-Итак, для Вас приготовлены конверты, на которых вы можете увидеть заглавные буквы. В конверте дано задание. У каждого задания два варианта на выбор, то есть решается только одно из заданий. Задание 1 – необходимый уровень, задание 2 – повышенный уровень. Время на выполнение задания ограничено и составляет 5 минут. Каждый уровень имеет своё количество баллов: Уровень | Задача решена | Задача решена частично | Задача не решена | Н | 2 балла | 1 балл | 0 баллов | п | 4 балла | 2 балла | 0 баллов | -Выбираем конверты. (5 пар выбирают конверты с буквами, читают задание и приступают к выполнению.) Одна из пар работают у доски – конверт с буквойЭ (эксперимент): «1. Папа спросил Петю, как он понимает народную мудрость: «Что посеешь, то и пожнешь». Петя ответил: «Это, очевидно! Чем больше семян посеешь, тем богаче будет урожай». Папа предложил Пете доказать свою точку зрения. Для этого на даче они вместе вскопали три грядки одинакового размера. На первой Петя посеял 20 семян огурцов, на второй 100 и на третьей 1000. Петя в течение всего лета тщательно ухаживал за всеми тремя грядками: убирал сорняки, поливал, удобрял. В конце августа с первой грядки Петя с папой собрали 10 кг огурцов, со второй 20 кг, а с третьей 8 кг. Найди в тексте гипотезу Петиного эксперимента и способ ее проверки. Подтвердилась ли Петина гипотеза в результате эксперимента? Запиши свои рассуждения в бланке ответов. 2. В одной старой книжке Петя прочитал следующее: «Чтобы проверить, насколько прозрачна вода, налейте ее в чистую стеклянную банку и поместите за банкой газету. Чем легче прочитать газетный текст через банку с водой, тем вода прозрачнее». Петя решил сравнить прозрачность воды в трех близлежащих озерах: Глубоком, Мелком и Холодном. Он набрал воду из этих озер в три чистые стеклянные банки и по очереди поместил за каждой из банок газету. Петя схематически изобразил ход своей работы и описал результаты наблюдения: «Лучше всего газета читается через банку с водой из озера Холодного, значительно хуже – через банку с водой из озера Мелкого. А через банку с водой из озера Глубокого почти совсем не читается». (слайд.) Вода из озера Мелкого Вода из озера Глубокого Вода из озера Холодного Из своего эксперимента Петя сделал следующий вывод. Самая прозрачная вода в озере Холодном, самая мутная – в озере Глубоком. • Согласен ли ты с Петиным выводом? Обоснуй свое мнение. • Если не согласен, предложи, как нужно провести эксперимент, чтобы вывод был правильным. Запиши свои рассуждения в бланке ответов. Конверт с буквой Р (рассуждение): Кирилл и Соня проверяли слабую позицию в слове д_жди. Кирилл рассуждал так: д_жди – под ударением дождь – пишем дожди. А вот рассуждение Сони: д_жди – под ударением дождик – пишем дожди. С чьим рассуждением ты согласен? А. Согласен только с рассуждением Кирилла. Б. Согласен только с рассуждением Сони. В. Согласен и с рассуждением Кирилла, и с рассуждением Сони. Г. Не согласен ни с рассуждением Кирилла, ни с рассуждением Сони Укажи нужный ответ и обоснуй свой выбор в бланке ответов. Два ученика решали задачу: У Коли 18 машинок. Это на 6 больше, чем у Саши, и на 6 меньше, чем у Миши. Сколько всего машинок у ребят? Первый ученик решал задачу так: Второй ученик решал задачу так: У Саши 18 + 6 = 24 (машинки). У Саши 18 – 6 = 12 (машинок). У Миши 18 – 6 = 12 (машинок). У Миши 18 + 6 = 24 (машинки). Всего у ребят 18 + 24 + 12 = 54 (машинки). Всего у ребят 12 + 24 = 36 (машинок). Кто из учеников правильно решил задачу? Если в решениях есть ошибки, опиши их. Оцени работу каждого ученика, исходя из максимального количества баллов – 2. Ученики Ошибки Оценка Первый ученик Второй ученик Заполни таблицу в бланке ответов. Конверт с буквой З (задача): Дети красили скамьи в парке в зеленый цвет. Каждый делал себе краску, смешивая синюю и желтую. На рисунке показано, сколько каких банок смешивал каждый. Первым начал красить Юра, но ему не хватило краски. Кто из детей сделал такую же краску, и поможет Юре докрасить скамью? Запиши имя помощника и обоснование в бланке ответов. Учащиеся начальной школы придумали свои задачи по математике. Они еще не очень хорошо умеют составлять задачи. Тебе предлагается оценить задачи второклассников. Если задача составлена верно, то необходимо записать ее РЕШЕНИЕ и ОТВЕТ. Если задачу решить нельзя, то необходимо дать СОВЕТ ученикам: как исправить задачу, чтобы можно было ее решить. А) Лена купила в буфете два пирожка по 4 руб. и стакан сока за 3 руб. Сколько денег заплатила Лена? Решение: ___________________________________________________ Ответ или Совет: ___________________________________________________________ Б) Лена купила в буфете два пирожка по 4 руб. и стакан сока за 3 руб. Сколько денег осталось у Лены после того, как она заплатила буфетчице? Решение: ___________________________________________________ Ответ или Совет: ___________________________________________________________ В) Парусный корабль пересек океан за месяц. 17 дней было полное безветрие, и корабль почти не двигался. Но зато все остальное время дул сильный попутный ветер. Сколько дней парусник плыл быстро? Решение: ___________________________________________________ Ответ или Совет: ___________________________________ Решение и ответ или совет к каждой задаче запиши в бланке ответов. Конверт с буквой И ( инструкция): 1. Построй геометрическую фигуру на основе заданной инструкции. 1) Построй прямой угол. Обозначь его вершину буквой А. 2) На одной стороне построенного угла отложи отрезок АВ = 6 см, на другой стороне – отрезок АС = 8 см. 3) Построй отрезок ВС, найди его середину и обозначь ее буквой К. 2. Прочти текст. Главные части термометра – стеклянная трубка, наполненная жидкостью, и шкала (пластинка с делениями). Расстояние между двумя соседними делениями на шкале соответствует изменению температуры на 1 градус. Возле больших делений стоят числа, которые обозначают температуру в градусах. В середине шкалы ты видишь нуль. Это граница между градусами тепла и градусами мороза. Конец столбика жидкости в трубке термометра указывает на число градусов. Преврати текст-описание в текст-инструкцию, и дай ему название. Запиши инструкцию в бланке ответов. Конверт с буквой С (сочинение): Продолжи текст: В одном из рассказов Виктора Драгунского мама говорит Дениске : «Тайное всегда становится явным». Я эту мысль понимаю так… Как бы ты изменил конец сказки про Красную Шапочку? (Во время работы учащихся идёт работа с участниками семинара. -Все Вы знаете русскую народную сказку «Репка». Вы видите рисунок по сказке. Составьте метапредметные вопросы по данной сказке. (Какие силы действовали на репку? Могла ли мышка оказать существенное влияние на вытягивание репки? И т.д.) |