kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Подготовка к итоговому контролю метапредметных результатов учащихся начальных классов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент из городского семинара для учителей начальных классов «Порядок и процедура проведения итоговой оценки достижения планируемых результатов освоения учащимися ООП НОО». Открытая площадка уроков.

Сценарий  урока по подготовке учащихся к итоговому контролю. 4 класс. УМК  «Школа 2100».

Тема: «Подготовка к итоговому контролю метапредметных результатов учащихся начальных классов».

Цель: достижение метапредметных результатов по итогам освоения программы за курс  начальной школы.

Задача: подготовка школьников к выполнению метапредметных заданий на основе формирования способности работать с информацией, представленной в различных видах ( в виде литературного текста, рисунка, таблицы)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Подготовка к итоговому контролю метапредметных результатов учащихся начальных классов»»

Фрагмент из городского семинара для учителей начальных классов «Порядок и процедура проведения итоговой оценки достижения планируемых результатов освоения учащимися ООП НОО». Открытая площадка уроков.

Сценарий урока по подготовке учащихся к итоговому контролю. 4 класс. УМК «Школа 2100».

Тема: «Подготовка к итоговому контролю метапредметных результатов учащихся начальных классов».

Цель: достижение метапредметных результатов по итогам освоения программы за курс начальной школы.

Задача: подготовка школьников к выполнению метапредметных заданий на основе формирования способности работать с информацией, представленной в различных видах ( в виде литературного текста, рисунка, таблицы)



Планируемые результаты:

  • личностные: ученик умеет

-анализировать результаты учебной деятельности;

-развивать способность к самооценке ;

  • регулятивные: ученик умеет

-удерживать цель деятельности до получения её результата;

-составлять план действий;

-выделять и осознавать качество и уровень результата;

-адекватно воспринимать оценку учителя ;

  • познавательные: ученик умеет

-воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

-самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

-составлять целое из частей самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

-устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений;

  • коммуникативные: ученик умеет

-советоваться в паре, возражать, соглашаться, принимать другое мнение ;

-слушать и понимать речь других;

-грамотно задавать вопросы;

-выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями деятельности.





Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Ι. Актуализация знаний.








-В школах есть у нас ЕГЭ,

не боимся мы ОГЭ,

всем известно слово ТРИЗ,

а представляем мы ЭРЗИС.


-Ребята, вы слышали когда-нибудь слово «ЕГЭ»?

А про «ЭРЗИС» слышали?

Уважаемые педагоги слышали?(Нет.)


- Кто знает, как расшифровывается слово «ЕГЭ»? (Единый Государственный Экзамен)

Слово «ОГЭ»? (Основной Государственный Экзамен )

Может кто-то попытается расшифровать и наш «ЭРЗИС»?

(выделить время на возможную попытку расшифровки)


-Сегодня мы все вместе попробуем расшифровать это новое для нас слово, которое, честно признаться, придумала я сама.






-Да. Это экзамен.

-Нет.





II. Формулирование проблемы, планирование деятельности, применение знания.











-Итак, для Вас приготовлены конверты, на которых вы можете увидеть заглавные буквы. В конверте дано задание. У каждого задания два варианта на выбор, то есть решается только одно из заданий. Задание 1 – необходимый уровень, задание 2 – повышенный уровень. Время на выполнение задания ограничено и составляет 5 минут. Каждый уровень имеет своё количество баллов:


Уровень

Задача решена

Задача решена частично

Задача не решена

Н

2 балла

1 балл

0 баллов

п

4 балла

2 балла

0 баллов



-Выбираем конверты.

(5 пар выбирают конверты с буквами, читают задание и приступают к выполнению.)


Одна из пар работают у доски – конверт с буквойЭ (эксперимент):

«1. Папа спросил Петю, как он понимает народную мудрость: «Что посеешь, то и пожнешь». Петя ответил: «Это, очевидно! Чем больше семян посеешь, тем богаче будет урожай». Папа предложил Пете доказать свою точку зрения. Для этого на даче они вместе вскопали три грядки одинакового размера. На первой Петя посеял 20 семян огурцов, на второй 100 и на третьей 1000. Петя в течение всего лета тщательно ухаживал за всеми тремя грядками: убирал сорняки, поливал, удобрял. В конце августа с первой грядки Петя с папой собрали 10 кг огурцов, со второй 20 кг, а с третьей 8 кг.

Найди в тексте гипотезу Петиного эксперимента и способ ее проверки.

Подтвердилась ли Петина гипотеза в результате эксперимента?

Запиши свои рассуждения в бланке ответов.


2. В одной старой книжке Петя прочитал следующее: «Чтобы проверить, насколько

прозрачна вода, налейте ее в чистую стеклянную банку и поместите за банкой газету.

Чем легче прочитать газетный текст через банку с водой, тем вода прозрачнее».

Петя решил сравнить прозрачность воды в трех близлежащих озерах: Глубоком,

Мелком и Холодном. Он набрал воду из этих озер в три чистые стеклянные банки и

по очереди поместил за каждой из банок газету. Петя схематически изобразил ход

своей работы и описал результаты наблюдения: «Лучше всего газета читается через

банку с водой из озера Холодного, значительно хуже – через банку с водой из озера

Мелкого. А через банку с водой из озера Глубокого почти совсем не читается».


(слайд.)


Вода из озера Мелкого Вода из озера Глубокого Вода из озера Холодного

Из своего эксперимента Петя сделал следующий вывод. Самая прозрачная

вода в озере Холодном, самая мутная – в озере Глубоком.

• Согласен ли ты с Петиным выводом? Обоснуй свое мнение.

• Если не согласен, предложи, как нужно провести эксперимент, чтобы

вывод был правильным.

Запиши свои рассуждения в бланке ответов.



Конверт с буквой Р (рассуждение):


  1. Кирилл и Соня проверяли слабую позицию в слове д_жди.

Кирилл рассуждал так: д_жди – под ударением дождь – пишем дожди.

А вот рассуждение Сони: д_жди – под ударением дождик – пишем дожди.

С чьим рассуждением ты согласен?

А. Согласен только с рассуждением Кирилла.

Б. Согласен только с рассуждением Сони.

В. Согласен и с рассуждением Кирилла, и с рассуждением Сони.

Г. Не согласен ни с рассуждением Кирилла, ни с рассуждением Сони

Укажи нужный ответ и обоснуй свой выбор в бланке ответов.



  1. Два ученика решали задачу:

У Коли 18 машинок. Это на 6 больше, чем у Саши, и на 6 меньше, чем у Миши.

Сколько всего машинок у ребят?

Первый ученик решал задачу так: Второй ученик решал задачу так:

У Саши 18 + 6 = 24 (машинки). У Саши 18 – 6 = 12 (машинок).

У Миши 18 – 6 = 12 (машинок). У Миши 18 + 6 = 24 (машинки).

Всего у ребят 18 + 24 + 12 = 54 (машинки). Всего у ребят 12 + 24 = 36 (машинок).

Кто из учеников правильно решил задачу? Если в решениях есть ошибки, опиши их. Оцени работу каждого ученика, исходя из максимального количества баллов – 2.

Ученики Ошибки Оценка

Первый ученик

Второй ученик

Заполни таблицу в бланке ответов.



Конверт с буквой З (задача):


  1. Дети красили скамьи в парке в зеленый цвет. Каждый делал себе краску, смешивая синюю и желтую. На рисунке показано, сколько каких банок смешивал каждый.

Первым начал красить Юра, но ему не хватило краски.

Кто из детей сделал такую же краску, и поможет Юре докрасить скамью?

Запиши имя помощника и обоснование в бланке ответов.


  1. Учащиеся начальной школы придумали свои задачи по математике. Они еще не очень хорошо умеют составлять задачи. Тебе предлагается оценить задачи второклассников.

Если задача составлена верно, то необходимо записать ее РЕШЕНИЕ и ОТВЕТ.

Если задачу решить нельзя, то необходимо дать СОВЕТ ученикам: как исправить задачу, чтобы можно было ее решить.

А) Лена купила в буфете два пирожка по 4 руб. и стакан сока за 3 руб.

Сколько денег заплатила Лена?

Решение: ___________________________________________________

Ответ или Совет:

___________________________________________________________

Б) Лена купила в буфете два пирожка по 4 руб. и стакан сока за 3 руб.

Сколько денег осталось у Лены после того, как она заплатила буфетчице?

Решение: ___________________________________________________

Ответ или Совет:

___________________________________________________________

В) Парусный корабль пересек океан за месяц. 17 дней было полное безветрие, и корабль почти не двигался. Но зато все остальное время дул сильный попутный ветер. Сколько дней парусник плыл быстро?

Решение: ___________________________________________________

Ответ или Совет:

___________________________________

Решение и ответ или совет к каждой задаче запиши в бланке ответов.



Конверт с буквой И ( инструкция):

1. Построй геометрическую фигуру на основе заданной инструкции.

1) Построй прямой угол. Обозначь его вершину буквой А.

2) На одной стороне построенного угла отложи отрезок АВ = 6 см,

на другой стороне – отрезок АС = 8 см.

3) Построй отрезок ВС, найди его середину и обозначь ее буквой К.

2. Прочти текст.

Главные части термометра – стеклянная трубка, наполненная жидкостью, и шкала (пластинка с делениями). Расстояние между двумя соседними делениями на шкале соответствует изменению температуры на 1 градус.

Возле больших делений стоят числа, которые обозначают температуру в градусах. В середине шкалы ты видишь нуль. Это граница между градусами тепла и градусами мороза. Конец столбика жидкости в трубке термометра указывает на число градусов.

Преврати текст-описание в текст-инструкцию, и дай ему название. Запиши инструкцию в бланке ответов.


Конверт с буквой С (сочинение):

  1. Продолжи текст:

В одном из рассказов Виктора Драгунского мама говорит Дениске : «Тайное всегда становится явным». Я эту мысль понимаю так…

  1. Как бы ты изменил конец сказки про Красную Шапочку?



(Во время работы учащихся идёт работа с участниками семинара.

-Все Вы знаете русскую народную сказку «Репка». Вы видите рисунок по сказке. Составьте метапредметные вопросы по данной сказке.

(Какие силы действовали на репку? Могла ли мышка оказать существенное влияние на вытягивание репки? И т.д.)






.



















-Петина гипотеза не подтвердилась, так как большое количество семян на грядке не давало друг другу получать питательные вещества и расти.



















































-Согласен и с рассуждением Кирилла, и с рассуждением Сони, потому что дети правильно подобрали проверочное слово.






- Второй ученик решал задачу правильно. Ошибка у первого ученика в первом действии.

















-Надо посчитать количество банок разной краски у каждого ребёнка. Если количество синей и жёлтой красок совпадает с Юрой, значит у того ребёнка получился такой же цвет.











Ответ: 4*2+3=11 руб







Совет: написать, сколько денег было у Лены.








Совет: уточнить, сколько дней в месяце.





















Измерение температуры.

1.Возьми градусник.

2.Положи его в подмышках.

3.Подожди минут 10.

4.Возьми в руки градусник.

5.Посмотри на конец столбика жидкости в трубке термометра.

6. Определи температуру.


ΙII. Публикация результатов, подведение итога работы.

-Время вышло. Приступаем к защите своих заданий из конвертов с буквами. В конце каждого выступления из буквы должно получиться слово. При защите объявляем уровень сложности задания, читаем само задание, объясняем решение и , опираясь на критерии ,оцениваем свою работу. Критерии оценивания у каждой пары на столе.

Кроме балльной оценки у нас присутствует и цветовое оценивание. Каждое задание имеет свой цвет. 1 балл открывает половину цветной фигуры, 2 балла открывают всю фигуру. Невыполненное задание фигуру не открывает.


Итак, защита.

( Э – эксперимент.Р – рассуждение. З – задача. И – инструкция. С – сочинение.)








ΙV. Итог урока.


- В школах есть у нас ЕГЭ,

не боимся мы ОГЭ,

всем известно слово ТРИЗ,

и узнали мы ЭРЗИС.


Систематическое использование хотя бы одного из видов подобных заданий помогает достижению метапредметных результатов и в итоге к успешному переходу школьников на следующий уровень обучения в основную школу.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Матюшева Светлана Витальевна

Дата: 12.11.2015

Номер свидетельства: 252332

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Пояснительная записка к рабочей программе по социально-бытовой ориентировке 5 класс коррекционной школы-интерната VIII вида "
    ["seo_title"] => string(137) "poiasnitiel-naia-zapiska-k-rabochiei-proghrammie-po-sotsial-no-bytovoi-oriientirovkie-5-klass-korriektsionnoi-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "153959"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421082685"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Реализация введения ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(34) "riealizatsiia-vviedieniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "165140"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422777171"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Рабочая программа по технологии УМК "Гармония " 1 класс "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-umk-garmoniia-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "236145"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443970944"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс УМК Школа России "
    ["seo_title"] => string(87) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-4-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "192429"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427458623"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Реализация новой многофакторной системы оценки качества образования младшего школьника (статья)"
    ["seo_title"] => string(97) "riealizatsiianovoimnoghofaktornoisistiemyotsienkikachiestvaobrazovaniiamladshieghoshkolnikastatia"
    ["file_id"] => string(6) "340700"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1472112912"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства