Цель: расширить знания учащихся по экологии, развивать знания в данном направлении, прививать любовь к родной стране, планете в целом. Научить бережно относится к среде обитания всего живого.
Эпиграф к мероприятию:
Берегите Землю.
Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики,…
( М. Дудин)
Ведущий 1 Планета Земля - уникальна, это единственная планета солнечной Системы, на которой есть жизнь. На Земле есть все для того чтобы нам хорошо жилось - кислород для дыхания, обширные водные просторы, леса и поля, безграничные просторы природной красоты.
Ведущий 2 Земля - это не массивный гигант. А скорее хрупкий елочный шарик. Быть или не быть человечеству, останется ли зеленой и цветущей наша планета или же превратиться в безжизненную пустыню - вот в чем вопрос. И самое страшное сегодня - устранение человека от его решения. От вас, от меня, от каждого зависит, сбудется ли мрачное пророчество поэта:
Ведущий 1 Всемирный день охраны окружающей среды отмечается с 1973 года во всех странах – членах ООН, в том числе и в нашей стране. Основная цель этого праздника – привлечение внимания правительств и мировой общественности к проблемам окружающей среды.
Ведущий 2 С 5 по 13 июня 1972 года в г. Стокгольме (Швеция) проходила специальная сессия Организации Объединенных наций (ООН) по окружающей среде, на которой было принято решение о создании постоянно действующего органа ООН – Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП) со штаб квартирой в г. Найроби (Кения). На этой сессии была принята структура ЮНЕП и ее руководящих органов. Директор – исполнитель ЮНЕП стал одним из заместителей Генерального секретаря ООН.
Ведущий 1 Ежегодно отмечаемый 5 июня Всемирный день окружающей среды является для Организации Объединенных Наций одним из основных способов привлечь внимание мировой общественности к проблемам окружающей среды, а также стимулировать политический интерес и соответствующие действия.
Ведущий 2 Необходимость объединиться диктует не менее серьезной угрозой - угрозой глобальной экологической катастрофы. Мы с каждым годом испытываем на себе последствия бездумного использование природных богатств. Это различные техногенные катастрофы, глобальное изменения климата связанное с увеличением выбросов в атмосферу газов, вызывающих парниковый эффект.
Ведущий 1 Посмотрим фильм «Охрана окружающей среды» (8 мин)
(youtube.com›Video›?v=LO6y4hUhvkE)
Ведущий 1 Наше село расположено недалеко от заказника Леопардовый. В 1979 году после проведения первого учета леопардов был организован заказник «Барсовый». В 2001 году Всемирный фонд дикой природы выступил с идеей создания заказника. И только 5 апреля 2012 года вышло постановление Правительства РФ о создании национального парка «Земля Леопарда». Природа парка уникальна. Это единственное место в стране, где можно встретить сразу четырех диких кошек: дальневосточного леопарда, амурского тигра, рысь и дальневосточного лесного кота. Обитают здесь как типичные южане: пятнистый олень, гималайский медведь, непальская куница - харза, так и северяне: кабан, косуля, кабарга и другие животные. Документы подписаны, заказник создан, но мы с вами так и продолжаем читать в прессе трагические сообщения о гибели леопардов. И не от голода и холода они гибнут, а от рук человека. Еще до создания заказника дальневосточного леопарда было всего 30 особей , а в настоящее время 45, но и это не повод к радости, ведь известно, что популяция любого вида меньше 50 особей самостоятельно восстановиться не может и помочь восстановлению популяции может только человек - т. е. мы вместе. Вдумайтесь, как страшно звучит: Жить или не жить леопарду, решать нам. Почему нам? Мы же не боги. Леопарды, тигры, зайцы, лягушки - это обитатели Земли, они имеют равные права с человеком на существование.
Ведущий 2 Варварское отношение человека к ее обитателем - это преступление по отношению к Земле, которая и людей приютила, дала им все необходимое. Хочу привески пример вопиющего случая разграбления нашего природного богатства. На таможни Полтавка уссурийские таможенники задержали крупную партию контрабанды. Китайцы пытались вывести в Китай: 844 штуки лап медведя, 1550 штук шкурок колонка, 1600 штук шкурок соболя, 53 штуки шкурок енота, 30 штук шкурок лисы, 2180 штук шкурок белки черной, 388 кг трепанга сушеного, 1,2 кг медвежьей желчи, 280 штук мускусных желез, 49 кг жира лягушек, 142 штуки рог оленя. Ущерб, нанесенный природе, поражает - убито не менее 192 медведей, а чтобы получить 49 кг лягушачьего жира, надо уничтожить почти 100 тысяч лягушек, остальных убитых животных нетрудно посчитать.
Ведущий 1 Посмотрите презентацию о дальневосточном леопарде.
(Выступление уч-ся, члена кружка «Тропа леопарда» 5 мин)
(Приложение 1. Презентация)
Ведущий 2 Планета наша весьма загрязнена, но мы еще не сознали всей опасности жизни на огромной мусорной куче. Мы-то на ней кое – как живем, но смогут ли жить наши дети?
Ведущий1 Сегодня, накануне трагической даты для народов Земли. Нельзя не вспомнить события 26 апреля 1986 года, когда в 1 ч 27 мин произошла Чернобыльская катастрофа. Которая оставила свой черный след, как для людей, так и для самой природы.
Ведущий 2 Давайте почтим память тех, кто первыми приняли на себя удар этой страшной экологической катастрофы, минутой молчания.
Ведущий 1 Сегодня на «человека разумного» надо посмотреть как бы с другой планеты. Что за странный, неразумный, сумасшедший миропорядок, ведущий к самоуничтожению, он создал и считает его нормальным? Как опасно могущество человека, сравнявшееся с геологическими силами, если оно служит гонке вооружений, рвущейся во все новые сферы – от глубин океана до космического пространства, уничтожая на своем пути все живое!
Ведущий 2 По результатам исследований экспертной группы Всемирного фонда охраны природы, которая исследовала ущерб, наносимый разными странами по четырем ключевым ресурсам: плодородию почв, запасам морской рыбы, древесины и пресной воды. Наиболее всего экологического ущерба на душу населения, каждой из стран получилось, что этот показатель выше всего в Норвегии. Средний Норвежец оказывает на природную среду в четыре раза более сильного давления, чем остальные. На душу населения Норвегия ежегодно вылавливает 250 кг морской рыбы. Большая часть улова не съедается людьми, а скармливается скоту и лососям, выращиваемым на фермах. Немного от Норвежцев отстали жители Тайваня и Чили. Крупнейшие потребители леса – Швеция 2,3 куб. м. на человека в год. Потребители воды – Казахстан, Узбекистан, Туркмения, Киргизия, которые тратят воды рек впадающих в Арал на полив хлопчатника.
Ведущий 1 Учащиеся нашей школы принимают активное участие в акция по охране природы, субботниках по уборке территории школы и села, в просветительской работе жителей села, участвуют в конкурсах природоохраны.
Ведущий 2 В завершении нашего мероприятия выступит член кружка «Тропа леопарда», с презентацией о деятельности учащихся школы в области охраны окружающей среды. (Приложение 2. Презентация)