kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организованной образовательной деятельности ( логопедическое занятие) для детей старшего дошкольного возраста по дифференциации звуков «С» - «З».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Конспект организованной - образовательной деятельности подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по дифференциации звуков «С» - «З».

Цель: формирование навыка дифференциации звонких и глухих согласных, профилактика дисграфии.

Задачи:

  1. Образовательные:

-уточнить представления ребенка о звуках «С» и «З».

  1. Коррекционно-развивающие:

- учить дифференцировать С – З на слух, развивать фонематический слух;

               -совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности;

              - упражнять в образовании притяжательных прилагательных;

               - развивать внимание, память;     

         3. Воспитательные: воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

Методы и приемы: игротерапия.

Оборудование: предметные картинки, мяч, маркеры согласных звуков – глухого и звонкого, схемы звуко -  слогового анализа, магнитная доска.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности ( логопедическое занятие) для детей старшего дошкольного возраста по дифференциации звуков «С» - «З».»

Тема. Конспект организованной - образовательной деятельности подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста по дифференциации звуков «С» - «З».

Цель: формирование навыка дифференциации звонких и глухих согласных, профилактика дисграфии.

Задачи:

  1. Образовательные:

-уточнить представления ребенка о звуках «С» и «З».

  1. Коррекционно-развивающие:

- учить дифференцировать С – З на слух, развивать фонематический слух;

-совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности;

- упражнять в образовании притяжательных прилагательных;

- развивать внимание, память;

3. Воспитательные: воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

Методы и приемы: игротерапия.

Оборудование: предметные картинки, мяч, маркеры согласных звуков – глухого и звонкого, схемы звуко - слогового анализа, магнитная доска.

  1. Организационный этап.

- Какие бывают речевые звуки? (гласные и согласные)

-Какими бывают согласные звуки? (твердые, мягкие, звонкие, глухие)

2. Коррекционно-развивающий этап.

Упражнение «Звуки «С» - «З»»

- Сегодня мы будем повторять, и сравнивать звуки «С» - «З». К нам в гости пришли Соня и Захар.

(выставляются изображения девочки и мальчика)

- С какого звука начинается имя девочки? (мальчика)? (выставить маркеры звуков)

- Какой звук «С» («З»)?

- Как обозначают звук «С» («З»)? (синим кружком)

- Чем они похожи? (согласные, твердые)

- Чем различаются? («З» - звонкий, «С» - глухой)

Дети произносят звуки перед зеркалами, логопед уточняет артикуляцию звуков.

Упражнение «Звуки «С» - «З»

Логопед произносит слоги и слова со звуками «С» и «З», дети показывают соответствующие маркеры звуков.

Игра «Подарим картинки Соне и Захару».

Раздать детям картинки, уточняя, что на них изображено: замок, сахар, сумка, посуда, зубы, ваза, самолет,

санки, соболь, гнездо, лиса, фазан, бизон, коза и т.д. Проверить, правильно подарили ли картинки.

Физминутка: Игра с мячом «Скажи наоборот»

Логопед кидает мяч ребенку произносит слоги со звуком «С» или «З». Ребенок возвращает мяч логопеду и произносит слог наоборот:

Логопед Ребенок

Са За

Зо Со

Аза Аса и т.д.

Упражнение в употреблении притяжательных прилагательных «Чей?, чья?, чьи?»

У Сони сумка. Это Сонина сумка.

У Захара самолет. Это Захарьин самолет. ( картинки брать из предыдущего упражнения)

Упражнение «Составь схему».

Выложить схемы слов «косы», «козы». Произвести звуковой и слоговой анализ.

Упражнение «Составь предложение».

Рассмотреть пары картинок, уточнить, чем различаются слова в каждой паре, придумать предложения с каждой парой слов: зайка-сайка, Захар-сахар, Лиза-лиса, суп-зуб, козы-косы.

Итоговый этап.

- Какие звуки мы сегодня повторяли и сравнивали?

- Красиво произнесем звуки «С» - «З» в потешках:

Не спи, Мазай! Зайку спасай!

Сазан не засаде, сазан - в зоосаде.

- Молодцы! Вы отлично работали на занятии.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Соколова Людмила Александровна

Дата: 16.05.2017

Номер свидетельства: 415714


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства