kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения УМК "Школа 2100" по теме «Почему у зайца губа рассечена?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Почему у зайца губа рассечена (эстонская сказка)»

Класс: 2 «В»

Тип: открытие новых знаний

Дата: 26.02.15

Цель: прочтение и анализ  произведения «Почему у зайца губа рассечена (эстонская сказка)» и совершенствовать навык чтения

Задачи:

Личностные: Умение извлекать информацию из текста

Метапредметные:

Познавательные: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

Регулятивные: умение высказывать своё  предположение (версию) на  основе работы с иллюстрацией учебника

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме

Предметные: понимание роли чтения, умение участвовать в обсуждении текста

Результаты урока:

Предметные результаты: Умение анализировать, овладение логическими действиями анализа

Овладение логическими действиями сравнения, анализа

Метапредметные результаты:

Развитие навыка сознательного чтения, формирование умения находить главную мысль в тексте

Личностные результаты: высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ученик, компьютер, электронная презентация, учебник

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность Учащихся

УУД

Методы, формы

Орг.момент

1-2 мин

Здравствуйте, дети! Меня зовут Элина Игоревна. Сегодня я проведу вас урок литературы.

Приветствуют учителя и садятся на места

Личностные УУД:  действие смыслообразование

Личностные УУД: - формирование желание выполнять учебные действия

Слово учителя

Мотивация

7 мин

Ребята, я вам предлагаю побывать в лесу. Давайте приглядимся, кто там в кустиках сидит, дрожит? Обратите внимание на зайца. (на слайде появляется заяц). Посмотрите, какие у него ушки? Какие лапки? Какие губы? Знаете ли вы, почему у зайца губа рассечена? Узнаем мы это, прочитав сказку, в которой эстонский народ делает предположение, почему у зайца такая губа. Ребята, кто знает, что означает слово рассечена?

Но в начале, мы с вами вспомним сказки, в которых героем является заяц. Каким вы его себе представляете? А вот о том, как о зайце рассказывает эстонский народ, мы узнаем, из сказки «Почему у зайца губа рассечена»?

Смотрят на слайд

Отвечают заяц

Рассматривают зайца

Отвечают на вопросы

Нет, не знаем

Дети отвечают, кто знает значение слова (ударом разрубить, разделить на две части)

Сказки: лиса и заяц, мороз и заяц, колобок, заяц-хвастун.

Личностные УУД: - формирование желание выполнять учебные действия.

Познавательные:

выделение необходимой информации.

Презентация, беседа

ОНЗ

Рефлексия

25 мин

3 мин

5 мин

Давайте откроем учебник на стр. 76.

Сейчас я вам прочитаю сказку, а вы внимательно слушайте и подумайте, на сколько частей можно разделить этот текст.

Вопросы после прочтения:

На сколько частей можно разделить этот текст?

 О чем говорится в первой части?

О чем говорится во второй части?

 О чем говорится в третьей части сказки?

 Давайте выделим в тексте эти части. Прочитаем первую часть и подумаем, как ее можно озаглавить? Как можно озаглавить каждую из частей?

Посмотрите на  первую часть сказки. Найдите в тексте слова старшего зайца, которые,  говорят о трусости его братьев.  

Чего боятся зайцы?

 Как вы понимаете выражение «душа в пятки уходит»?

Почему зайцы решили пойти к морю и утопиться?

 Как озаглавим эту часть?

Прочитайте про себя  вторую часть сказки.  Найдите в тексте ответ на вопрос: «Как повела себя овца, увидев зайцев?»

Почему овцы бежали неизвестно куда?

Какие слова в тексте говорят о том, что овцам было очень страшно?

Как вы думаете, почему было много шуму и крику?

Как бы вы озаглавили эту часть?

Давайте прочитаем третью часть сказки.  Найдите в тексте ответ на вопрос: «Почему же не стали топиться зайцы?»

Что поняли зайцы?

Ребята, вспомните, как называется сказка?

Нашли ли мы с вами ответ на вопрос, прочитав сказку? Найдите его в тексте и зачитайте еще раз.

Физминутка

Посмотрите внимательно на иллюстрацию в учебнике. Какой эпизод на ней изображен?

Расскажите, что вы видите на переднем плане?

Опишите зайцев. Как вы думаете, о чем говорят зайцы? Над чем смеются?

Что изображено на втором плане картины?

 Как вы думаете, почему зайцы изображены на переднем плане иллюстрации, а овцы на  втором?

 Придумайте свое название к иллюстрации.

Мы с вами разделили текст по частям и проанализировали его, кто бы мог пересказать его?

Так давайте ответим на вопрос, почему же у зайца губа рассечена?

Теперь поработаем в парах.  На слайде вы видите пословицы. Прочитайте их и подумайте какая из них не подходит к нашей сказке? Обоснуйте свою точку зрения.

  1. Сам погибай, а товарища выручай
  2. Друг за друга держаться-ничего не бояться.
  3. Чужому горю не смейся
  4. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Молодцы ребята.

Давайте подведем итог нашего урока. Кто сможет вспомнить, в каком разделе изучается эта сказка.

 Какое произведение мы сегодня прочитали?

 Докажите, что это сказка?

К какому виду сказок она относится?

Что помогла понять нам эстонская сказка?

 В какой части произведения говорится о том, в чем сила не только зайцев, но и наша с вами?

 Какое предложение из сказки могло бы стать эпиграфом нашего урока?

Открывают учебник на стр.76.

Дети называют сказки про зайцев

Слушают сказку.

Сказку можно разделить на 3  части.

В первой части говорится о том, как трудно жить зайцам.

Во второй части говорится о том, как зайцы увидели овец, которые их испугались.

В третьей части говорится о том, что зайцы поняли, что из любой ситуации есть выход.

Дети читают и  выделяют в тексте части и озаглавливают их.

3-мы сильны, когда вместе

1 часть-страшно, душа в пятки уходит, всех боишься, нас и комар не испугается.

В кустах зверь зашуршит-зайке страшно; лист слетит с дерева-у зайца душа в пятки уходит.

 Когда очень страшно.

Они решили утопиться, потому что они всех боятся, а их никто. Все равно рано или поздно помирать надо.

1- горькая судьба

Увидела овца столько зайцев, испугалась, заблеяла и побежала.

Потому что все стадо бежало за овцой, сами не зная от кого, сами не зная куда.

Хвостики у них дрожали, копытца стучат.

Потому что за овцами бежали собаки и лаяли, пастухи кричали.

2-испуг овец

Потому что, они поняли, что когда они вместе они сильны и им нечего бояться.

Зайцы поняли, что из любой ситуации есть выход.

Почему у зайца губа рассечена.

Да, нашли.

Смешно стало зайцам. Присели они на задние лапы, и давай хохотать. До того смеялись, что губа у них лопнула.

На иллюстрации изображен эпизод, когда зайцы увидели испугавшихся овец.

На переднем плане изображены 2 смеющихся зайца, лес, пастух и бегущие овцы, море, собаки.

Зайцы говорят об овцах, о том, как им стало смешно над этой ситуацией.

На втором плане изображен лес и бегущие овцы.

Потому что зайцы главные герои этой сказки, а овцы не главные герои и речь в сказке идет о зайцах.

Смешная ситуация.

Дети по желанию пересказывают текст.

У зайца губа рассечена, потому что он громко хохотал, отчего у него губа лопнула.

Работают в парах.

Обсуждают в парах, выбирают ту пословицу, которая по их мнению не подходит к этой сказке и объясняют почему.

Раздел 5. Сказка- ложь, да в ней намек…

Мы читали эстонскую сказку «Почему у зайца губа рассечена»?

В ней животные умеют разговаривать.

О животных.

Что нужно поддерживать друг друга, быть сплоченными и т.д.

В 3 части.

Нет, не так уж нам, зайцам, плохо на свете! И мы сильны, когда вместе!

Познавательные: поиск необходимой информации в тексте

Коммуникативное УУД: формирование умения строить фразы и объяснять свой выбор.

Работа с учебником, беседа, слово учителя

Работа в парах, беседа, презентация

Давайте назовем имена тех учеников, которым мы бы могли сказать сегодня спасибо за активную работу на уроке. Кто, по вашему мнению, лучше всех отвечал на вопросы и был самым внимательным читателем? Похлопайте в ладоши те, кому понравился урок, потопайте те, кому не понравился урок. Спасибо ребята за урок, мне было приятно с вами работать.

Называют имена учеников.

Регулятивные: оценка

Коммуникативное УУД: формирование умения строить фразы и объяснять свой выбор.

