kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия Дифференциация звуков Ж-З"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие фонематического восприятия

Подгрупповое занятие

Тема. Дифференциация звуков [З] - [Ж]

Задачи:

  • Закрепить навык различения звуков [З] - [Ж] в слогах, словах и  предложениях;
  • Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.
  • Учить составлению предложения по опорным схемам;
  • Воспитывать мотивацию к обучению.

Демонстрационный материал: предметные картинки: жук, зонт, комар, подберезовик, гнездо, жаворонок, лес, береза, Женя, Зоя, зонт, сигнал звука.

 

Ход занятия

I. Организационный момент.

Какие слова спрятались на картинках? (жук, зонт)

Назови первый и второй звуки в словах. ([Ж]. [У], [З], [О])

II. Основная часть.

Звукоподражание

Жук поет песенку жжжжжжжж.

Комар поет песенку зззззззззз.

Артикуляция звука [Ж]: При произнесении звука [Ж] губы слегка вытянуты и округлены, зубы заборчиком со щелью, язык чашечкой чуть больше, чем при [Ш] приподнят вверх (к твердому небу), боковые края прижаты к верхним коренным зубам, воздух теплый, струя направлена посередине языка вверх. Голосовые связки сомкнуты и вибрируют.

Артикуляция звука [З]: при произнесении звука [З] губы растянуты в улыбку, зубы заборчиком с небольшой щелью, язык широкий, расслабленный, кончик языка за нижними зубами, воздушная струя холодная, длительная, направленная вниз по средине языка (по желобку), голосовые складки вибрируют.

Характеристика звуков.

Характеристика звука [Ж]: согласный, твердый, звонкий.

Сигнал звука [Ж]: синий круг с колокольчиком.

Характеристика звука [З]: согласный, твердый, звонкий.

Сигнал звука [З]: синий круг с колокольчиком.

Игра «Чем похожи, чем отличаются».

Сигнал звуков? (синий круг с колокольчиком).

Характеристика звуков? (согласный, твердый, звонкий).

Положение языка? (Язык чашечкой - [Ж]. широкий, расслабленный - [З])

Воздушная струя?    (воздушная струя направлена вверх, теплая – [Ж])

(воздушная струя направлена вниз, холодная – [З]),

 

Выделение в ряду звуков.  Игра «Комар-жук»: З Ж З З Ж З Ж Ж З Ж З З Ж

Речевая зарядка: дети поднимают флажок на звук [Ж], опускают флажок на звук [З]: жа-за, жо-зо, жи-зы, зу-жу, аж-аз, ож-оз, из-иж, уз-уж, здо-ждо;

Игровое упражнение «Запомни и повтори»:

Зайка – жаба – замок - жук

зонт – пижама – заноза - ножи

жук – гвоздик – дождик –таз

ваза – ежевика – музыка - ужи

лужок – зубы – флажок – возок

язык – пожар – закат – прыжок

Дидактическая игра «Измени слово»: Замени в слове звук [З] на звук [Ж]:

залей - жалей, называть - наживать, зевать - жевать, разок - рожок, коза - кожа, зал – жал

Физ. минутка

Игра «Нос, пол, потолок».

Дидактическая игра «Вспомни слово. Назови ударный звук».

Называю по очереди слоги: за, жа, зы, жи. Дети придумывают слова и называют ударный звук:

за — ваза, роза, коза, медуза, береза

жа — лужа, кожа, жаба, пижама, ежата

зы — розы, козы, берёзы, морозы, медузы

жи — ужи, ежи, ножи, лыжи, моржи

Припоминание  детьми слов, включающих звуки [Ж]-[3]. к схемам: СГСГ

Составление детьми предложений. Составление сюжетного рассказа по следующим картинкам: подберёзовик, гнездо, жаворонок, лес, берёза, жуки, Женя, Зоя, зонт.

Женя и Зоя пошли гулять в лес. В лесу росло много деревьев. Женя и Зоя услышали жужжание жука и пение жаворонка. Они стали искать жаворонка и увидели на березе гнездо.

Развитие мелкой моторики.

Выложить из палочек зонт, жука, назвать первый звук в слове.

Подведение итога занятия

С какими звуками мы сегодня играли?

Назови два слова, одно со звуком [Ж], другое с [З].

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия Дифференциация звуков Ж-З"»

3


Подготовила:

Учитель-логопед Федорова Анастасия Ивановна

Развитие фонематического восприятия

Подгрупповое занятие


Тема. Дифференциация звуков [З] - [Ж]

Задачи:

  • Закрепить навык различения звуков [З] - [Ж] в слогах, словах и предложениях;

  • Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.

  • Учить составлению предложения по опорным схемам;

  • Воспитывать мотивацию к обучению.

Демонстрационный материал: предметные картинки: жук, зонт, комар, подберезовик, гнездо, жаворонок, лес, береза, Женя, Зоя, зонт, сигнал звука.


Ход занятия

I. Организационный момент.

Какие слова спрятались на картинках? (жук, зонт)

Назови первый и второй звуки в словах. ([Ж]. [У], [З], [О])


II. Основная часть.

Звукоподражание

Жук поет песенку жжжжжжжж.

Комар поет песенку зззззззззз.

Артикуляция звука [Ж]: При произнесении звука [Ж] губы слегка вытянуты и округлены, зубы заборчиком со щелью, язык чашечкой чуть больше, чем при [Ш] приподнят вверх (к твердому небу), боковые края прижаты к верхним коренным зубам, воздух теплый, струя направлена посередине языка вверх. Голосовые связки сомкнуты и вибрируют.

Артикуляция звука [З]: при произнесении звука [З] губы растянуты в улыбку, зубы заборчиком с небольшой щелью, язык широкий, расслабленный, кончик языка за нижними зубами, воздушная струя холодная, длительная, направленная вниз по средине языка (по желобку), голосовые складки вибрируют.

Характеристика звуков.

Характеристика звука [Ж]: согласный, твердый, звонкий.

Сигнал звука [Ж]: синий круг с колокольчиком.

Характеристика звука [З]: согласный, твердый, звонкий.

Сигнал звука [З]: синий круг с колокольчиком.


Игра «Чем похожи, чем отличаются».

Сигнал звуков? (синий круг с колокольчиком).

Характеристика звуков? (согласный, твердый, звонкий).

Положение языка? (Язык чашечкой - [Ж]. широкий, расслабленный - [З])

Воздушная струя? (воздушная струя направлена вверх, теплая – [Ж])

(воздушная струя направлена вниз, холодная – [З]),


Выделение в ряду звуков. Игра «Комар-жук»: З Ж З З Ж З Ж Ж З Ж З З Ж

Речевая зарядка: дети поднимают флажок на звук [Ж], опускают флажок на звук [З]: жа-за, жо-зо, жи-зы, зу-жу, аж-аз, ож-оз, из-иж, уз-уж, здо-ждо;


Игровое упражнение «Запомни и повтори»:

Зайка – жаба – замок - жук

зонт – пижама – заноза - ножи

жук – гвоздик – дождик –таз

ваза – ежевика – музыка - ужи

лужок – зубы – флажок – возок

язык – пожар – закат – прыжок


Дидактическая игра «Измени слово»: Замени в слове звук [З] на звук [Ж]:

залей - жалей, называть - наживать, зевать - жевать, разок - рожок, коза - кожа, зал – жал


Физ. минутка

Игра «Нос, пол, потолок».


Дидактическая игра «Вспомни слово. Назови ударный звук».

Называю по очереди слоги: за, жа, зы, жи. Дети придумывают слова и называют ударный звук:

за — ваза, роза, коза, медуза, береза

жа — лужа, кожа, жаба, пижама, ежата

зы — розы, козы, берёзы, морозы, медузы

жи — ужи, ежи, ножи, лыжи, моржи

Припоминание детьми слов, включающих звуки [Ж]-[3]. к схемам: СГСГ


Составление детьми предложений. Составление сюжетного рассказа по следующим картинкам: подберёзовик, гнездо, жаворонок, лес, берёза, жуки, Женя, Зоя, зонт.

Женя и Зоя пошли гулять в лес. В лесу росло много деревьев. Женя и Зоя услышали жужжание жука и пение жаворонка. Они стали искать жаворонка и увидели на березе гнездо.


Развитие мелкой моторики.

Выложить из палочек зонт, жука, назвать первый звук в слове.


Подведение итога занятия

С какими звуками мы сегодня играли?

Назови два слова, одно со звуком [Ж], другое с [З].

В какой стране мы сегодня были?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект логопедического занятия Дифференциация звуков Ж-З"

Автор: Федорова Анастасия Ивановна

Дата: 31.03.2020

Номер свидетельства: 544702

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект логопедического занятия  «Дифференциация звуков [с] -[ц]»"
    ["seo_title"] => string(66) "konspiektloghopiedichieskoghozaniatiiadiffierientsiatsiiazvukovsts"
    ["file_id"] => string(6) "275730"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452613609"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [з] - [ж]""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_diffierientsiatsiia_zvukov_z_zh"
    ["file_id"] => string(6) "399549"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489330963"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Конспект логопедического занятия ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Л] - [Р] В СЛОГАХ, СЛОВАХ И ФРАЗАХ ( по мотивам сказки К. Чуковского «Айболит»)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_diffierientsiatsiia_zvukov_l_r_v_slogak"
    ["file_id"] => string(6) "384792"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485594590"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект логопедического занятия. Дифференциация звуков и букв П-Б в словах, предложениях, тексте."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_diffierientsiatsiia_zvukov_i_bukv_p_b_v"
    ["file_id"] => string(6) "450887"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516285384"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект   логопедического занятия  Тема: Дифференциация ч-щ. "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-tiema-diffierientsiatsiia-ch-shch"
    ["file_id"] => string(6) "163165"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422450577"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства