Назови первый и второй звуки в словах. ([Ж]. [У], [З], [О])
II. Основная часть.
Звукоподражание
Жук поет песенку жжжжжжжж.
Комар поет песенку зззззззззз.
Артикуляция звука [Ж]: При произнесении звука [Ж] губы слегка вытянуты и округлены, зубы заборчиком со щелью, язык чашечкой чуть больше, чем при [Ш] приподнят вверх (к твердому небу), боковые края прижаты к верхним коренным зубам, воздух теплый, струя направлена посередине языка вверх. Голосовые связки сомкнуты и вибрируют.
Артикуляция звука [З]: при произнесении звука [З] губы растянуты в улыбку, зубы заборчиком с небольшой щелью, язык широкий, расслабленный, кончик языка за нижними зубами, воздушная струя холодная, длительная, направленная вниз по средине языка (по желобку), голосовые складки вибрируют.
Выделение в ряду звуков. Игра «Комар-жук»: З Ж З З Ж З Ж Ж З Ж З З Ж
Речевая зарядка: дети поднимают флажок на звук [Ж], опускают флажок на звук [З]: жа-за, жо-зо, жи-зы, зу-жу, аж-аз, ож-оз, из-иж, уз-уж, здо-ждо;
Игровое упражнение «Запомни и повтори»:
Зайка – жаба – замок - жук
зонт – пижама – заноза - ножи
жук – гвоздик – дождик –таз
ваза – ежевика – музыка - ужи
лужок – зубы – флажок – возок
язык – пожар – закат – прыжок
Дидактическая игра «Измени слово»: Замени в слове звук [З] на звук [Ж]:
залей - жалей, называть - наживать, зевать - жевать, разок - рожок, коза - кожа, зал – жал
Физ. минутка
Игра «Нос, пол, потолок».
Дидактическая игра «Вспомни слово. Назови ударный звук».
Называю по очереди слоги: за, жа, зы, жи. Дети придумывают слова и называют ударный звук:
за — ваза, роза, коза, медуза, береза
жа — лужа, кожа, жаба, пижама, ежата
зы — розы, козы, берёзы, морозы, медузы
жи — ужи, ежи, ножи, лыжи, моржи
Припоминание детьми слов, включающих звуки [Ж]-[3]. к схемам: СГСГ
Составление детьми предложений. Составление сюжетного рассказа по следующим картинкам: подберёзовик, гнездо, жаворонок, лес, берёза, жуки, Женя, Зоя, зонт.
Женя и Зоя пошли гулять в лес. В лесу росло много деревьев. Женя и Зоя услышали жужжание жука и пение жаворонка. Они стали искать жаворонка и увидели на березе гнездо.
Развитие мелкой моторики.
Выложить из палочек зонт, жука, назвать первый звук в слове.
Подведение итога занятия
С какими звуками мы сегодня играли?
Назови два слова, одно со звуком [Ж], другое с [З].
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Назови первый и второй звуки в словах. ([Ж]. [У], [З], [О])
II. Основная часть.
Звукоподражание
Жук поет песенку жжжжжжжж.
Комар поет песенку зззззззззз.
Артикуляция звука [Ж]: При произнесении звука [Ж] губы слегка вытянуты и округлены, зубы заборчиком со щелью, язык чашечкой чуть больше, чем при [Ш] приподнят вверх (к твердому небу), боковые края прижаты к верхним коренным зубам, воздух теплый, струя направлена посередине языка вверх. Голосовые связки сомкнуты и вибрируют.
Артикуляция звука [З]: при произнесении звука [З] губы растянуты в улыбку, зубы заборчиком с небольшой щелью, язык широкий, расслабленный, кончик языка за нижними зубами, воздушная струя холодная, длительная, направленная вниз по средине языка (по желобку), голосовые складки вибрируют.
Выделение в ряду звуков. Игра «Комар-жук»: З Ж З З Ж З Ж Ж З Ж З З Ж
Речевая зарядка: дети поднимают флажок на звук [Ж], опускают флажок на звук [З]: жа-за, жо-зо, жи-зы, зу-жу, аж-аз, ож-оз, из-иж, уз-уж, здо-ждо;
Игровое упражнение «Запомни и повтори»:
Зайка – жаба – замок - жук
зонт – пижама – заноза - ножи
жук – гвоздик – дождик –таз
ваза – ежевика – музыка - ужи
лужок – зубы – флажок – возок
язык – пожар – закат – прыжок
Дидактическая игра «Измени слово»: Замени в слове звук [З] на звук [Ж]:
залей - жалей, называть - наживать, зевать - жевать, разок - рожок, коза - кожа, зал – жал
Физ. минутка
Игра «Нос, пол, потолок».
Дидактическая игра «Вспомни слово. Назови ударный звук».
Называю по очереди слоги: за, жа, зы, жи. Дети придумывают слова и называют ударный звук:
за — ваза, роза, коза, медуза, береза
жа — лужа, кожа, жаба, пижама, ежата
зы — розы, козы, берёзы, морозы, медузы
жи — ужи, ежи, ножи, лыжи, моржи
Припоминание детьми слов, включающих звуки [Ж]-[3]. к схемам: СГСГ
Составление детьми предложений. Составление сюжетного рассказа по следующим картинкам: подберёзовик, гнездо, жаворонок, лес, берёза, жуки, Женя, Зоя, зонт.
Женя и Зоя пошли гулять в лес. В лесу росло много деревьев. Женя и Зоя услышали жужжание жука и пение жаворонка. Они стали искать жаворонка и увидели на березе гнездо.
Развитие мелкой моторики.
Выложить из палочек зонт, жука, назвать первый звук в слове.
Подведение итога занятия
С какими звуками мы сегодня играли?
Назови два слова, одно со звуком [Ж], другое с [З].