kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок технологии в 3 классе Тема урока «Плоские и объёмные фигуры. Делаем зверушек из оклеенных спичечных коробков» (объёмное моделирование)

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Цели:    1)создать условия для успешного формирования знаний о плоских и объёмных фигурах, их отличий; формировать у учащихся умения оклеивать объёмную фигуру и делать объёмных зверей из спичечных коробков;

  Личностные: мотивация учения, самоопределение;

 Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и рабочую тетрадь, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, при работе в группах.

              2) Развивать мышление, внимание, мелкую моторику руки.

               3)Прививать интерес к урокам технологии. Воспитывать культуру  поведения при фронтальной работе и культуру общения при совместной работе.

Средства обучения: компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, учебник «Технология»: 3 класс /Е.А.Лутцева – М.: Вентана-Граф, 2011., рабочая тетрадь, приложение.

Ход урока

1.     Организационный момент   (Слайд 1)

Психологический настрой

Пусть этот день несёт нам

Радость общения,

Наполнит сердца

Благодатными чувствами.

  1. Мотивация учебной деятельности учащихся

(Показ аппликации медвежонка из геометрических фигур)

- Ребята, посмотрите на этого зверька. Что вы можете о нём сказать? (ответы детей)

-А какие ещё геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей)

     3.  Формулирование темы урока и «открытие» новых знаний

           Групповая работа

          - У каждой группы на партах лежат различные геометрические фигуры.

            Подумайте и разделите их на две группы, но сначала определите, по

            какому признаку вы будете делить. Приступайте к работе.

(плоские фигуры – квадрат, прямоугольник, треугольник, круг;

 объёмные фигуры – куб, пирамида, конус, цилиндр,  шар).

- Давайте проверим, как разделила каждая группа, по какому признаку.

(выставление правильного ответа)

- У этих групп есть свои названия. Вы их знаете? Как вы думаете, как можно назвать эти группы? Вам поможет учебник. Откройте его на 59 странице и прочитайте названия этих групп.

- Итак, как же называются эти группы фигур?  (плоские и объёмные)

- Назовите тему нашего урока.   (Плоские и объёмные фигуры)  (Слайд 2)

-Но и каждая фигура тоже имеет своё название. Вы знаете, как называются эти фигуры?   (Слайд 3)

- А теперь задание каждой группе.

1 группа – вспомните и запишите предметы, которые нас окружают, похожие на плоские фигуры.

2 группа – а вы запишите предметы, которые нас окружают, похожие на объёмные фигуры.

- У объёмных фигур есть ещё одно название, а какое, узнайте в учебнике на страницах 60 и 61. (Дети читают статью в учебнике)

- Назовите другое название объёмных фигур?  (трёхмерные)  Что ещё нового узнали? (имеют длину, ширину и высоту)

       4.  Физминутка

          - Ребята, давайте немножко отдохнем.

    Мы устали чуточку

    Отдохнем минуточку

    Поворот, наклон, прыжок,

    Улыбнись, давай, дружок.

    Еще попрыгай: раз, два, три!

    На соседа посмотри,

    Руки вверх и тут же вниз

    И за парту вновь садись!

    5.  Совместная с обучающими постановка целей. Построение проекта     

  •  

- А теперь посмотрите на парты, проанализируйте, что на них лежит (цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, карандаши, спичечные коробки)  и предположите, чем сегодня мы будем заниматься на уроке.

  •  

-А теперь ещё раз взгляните на свои парты, вспомните первый слайд презентации, посмотрите вокруг и определите, что мы изготовим на уроке? (зоопарк, лес, дельфинарий, цирк)

- Как вы догадались, что это будет зоопарк?

- Из чего же мы будем делать зверей для нашего зоопарка?  (из спичечных коробков)

- Вам в помощь карты-помощницы и рабочая тетрадь на странице 12.

- Прежде, чем приступить к работе, приведите в готовность свои рабочие места.

- С каким из предметов, лежащих на парте, вы должны обращаться особенно осторожно? (ножницы)

-Как с ними надо обращаться?

6. Разминка рук

  1.  

    заданием

- Приступаем к выполнению, но вы должны не просто сделать животное, но и дать ему кличку.

  1.  
  2.  

   - Так чем же мы сегодня занимались на уроке?

   - Что нового вы узнали?

   - Что больше всего понравилось?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Козлова Любовь Александровна

Дата: 14.08.2015

Номер свидетельства: 225308


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства