kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Плоские и объёмные фигуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

План – конспект урока

  1. ФИОЧёлышева Татьяна Валерьевна
  2. Место работы МКОУСОШ №1 г. Приволжска Ивановской обл.
  3. Должность Учитель начальных классов
  4. Предмет  Математика
  5. Класс  2
  6. Тема и номер урока в теме Плоские и объемные фигуры. 1 урок
  7. Базовый учебник «Математика», 2 класс, Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П. Тонких

8. Цель урока:

1. Познакомить детей с объёмными телами и их принципиальным отличием от плоских фигур (число измерений) на уровне ощущений.

9.Задачи урока:

 

1. Познакомить детей с названиями объёмных фигур.

2. Развивать умение решать текстовые задачи

Формировать УУД:

умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности(Личностные УУД);

– умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД);

– умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

(Регулятивные УУД);

– умение перерабатывать полученную информацию:находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

(Познавательные УУД).

10. Тип урока

11.Форма работы учащихся: групповая, фронтальная

12.Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.

13.Оборудование для учителя: Карточка с названием темы урока,  шкатулка с объемными предметами.

14. Оборудование для детей: набор плоских и объемных геометрических фигур, карточки с математическими выражениями,  с рисунками плоских и объемных фигур, карточки с изображением «Лесенки успеха».

Структура и ход урока

п/п

Этапы урока

Содержание этапа, деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.

Организационный момент

Здравствуйте. Давайте улыбнемся друг другу.

Подарите и мне свои улыбки. Настроимся на успешную работу. Спасибо.

Эмоциональный настрой

2.

Актуализация опорных знаний

Метапредметные (УУД):

 

познавательные:

-выполнять вычисления

- выполнять анализ;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

 

-Проведем математическую разминку.

-Как вы думаете, зачем это нам нужно? Считайте быстро и точно.

13 – (4 + 3)         3 + 7                        8+ 6

16 – 6 – 2           18 – (5 + 4)            7 + 2 + 7

-Полученные значения выражений запишите в порядке убывания.

-Проверяем. Вы называете результат каждого выражения, а я буду показывать их на доске. Если у вас все верно, то у нас получится слово.

16  14  10  9     8    6

Ф     и     г    у     р    ы

Выполняют практические действия в пределах 20. Анализируют полученные результаты

Дети читают полученный ряд чисел

Выражения на карточках

Слайд № 1

3.

Создание проблемной ситуации

Предметные УУД:

- владеть  способами сравнения;

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

-осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- уметь  сравнивать, объясняя  выбор критерия для сравнения;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

Подводит учащихся к понятию «плоские и объемные фигуры» через практические действия с геометрическими фигурами разной формы.

Сравнение плоских и объемных фигур.

-Какие бывают фигуры?

- А как вы думаете, о чем будем говорить на уроке?

- Как вы думаете, вы о них все знаете?

-Значит, какая наша первая цель?

-Сядьте в группы.

Посмотрите, что перед вами лежит?

-Разделите их на 2 группы.

-Проверяем, как вы это сделали.

- Почему эти фигуры вы объединили в 1 группу, а эти во 2 группу?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группе в группы.

Анализируют геометрические фигуры, сравнивая их по форме.

Слайд № 2

4.

«Открытие» нового знания.

Возьмите из 1 группы квадрат, положите на тетрадь и прижмите ладонью.

-Что произошло? Изменилась ли фигура? Почему так произошло?

-Положите теперь на парту кубик. Можно ли прижать его к парте ладонью не сломав его? Почему?

 

 

- У фигур 1 группы какие есть измерения?

-А у фигур из 2 группы что есть?

-Как можно назвать фигуры из 1 группы?

- А фигуры из 2 группы?

Ребята кладут плоскую фигуру на тетрадь и прижимают ладонью. Делают вывод о том, что фигура не изменилась.

Дети пробуют проделать этот же опыт и с объёмной фигурой, но понимают, что это невозможно.

Дети делают вывод о том, что у фигуриз первой группы есть 2 меры: ширина и длина, а у фигур из второй группы есть не только длина, ширина, но ещё и высота.Ребята дают названия группам: объёмные фигуры и плоские фигуры.

Слайд № 3

5.

Физминутка

Личностные УУД:

-формирование навыков  здорового образа жизни через включение в  досуговую  деятельность;

6.

Постановка учебной задачи

Просит учащихся сформулировать тему и цели урока

Вывод: Фигуры бывают плоские и объемные

- Какая же тема нашего урока? (Плоские и объемные фигуры)

- А цель нашего урока? (научиться их различать)

Формулируют тему и цель урока, определяют задачи

Карточка на доске

7.

Работа над темой урока.

Практическая работа.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- работать по плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

-осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- ориентироваться в учебнике;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

-  овладевать умением поиска и выделения необходимой информации;

- уметь  сравнивать, объясняя  выбор критерия для сравнения;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

Давайте прочитаем, как называются объемные фигуры.

- Прочитайте названия еще раз и возьмите в руки фигуру эту фигуру

Читают в учебнике, находят на слайде и берут из набора фигуры

Работа с учебником

Слайд № 3

8.

Первичное закрепление изученного.Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- отличать верно выполненное задание  от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

-планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи;

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

-В жизни нам часто встречаются эти объемные фигуры.

- Найдите в классе предметы объемной формы.

-А сейчас игра «Волшебная шкатулка» я буду показывать вам предмет, а вы назовите в виде какой объемной фигуры он.

Апельсин-шар, баночка – цилиндр, коробка - параллелепипед, пирамидка – конус, кубик-Рубика- куб.

-В жизни объемных фигур очень много. Посмотрите,  где их можно увидеть.

Дети находят в классе фигуры и обсуждают .

Дети называют фигуры.

Называют, где встречали такие строения.

Набор у учителя

Слайд № 4

9.

Физкультминутка

Представьте, что вы в конусе. Тянемся к его вершине.

А теперь мы в цилиндре. Постучите ногами по его основанию.

10.

Составление и решение задачи.Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- отличать верно выполненное задание  от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

-планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи;

- устанавливать и соблюдать очерёдность действий.

Читаем задачу.

Покажите на рисунке перечисленные фигуры.

Что нам нужно сделать  в задаче?

Что для этого сначала сделаем?

Что потом?

Что сделаем дальше? 1.Прочитаем вопрос

2. Вспомним правило, как сравнить числа

3. Запишем решение задачи и ответ.

Составление плана работы и самостоятельное решение.

Проверка решения задачи.

Работа с учебником

Слайд № 5

11.

Закрепление

коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

-планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи;

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- А теперь самостоятельная работа. Перед вами лежат листочки. Прочитайте задание и выполните его.

-Поменяйтесь листочками и проверьте работу друг друга. Оцените.

Самостоятельно выполняют заданиепо вариантам Взаимопроверка и оценка работы соседа по парте

Карточки с рисунками

1в.Закрась синим карандашом плоские фигуры

2вЗакрась синим карандашом объемные фигуры

12.

Рефлексия. Итог урока.

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено;

коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Выясняет,уровень понимания и усвоения учащимися темы урока.

-Что для вас сегодня было новым?

-Чем отличаются объемные фигуры от плоских?

-А теперь на «лесенке успеха» оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока.

Спасибо за работу на уроке. Молодцы.  

Называют тему и цели урока.

Оценивают свою работу на уроке.

«Лесенка успеха»

1-яступенька – я не понял новое знание, ничего не запомнил, у меня осталось много вопросов; с самостоятельной работой на уроке не справился;

2-я и 3-я ступеньки – у меня остались вопросы по новой теме, в самостоятельной работе были допущены ошибки;

4-я ступенька – я хорошо усвоил новое знание и могу его рассказать, в самостоятельной работе ошибок не допустил.

Слайд № 6

Сегодня я узнал...

Я научился...

Расскажу дома, что...

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Плоские и объёмные фигуры »



План – конспект урока

  1. ФИО Чёлышева Татьяна Валерьевна

  2. Место работы МКОУСОШ №1 г. Приволжска Ивановской обл.

  3. Должность Учитель начальных классов

  4. Предмет Математика

  5. Класс 2

  6. Тема и номер урока в теме Плоские и объемные фигуры. 1 урок

  7. Базовый учебник «Математика», 2 класс, Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П. Тонких

8. Цель урока:

1. Познакомить детей с объёмными телами и их принципиальным отличием от плоских фигур (число измерений) на уровне ощущений.

9.Задачи урока:


1. Познакомить детей с названиями объёмных фигур.

2. Развивать умение решать текстовые задачи

Формировать УУД:

– умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД);

– умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД);

– умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

(Регулятивные УУД);

– умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

(Познавательные УУД).

10. Тип урока

11.Форма работы учащихся: групповая, фронтальная

12.Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.

13.Оборудование для учителя: Карточка с названием темы урока, шкатулка с объемными предметами.

14. Оборудование для детей: набор плоских и объемных геометрических фигур, карточки с математическими выражениями, с рисунками плоских и объемных фигур, карточки с изображением «Лесенки успеха».





Структура и ход урока

п/п

Этапы урока

Содержание этапа, деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.

Организационный момент

Здравствуйте. Давайте улыбнемся друг другу.

Подарите и мне свои улыбки. Настроимся на успешную работу. Спасибо.

Эмоциональный настрой


2.

Актуализация опорных знаний

Метапредметные (УУД):


познавательные:

-выполнять вычисления

- выполнять анализ;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;


-Проведем математическую разминку.

-Как вы думаете, зачем это нам нужно? Считайте быстро и точно.

13 – (4 + 3) 3 + 7 8+ 6

16 – 6 – 2 18 – (5 + 4) 7 + 2 + 7

-Полученные значения выражений запишите в порядке убывания.


-Проверяем. Вы называете результат каждого выражения, а я буду показывать их на доске. Если у вас все верно, то у нас получится слово.

16 14 10 9 8 6

Ф и г у р ы


Выполняют практические действия в пределах 20. Анализируют полученные результаты







Дети читают полученный ряд чисел

Выражения на карточках









Слайд № 1






3.

Создание проблемной ситуации

Предметные УУД:

- владеть способами сравнения;

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

-осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;



Подводит учащихся к понятию «плоские и объемные фигуры» через практические действия с геометрическими фигурами разной формы.

Сравнение плоских и объемных фигур.

-Какие бывают фигуры?

- А как вы думаете, о чем будем говорить на уроке?

- Как вы думаете, вы о них все знаете?

-Значит, какая наша первая цель?

-Сядьте в группы.

Посмотрите, что перед вами лежит?

-Разделите их на 2 группы.

-Проверяем, как вы это сделали.

- Почему эти фигуры вы объединили в 1 группу, а эти во 2 группу?













Работа в группе в группы.

Анализируют геометрические фигуры, сравнивая их по форме.



















Слайд № 2

4.

«Открытие» нового знания.

Возьмите из 1 группы квадрат, положите на тетрадь и прижмите ладонью.

-Что произошло? Изменилась ли фигура? Почему так произошло?

-Положите теперь на парту кубик. Можно ли прижать его к парте ладонью не сломав его? Почему?



- У фигур 1 группы какие есть измерения?

-А у фигур из 2 группы что есть?





-Как можно назвать фигуры из 1 группы?

- А фигуры из 2 группы?


Ребята кладут плоскую фигуру на тетрадь и прижимают ладонью. Делают вывод о том, что фигура не изменилась.

Дети пробуют проделать этот же опыт и с объёмной фигурой, но понимают, что это невозможно.

Дети делают вывод о том, что у фигур из первой группы есть 2 меры: ширина и длина, а у фигур из второй группы есть не только длина, ширина, но ещё и высота. Ребята дают названия группам: объёмные фигуры и плоские фигуры.























Слайд № 3

5.

Физминутка

Личностные УУД:

-формирование навыков здорового образа жизни через включение в досуговую деятельность;





6.

Постановка учебной задачи


Просит учащихся сформулировать тему и цели урока

Вывод: Фигуры бывают плоские и объемные

- Какая же тема нашего урока? (Плоские и объемные фигуры)

- А цель нашего урока? (научиться их различать)



Формулируют тему и цель урока, определяют задачи

Карточка на доске

7.

Работа над темой урока.

Практическая работа.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- работать по плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

-осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- ориентироваться в учебнике;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- овладевать умением поиска и выделения необходимой информации;

- уметь сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;


–Давайте прочитаем, как называются объемные фигуры.

- Прочитайте названия еще раз и возьмите в руки фигуру эту фигуру

Читают в учебнике, находят на слайде и берут из набора фигуры

Работа с учебником

Слайд № 3

8.

Первичное закрепление изученного. Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

-планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи;

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;



-В жизни нам часто встречаются эти объемные фигуры.

- Найдите в классе предметы объемной формы.

-А сейчас игра «Волшебная шкатулка» я буду показывать вам предмет, а вы назовите в виде какой объемной фигуры он.

Апельсин-шар, баночка – цилиндр, коробка - параллелепипед, пирамидка – конус, кубик- Рубика- куб.


-В жизни объемных фигур очень много. Посмотрите, где их можно увидеть.


Дети находят в классе фигуры и обсуждают .




Дети называют фигуры.









Называют, где встречали такие строения.







Набор у учителя









Слайд № 4

9.

Физкультминутка

Представьте, что вы в конусе. Тянемся к его вершине.

А теперь мы в цилиндре. Постучите ногами по его основанию.




10.

Составление и решение задачи. Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

-планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи;

- устанавливать и соблюдать очерёдность действий.


Читаем задачу.

Покажите на рисунке перечисленные фигуры.

Что нам нужно сделать в задаче?

Что для этого сначала сделаем?

Что потом?

Что сделаем дальше? 1.Прочитаем вопрос

2. Вспомним правило, как сравнить числа

3. Запишем решение задачи и ответ.


Составление плана работы и самостоятельное решение.

Проверка решения задачи.


Работа с учебником

Слайд № 5


11.

Закрепление

коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

-планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи;

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;


- А теперь самостоятельная работа. Перед вами лежат листочки. Прочитайте задание и выполните его.

-Поменяйтесь листочками и проверьте работу друг друга. Оцените.


Самостоятельно выполняют задание по вариантам Взаимопроверка и оценка работы соседа по парте


Карточки с рисунками

1в.Закрась синим карандашом плоские фигуры

2в Закрась синим карандашом объемные фигуры



12.

Рефлексия. Итог урока.

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено;

коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.



Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока.

-Что для вас сегодня было новым?

-Чем отличаются объемные фигуры от плоских?


-А теперь на «лесенке успеха» оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока.

Спасибо за работу на уроке. Молодцы.


Называют тему и цели урока.







Оценивают свою работу на уроке.

«Лесенка успеха»




1-я ступенька – я не понял новое знание, ничего не запомнил, у меня осталось много вопросов; с самостоятельной работой на уроке не справился;

2-я и 3-я ступеньки – у меня остались вопросы по новой теме, в самостоятельной работе были допущены ошибки;

4-я ступенька – я хорошо усвоил новое знание и могу его рассказать, в самостоятельной работе ошибок не допустил.

Слайд № 6

Сегодня я узнал...


Я научился...


Расскажу дома, что...





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Плоские и объёмные фигуры

Автор: Чёлышева Татьяна Валерьевна

Дата: 16.10.2014

Номер свидетельства: 119545

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Урок технологии  в 3 классе      Тема урока «Плоские и объёмные фигуры. Делаем зверушек из оклеенных  спичечных коробков» (объёмное моделирование) "
    ["seo_title"] => string(157) "urok-tiekhnologhii-v-3-klassie-tiema-uroka-ploskiie-i-obiomnyie-fighury-dielaiem-zvierushiek-iz-oklieiennykh-spichiechnykh-korobkov-obiomnoie-modielirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "225308"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439553475"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Открытый урок по математике на тему: " Плоские и объёмные геометрические фигуры"."
    ["seo_title"] => string(77) "otkrytyi_urok_po_matematike_na_temu_ploskie_i_obiomnye_geometricheskie_figury"
    ["file_id"] => string(6) "609295"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1654765468"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок математики 2 класс по теме "Плоские и объемные фигуры" "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-matiematiki-2-klass-po-tiemie-ploskiie-i-obiemnyie-fighury"
    ["file_id"] => string(6) "111851"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408003242"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "урок-конспект по математике. Пространственные фигуры"
    ["seo_title"] => string(57) "urok_konspiekt_po_matiematikie_prostranstviennyie_fighury"
    ["file_id"] => string(6) "358295"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479020109"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках геометрии в 10 -11классах "
    ["seo_title"] => string(102) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-ghieomietrii-v-10-11klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "215667"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432749376"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства