4.Составление плана текста Цель: Осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять изученные способы действий | Поработаем над каждой частью в отдельности. 1) В каком предложении отражено основное содержание первой части? 2) Что вызвало тревогу? 3) Как можно короче выразить эту основную мысль. Сократите предложение до пункта плана. 4) Как озаглавим первую часть плана? 5) Назовите предложение, в котором выражена главная мысль второй части. 6) Где было гнездо поползня? Как птица пыталась защитить птенцов? 7) Какой художественный приём использовал автор в этом предложении? 8) С чем сравнил поползня? 9) Почему у него родилось такое сравнение? 10) В каком ещё предложении используется такой же приём? 11) Какое предложение передаёт отчаяние поползня? 12) Как озаглавим второю часть текста? 13) Какими словами выражена главная мысль третьей части? 14) Какое чудо произошло? 15) Как озаглавим третью часть текста? 16) О чём можно сказать в заключительной части? 17) С какого предложения можно начать четвёртую часть? 18) Как озаглавим последнюю часть? Итак, ребята, у нас получился следующий план рассказа План 1.Тревога 2.Гюрза у гнезда. 3.Случилось чудо 4Птенцы в безопасности. - Что ещё кроме плана поможет вам пересказать текст? Что необходимо выписать. Выпишите слова - опоры к первой части. -Что такое ущелье? - Какие слова возьмёте из 2 части? -Какие слова возьмёте из третьей части? - Какие слова возьмёте из четвертой части? -Какие слова использованы в тексте, когда говорится о змее? Посмотрите, как автор избегает повторов, нам надо поучиться этому у автора. выписать из текста? | 1) В ущелье гор тревога. 2) Кричит птичка. 3) Зашёлся криком. 4) 1.Тревога. 5) Ещё немного гюрза заползёт в гнездо. 6) На отвесной скале. Поползень юлой крутится вокруг змеи и кричит. 7) Сравнение 8) С юлой. 9) Крутятся одинаково на месте. 10) Зашёлся криком. 11) Ядовитая змея всё ближе и ближе. 12) 2.Гюрза у гнезда 13) Случилось чудо 14) Поползень спас птенцов. 15) 3.Случилось чудо 16) Что птенцы теперь в безопасности 17) Змея сорвалась со сколы 18) 4.Птенцы в безопасности. -Слова опоры. -Ущелье кричит скалистый. (Ущелье-расселина в горах. Узкая глубокая с обрывистыми склонами долина.) -Ползёт юлой крутится кричит зашёлся криком изогнулось заползёт. -Юлой крутится. -Случилось, вспорхнул ударил сорвалась -Изогнулось вопросительным знаком -Случилось, вспорхнул ударил сорвалась -Гюрза, змея, ядовитая змея, зелёное тело | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование цели; Логические – формулирование проблемы, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений |