Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: Дифференциации звуков [с] [с’] [з] [з’] и букв с-з на материале слов и словосочетаний
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: Дифференциации звуков [с] [с’] [з] [з’] и букв с-з на материале слов и словосочетаний
Конспект подгруппового логопедического занятия, направленного на закрепление дифференциации звуков [с] [с’] [з] [з’] и букв с-з на материале слов и словосочетаний.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
активизация и обогащение словаря детей по теме «Зима»;
Коррекционно-развивающие:
развитие навыка дифференциации изучаемых звуков и букв на материале слов и словосочетаний;
развитие навыка образования уменьшительно-ласкательных форм существительных;
развитие навыка подбора слов-действий и слов-признаков;
закрепление и развитие навыков фонематического анализа и синтеза;
развитие навыков слогового анализа и синтеза;
развитие пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза;
Коррекционно-воспитательные:
воспитание устойчивого интереса к занятию;
развитие самоконтроля;
развитие умения взаимодействовать в коллективе, доброжелательности, самостоятельности
УУД:
познавательные: самостоятельное выделение и формулирование темы и цели занятия, синтез – составление целого из частей
коммуникативные: контроль действий партнера, диалогическое взаимодействие с педагогом на занятии
регулятивные: рефлексия, самостоятельное выделение и формулирование темы и цели занятия
Целевая группа: 1 класс, ФФНР
Материалы и оборудование:компьютер, проектор, экран, звуковые линейки, наборы цветных кружков (красный, синий, зеленый) по количеству детей, игрушка – гость Снеговичок, набор «Собрать снеговика» - по количеству детей, ёлочки со слогами – по количеству детей, мяч – снежок, карточки с заданиями.
Продолжительность занятия: 30 минут
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: Дифференциации звуков [с] [с’] [з] [з’] и букв с-з на материале слов и словосочетаний»
Цель: создать условия для закрепления дифференциации звуков [с] [с’] [з] [з’] и букв с-з на материале слов и словосочетаний
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
активизация и обогащение словаря детей по теме «Зима»;
Коррекционно-развивающие:
развитие навыка дифференциации изучаемых звуков и букв на материале слов и словосочетаний;
развитие навыка образования уменьшительно-ласкательных форм существительных;
развитие навыка подбора слов-действий и слов-признаков;
закрепление и развитие навыков фонематического анализа и синтеза;
развитие навыков слогового анализа и синтеза;
развитие пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза;
Коррекционно-воспитательные:
воспитание устойчивого интереса к занятию;
развитие самоконтроля;
развитие умения взаимодействовать в коллективе, доброжелательности, самостоятельности
УУД:
познавательные: самостоятельное выделение и формулирование темы и цели занятия, синтез – составление целого из частей
коммуникативные: контроль действий партнера, диалогическое взаимодействие с педагогом на занятии
регулятивные: рефлексия, самостоятельное выделение и формулирование темы и цели занятия
Целевая группа: 1 класс, ФФНР
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, звуковые линейки, наборы цветных кружков (красный, синий, зеленый) по количеству детей, игрушка – гость Снеговичок, набор «Собрать снеговика» - по количеству детей, ёлочки со слогами – по количеству детей, мяч – снежок, карточки с заданиями.
Продолжительность занятия: 30 минут
Ход занятия.
Л: -Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не простое занятие, к нам пришло много гостей. Давайте подарим им свои улыбки. (Дети поворачиваются и здороваются с гостями). Молодцы, садитесь на свои места.
(Слайд 1) Посмотрите внимательно на экран и ответьте на мой вопрос
– Этот звук живет во всех этих словах – картинках. Он согласный, глухой, твёрдый. Его мы слышим, когда течет вода из крана.
Д: - Звук [с].
Л: - А каким цветом мы обозначаем твёрдые звуки?
Д: - Синим.
Л: - А мягким этот звук бывает? (Есть ли у этого звука парный по твердости-мягкости?)
Д: - Да, звук [c’]
Л: - Правильно, звук [c’] – согласный, глухой, мягкий. Каким цветом мы обозначаем мягкие звуки?
Д: - Зелёным.
Л: - Придумайте по 1 слову с мягким звуком [c’]
(Слайд 2) Л: А в следующих картинках живет звук, парный по звонкости – глухости звуку [с].
Д: - Звук [з]
Л: - Молодцы, звук [з] – согласный, твёрдый, звонкий. Его мы обозначаем синим кружочком с колокольчиком, т.к. он звонкий. А у этого звука есть ли парный мягкий звук?
Д: - Да, [з’]
Л: - Вы уже догадались, с какими звуками мы сегодня будем работать?
Д: - Со звуками [з] и [с]
Л: - Вспомните, чем отличаются буквы и звуки?
Д: - буквы мы читаем и пишем, а звуки – слышим и произносим.
Л: - Умницы!
3 минуты
Л: - на экране написаны чистоговорки, прочитайте их тихонечко про себя. (Дети читают чистоговорки про себя). А теперь по цепочке читаем вслух, четко, громко.
Са, са, са — хитрая лиса.
Сы, сы, сы — у кота усы.
За, за, за — белая коза.
Зу, зу, зу — прогоню козу.
Зы, зы, зы — получить призы.
Ос, ос, ос — щиплет нос мороз.
2 минуты
Л: Послушайте внимательно загадки и попробуйте отгадать их:
«Крыша в шапке меховой
Белый дым над головой.
Двор в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла….»
Д: - Зима
Л: - При помощи звуковой линейки определите, сколько звуков в этом слове?
Д: - 4 звука
Л: - Составьте схему слова при помощи цветных кружков.
Молодцы!Следующая загадка:
«Все лето стояли – зимы ожидали.
Дождались поры – помчались с горы»
Д: - Санки.
Л: - А сколько же звуков в этом слове?
Д: - 5 звуков.
Л: - Цветными кружочками составьте схему слова санки. Проверьте друг друга – все ли схемы правильны?
Умнички, ребята! О каком времени года говорилось в 1 загадке?
Д: - О зиме!
Л: - Правильно! Сегодня мы с вами поговорим о зиме. Зима – волшебная, морозная пора, очень много игр и развлечений она приносит людям. К нам в гости пришел снеговик, Дедушка Мороз дал ему много поручений, поможем ему их выполнить?
Д: - Да!
Л: - Но Снеговичок пришел не с пустыми руками, а принес для вас сюрприз и в конце занятия мы узнаем, что же это такое. (За выполнение каждого задания дети получают деталь снеговика)
5 минут
Откройте свои тетради. Запишите число. Молодцы! Посмотрите на картинки и по первым буквам их названий составьте слова и запишите их.
(слово: ЗИМА – зебра, игла, машина, аист
СНЕГ – сова, нитки, енот, гриб
СТУЖА – санки, туча, утюг, жук, арбуз
МОРОЗ – мост, огурец, роза, окно, замок ) подчеркните буквы з и с.
Составьте с получившимися словами словосочетания. Например: Зима (какая?) студёная.
5 минут
Игра «Подбери слова»
Л: Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я вам буду называть природное явление, а вы отвечайте:
Снег что делает?
Д: - идет, летит, падает, кружится
Л: - метель что делает?
Д: - вьется, бушует, воет, метет
Л: мороз что делает?
Д: - трещит, щиплет, кусает
2 минуты
Физ. минутка.
Л: - Что надо делать, чтобы не замерзнуть зимой в лютый мороз?
Д: - Двигаться.
Л: - давайте с вами подвигаемся, повторяйте движения за героями.
2 минуты
Ребята, у вас на столах лежат карточки, возьмите их в руки. Из слов убежали буквы с и з помогите снеговику вернуть их на место!
(С) нежинки, у (З) оры, (С) анки, во (З) дух, бле (С) тит, (С)о (С)улька, (З)амер(З)ает. Подчеркните буковки с и з.
3 минуты
Игра с мячом. Я вам сейчас буду называть слово и кидать снежок, а вы будете говорить о нем ласково:
Снег – снежок сосулька - сосулечка
Мороз – морозец узор - узорчик
Зима – зимушка санки – саночки
Хорошо, замечательно!
2 минуты
Игра «Украсим ёлку»
Л: - у вас у каждого на столе есть ёлочки, посмотрите на них внимательно, на елочных шарах написаны разные слоги, соедините их таким образом, чтобы получились слова. Проверьте друг друга.
5 минут
Рефлексия.
Л: - Вот и подошло к концу наше занятие. Соберите все полученные вами детали вместе. Кто же это?
Д: - Снеговик!
Л: - А чего же не хватает вашим снеговикам?
Д: - Морковки, глаз, рта.
Л: - Ребята, дорисуйте самостоятельно эти части. Если вам было все понятно на занятии, вы легко справились со всеми заданиями – нарисуйте улыбающееся лицо вашему снеговику (образец), ну а если какие-то задания вызвали у вас затруднения или вам было не интересно, что-то не понятно, то нарисуйте грустящее лицо снеговику (образец).
3 минуты
Спасибо вам за занятие, вы все были молодцы! Давайте попрощаемся с гостями и еще раз подарим им свои яркие улыбки! (Дети прощаются и уходят)