Конспект урока "Умножение и деление на 2.Половина числа
Конспект урока "Умножение и деление на 2.Половина числа
Тема урока: Умножение и деление на 2. Половина числа. (1 урок)
Тип урока: Открытие новых знаний. ( Ведущий метод – исследование).
Педагогические задачи: Создать условия для формирования умений выполнять умножение и деление на 2. Составить таблицы умножения числа 2 и умножения на 2, деления на 2. Обучать нахождению доли числа действием деления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Умножение и деление на 2.Половина числа»
Технологическая карта урока математики во 2 классе
по теме «Умножение и деление на 2. Половина числа»
УМК «Начальная школа XXI века»
Учитель: Кирьянова Юлия Сергеевна
2 А класс МАОУ СОШ №21 г Балаково
Саратовская область
Тема: Умножение и деление на 2. Половина числа. (1 урок)
Тип урока: Открытие новых знаний. ( Ведущий метод – исследование).
Педагогические задачи: Создать условия для формирования умений выполнять умножение и деление на 2. Составить таблицы умножения числа 2 и умножения на 2, деления на 2. Обучать нахождению доли числа действием деления.
Планируемые результаты: предметные: научатся воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления на 2, решать учебные и практические задачи – выполнять умножение и деление, применяя табличные случаи, находить половину числа делением на 2.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: составлять и использовать таблицы умножения и деления на 2; строить математические высказывания; осуществлять анализ объектов и устанавливать аналогии и взаимосвязи.
Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, формулировать собственную позицию, слушать и понимать других; сотрудничать при работе в паре, контролировать действия партнера.
Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; высказывать собственные суждения и давать им обоснования; владеть элементарными приемами самооценки результатов деятельности.
Основные понятия: таблица умножения, половина числа.
Основные ресурсы: учебник В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева «Математика» 2 класс ч.1 –М:Издательство «Вентана-Граф»2014г.,рабочая тетрадь №1 « Математика 2 класс»
Средства обучения: плакат «Таблица умножения и деления на 2»; мультимедийное сопровождение (слайды презентации); интерактивные задания; индивидуальный раздаточный материал (отрезок, прямоугольник);индивидуальные магнитные планшеты; сигнальные карточки (светофоры)
Организация пространства: фронтальная работа, работа в парах, практическая работа
Ход урока
I Мотивация к учебной деятельности.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Тихо сели.
Выгибает гордо шею, волочится хвост за нею.
Угадайте , о какой цифре идет речь? (цифра 2)
Чистописание.
Сегодня эта цифра дежурная. Потренируйтесь ее написать.
Запишите двузначные числа, где цифра 2 обозначает число единиц. (12, 22, 32, 42, 52, 62, 72, 82, 92)
Запишите двузначные числа, где цифра 2 будет обозначать число десятков (20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29)
II Актуализация знаний.
1.Обозначение темы урока.
Внимание на экран. Какие выражения записаны? Суммы числа 2
Можем ли мы записать эти суммы выражением с другим знаком действия? (Да. Умеем записывать суммы одинаковых слагаемых умножением.)
Кто догадался, какая тема нашего урока? Будем умножать число 2.
Прочитайте задание.
Заменим сложение умножением
2.Постановка учебной задачи.
Что получили?
1 ученик работает индивидуально. ( работает на компьютере с интерактивным заданием)
3.Пробное действие и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Попробуем выполнить № 4 с.100 учебник
Сравните полученные результаты с таблицей.
III Построение проекта выхода из затруднения (Совместный поиск путей решения проблемы)
Нам нужно составить таблицу умножения на 2. Что для этого нужно вспомнить?
Создание проблемной ситуации
Сравните первую и вторую таблицы, что заметили? (Множители переставили местами, а результат не изменился.)
Давайте сделаем вывод (При перестановке множителей произведение не меняется.)
2.Первичное закрепление
Назови устно результаты умножения №7 с.100уч (Дети показывают ответы на индивидуальных планшетах. Устное проговаривание)
3.Применение полученных знаний
Сравните результаты умножения
Учитель читает (слайд)
6*2 7*2
8*2 1*2
4*2 9*2
IV Реализация построенного проекта
Как связаны действия умножения и деления? (Они обратные.)
А что значит обратные? (Проверяют друг друга.)
Используя свойства обратных действий, составим таблицу деления на 2.
Сравните полученные таблицы с образцом в учебнике с. 101. К чему побуждает эта таблица?( Запомни!)
V Физминутка
Слайды (1, 2, 3,4)
VI Закрепление новых знаний и применение в нестандартной ситуации
На сколько частей поделили фигуры?
Как найти половину фигуры? А числа?
Сравним с правилом в учебнике с. 102
Практическая работа. Работа в парах.
Получите половину каждой имеющейся у вас фигуры (На парте у детей лежит отрезок ленточки и прямоугольник из бумаги)
Решение задач.
А)В каждый из 6 кувшинов налили по 2 стакана молока. Сколько молока в этих кувшинах?
Б)На 8 тарелочек положили по 2 кусочка торта. Сколько кусочков торта положили на все тарелочки?
В)10 яблок бабушка поделила между 2 внуками. Сколько яблок получил каждый внук?
Г)У Тани 12 копеек. . Половину своих денег она отдала брату. Сколько копеек Таня отдала брату?
Решим задачу №10 с.101 учебник
Рассмотреть разные варианты решения задачи. (Слайд для самопроверки разных способов решения)
VII Самостоятельная работа
Выполните №14 с.102 на 2 варианта
1в:1-2 столбик
2в:3-4 столбик
После выполнения поменяться тетрадями и проверить работу товарища.
Что поможет в спорной ситуации? (Таблица умножения)
VIII Самопроверка
Проверим себя вместе с Машей, как усвоили таблицу умножения числа 2 (Аудиозапись вопросов по таблице)
IX Рефлексия
Оцените свою работу сигналом определенного цвета (Слайд (что обозначает каждый цвет)
XДомашнее задание
Выучить таблицу с. 101 уч. №1-№5 с.39-40 печатная тетрадь