Беседа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения УМК "Школа 2100" по теме «Почему у зайца губа рассечена?» »

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»







Конспект урока по литературному чтению по теме «Почему у зайца губа рассечена (эстонская сказка)» во 2 «В» классе

050146 Преподавание в начальных классах








Исполнитель:

Емельянова Элина Игоревна

Студентка 3 «А» группы

Методист практики: Красноперова Л.М._________

Учитель: Коротина М.Н..___________






Камышлов, 2015

Литературное чтение

Тема: «Почему у зайца губа рассечена (эстонская сказка)»

Класс: 2 «В»

Тип: открытие новых знаний

Дата: 26.02.15

Цель: прочтение и анализ произведения «Почему у зайца губа рассечена (эстонская сказка)» и совершенствовать навык чтения

Задачи:

Личностные: Умение извлекать информацию из текста

Метапредметные:

Познавательные: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

Регулятивные: умение высказывать своё  предположение (версию) на  основе работы с иллюстрацией учебника

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме

Предметные: понимание роли чтения, умение участвовать в обсуждении текста

Результаты урока:

Предметные результаты: Умение анализировать, овладение логическими действиями анализа

Овладение логическими действиями сравнения, анализа

Метапредметные результаты:

Развитие навыка сознательного чтения, формирование умения находить главную мысль в тексте

Личностные результаты: высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, ученик, компьютер, электронная презентация, учебник










Ход урока

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность Учащихся

УУД

Методы, формы

Орг.момент

1-2 мин

Здравствуйте, дети! Меня зовут Элина Игоревна. Сегодня я проведу вас урок литературы.

Приветствуют учителя и садятся на места

Личностные УУД: действие смыслообразование

Личностные УУД: - формирование желание выполнять учебные действия


Слово учителя

Мотивация

7 мин

Ребята, я вам предлагаю побывать в лесу. Давайте приглядимся, кто там в кустиках сидит, дрожит? Обратите внимание на зайца. (на слайде появляется заяц). Посмотрите, какие у него ушки? Какие лапки? Какие губы? Знаете ли вы, почему у зайца губа рассечена? Узнаем мы это, прочитав сказку, в которой эстонский народ делает предположение, почему у зайца такая губа. Ребята, кто знает, что означает слово рассечена?





Но в начале, мы с вами вспомним сказки, в которых героем является заяц. Каким вы его себе представляете? А вот о том, как о зайце рассказывает эстонский народ, мы узнаем, из сказки «Почему у зайца губа рассечена»?

Смотрят на слайд



Отвечают заяц

Рассматривают зайца

Отвечают на вопросы

Нет, не знаем






Дети отвечают, кто знает значение слова (ударом разрубить, разделить на две части)

Сказки: лиса и заяц, мороз и заяц, колобок, заяц-хвастун.

Личностные УУД: - формирование желание выполнять учебные действия.

Познавательные:

выделение необходимой информации.

Презентация, беседа

ОНЗ




















































































































































Рефлексия





25 мин




























































































3 мин
























































5 мин


















Давайте откроем учебник на стр. 76.

Сейчас я вам прочитаю сказку, а вы внимательно слушайте и подумайте, на сколько частей можно разделить этот текст.

Вопросы после прочтения:

На сколько частей можно разделить этот текст?

О чем говорится в первой части?



О чем говорится во второй части?




О чем говорится в третьей части сказки?





Давайте выделим в тексте эти части. Прочитаем первую часть и подумаем, как ее можно озаглавить? Как можно озаглавить каждую из частей?

Посмотрите на первую часть сказки. Найдите в тексте слова старшего зайца, которые, говорят о трусости его братьев.


Чего боятся зайцы?






Как вы понимаете выражение «душа в пятки уходит»?

Почему зайцы решили пойти к морю и утопиться?






Как озаглавим эту часть?

Прочитайте про себя вторую часть сказки. Найдите в тексте ответ на вопрос: «Как повела себя овца, увидев зайцев?»

Почему овцы бежали неизвестно куда?




Какие слова в тексте говорят о том, что овцам было очень страшно?

Как вы думаете, почему было много шуму и крику?



Как бы вы озаглавили эту часть?

Давайте прочитаем третью часть сказки. Найдите в тексте ответ на вопрос: «Почему же не стали топиться зайцы?»

Что поняли зайцы?




Ребята, вспомните, как называется сказка?

Нашли ли мы с вами ответ на вопрос, прочитав сказку? Найдите его в тексте и зачитайте еще раз.





Физминутка

Посмотрите внимательно на иллюстрацию в учебнике. Какой эпизод на ней изображен?



Расскажите, что вы видите на переднем плане?





Опишите зайцев. Как вы думаете, о чем говорят зайцы? Над чем смеются?



Что изображено на втором плане картины?


Как вы думаете, почему зайцы изображены на переднем плане иллюстрации, а овцы на втором?



Придумайте свое название к иллюстрации.

Мы с вами разделили текст по частям и проанализировали его, кто бы мог пересказать его?

Так давайте ответим на вопрос, почему же у зайца губа рассечена?



Теперь поработаем в парах. На слайде вы видите пословицы. Прочитайте их и подумайте какая из них не подходит к нашей сказке? Обоснуйте свою точку зрения.

  1. Сам погибай, а товарища выручай

  2. Друг за друга держаться-ничего не бояться.

  3. Чужому горю не смейся

  4. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Молодцы ребята.

Давайте подведем итог нашего урока. Кто сможет вспомнить, в каком разделе изучается эта сказка.

Какое произведение мы сегодня прочитали?



Докажите, что это сказка?



К какому виду сказок она относится?

Что помогла понять нам эстонская сказка?




В какой части произведения говорится о том, в чем сила не только зайцев, но и наша с вами?

Какое предложение из сказки могло бы стать эпиграфом нашего урока?






Открывают учебник на стр.76.

Дети называют сказки про зайцев

Слушают сказку.



Сказку можно разделить на 3 части.

В первой части говорится о том, как трудно жить зайцам.

Во второй части говорится о том, как зайцы увидели овец, которые их испугались.

В третьей части говорится о том, что зайцы поняли, что из любой ситуации есть выход.

Дети читают и выделяют в тексте части и озаглавливают их.

3-мы сильны, когда вместе

1 часть-страшно, душа в пятки уходит, всех боишься, нас и комар не испугается.

В кустах зверь зашуршит-зайке страшно; лист слетит с дерева-у зайца душа в пятки уходит.

Когда очень страшно.


Они решили утопиться, потому что они всех боятся, а их никто. Все равно рано или поздно помирать надо.

1- горькая судьба

Увидела овца столько зайцев, испугалась, заблеяла и побежала.

Потому что все стадо бежало за овцой, сами не зная от кого, сами не зная куда.

Хвостики у них дрожали, копытца стучат.

Потому что за овцами бежали собаки и лаяли, пастухи кричали.

2-испуг овец


Потому что, они поняли, что когда они вместе они сильны и им нечего бояться.

Зайцы поняли, что из любой ситуации есть выход.

Почему у зайца губа рассечена.

Да, нашли.

Смешно стало зайцам. Присели они на задние лапы, и давай хохотать. До того смеялись, что губа у них лопнула.


На иллюстрации изображен эпизод, когда зайцы увидели испугавшихся овец.

На переднем плане изображены 2 смеющихся зайца, лес, пастух и бегущие овцы, море, собаки.

Зайцы говорят об овцах, о том, как им стало смешно над этой ситуацией.

На втором плане изображен лес и бегущие овцы.

Потому что зайцы главные герои этой сказки, а овцы не главные герои и речь в сказке идет о зайцах.

Смешная ситуация.

Дети по желанию пересказывают текст.


У зайца губа рассечена, потому что он громко хохотал, отчего у него губа лопнула.

Работают в парах.





Обсуждают в парах, выбирают ту пословицу, которая по их мнению не подходит к этой сказке и объясняют почему.




Раздел 5. Сказка- ложь, да в ней намек…


Мы читали эстонскую сказку «Почему у зайца губа рассечена»?

В ней животные умеют разговаривать.

О животных.


Что нужно поддерживать друг друга, быть сплоченными и т.д.

В 3 части.




Нет, не так уж нам, зайцам, плохо на свете! И мы сильны, когда вместе!


Познавательные: поиск необходимой информации в тексте

Коммуникативное УУД: формирование умения строить фразы и объяснять свой выбор.


Работа с учебником, беседа, слово учителя

Работа в парах, беседа, презентация



Давайте назовем имена тех учеников, которым мы бы могли сказать сегодня спасибо за активную работу на уроке. Кто, по вашему мнению, лучше всех отвечал на вопросы и был самым внимательным читателем? Похлопайте в ладоши те, кому понравился урок, потопайте те, кому не понравился урок. Спасибо ребята за урок, мне было приятно с вами работать.

Называют имена учеников.

Регулятивные: оценка

Коммуникативное УУД: формирование умения строить фразы и объяснять свой выбор.



Беседа





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения УМК "Школа 2100" по теме «Почему у зайца губа рассечена?»

Автор: Емельянова Элина Игоревна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 192022


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства