Тема урока: "Почему нужно есть много овощей и фруктов" для первого класса по окружающему миру. Учебная программа по ФГОС "Школа России". По ходу урока учащиеся занимаются самостоятельным изучением новой темы в групповой форме. С помощью Муравьишки Вопросика, Мудрой Черепахи дети отправляются в интересное путешествие по планете Правильного питания, где они гуляют по странам Овощей, Фруктов и Витаминов. Урок проходит оживленно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Расширить и систематизировать знания учащихся об овощах и фруктах.
Познакомить с полезными свойствами овощей.
Познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека.
Формировать навыки здорового образа жизни, повторить правила гигиены.
Развивать логическое мышление, воображение, творчество.
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, бережном отношении к нему.
Оборудование:
муляжи и картинки овощей и фруктов,
детали костюмов для “витаминов”,
магнитная доска,
цветные карандаши,
ТСО.
Тип урока:
Изучение нового материала.
План урока:
Организационный момент.
Постановка темы, цели и задач урока.
Формирование новых знаний.
Физкультминутка.
Формирование новых знаний (продолжение)
Воспитательный момент о гигиене.
Закрепление.
Итог урока.
Ход урока.
1 Организационный момент.
- Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Полина Дмитриевна. Сегодня я у вас проведу урок окружающего мира. А теперь вы по одному встаньте и назовите имена. Ребята, у нас сегодня необычный урок. А знаете почему? Мы с вами только что познакомились и проведём урок с нашими гостями, которые желают нам удачи.
Сегодня на уроке нам нужно терпение, трудолюбие, старательность, аккуратность, внимательность, самостоятельность. Все эти качества мы и возьмём на наш урок.
2.Постановка темы, цели и задач урока.
- Итак, что у меня на столе? (Овощи).
-Зачем мы их сажаем, за ними ухаживаем? (Чтобы их есть).
-Зачем мы их едим? (Чтобы быть здоровыми).
- Что нужно для здоровья? (Витамины).
- Да, правильно. Значит, какая у нас тема урока? Начинайте ответ со слов: Почему нужно… (Почему нужно есть много овощей и фруктов?).
- Правильно. Тема урока «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» Слайд 1
Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно. Только надо знать, Как здоровым стать. Сегодня мы идем в здоровую страну Болезням там объявим мы войну!
- Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик приглашают нас в путешествие по планете Правильного питания. Слайд2
3. Формирование новых знаний.
а)Теперь, пристегните ремни, оденьте шлемы.
- Итак, в путь!!! Послушайте отрывок из стихотворения и узнаете, в какую страну мы сейчас прилетим.
Хозяйка однажды с базара пришла Хозяйка с базара домой принесла Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свеклу. Слайд 3
- Кто запомнил, что принесла хозяйка? Как это назовем, одним словом? В какую страну мы прилетели, кто догадался? (Страна Овощей.) слайд4.
- Жители этой страны приготовили вам задание. Отгадать загадки.
Загадки.
( Слайд «Загадки»)
Летом ~ в огороде,
Свежие, зелёные,
А зимою - в бочке,
Крепкие, солёные.
(Огурцы)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
Маленький, горький
Луку брат.
Взрастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуёшь
Даже маленькую дольку -
Будет пахнуть очень долго
(Чеснок)
Круглая, да не мяч,
Желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар.
С хвостиком, да не мышь.
(Репа)
Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросла.
Над землёй трава,
Под землёй алая голова.
(Свёкла)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)
Слайд 5
Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчатая, вкусна!"
(Картошка)
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли пол-мешка.
(Капуста)
- Молодцы!
А теперь, давай отдохнем.
4. Физкультминутка.
Ветер дует к нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
А деревцо все выше, выше.
Работа по учебнику.
- Откройте учебники на странице 54.
Читаем тему урока хором. Задания читаем цепочкой. Возьмите простые карандаши и галочкой отметьте овощи, а фрукты оставляем.
- Назовите отмеченные вами овощи. А теперь фрукты. Молодцы.
Слайд 6
- Мы прилетели в страну «Фруктов»
- Но что это? В этой стране злая колдунья заколдовала всех жителей, и мы должны им помочь.
- Поможем? Нам нужно разгадать кроссворд. Фрукты нам немножко помогли и вставили некоторые буквы.
1. Много сладких мячиков в одной дружной связке виноград
2. младший брат апельсина мандарин
3. маленькая печка с красненькими угольками гранат
4. вкусная желтая лампочка груша
5. цветом солнышка, но очень кислый лимон
6. оранжевый мячик, намного слаще брата апельсин
7.Очень сочный, сладкий, но под кожурой твердой ананас
8. как назвать все одним словом? Фрукты
- Молодцы! фрукты благодарны вам за спасение.
- А какие фрукты вы еще знаете? Слайд8
д)- А теперь давайте подумаем, как отличить фрукты от овощей? (Фрукты растут в саду, они сладкие, кроме лимона). Слайд9
5.Игра «Овощи и фрукты».
Игра похожа на игру «День и ночь». Когда я назову названия фрукта – вы будете прыгать, а если овоща – вы будете стоять неподвижно.
- Отдыхали на славу. Теперь тихо сели и продолжим урок.
6.Формирование новых знаний.
Вы знаете, что у витаминов есть свои названия? Сейчас в работе в группах вы узнаете их названия, и в каких овощах и фруктах они содержатся.
Работа в группах. ( Работа с учебником).
- Теперь работаем в группах. Помните, как работать в группах? Давайте, вспомним.
1.Один человек из группы читает текст
2. Все вместе обсуждаем.
3. Готовим одного человека для выступления.
Подойдите по одному человеку из каждой группы. Выберите конверт с названием витамина. Для того чтобы узнать какой витамин у вас в конверте, надо из кусочков бумаг собрать соответствующее название витамина. После чтения текста и обсуждения со стола возьмете картинки овощей и фруктов вашего витамина.
- Теперь возьмите учебники и приступайте к работе.
Дети выступают группами.
Показ слайдов «Витамины».
- И мы прилетели в страну Витаминов. Слайд 7
5.Формирование новых знаний (продолжение).
Слайд 8
- Мы попали в страну Витамины.
- Послушаем, о чем они нам хотят рассказать. Правильно ли группы рассказали о витаминах?
- Хорошо. Все группы правильно рассказали о витаминах.
6. Воспитательный момент о гигиене.
- Наше путешествие по планете Правильного питания подошло к концу. Вы отлично работали на уроке, показали хорошие знания, выполнили все задания жителей планеты и благополучно вернулись в класс.
- Ой, ребята посмотрите на Муравьишку. Увидела его Злючка-Грязючка и тут как тут.слайд9
- Почему она так обрадовалась?
- Что нужно сделать Муравьишке, чтобы она исчезла?
Помыть руки!
- Правильно! Муравьишка тоже знает это правило.
7. Закрепление.
- Мудрая Черепаха решила сварить борщ, а Муравьишка компот. Давайте им поможем? Слайд 10
Игра «Витамины»
Все встали, берем карточки с овощами и фруктами и непрерывно бегаем. Когда я назову название витамина – сразу витамины определенной группы выходят к доске и стоят лицом к доске. Остальные называют названия овощей и фруктов, названные – должны повернуться. И так далее повторяется.
Итог.
Урок подошел к концу. Соберите все с парты.
А теперь возьмите смайлик по вашему настроению и покажите.
Молодцы! Вы все хорошо работали на уроке. Мне было очень приятно с вами работать. Можете выйти на перемену. До свиданья.