Конспект показательного урока по грамоте на тему "Пиши ЖИ ШИ". Урок построен на сюжете сказки "Царевна Лягушка". Для того чтобы спасти Василису, ребята должны помочь Ивану-Царевичу пройти испытания. Задания подобраны с учетом возрастных особенностей, задания интересные, познавательные.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Пиши ЖИ ШИ. Показательный урок по грамоте »
КГУ «Новопокровская средняя школа»
МО «Нектар»
Пиши ЖИ ШИ.
(показательный урок по грамоте для 1 «А» класса)
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Бахтиярова Э.М.
Новопокровка 2014 – 2015 учебный год
Мотивационно – целевой этап урока
Организационный момент
Эмоциональный настрой
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад вас видеть я!
Здравствуй, планета Земля!
Здравствуй наша большая семья!
Деление на группы «Стрелы»
Актуализация знаний
Работа по карточке
Оформление тетрадей
Число, классная работа. Минутка чистописания.
Стадия вызова.
Определение темы и целей урока.
Сегодня на нашем уроке мы отправимся с вами в сказку. Скажите, ребята, а какими словами часто начинаются все сказки? Правильно, «Жили – были…» (Запись на доске). Сколько написано слов? Скажите, сколько слогов в первом слове? Назовите первый слог. Как звучит первый слог? А теперь назовите второй слог. Как он звучит? Какая вторая буква стоит в каждом слоге? (И). Что вы можете рассказать о букве И? (Она гласная, смягчает рядом стоящие согласные звуки). Так почему же, если мы говорим, что, буква И смягчает, слог ЖИ все равно произносится твердо? (Потому что буква Ж всегда твердая). Правильно, слоги ЖИ ШИ нужно писать всегда с буквой И. О чем мы будем говорить на уроке? Чему мы должны научиться?
Познавательно – закрепляющий этап урока
Объяснение темы урока
Итак, ребята, вы готовы отправиться в сказку?
В некотором царстве, в тридевятом государстве жили – были в сказке о Царевне – Лягушке Иван – царевич и Василиса – Премудрая.
- Кто знает эту сказку?
Однажды, Иван – царевич решил сжечь лягушачью шкуру, чтобы жена его не превращалась больше в лягушку. Сжег он кожу, и что же произошло? Правильно, Василису забрал Кощей. Сегодня на нашем уроке мы должны помочь Ивану – царевичу освободить Василису – премудрую. А для этого мы должны хорошо заниматься на уроке и пользоваться теми знаниями, которые уже получили.
Потужил, потужил Иван – царевич, погоревал и отправился на поиски. Но только отправился он на поиски, как оказался на распутье. На придорожном камне написано: Напиши буквы в слова и отправляйся дальше в путь, а если с заданием не справишься, держи путь назад. Итак, ребята, поможем Ивану – царевичу справится с заданием?
На доске запись:
Ш…повник, ш..ины, камыш…
Маш…ны и карандаш…
Круж…ть, служ…ть, друж…ть и ж…ть
Спеш…ть, ш…петь, смеш…ть и ш…ть.
Почему во все слова вы написали букву И?
Открывается продолжение записи:
Все сочетанья ЖИ и ШИ
Ты только с буквой И пиши!
Молодцы, ребята! Вы дружно поработали и помогли Ивану – царевичу отправится на поиски Василисы – премудрой. Идет Иван – царевич по лесу и повстречался ему старик. Рассказал Иван – царевич ему свое горе. Дал старик ему клубочек, куда он покатится, туда и нужно идти Ивану – царевичу. Покатился клубочек, пошел за клубочком Иван – царевич, да повстречался ему медведь. Прицелился Иван – царевич, а медведь ему человеческим голосом говорит: «Не убивай меня, Иван – царевич. Заколдовал меня Кощей – не могу я сойти с этого места, пока кто – нибудь не поможет мы выполнить задание. Помоги мне, пройдет время, и я тебе пригожусь.
Задание медведя: Вставьте пропущенные буквы, объясните свой выбор.
1.У Наташ… ландыш…. 2. У Серёж… ёж…к. 3. У Миш… карандаш…. 4. У Даш… уж…. 5. Хорошо ж…вут малыш….
Вы хорошо справились с заданием. Спасибо вам от Ивана – царевича. Теперь он может продолжить свой путь. Идет Иван – царевич, и вдруг видит, селезень летит. Прицелился Иван – царевич, а селезень говорит ему человеческим голосом: «Не убивай меня, Иван – царевич, я тебе пригожусь еще, только что бы продолжить путь свой, предстоит тебе задание выполнить, справишься, сможешь идти дальше».
Задание селезня: составить предложения из данных слов, записать в тетрадь. Подчеркнуть слоги ЖИ, ШИ.
1 группа: пушистые, Кружатся, снежинки.
2 группа: лыжи, У Веры, новые.
3 группа: много, На ёлке, шишек.
Помогли вы Ивану – царевичу, продолжил он путь свой, да вот на пути ему заяц косой встретился, прицелился Иван – царевич, да тут заговорил заяц человеческим голосом «Не губи меня, я тебе еще пригожусь». А чтобы путь свой продолжить, тебе необходимо отдохнуть.
Физминутка
Долго ли, коротко ли – прикатился клубочек к избушке на курьих ножках. Вышла из нее Баба – яга, костяная нога. Говорит Баба – яга ему «Знаю я твою беду, помогу тебе, Иванушка. В дремучем лесу растет дуб со смертью Кощеевой. Смерть Кощея – на конце иглы, та игла – в яйце, то яйцо – в утке, утка та – в зайце, тот заяц – в кованом ларце, а тот ларец – на вершине старого дуба. Но подойти к нему не просто. Надо выполнить следующее задание.
Задание Бабы – яги: Назови картинки, выпишите сначала слова со слогом ЖИ, потом со слогом ШИ.
Долго ли, коротко ли, добрался Иван – царевич к Кощееву дубу. Пришли к нему на помощь звери, которых он отпустил. Разбил Иван – царевич яйцо, достал иглу и отломил у нее кончик. Кощея бессмертного победил, а Василису Премудрую освободил. Чтобы узнать, что дальше было, нужно составить предложения из слов, которые написаны на листьях дуба. ( И стали они жить – поживать, да добра наживать).