18 : 6 = 3(кр.) – белые

2) 18 – 3 = 15 (кр.) – серые

Ответ: 3 кролика белых, 15 кроликов серых

2. Работа в печатной тетради.

№ 1, 2 стр.38

- Кто уверен, что может правильно выполнить задание, поставьте на полях тетради «+»

(самостоятельно)

- Совпал ли ваш прогноз?

Работают самостоятельно

Участвуют в разборе решения задачи, затем записывают самостоятельно

Проверяют, сличая с эталоном

Прогнозируют результат, работают самостоятельно, оценивают работу

6 Повторение пройденного материала.

1.Работа по учебнику.

№ 9 стр.82

- Что значит, увеличить в несколько раз?

- Что значит, уменьшить в несколько раз?

Самостоятельно с последующей проверкой

7 Домашнее задание

Дома: №11,12, Стр.41 (печатная тетрадь) (слайд 16)

Записывают в дневник

Итог урока и рефлексия

- Какое открытие сделали?

- Как найти несколько долей числа?(слайд17,18)

Делают выводы и оценивают свою работу на уроке



 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Нахождение нескольких долей числа" »

Проект урока математики по программе «Школа XXI века»

Педагог(ФИО) Савина Светлана Александровна

Город, район Змеиногорский

Образовательное учреждение МКОУ Гальцовская ООШ

Предмет (или должность) учитель начальных классов

Класс 2

Тема: Нахождение нескольких долей числа.


Цели:

Создать условия для формирования представлений о долях и нахождении нескольких долей чисел по рисунку.


Результаты:


Личностные:

Создать условия для формирования умения принимать учебные цели, проявлять желание учиться (ЛУУД3); признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем(ЛУУД7)


Регулятивные:

Самостоятельно организовывать своё рабочее место (РУУД1) ; определять цель учебной деятельности с помощью учителя (РУУД3); осуществлять само- и взаимопроверку работ (РУУД6);


Познавательные:

Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание (ПУУД 1);наблюдать и самостоятельно делать простые выводы (ПУУД7); выполнять задания по аналогии (ПУУД8); сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям (ПУУД6);


Коммуникативные:

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. (КУУД4); выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. (КУУД5).


Оборудование:

учебник «Математика» (В.Рудницкая, Т.Юдачёва), печатная тетрадь № 2, фишки, презентация, учебное оборудование «Части целого. Простые дроби».




Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1 Орг. момент

- Прозвенел звонок, начинается урок,

Приготовьтесь, улыбнитесь и тихонечко садитесь.

-Ребята, каким вы хотели бы видеть сегодняшний урок?


-Что нужно делать, чтобы урок был таким?

.Какое у вас настроение? Покажите смайликами.

эмоциональный настрой на урок

-интересным, увлекательным, познавательным.

- Работать с хорошим настроением.

РУУД1


ЛУУД3

2. Актуализация

1.Минутка чистописания.(слайд№2)

- Откройте тетради, запишите число.

- Сегодня пропишем число 53. Что вы можете о нём сказать?

(слайд№3)

(двузначное, т.к. в записи используют два знака (две цифры); нечётное; в числе 53 пять десятков и 3 единицы; соседи числа 52 и 54)

- Можно ли получить число 53 с помощью умножения однозначных чисел?

Вспомним пройденное: (на доске демонстрационный набор «части целого»)

-Что значит половина числа? Треть числа? Четверть числа? И т.д.

Где пригодятся нам эти знания?

2.Устный счёт.

а) Игра – Кто быстрей?(примеры на умножение на слайде№4).

б)Задачи в стихах (слайд№5)

б) Геометрический материал.(слайд№6,7)

- На слайде даны несколько фигур, разбейте их на группы по определённому признаку.

(треугольники, многоугольники, фигуры, не имеющие углов)

в) Определение доли числа.(слайд№8)

- Назовите закрашенную часть фигуры.

- Оцените работу на устном счёте.

-Почему вы быстро отвечали и считали? Что для этого важно знать?


Прописывают

Дают небольшую характеристику числу




-нет



Это значит целое число разделить на 2. Число разделить на 3 и т.д.


Участвуют в устном счёте




Классифицируют фигуры, обосновывая своё решение


Называют


Важно знать таблицу умножения.

РУУД1






ПУУД8








КУУД4








ПУУД7


ПУУД6

РУУД6

3. Самоопределение к деятельности.

Целеполагание.

- Для разминки я предлагаю вам решить задачу:(слайд№9)

У Тани было 12 яблок. Треть их она отдала своей подруге Ане. Сколько яблок у Ани?

- Как найти треть числа?

- Как решить такую задачу?

Решение:

12:3=4(яб.)

Ответ: 4 яблока

- А теперь прочитайте другую задачу:(слайд№10)

У Тани было 12 яблок. Две трети их она отдала своей подруге Ане. Сколько яблок у Ани?

- Найдите, сколько яблок у Ани.

- Почему возникла трудность?

- Сформулируйте тему урока.(слайд№11)

Нахождение нескольких долей числа.

Чему будем учиться сегодня на уроке?

Учиться находить несколько долей числа.



Читают



Разделить на 3

12 : 3


Записывают решение в тетради и на доске



Пытаются, сталкиваются с затруднениями

Формулируют тему и цели под руководством учителя

ЛУУД3


КУУД4














РУУД3

4.Открытие нового знания



1. Решение проблемы.(слайд№12)

- Чтобы решить задачу, я вам предлагаю использовать фишки.

- Сколько фишек надо выложить?

- Каким будет следующий шаг?


- Сколько яблок составляет одна треть?

-Запишите действием.

- Прочитайте задачу ещё раз. Каким будет следующий шаг?

- Покажите на фишках две трети. Сколько яблок они составили?

- Что же надо сделать, чтобы найти две трети?

- Как это записать? Запишите.

Решение:

1) 12 : 3 = 4 (яб.) – одна треть

2) 4 х 2 = 8 (яб.) – две трети, у Ани

Ответ: 8 яблок

2.Вывод.

- По какому плану мы находили несколько частей числа?

1.Находили одну долю.

2.Брали две доли, выполняя умножение.

- Значит, чтобы найти несколько долей числа, сначала необходимо найти … (одну долю)




12 фишек

Находим одну треть яблок

4 яблока


Надо найти две трети


8 яблок

Взять одну треть два раза

Записывают решение в тетради


КУУД5




ПУУД7





ПУУД8









РУУД6




ПУУД7

Физкультминутка (слайд№13)

5.Первичное осмысление и закрепление.

1. Работа по учебнику.(слайд14)

- Познакомьтесь самостоятельно с решением подобных задач на стр.79-80.

1 стр.80

- Прочитайте.

- Что известно? Что требуется узнать?

- Составьте рисунок к данной задаче.

ООО / ООО/ ООО /ООО/ ООО/ ООО


Серые белые

- Можете сразу ответить на главный вопрос?

- Чего не знаете?

- Можете узнать, сколько составляет шестая часть?

- Что можно узнать дальше?

- Каким действием? Как?

- Запишите решение.

(слайд№15)

Решение:

1) 18 : 6 = 3(кр.) – белые

2) 18 – 3 = 15 (кр.) – серые

Ответ: 3 кролика белых, 15 кроликов серых

2. Работа в печатной тетради.

1, 2 стр.38

- Кто уверен, что может правильно выполнить задание, поставьте на полях тетради «+»

(самостоятельно)

- Совпал ли ваш прогноз?


Работают самостоятельно


Участвуют в разборе решения задачи, затем записывают самостоятельно











Проверяют, сличая с эталоном




Прогнозируют результат, работают самостоятельно, оценивают работу


ПУУД1





КУУД4


ПУУД1










РУУД6





ПУУД8

6 Повторение пройденного материала.

1.Работа по учебнику.

9 стр.82

- Что значит, увеличить в несколько раз?

- Что значит, уменьшить в несколько раз?


Самостоятельно с последующей проверкой





КУУД4

ПУУД1

РУУД6

7 Домашнее задание

Дома: №11,12, Стр.41 (печатная тетрадь) (слайд 16)


Записывают в дневник


Итог урока и рефлексия

- Какое открытие сделали?

- Как найти несколько долей числа?(слайд17,18)


Делают выводы и оценивают свою работу на уроке

КУУД4














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики по теме "Нахождение нескольких долей числа"

Автор: Савина Светлана Александровна

Дата: 22.06.2014

Номер свидетельства: 107717

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока математики во 2 классе по теме "Нахождение нескольких долей числа""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_vo_2_klassie_po_tiemie_nakhozhdieniie_nieskol_kikh_d"
    ["file_id"] => string(6) "353510"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477842803"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Единицы времени. Минута. Секунда. Сутки».Конспект урока математики.3 класс"
    ["seo_title"] => string(77) "iedinitsy-vriemieni-minuta-siekunda-sutki-konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "286920"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454416628"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Единицы времени. Минута. Секунда. Сутки».Конспект урока математики.3 класс"
    ["seo_title"] => string(79) "iedinitsy-vriemieni-minuta-siekunda-sutki-konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "286922"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454416635"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Единицы времени.Конспект урока математики.3 класс"
    ["seo_title"] => string(55) "iedinitsy-vriemieni-konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "286923"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454416692"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "конспекты уроков 4 класс по математике школа России "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekty-urokov-4-klass-po-matiematikie-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "234895"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443544367"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства