kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Умножение и деление на 2.Половина числа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Умножение и деление на 2. Половина числа. (1 урок)

Тип урока: Открытие новых знаний. ( Ведущий метод – исследование).

Педагогические задачи: Создать условия для формирования умений выполнять умножение и деление на 2. Составить таблицы умножения числа 2 и умножения на 2, деления на 2. Обучать нахождению доли числа действием деления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Умножение и деление на 2.Половина числа»

Технологическая карта урока математики во 2 классе

по теме «Умножение и деление на 2. Половина числа»

УМК «Начальная школа XXI века»

Учитель: Кирьянова Юлия Сергеевна

2 А класс МАОУ СОШ №21 г Балаково

Саратовская область


Тема: Умножение и деление на 2. Половина числа. (1 урок)

Тип урока: Открытие новых знаний. ( Ведущий метод – исследование).

Педагогические задачи: Создать условия для формирования умений выполнять умножение и деление на 2. Составить таблицы умножения числа 2 и умножения на 2, деления на 2. Обучать нахождению доли числа действием деления.

Планируемые результаты: предметные: научатся воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления на 2, решать учебные и практические задачи – выполнять умножение и деление, применяя табличные случаи, находить половину числа делением на 2.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: составлять и использовать таблицы умножения и деления на 2; строить математические высказывания; осуществлять анализ объектов и устанавливать аналогии и взаимосвязи.

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, формулировать собственную позицию, слушать и понимать других; сотрудничать при работе в паре, контролировать действия партнера.

Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; высказывать собственные суждения и давать им обоснования; владеть элементарными приемами самооценки результатов деятельности.

Основные понятия: таблица умножения, половина числа.

Основные ресурсы: учебник В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева «Математика» 2 класс ч.1 –М:Издательство «Вентана-Граф»2014г.,рабочая тетрадь №1 « Математика 2 класс»

Средства обучения: плакат «Таблица умножения и деления на 2»; мультимедийное сопровождение (слайды презентации); интерактивные задания; индивидуальный раздаточный материал (отрезок, прямоугольник);индивидуальные магнитные планшеты; сигнальные карточки (светофоры)

Организация пространства: фронтальная работа, работа в парах, практическая работа

Ход урока

I Мотивация к учебной деятельности.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Тихо сели.

Выгибает гордо шею, волочится хвост за нею.

Угадайте , о какой цифре идет речь? (цифра 2)

Чистописание.

Сегодня эта цифра дежурная. Потренируйтесь ее написать.

Запишите двузначные числа, где цифра 2 обозначает число единиц. (12, 22, 32, 42, 52, 62, 72, 82, 92)

Запишите двузначные числа, где цифра 2 будет обозначать число десятков (20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29)



II Актуализация знаний.

1.Обозначение темы урока.

Внимание на экран. Какие выражения записаны? Суммы числа 2

Можем ли мы записать эти суммы выражением с другим знаком действия? (Да. Умеем записывать суммы одинаковых слагаемых умножением.)

Кто догадался, какая тема нашего урока? Будем умножать число 2.

Прочитайте задание.

Заменим сложение умножением

2.Постановка учебной задачи.

Что получили?

1 ученик работает индивидуально. ( работает на компьютере с интерактивным заданием)

3.Пробное действие и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Попробуем выполнить № 4 с.100 учебник

Сравните полученные результаты с таблицей.

III Построение проекта выхода из затруднения (Совместный поиск путей решения проблемы)



Нам нужно составить таблицу умножения на 2. Что для этого нужно вспомнить?

  1. Создание проблемной ситуации


Сравните первую и вторую таблицы, что заметили? (Множители переставили местами, а результат не изменился.)

Давайте сделаем вывод (При перестановке множителей произведение не меняется.)



2.Первичное закрепление

Назови устно результаты умножения №7 с.100уч (Дети показывают ответы на индивидуальных планшетах. Устное проговаривание)

3.Применение полученных знаний

Сравните результаты умножения

Учитель читает (слайд)

6*2 7*2

8*2 1*2

4*2 9*2



IV Реализация построенного проекта

Как связаны действия умножения и деления? (Они обратные.)

А что значит обратные? (Проверяют друг друга.)

Используя свойства обратных действий, составим таблицу деления на 2.

Сравните полученные таблицы с образцом в учебнике с. 101. К чему побуждает эта таблица?( Запомни!)

V Физминутка

Слайды (1, 2, 3,4)

VI Закрепление новых знаний и применение в нестандартной ситуации

На сколько частей поделили фигуры?

Как найти половину фигуры? А числа?

Сравним с правилом в учебнике с. 102



Практическая работа. Работа в парах.

Получите половину каждой имеющейся у вас фигуры (На парте у детей лежит отрезок ленточки и прямоугольник из бумаги)



Решение задач.

А)В каждый из 6 кувшинов налили по 2 стакана молока. Сколько молока в этих кувшинах?

Б)На 8 тарелочек положили по 2 кусочка торта. Сколько кусочков торта положили на все тарелочки?

В)10 яблок бабушка поделила между 2 внуками. Сколько яблок получил каждый внук?

Г)У Тани 12 копеек. . Половину своих денег она отдала брату. Сколько копеек Таня отдала брату?



Решим задачу №10 с.101 учебник

Рассмотреть разные варианты решения задачи. (Слайд для самопроверки разных способов решения)



VII Самостоятельная работа

Выполните №14 с.102 на 2 варианта

1в:1-2 столбик

2в:3-4 столбик

После выполнения поменяться тетрадями и проверить работу товарища.

Что поможет в спорной ситуации? (Таблица умножения)

VIII Самопроверка

Проверим себя вместе с Машей, как усвоили таблицу умножения числа 2 (Аудиозапись вопросов по таблице)

IX Рефлексия

Оцените свою работу сигналом определенного цвета (Слайд (что обозначает каждый цвет)

X Домашнее задание

Выучить таблицу с. 101 уч. №1-№5 с.39-40 печатная тетрадь




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Умножение и деление на 2.Половина числа

Автор: Кирьянова Юлия Сергеевна

Дата: 08.11.2015

Номер свидетельства: 249862

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока на тему:"Умножение и деление на 2 и 3""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt_uroka_na_tiemu_umnozhieniie_i_dielieniie_na_2_i_3"
    ["file_id"] => string(6) "443193"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512834733"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока математики «Решение задач на умножение и деление» "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-rieshieniie-zadach-na-umnozhieniie-i-dielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "203665"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429529199"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока математики по теме: «Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа» 2 класс"
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-chisla-2-i-dielieniie-na-2-polovina-chisla-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "279984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453306924"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики во 2 классе "Табличное умножение и деление""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt_uroka_matiematiki_vo_2_klassie_tablichnoie_umnozhieniie_i_dielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "360767"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479657459"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "конспект урока по математике на тему: "ДЕЛЕНИЕ НА РАВНЫЕ ЧАСТИ. ПОЛОВИНА""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokapomatiematikienatiemudielieniienaravnyiechastipolovina"
    ["file_id"] => string(6) "257675"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448372606"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства