kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подгрупповое логопедическое занятие по теме: "Дифференциация звуков [С] – [З]»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление умений закреплять звуки в слогах, словах,  фразах. Учиться правильно обозначать эти звуки на письме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подгрупповое логопедическое занятие по теме: "Дифференциация звуков [С] – [З]»»

Подгрупповое логопедическое занятие по теме:

"Дифференциация звуков [С] – [З] в 1 классе


Цель: закрепить умение различать на слух звуки «С» и «З» изолированно, в слогах, словах, фразах.

Речевые задачи:

• учить различать звуки «С», «З» изолированно, в словах, словосочетаниях

и правильно обозначать их на письме;

• развивать правильное речевое дыхание;

• развивать фонематические представления,

зрительное восприятие, память,

словесно-логическое мышление;

• развивать навыки самоконтроля;

• формировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи в процессе выполнения упражнений;

• формировать установку на выполнение артикуляционной гимнастики, физкультминутки.


Оборудование: индивидуальные зеркала, фланелевые буквы С,З; карточки с буквами С,З; Два круга со стелкой в центе С или З по краю (как на часах) А,О,У,И,Ы;

предметные картинки, в названии которых есть звуки «С», «З»;

индивидуальные карточки со словами с пропущенными звуками «С», «З»; тетради, ручки, цветные карандаши; динамик, музыка для физкультминутки, магнитная доска.

- Две корзинки «С», «З».


Ход занятия.


1. Организационный момент:

– Здравствуйте, ребята!

– Рада видеть вас на занятии. А как оно называется? Чем мы занимаемся на этом уроке?

Отвечайте “да” или “нет” на мое утверждение:

Очень любим мы учиться – …

И, конечно же, лениться – …

Выполняем все задания – …

Очень любим опоздания – …

Читаем, пишем, рассуждаем – …

Дисциплину нарушаем – …

Всем успехов пожелаем – …

И урок мы начинаем!


Не забывайте: отвечать – не кричать, только руку поднимать!


2. Работа по теме: Сообщение темы и целей занятия.


Логопед: Ребята, сейчас я назову слова, а вы определите первый звук каждого слова.

Логопед: заяц, звон, зонт;

– Какой первый звук в словах? (Звук З.)

Логопед: стул, собака, сад.

– Какой первый звук в словах? (Звук С.)

- С какими звуками будем работать сегодня на занятии?

Логопед: Сегодня на занятии мы будем закреплять ранее пройденный материал, повторять звуки «с-з»

О каких звуках мы с вами будем говорить и учиться их не путать? Дети: «С-З»

- Чему хотели бы научиться, работая с этими звуками?





3. Возьмите зеркала. Что мы делаем, чтобы правильно произносить эти звуки?

- с-с-с- накачиваем насос,

(засвистел ручной насос, накачает сто колес)

з-з-з- песенка комара.

(через лес комар летит,звонко,звонко он звенит)

• Губы слегка растянуты в улыбке.

• Зубки сближены, но между ними должна быть щель.

• Кончик языка широкий и находится за нижними зубками

• И воздушная струя, если поставить ладошку, должна быть холодная

• Единственная разница, что при произнесении звука З добавляется голос.

Логопед- ребята. Как вы думаете чем похожи эти звуки? (-оба согласные)

Логопед: А кто скажет почему мы называем звуки «с-з» согласными?

-Потому что их нельзя петь и тянуть и когда мы их произносим. Воздух встречает преграду.

Логопед: Чем отличаются звуки «с-з» друг от друга? -С-глухой З-звонкий.

А почему мы говорим что звук «З»- звонкий?

звук «З»-голосок не спит - потому что когда мы произносим

звук «С» –голосок спит рука на горле.

Итак- звук «С» -согласный, твердый, глухой

«З» -согласный, твердый, звонкий.

Логопед: Вы справились с этим заданием. Молодцы!


4. Логопед: Сегодня, ребята, мы с вами будем учиться различать звуки «С и З» и отправимся в путешествие в страну звуков С,З.

– Путешествовать отправимся! Готовы! Поехали! ЧУХ-ЧУХ-ЧУХ

ОСТАНОВКА!

Молодцы поехали. Садимся.


5.Артикуляционная гимнастика.

Станция «Послушный язычок». Почему она так называется? Чтобы красиво произносить звуки С-З

–сделаем гимнастику для язычка: ВОЗЬМИТЕ СВОИ ЗЕРКАЛА. Для чего они нам нужны?

  1. «Улыбка

  2. Трубочка» (развитие подвижности губ, формирование уклада губ, необходимого для многих звуков русской речи).

  3. Чередуем улыбка-трубочка.

  4. «Лопаточка» (расслабление мышц языка, удерживание языка широким, распластанным)

  5. «Наказать непослушный язычок» (расслабление мышц языка пя,пя).

  6. «Чистим зубки» (научиться удерживать кончик языка за нижними зубами).

  7. «Горка» (научиться удерживать язык в положении необходимом для правильного произнесении свистящих звуков, развитие силы мышц кончика языка).

Какие звуки мы учимся различать? ДЕТИ: «С-З»

Мы с вами знаем много упражнений, но для наших звуков С-З нужны именно эти. Самые важные.

Молодцы!

Поехали дальше.


6.Игра: “Поймай звук”. Встали напротив друг друга.

Изолированно:

Слышим «С» –хлопаем, «З» – приседаем.

В слогах:

За, са, сы, со, зу,, зы, су; злу, сло, злы, сли.

В словах:

Зубы, самовар, сыр, зонт, сумка, сани, самолет, завод, заяц.




7.) Следующая станция “Слоговая”.

У тебя звук «С». У тебя-«З».

Читаем по очереди- СА-ЗА-СО-ЗО и т,д.

Поменялись! Осанка, ПЛЕЧИ. Спинки!

– Молодцы, поехали дальше!


8.) Станция «Измени слог».

Я говорю слоги на «С», а вы меняете «С» на «З».

Са-за

Со-зо

Су-зу. Обратно-

аз-ас

уз-ус

оз-ос


9.) Станция: «Письменная». Откройте свои тетради.

Напишите тему занятия: «Буквы С-З».

Кто ответит: что такое звук, а что такое буква?

Звук мы слышим и говорим, букву мы пишем и читаем.

Буквой мы обозначаем звук на письме.

- Пишем в воздухе, на парте, гречкой выкладываем.

Инструкция: – Пишем под диктовку. Я говорю слоги, а вы их записываете.

Лексический материал:

за, зу, са, зо, сы, зы, со,су,зы.

Ты подчеркиваешь слоги с буквой С, а ты- с буквой-З

Идем от простого к сложному. Поехали дальше!


9.) Станция: «Угадай-ка»

Логопед: я говорю слова и показываю картинки.

Если слово с вашим звуком, вы поднимаете свою букву, и говорите, как будет много.

Например - ананас, твоя - ты поднимаешь букву и говоришь - ананасы.

Понятно? Начали! Сова, стакан, автобус, ананас, лиса; зонт, заяц, замок, ваза, гнездо.


10. Физкультминутка.

- Какие слова со звуком с? з?

11.) Станция: «Игровая». Корзинки с картинками.

У тебя корзина со звуком- «С», у тебя со звуком- «З».

Я показываю картинки, со своим звуком вы забираете.

Говорит тот, кому она нужна!

Молодцы! Выкладывайте свои картинки. Посчитайте их.

Назовите слова, выделяя свой звук.

И называете, где звук находится - в начале, в конце или в середине.

Наклоните головки, закройте глазки. Я меняю по одной картинке. Что изменилось? Молодцы.

Поехали дальше- не встаем. чух-чух!


12.) Следующая станция: “Чистоговорочная”.

Спинки выпрямили!

Мы научились правильно говорить звуки С и З – давайте красиво проговорим чистоговорки. Приготовили -Кулак-ладошка

• за-за-са -вот бежит лиса

• са-са-за – вот идет коза

• сы-сы-зы – нет у нас козы.

Обратный слог: Две ладошки перед собой, одну повернули.

• аз-аз-ас-у нас дома ананас

• Оз-оз-ос- у Сани в сумке есть кокос.

• Ос-ос-оз- мы пасем стадо коз

Молодцы! Едем дальше.


13.) Станция: «Доскажи словечко», картинки- суп-зуб; коса- коза.

Инструкция: – Вставьте нужные по смыслу слова.

1. Дети ели вкусный … зуб, суп.

У Зои разболелся …

2. У Зои русая … коса, коза.

В сад забрела…

Когда дети отвечают правильно, логопед говорит: «Нет, дети ели вусный зуб….может так?» Дети: «НЕТ, суп»

14. Итог урока: “ Мы с вами совершили увлекательное путешествие, и я надеюсь, что оно вам понравилось”.

Сегодня мы с вами научились различать звуки «С» и «З» изолированно и в словах, правильно обозначать их на письме.


15. Рефлексия.

Логопед: “Сейчас я вас попрошу, оценить свою работу. Если вы были активны во время путешествия, старались выполнять задания, поднимите ладошку раскрытую - солнышко, если вам было тяжело выполнять задание, или вы мешали команде, поднимите кулачек.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подгрупповое логопедическое занятие по теме: "Дифференциация звуков [С] – [З]»

Автор: Васильева Людмила Викторовна

Дата: 29.01.2017

Номер свидетельства: 385025

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект  логопедического занятия  на тему: «Дифференциация звуков [С] - [З]»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-na-tiemu-diffierientsiatsiia-zvukov-s-z"
    ["file_id"] => string(6) "313770"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459531422"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: Дифференциации звуков [с] [с’] [з] [з’] и  букв с-з на материале слов и словосочетаний"
    ["seo_title"] => string(129) "konspiektpodghruppovoghologhopiedichieskoghozaniatiianatiemudiffierientsiatsiizvukovsszzibukvsznamatierialieslovislovosochietanii"
    ["file_id"] => string(6) "304193"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457682223"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект логопедического занятия Дифференциация звуков Ж-З""
    ["seo_title"] => string(65) "konspekt_logopedicheskogo_zaniatiia_differentsiatsiia_zvukov_zh_z"
    ["file_id"] => string(6) "544702"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1585627840"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(287) "Конспект организованной образовательной деятельности ( логопедическое занятие) для детей старшего дошкольного возраста по дифференциации звуков «С» - «З»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_orghanizovannoi_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_loghopiedichieskoie_z"
    ["file_id"] => string(6) "415714"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494902913"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(285) "Конспект организованной - образовательной деятельности подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с речевым диагнозом ФФНР."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_organizovannoi_obrazovatelnoi_deiatelnosti_podgruppovogo_logopedichesko"
    ["file_id"] => string(6) "496770"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1548209407"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства