kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подробное изложения текста

Нажмите, чтобы узнать подробности

содержание соответствует ФГОС нового поколения.технологическая карта урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подробное изложения текста»

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе


Тема урока

Подробное изложение повествовательного текста.

Тип урока

Урок комплексного применения знаний и умений (рефлексии)

Цель

Совершенствование навыков письменного изложения текста, навыков связной речи, составления плана, подбора рабочих материалов; развивать логику, память; воспитывать интерес к истории

Планируемый результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)

1. Адекватно воспринимать на слух текст, владеть разными видами аудирования.

2. Выделять в процессе обсуждения значимые части текста.

3. Воспроизводить прослушанный и прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (пересказ, план, ключевые слова).

4. Создавать вторичный текст.

5. Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме).

6. Редактировать письменное высказывание.

  1. Работать с текстом (воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, составлять план текста, пересказывать по плану, воспроизводить текст);


Личностные:

Развивать эмоциональную сферу личности, формировать интерес к языку как средству выражения собственных мыслей и чувств


Метапредметные

Регулятивные:

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Понимать, принимать и сохранять учебную задачу.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

4. Оценивать результат, соотносить результат с целью.

5. Формировать целевые установки учебной деятельности (удерживать цель деятельности до получения ее результата; работать по алгоритму; анализировать эмоции, полученные от результата деятельности);

6. Формировать умения контрольно-оценочной деятельности (оценивать результаты деятельности (чужой, своей); анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, находить ошибки, устанавливать их причины; оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос "чего я не знаю и не умею?").

Познавательные:

. Вычитывать все виды текстовой информации.

2. Адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста; основной и дополнительной информации).

3. Подробно излагать содержание текста.

4. Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; выделять общее и частное в изучаемых объектах; устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами; 

Комуникативные:

  1. Организовывать продуктивное сотрудничество (работать в парах, группах, выслушивать мнение собеседника, задавать вопросы на понимание);

  2. Составлять небольшие устные монологические высказывания, "удерживать" логику повествования, приводить убедительные доказательства;

  3. Писать изложение, используя информацию, полученную в ходе парной, коллективной и групповой работы. 

Основные понятия

Изложение, текст, план, ключевые слова, орфограмма

Межпредметные связи

Русский язык - развитие речи - литературное чтение



ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые универсальные учебные действия

1.Постановка учебной задачи.


1. -  Сегодня на уроке мы будем учиться передавать  содержание  текста  по  плану; составлять  предложения  и  правильно  их  оформлять  на  письме.

2. -  Будьте внимательны на уроке, старайтесь всё запоминать и тогда вы сможете написать последовательный, содержательный текст.

3. Давайте вспомним :

- Что такое изложение?

- Для чего пишем изложения?.

- О чём же рассказывается в тексте?


Приветствуют учителя.










-Изложение – это передача на письме своими словами маленьких рассказов и отрывков художественной прозы

-Учимся связной речи. Учимся создавать речевые высказывания в письменной форме. Учимся рассказывать своими словами, но так, чтобы это было понятно тому, кто будет читать.

-О том, как птичка скалистый поползень защищала птенцов от гюрзы.


Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками




2. Знакомство с текстом

Цель: осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий, обсуждение затруднений, проговоривание цели урока

(5 минут)

У известного писателя Н.И.Сладкова есть произведения, в которых он делится с читателями своими наблюдениями. А с каким произведением мы познакомимся сегодня, вы, узнаете отгадав загадку:

Птичка шумная, свищит.

Прозывался  он -  ямщик.

Схватит в клюв жука - еда.

По стволам туда- сюда

Ползает он целый день

Называют....                 

Откройте учебник на стр. 101 упр.180.Прочитайте текст изложения.














(поползень)

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, оценка действий партнера.

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.


3.Анализ структуры текста.

Цель: Постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации

(3 минуты)

1) К какому типу речи вы бы отнесли этот текст? Докажите это.

2) Когда вы слушали текст, перед вами возникла одна картинка или несколько?

3) Какие картинки вы представляли?

4) Вспомним, из каких частей состоит любой текст повествования?

5) С чего всё началось? Прочитайте.

6) Как называется такая часть?

7) Что происходит дальше?

8) Найдите самый острый интересный момент. Прочитайте.

9) Как называется следующая часть текста? - О чём в ней говорится?

10) Как называется последняя часть текста? - О чём в ней говорится?

11) Что мы составили?

Каждому на парту раздам карточки с напоминанием частей.

  1. Завязка.

  2. Развитие действия.

  3. Кульминация.

  4. Развязка.

- Так строится любой текст повествования. Схема не отражает конкретного содержания текста, чтобы понять и пересказать текст, что надо составить?

1) Повествование. В тексте рассказывается о том, что произошло, что случилось.

2) Несколько.

3) Сначала увидели птенца на земле, потом как ребята кладут птенца в гнездо.

4) Вспоминают структуру повествовательного текста, называют части. Текст повествования состоит из 4 частей (завязка, развитие событий, кульминация, развязка)

5) «Кричит птичка скалистый поползень.»

6) Это начало действия или завязка.

7) Развитие действия.

8) «К гнезду ползет гюрза.»

9) Кульминация.

10)Развязка. Конец действия или развязка. Чем всё закончилось.

11) Схему текста повествования.



-План

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него

Коммуникативные: постановка вопросов, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:

моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания

общеучебные – выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Логические – подведение под понятие, выведение следствий

Предметные: формирование навыков построения моделей и решения практических заданий


4.Составление плана текста

Цель: Осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять изученные способы действий

Поработаем над каждой частью в отдельности.

1) В каком предложении отражено основное содержание первой части?

2) Что вызвало тревогу?

3) Как можно короче выразить эту основную мысль. Сократите предложение до пункта плана.

4) Как озаглавим первую часть плана?

5) Назовите предложение, в котором выражена главная мысль второй части.

6) Где было гнездо поползня?

Как птица пыталась защитить птенцов?

7) Какой художественный приём использовал автор в этом предложении?

8) С чем сравнил поползня?

9) Почему у него родилось такое сравнение?

10) В каком ещё предложении используется такой же приём?

11) Какое предложение передаёт отчаяние поползня?

12) Как озаглавим второю часть текста?

13) Какими словами выражена главная мысль третьей части?

14) Какое чудо произошло?

15) Как озаглавим третью часть текста?

16) О чём можно сказать в заключительной части?

17) С какого предложения можно начать четвёртую часть?

18) Как озаглавим последнюю часть?

Итак, ребята, у нас получился следующий план рассказа

План

1.Тревога

2.Гюрза у гнезда.

3.Случилось чудо

4Птенцы в безопасности.

- Что ещё кроме плана поможет вам пересказать текст? Что необходимо выписать.

Выпишите слова - опоры к первой части. -Что такое ущелье?




- Какие слова возьмёте из 2 части?


-Какие слова возьмёте из третьей части?


- Какие слова возьмёте из четвертой части?

-Какие слова использованы в тексте, когда говорится о змее?


Посмотрите, как автор избегает повторов, нам надо поучиться этому у автора. выписать из текста?




1) В ущелье гор тревога.


2) Кричит птичка.

3) Зашёлся криком.



4) 1.Тревога.

5) Ещё немного гюрза заползёт в гнездо.


6) На отвесной скале.

Поползень юлой крутится вокруг змеи и кричит.

7) Сравнение



8) С юлой.

9) Крутятся одинаково на месте.


10) Зашёлся криком.


11) Ядовитая змея всё ближе и ближе.

12) 2.Гюрза у гнезда


13) Случилось чудо


14) Поползень спас птенцов.

15) 3.Случилось чудо


16) Что птенцы теперь в безопасности

17) Змея сорвалась со сколы


18) 4.Птенцы в безопасности.









-Слова опоры.



-Ущелье кричит скалистый.

(Ущелье-расселина в горах.

Узкая глубокая с обрывистыми склонами долина.)

-Ползёт юлой крутится кричит зашёлся криком изогнулось заползёт.

-Юлой крутится.

-Случилось, вспорхнул ударил сорвалась

-Изогнулось вопросительным знаком

-Случилось, вспорхнул ударил сорвалась

-Гюрза, змея,

ядовитая змея, зелёное тело



Регулятивные: контроль, оценка, коррекция

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование цели;

Логические – формулирование проблемы, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений



5.Орфографическая подготовка

Цель: Закрепление способов действий, вызвавших затруднение (7 минут)

- Давайте поиграем в игру «Эхо». Я вам буду говорить слова орфоэпически, как они произносятся, а вы повторять хором орфографически, как пишутся.

Учитель называет слова:

[Тривога]

[Атвеснай]

[Палзёт]

[Идавитая]

[Зилёнае]

[Изагнулась]

[Вапрасительным]

[Нимного]

[Запалзёт]

[Вспархнул]

[Сваим]

[Сарвалась]

Поиграем в игру «Зоркий глаз». Зоркий глаз будет у того, кто найдёт в тексте предложение с однородными членами и назовёт однородные члены.

Найдите предложения, где автор поставил знак тире.

Возьмите маленький листочек, я разрешаю вам выписать из текста 4 любых трудных слова и использовать их в дальнейшем в качестве опорных.








тревога

отвесной

Ползёт

ядовитая

Зелёное

Изогнулось

Вопросительным

Немного

Заползёт

Вспорхнул

Своим

сорвалась

Выбирают предложение, называют однородные члены, приводят доказательства.

Выбирают предложение, обосновывают свой выбор.


Выбирают предложение, обосновывают свой выбор.

Анализируя текст, выбирают трудные слова и выписывают на листок.

Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий, определение последовательных, промежуточных целей с учетом конечного результата.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.


6.Повторное чтение текста

Цель: интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха.

В последний раз перед записью прочитайте текст. Мысленно перескажите его.

Каждый самостоятельно читает текст.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

Познавательные: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера


7.Самостоятельная запись текста

Цель: применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

Закройте учебники, отложите их в сторону.

Откройте тетрадь, спишите с доски число. Название вида работы.

Ниже заголовок.

Пользуясь планом и словами опорами, напишите изложение.

- Когда напишите, чем закончите работу?

- Что будете проверять?

Что ещё нужно проверить?
Что вам поможет?

Возьмите её.

Памятка

1.Читаю как написано.

2.Выделяю те места, где сомневаюсь.

3.Помогаю себе

Вспомню правило

Спрошу у взрослых

Посмотрю в словаре

Посмотрю слова - опоры

Как поможете себе в случае затруднения? Что сделаете сначала?

Если это не поможет, что сделаете?

Какой будет следующий шаг, если и это не поможет?

Какой последний шаг в случае затруднения?

Приступайте к работе.



Открывают тетради, записывают число, заголовок, пишут изложение.




-Проверим.

-Получился ли текст, проверим орфограммы.

-Орфограммы.

Памятка.











-Попытаюсь вспомнить правило.


-Посмотрю слова опоры.


-Посмотрю в словаре.


-Попрошу помочь учителя


Познавательные: Логические-установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;



8. Самопроверка написанного.

Цель: осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности.


9.Итог урока

-Кто справился с работой?

- Кто желает прочитать заключительную часть своего изложения?

-Кому ещё нужно время?




- Что было самым трудным на сегодняшнем уроке?

- Что было сложнее пересказать текст или написать без ошибок?


-Вы согласны, что изложение сложный вид работы, чтобы научиться писать изложения, нам ещё предстоит над этим поработать не один урок.



Проверяют работу, пользуясь памяткой.













Ответы детей.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению








2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Подробное изложения текста

Автор: Роговая Алёна Алексеевна

Дата: 20.03.2017

Номер свидетельства: 401892

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по развитию речи в 8 классе. Подробное изложение с грамматическим заданием"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_razvitiiu_rechi_v_8_klasse_podrobnoe_izlozhenie_s_grammatiches"
    ["file_id"] => string(6) "519726"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1568528523"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Обучающее подробное изложение текста «Интересный жучок» (5 класс)"
    ["seo_title"] => string(69) "obuchaiushchee_podrobnoe_izlozhenie_teksta_interesnyi_zhuchok_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "572573"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1612803061"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Подробное изложение по коллективно составленному плану "
    ["seo_title"] => string(60) "podrobnoie-izlozhieniie-po-kolliektivno-sostavliennomu-planu"
    ["file_id"] => string(6) "232830"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442930577"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Конспект и презентация урока по русскому языку "Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам""
    ["seo_title"] => string(126) "konspiektipriezientatsiiaurokaporusskomuiazykurabotastiekstompodrobnoieizlozhieniiepoviestvovatielnoghotiekstapodannymvoprosam"
    ["file_id"] => string(6) "337837"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1469115946"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока русского языка по теме "Изложение текста "Белка"" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(70) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_po_teme_izlozhenie_teksta_belka_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "592880"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1638119454"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства