kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Почему плачет снег?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Почему плачет снег?»

Цели:Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег и лёд в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд.

Материал:Снеговик – игрушка. Снег в ёмкости. Лёд в формах. Вода в блюдечках.

Связь с другими занятиями и видами деятельности:Чтение сказки «Первый снег» В.М. Корнилова «Экологическое окно» в  детском саду. Игры и эксперименты со снегом и льдом на прогулке. Рассматривание снежинок.

Ход занятия:

Звучит тихая музыка.

В.- Дети, сегодня у нас необычный гость. А чтобы узнать кто это, отгадайте загадку.

Кто стоит среди двора

Важно с самого утра?

Угольки – его глаза,

Ком из снега – голова.

Но придёт весна, и вмиг

Станет лужей… (Снеговик). Л. Осипова

В.- Правильно, это снеговик. Вносится снеговик –игрушка. Воспитатель говорит от имени Снеговика.

«Я, весёлый снеговик,

К снегу, к холоду привык.

Глазки бусинки горят,

На ребят они глядят.

К вам приехал я не зря –

Есть сюрпризы у меня!»

С.- Здравствуйте, дети!

Дети– Здравствуй, Снеговик!

В.– Дети, Снеговик хочет узнать какое сейчас время года? (Зима). Назовите приметы зимы. Почему зимой не бывает дождя?

В.– Правильно, зимой очень холодно. Всё покрыто белым, пушистым снегом. Часто дуют сильные ветры. А когда мороз на улице, дождя не бывает. Капельки воды превращаются в острые ледяные иголочки – снежинки. Когда летит много снежинок, это явление называется снегопад!Воспитатель вносит ёмкость со снегом.

В.– Снеговик нам принёс немного снега. Как вы думаете, что произойдёт со снегом в комнате?

В.– Молодцы, конечно, снег растает и превратится в воду. А пока он не растаял, Снеговик предлагает нам поиграть со снегом.

Игра «Снег плачет» (экологическое воспитание в средней группе)

Возьмите немного снега в руку. Подержите несколько секунд. Какой снег? Что вы чувствуете? Сожмите кулачок и посмотрите, что происходит со снегом. Откуда появилась вода? Чьи это слёзы? Почему снег плачет?

Вывод: снег холодный, в тепле тает, превращается в воду.

В.- Дети, давайте посмотрим, что же происходит со снегом. В тепле снег начал таять и стал липким. Воспитатель делает из снега комочки.  А как вы думаете, что ещё можно сделать из липкого снега?

В.– Молодцы, вы вспомнили, как на прогулке мы с вами лепили Снежную бабу. Прямо сейчас мы можем сделать это ещё раз. Конечно снега у нас немного, но я думаю, что маленькую подружку нашему Снеговику мы вылепим. Дети вместе с воспитателем делают из снега Снежную бабу. Обыгрывают.

В.– Снеговику очень понравилась новая подруга. Он благодарит вас, но беспокоится, как бы у вас не замёрзли ручки. А давайте поиграем в подвижную игру.

Игра «Зимняя»

Быстрые ножки шагали по дорожке, шагают друг за другом

Скрип-скрип, топ-топ

Провалились мы в сугроб.                   Падают на пол

Из сугроба вылезали

И штанишки отряхали,                     Встают, «отряхиваются»

Ручки тоже отряхали,

Шапки тоже отряхали.

Путь свой дальше продолжали.       Идут по кругу

А мороз-то крепчает:

Он за носик кусает,                        Закрывают ладошкой нос,

И за щёчки кусает,                               щёки,

И за ушки кусает.ушки

Ты мороз, мороз, морозГрозят пальчиком

Не кусай меня за нос,

Не щипай меня за щёчки,

Не хватай меня за ушки.

А мороз-то крепчает, метель-вьюгу подзывает.

Вьюжки, вьюжки, вьюжки вьюВращают руками перед собой

Колотушки колочу, приколачиваю. Бьют кулачком по ладошке.

В.– Ой, а Снеговику нужно торопиться домой! Он ведь тоже может растаять. А почему?

В.– Правильно, Снеговик сделан из снега, а снег в комнате тает, потому что тепло. Дети, нужно попрощаться со Снеговиком до следующей зимы.

Дети– До свиданья, Снеговик, приходи к нам ещё! Мы будем ждать.Снеговика уносят в другую комнату.

В.– Дети, а как вы думаете, что может случиться с водой на холоде?  В каком состоянии ещё бывает вода зимой?

В.– Правильно, реки, озёра – зимой замерзают, покрываются льдом. Снеговик принёс нам не только снег, но и кусочки льда. Я приглашаю вас поиграть.

Игра «Заморожу» (экологическое воспитание в средней группе)

Возьмите по кусочку льда и положите его на ладошку. Подержите немного. Что вы чувствуете? Замёрзла ли ладошка? Какой лёд? Что происходит с предметами, когда к ним прикасается лёд? Почему? Откуда появилась вода?

Вывод: лёд холодный, замораживает всё, к чему прикасается. Лёд, как и снег, тает на тёплой ладошке.

В.– Дети, сожмите лёд в ладошках. Изменил ли он свою форму? Почему? Можно ли смять кусочки льда?

Вывод: лёд твёрдый.

В.– А если вы наклоните ладошку с кусочком льда, что произойдёт? Почему лёд скатился? Какой он?

Вывод: лёд гладкий, скользкий.

Игра «Кораблики»  (экологическое воспитание в средней группе)

Дети по просьбе воспитателя опускают кусочки льда в воду и наблюдают. Что происходит со льдом в воде?  Тонет ли лёд? Почему кусочек льда становится меньше?

Вывод: лёд плавает, потому что легче воды, вода теплее льда – лёд в воде тает.

В.– Вспомните, пожалуйста, как мы с вами на прогулке смотрели на солнышко сквозь льдинки. Почему вы видели солнышко? Что можно сказать про это свойство льда?

Вывод: лед прозрачный.

В.– А когда сосульки падают с крыши, что с ними происходит? Почему? Какой лёд?

Вывод: лёд хрупкий.

В.– Холодной зимой снег укрывает землю и под снежным покрывалом зимуют растения, насекомые, снег помогает им пережить сильные морозы. А лёд толстым, прочным слоем укрывает водоёмы, чтобы всё живое не погибло от холода. Дети, сегодня вы узнали удивительные свойства снега и льда.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Почему плачет снег?»»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Почему плачет снег?»

Цели:Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег и лёд в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд.

Материал:Снеговик – игрушка. Снег в ёмкости. Лёд в формах. Вода в блюдечках.

Связь с другими занятиями и видами деятельности:Чтение сказки «Первый снег» В.М. Корнилова «Экологическое окно» в  детском саду. Игры и эксперименты со снегом и льдом на прогулке. Рассматривание снежинок.

Ход занятия:

Звучит тихая музыка.

В.- Дети, сегодня у нас необычный гость. А чтобы узнать кто это, отгадайте загадку.

Кто стоит среди двора

Важно с самого утра?

Угольки – его глаза,

Ком из снега – голова.

Но придёт весна, и вмиг

Станет лужей… (Снеговик). Л. Осипова

В.- Правильно, это снеговик. Вносится снеговик –игрушка. Воспитатель говорит от имени Снеговика.

«Я, весёлый снеговик,

К снегу, к холоду привык.

Глазки бусинки горят,

На ребят они глядят.

К вам приехал я не зря –

Есть сюрпризы у меня!»



С.- Здравствуйте, дети!

Дети– Здравствуй, Снеговик!

В.– Дети, Снеговик хочет узнать какое сейчас время года? (Зима). Назовите приметы зимы. Почему зимой не бывает дождя?

В.– Правильно, зимой очень холодно. Всё покрыто белым, пушистым снегом. Часто дуют сильные ветры. А когда мороз на улице, дождя не бывает. Капельки воды превращаются в острые ледяные иголочки – снежинки. Когда летит много снежинок, это явление называется снегопад!Воспитатель вносит ёмкость со снегом.

В.– Снеговик нам принёс немного снега. Как вы думаете, что произойдёт со снегом в комнате?

В.– Молодцы, конечно, снег растает и превратится в воду. А пока он не растаял, Снеговик предлагает нам поиграть со снегом.

Игра «Снег плачет» (экологическое воспитание в средней группе)

Возьмите немного снега в руку. Подержите несколько секунд. Какой снег? Что вы чувствуете? Сожмите кулачок и посмотрите, что происходит со снегом. Откуда появилась вода? Чьи это слёзы? Почему снег плачет?

Вывод: снег холодный, в тепле тает, превращается в воду.

В.- Дети, давайте посмотрим, что же происходит со снегом. В тепле снег начал таять и стал липким. Воспитатель делает из снега комочки.  А как вы думаете, что ещё можно сделать из липкого снега?

В.– Молодцы, вы вспомнили, как на прогулке мы с вами лепили Снежную бабу. Прямо сейчас мы можем сделать это ещё раз. Конечно снега у нас немного, но я думаю, что маленькую подружку нашему Снеговику мы вылепим. Дети вместе с воспитателем делают из снега Снежную бабу. Обыгрывают.

В.– Снеговику очень понравилась новая подруга. Он благодарит вас, но беспокоится, как бы у вас не замёрзли ручки. А давайте поиграем в подвижную игру.

Игра «Зимняя»

Быстрые ножки шагали по дорожке, шагают друг за другом

Скрип-скрип, топ-топ

Провалились мы в сугроб.                   Падают на пол

Из сугроба вылезали

И штанишки отряхали,                     Встают, «отряхиваются»

Ручки тоже отряхали,

Шапки тоже отряхали.

Путь свой дальше продолжали.       Идут по кругу

А мороз-то крепчает:

Он за носик кусает,                        Закрывают ладошкой нос,

И за щёчки кусает,                               щёки,

И за ушки кусает.ушки

Ты мороз, мороз, морозГрозят пальчиком

Не кусай меня за нос,

Не щипай меня за щёчки,

Не хватай меня за ушки.

А мороз-то крепчает, метель-вьюгу подзывает.

Вьюжки, вьюжки, вьюжки вьюВращают руками перед собой

Колотушки колочу, приколачиваю. Бьют кулачком по ладошке.

В.– Ой, а Снеговику нужно торопиться домой! Он ведь тоже может растаять. А почему?

В.– Правильно, Снеговик сделан из снега, а снег в комнате тает, потому что тепло. Дети, нужно попрощаться со Снеговиком до следующей зимы.

Дети– До свиданья, Снеговик, приходи к нам ещё! Мы будем ждать.Снеговика уносят в другую комнату.

В.– Дети, а как вы думаете, что может случиться с водой на холоде?  В каком состоянии ещё бывает вода зимой?

В.– Правильно, реки, озёра – зимой замерзают, покрываются льдом. Снеговик принёс нам не только снег, но и кусочки льда. Я приглашаю вас поиграть.

Игра «Заморожу» (экологическое воспитание в средней группе)

Возьмите по кусочку льда и положите его на ладошку. Подержите немного. Что вы чувствуете? Замёрзла ли ладошка? Какой лёд? Что происходит с предметами, когда к ним прикасается лёд? Почему? Откуда появилась вода?

Вывод: лёд холодный, замораживает всё, к чему прикасается. Лёд, как и снег, тает на тёплой ладошке.

В.– Дети, сожмите лёд в ладошках. Изменил ли он свою форму? Почему? Можно ли смять кусочки льда?

Вывод: лёд твёрдый.

В.– А если вы наклоните ладошку с кусочком льда, что произойдёт? Почему лёд скатился? Какой он?

Вывод: лёд гладкий, скользкий.

Игра «Кораблики»  (экологическое воспитание в средней группе)

Дети по просьбе воспитателя опускают кусочки льда в воду и наблюдают. Что происходит со льдом в воде?  Тонет ли лёд? Почему кусочек льда становится меньше?

Вывод: лёд плавает, потому что легче воды, вода теплее льда – лёд в воде тает.

В.– Вспомните, пожалуйста, как мы с вами на прогулке смотрели на солнышко сквозь льдинки. Почему вы видели солнышко? Что можно сказать про это свойство льда?

Вывод: лед прозрачный.

В.– А когда сосульки падают с крыши, что с ними происходит? Почему? Какой лёд?

Вывод: лёд хрупкий.

В.– Холодной зимой снег укрывает землю и под снежным покрывалом зимуют растения, насекомые, снег помогает им пережить сильные морозы. А лёд толстым, прочным слоем укрывает водоёмы, чтобы всё живое не погибло от холода. Дети, сегодня вы узнали удивительные свойства снега и льда.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Почему плачет снег?»

Автор: Музагитова Лейсан Римовна

Дата: 15.12.2015

Номер свидетельства: 266404


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства