Создание каллобаротивной среды: Здравствуйте! Представьте себе, что вы маленькое семечко. (Дети присаживаются и закрывают головы руками.) Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним. (Учитель ходит и гладит по головам детей.) С первыми лучами солнышка семечко медленно начинает расти, появляются первые листочки (Дети поднимают руки, тянутся вверх.) Стебелек растет. (Дети потягиваются, расправляют плечики.) И вот наступает радостный момент – появляется прекрасный цветок (Дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки.) Цветок хорошеет. (Дети улыбаются друг другу.) Он тянется к свету, к солнцу. (Заканчивается музыка.) – Мы мысленно посадили семечко и вырастили цветок. Вам предстоит сегодня вырастить этот цветок из знаний, полученных сегодня. Посмотрите, на партах лежат листы самооценки. Не забывайте «поливать» семечко и отмечать свои достижения на каждом этапе урока. Целеполагание. Прочитайте эпиграф к нашему уроку: «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди». (Бернард Шоу) – Предположите, какой цели мы должны достигнуть? Учитель заслушивает варианты ответов учащихся. Учитель. Вы просто молодцы! Но чего-то не хватает в ваших версиях. Послушайте песню композитора В. Шаинского и автора М. Матусовского. (Звучит песня «Вместе весело шагать по просторам».) Что нужно знать, чтобы «шагать по просторам»? о чем надо помнить, чтобы не заблудиться между елочками и березками? Учитель выслушивает ответы учащихся и записывает на доске ключевые слова: местность, ориентирование, бережное отношение к окружающей среде. |