Показательный урок во 2-ом классе 2015 год
Цели: - закрепить знания о сказке Катаева В. «Цветик – семицветик»;
- уметь соотносить желание Жени с цветом лепестка;
- уметь определять последовательность действий в сказке, понимать основную мысль сказки;
- уметь давать оценку героям, правильно формулировать вопросы;
- уметь работать в группе.
- развивать устную речь, внимание и мышление;
- прививать чувство любви, сочувствия, сопереживания, доброты, сострадания к людям, желание помочь больному человеку.
Оборудование: покрывало, цветы(красные, жёлтые, зелёные, голубые и фиолетовые), большой ЦС, корзина 5 шт, конверты с картинками, листы А4, клей, вазы, ноутбук, физминутка видео, напечатанные предложения, маркеры, стул, раскраска ЦС с подписанными желаниями, цветные карандаши, 3 полянки, цветы для украшения, ваза, лепестки с дом.зад.
Ход урока
I Мотивационно – целевой
- Орг. Момент
- Эмоциональный настрой
- Давайте сядем все к кружок, закроем глазки. Представьте себе, что вы маленькие семена самых прекрасных растений. Тёплый луч солнца упал на землю. Солнечный луч согрел семечко. Из семечка проклюнулся росток (поднимаем руки вверх, соединяем стрелочкой). Из ростка выросло прекрасное растение ( дети показывают свой цветок, и встают, руками изображая волну). Каждый его листик нежится на солнышке, подставляя теплу и свету каждую половинку ( дети садятся по группам)
3. Деление на группы
- садимся по цветам своих цветов
1гр красные
2гр жёлтые
3гр фиолетовые
4гр голубые
5 гр зелёные
4.Постановка проблемы урока:
- Скажите ребята, вот если бы у вас была волшебна палочка или же волшебный цветок, что бы вы с ним сделали?
- как вы думаете, а что мы сегодня будем делать на уроке?
- какая тема нашего урока сегодня?
- Сегодня нам выпала такая возможность, и у нас на уроке будет настоящий Цветик-семицветик. Мы сегодня с вами вместе постараемся выполнить все желания нашего волшебного цветочка. Вы согласны?
- ну тогда давайте посмотрим какое первое желание нас ожидает
( синий лепесток) ПОЁМ ПЕСЕНКУ
5.Актуализация знаний:
- проверка домашнего задания.
- дома вы должны были составить свой ЦС и написать свои желания.
С каждой группы по одному выступающему.
- Молодцы, отлично справились с заданием.
II Познавательно – закрепляющий
- Игра «Собери скорее»
- Молодцы вы замечательно выполнили задание. Переходим к следующему лепесточку ( зелёный лепесток)
- Посмотрите у вас на столах лежит конверт под номером №1. В конверте лежат картинки. Вам нужно будет последовательно разложить все картинки. Какое действие произошло первым, какое вторым и т.д.
Приклеивайте на чистый листок при помощи клея. Ну для начала разложите правильно, а птом уже приклеивайте.
- защита работ.
2. Собери вазу
- а помните ли вы, что произошло с девочкой Женей когда она вернулась домой от бабушки?
- давайте посмотрим какое же желание нас ожидает ( красный лепесток).
- вот Женина ваза целая и невредимая, а вот вам нужно потрудиться, что бы выполнить задание ПОЁМ.
3. Физминутка
- следующий лепесточек (жёлтый)
- повторяем за розочкой.
4. «Предложения в разброс»
- (фиолетовый лепесток)
- попытайтесь правильно и последовательно расставить предложения. Вы должны рядом с предложением поставить цифру, п порядку. Какое предложение за каким идёт, в правильном порядке. Будьте внимательны.
- защита работ
5. Горячий стул (голубой лепесток)
- все вы знаете интересный приём который мы используем на уроке.
- на горячий стул садиться в роди Жени, и отвечает на все вопросы ребят.
6. Самостоятельная работа: (оранжевый)
- правильно закрасить лепесточек, какого цвета лепесток использовала Женя для данных желаний.
- дети выполняют самостоятельно.
III Рефлексивно- оценочный
- Рефлексия
3 клумбы, расположите свои цветочки по этим клумбам, если на уроке вам всё понравилось, всё получилось и всё запомнилось располагайте его в 1 клумбу, если не всё получилось, не всё запомнилось и не всё понравилось на 2 клумбу, ну а если же не понравилось ничего, ничего не запомнилось и ничего не получилось то на 3 клумбу.
- Домашнее задание
- Выставление оценок