Конспект организованной образовательной деятельности ( логопедическое занятие) для детей старшего дошкольного возраста по дифференциации звуков «С» - «З».
Конспект организованной образовательной деятельности ( логопедическое занятие) для детей старшего дошкольного возраста по дифференциации звуков «С» - «З».
Тема. Конспект организованной - образовательной деятельности подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по дифференциации звуков «С» - «З».
Цель: формирование навыка дифференциации звонких и глухих согласных, профилактика дисграфии.
Задачи:
Образовательные:
-уточнить представления ребенка о звуках «С» и «З».
Коррекционно-развивающие:
- учить дифференцировать С – З на слух, развивать фонематический слух;
Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности ( логопедическое занятие) для детей старшего дошкольного возраста по дифференциации звуков «С» - «З».»
Тема. Конспект организованной - образовательной деятельности подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по дифференциации звуков «С» - «З».
Цель: формирование навыка дифференциации звонких и глухих согласных, профилактика дисграфии.
Задачи:
Образовательные:
-уточнить представления ребенка о звуках «С» и «З».
Коррекционно-развивающие:
- учить дифференцировать С – З на слух, развивать фонематический слух;
- Сегодня мы будем повторять, и сравнивать звуки «С» - «З». К нам в гости пришли Соня и Захар.
(выставляются изображения девочки и мальчика)
- С какого звука начинаетсяимя девочки? (мальчика)? (выставить маркеры звуков)
- Какой звук «С» («З»)?
- Как обозначают звук «С» («З»)? (синим кружком)
- Чем они похожи? (согласные, твердые)
- Чем различаются? («З» - звонкий, «С» - глухой)
Дети произносят звуки перед зеркалами, логопед уточняет артикуляцию звуков.
Упражнение «Звуки «С» - «З»
Логопед произносит слоги и слова со звуками «С» и «З», дети показывают соответствующие маркеры звуков.
Игра «Подарим картинки Соне и Захару».
Раздать детям картинки, уточняя, что на них изображено: замок, сахар, сумка, посуда, зубы, ваза, самолет,
санки, соболь, гнездо, лиса, фазан, бизон, коза и т.д. Проверить, правильно подарили ли картинки.
Физминутка:Игра с мячом «Скажи наоборот»
Логопед кидает мяч ребенку произносит слоги со звуком «С» или «З». Ребенок возвращает мяч логопеду и произносит слог наоборот:
Логопед Ребенок
Са За
Зо Со
Аза Аса и т.д.
Упражнение в употреблении притяжательных прилагательных «Чей?, чья?, чьи?»
У Сони сумка. Это Сонина сумка.
У Захара самолет. Это Захарьин самолет. ( картинки брать из предыдущего упражнения)
Упражнение «Составь схему».
Выложить схемы слов «косы», «козы». Произвести звуковой и слоговой анализ.
Упражнение «Составь предложение».
Рассмотреть пары картинок, уточнить, чем различаются слова в каждой паре, придумать предложения с каждой парой слов: зайка-сайка, Захар-сахар, Лиза-лиса, суп-зуб, козы-косы.