Конспект организованной - образовательной деятельности подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с речевым диагнозом ФФНР.
Конспект организованной - образовательной деятельности подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с речевым диагнозом ФФНР.
Тема: « Путешествие по Байкалу».
Цель: автоматизация и дифференциация звуков Р, Р’, Л. Л’ в словах и
предложениях.
Задачи:
-расширять и активизировать словарь по теме «Животный и растительный мир Байкала»;
-продолжать закреплять навык четкого произношения фонем Р, Р’, Л, Л’ и их дифференциацию;
-продолжать развивать фонематический слух;
-развивать мыслительные и творческие способности;
-формировать положительную мотивацию к занятию;
Оборудование: цветные альбомы и фотографии по природе Байкала, фотографии и рисунки животных и рыб Байкала, мультимедийный экран.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной - образовательной деятельности подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с речевым диагнозом ФФНР.»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы с речевым диагнозом ФФНР.
Тема: « Путешествие по Байкалу».
Цель: автоматизация и дифференциация звуков Р, Р’, Л. Л’ в словах и
предложениях.
Задачи:
-расширять и активизировать словарь по теме «Животный и растительный мир Байкала»;
-продолжать закреплять навык четкого произношения фонем Р, Р’, Л, Л’ и их дифференциацию;
-продолжать развивать фонематический слух;
-развивать мыслительные и творческие способности;
-формировать положительную мотивацию к занятию;
Оборудование: цветные альбомы и фотографии по природе Байкала, фотографии и рисунки животных и рыб Байкала, мультимедийный экран.
Ход занятия
Организационный момент.
-Ребята, как называется наш город? (Северобайкальск)
- А на берегу, какого озера расположен наш город? (озеро Байкал)
Основная часть.
-Представьте, что мы туристы. Сегодня отправимся в путешествие по северу озера Байкал на большом катере. Посмотрите, какой большой красивый катер.(изображение на большом мультимедийном экране).Мы полетим, поплывем или поедем? (поплывем).
Характеристика звуков.
-Во время путешествия будем повторять звуки Р, Р’, Л, Л’. (дети дают характеристику звуков).
-Что будем делать на Байкале? (купаться, загорать на пляже, плескаться, наблюдать за природой, животными, рыбами)
-Какую одежду оденем? (спортивный костюм, купальник, шорты, футболка, сарафан, плавки, рубашка с короткими рукавами, кепка, панама). Какая это одежда? (летняя). Назовите сначала слова со звуком Р, затем со звуком Л. Назовите слова с мягкими согласными Л’, Р’.
-Рулевым катера будет Дима. Садитесь удобно. Дима, заводи мотор!(р-р-р)
И так, поплыли. Впереди на восточном побережье Байкала мы причалим к бухте Хакусы –ширина бухты около 6 километров. (фотографии, картинки) Здесь находится природный горячий источник «Хакусы» с целебной водой. Сюда приезжают отдыхающие со всей России, особенно летом. С причала до горячего источника пройдем пешком. Дорога к источнику идет через кедровый лес, кедровый стланник, можжевельник, сосновый бор.
Подлесок устлан сплошным мягким и упругим ковром светло-серого лишайника – «оленьего» мха-ягеля. Радуют глаз заросли водянки и карликовой берёзки, папоротника и различных реликтовых цветковых трав. В достаточно широкой долине, окружённой зарослями сосны и лиственницы, пихты и кедра, воздух парит. Идти по дороге одно удовольствие. (картинки на мультимейдином экране)
-Дошли до источника. Отдохнем. Какие деревья, растения вы запомнили со звуками Р, Р’, Л, Л’? (дети называют)
- Кто-то идет к нам на встречу. Да это егерь. Егерь – это сотрудник охотничьего хозяйства, который отвечает за охрану животных, организует охоту на вверенном ему участке. обычно егеря являются профессиональными охотниками. Давайте спросим его, какие животные обитают на северном побережье Байкала. -Здравствуйте. Расскажите, пожалуйста, о животных севера Байкала.
- Слушайте внимательно и смотрите.(презентация на мультимедиа) - В лесах обитают ценные промысловые звери: соболь, белка, лисица, колонок, горностай, рысь, лось, косуля, изюбрь, кабан, бурый медведь.
Встречаются животные, которые ввиду своей малочисленности находятся под запретом для охоты: красный волк, выдра, манул, снежный барс, северный олень, сибирский горный козел, архар.
(Дети благодарят егеря за интересный рассказ о животных)
-Давай-те еще раз вспомним названия животных и скажем в каких слышатся звуки Р, Р’, Л, Л’. (дети называют звуки)
- Плывем дальше. Причалили к мысу Котельниковский. Он находятся в 80 км. от г. Северобайкальска к югу, по западному побережье оз.Байкал. Это единственный известный выход горячих вод на западном берегу озера.
Здесь организован лечебный профилакторий.
От мыса Котельниковский начинается один из самых популярных пещеходных марщрутов на севере Байкала- к высщей точке Байкальского хребта: горе Черского ( 2588 м.). Автодороги отсутствуют. Добраться до профилактория можно только водным путём от г.Северобайкальска. Зимой от г.Северобайкальска, села Байкальское до мыса Котельниковский ведёт автомобильная дорога ( 35 км.) по льду Байкала.
- Здесь мы можем искупаться в минеральных водах, в Байкале, позагорать на пляже, порыбачить с рыбаками и узнать от них, какие же виды рыб водятся в водах Байкала.
-Здравствуйте. Расскажите, пожалуйста, какие виды рыб водятся на севере озера Байкал? (дети смотрят презентацию рыб)
- А ещё на Байкале обитают нерпы – символ Байкала. Это уникальные животные, которых больше нигде нет. Их еще называют байкальскими тюленями. Нерпы хорошо плавают, ныряют на глубину 200-300 метров, могут находиться под водой больше одного часа, питаются рыбой.
(дети благодарят рыбаков за интересный рассказ о рыбах и нерпе)
- давай-те вспомним названия рыб со звуками Р, Р’, Л, Л’ .
Рефлексия занятия.
- Наше путешествие по северному побережью озера Байкал на сегодня закончилось. Садимся в катер и возвращаемся в Северобайкальск в детский сад.
- Вам понравилось путешествовать? (ответы детей)
-Мы продолжим путешествие на самый большой остров Байкала – «Ольхон»