Цели: 1. Формировать представления детей о плоских и объёмных геометрических
фигурах через практическую исследовательскую деятельность.
2. Совершенствовать вычислительные навыки, умение классифицировать,
сравнивать: числа, геометрические фигуры.
3. Развивать внимание, пространственное и конструктивное мышление,
математическую речь.
4. Воспитывать творческую активность, чувство взаимопомощи в совместной
деятельности.
Оборудование: буквы слова «ФИГУРЫ», тема урока на табличке «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ», посылка с человечком Гексаэдром (поделка из картона и проволоки), записка, таблицы с фигурами для упражнения на классификацию, демонстрационные плоские и объёмные фигуры, развёртки объёмных фигур для индивидуальной работы. Лист бумаги. Работа по презентации.
Ход урока.
I. Оргмомент.
II. Актуализация знаний учащихся.
-Ребята! Сегодня утром я обнаружила в нашем классе необычную посылку. (Учитель показывает ящик с надписью.) Здесь написано: ученикам 2 класса, от учёных Центра
Исследований Космоса. Интересно, что же в посылке?
А вот ещё одна надпись: «Замок – голосовой, назови код!» Нужно расшифровать код замка.
На доске выражения, думаю, в этом задании и зашифровано слово-код. Найдите значение выражений.
O 12-7= O 40+30= O 34+5=
O 15-8= O 90-60= O 82+6=
- Расположите числа – результаты действий в порядке возрастания.
5 7 30 39 70 88
- На какие группы можно разделить эти числа?
- Какое слово получилось?
Ф И Г У Р Ы
- Какое значение имеет это слово? (Шахматные фигуры, фигура человека, геометрические фигуры.)
- Какие фигуры мы изучаем на уроках математики?
(Учитель вывешивает на доске слова: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ).
- Итак, код замка расшифрован. Давайте тихонько произнесём эти слова. (Открывается ящик.)
-Кто же это? Здесь записка.