kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики 2 класс по теме "Плоские и объемные фигуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики проведённого во 2 классе по теме "Плоские и объёмные фигуры" ("Школа 2100" , авторы Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких). Тип урока -открытие нового знания.                        Цели урока: 1.Познакомить с объёмными телами и их принципиальным отличием от плоских фигур  на                                  уровне ощущений; с названиями объёмных фигур.                                                                             2. Продолжить работу по классификации плоских фигур по различным основаниям.        Формировать УУД: -умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятелсти;           --умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать своё мнение;               --умение перерабатывать полученную информацию:  находить ответы на вопросы , используя свой жизненный опыт.

 Учитель на уроке создает проблемную ситуацию, обеспечивая при этом осознание учащимися неполноты имеющихся знаний, вызывая познавательный интерес к создавшейся проблеме. По д руководством учителя, дети опытным путём сравнивают фигуры, заполняют сравнительную таблицу, самостоятельно делают выводы.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 2 класс по теме "Плоские и объемные фигуры" »

Данные об учителе Низамбиева Лариса Михайловна, МБОУ СОШ № 9 города Можги, высшая категория

Предмет: Математика Класс: 2

Учебник: “Математика» Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких,образовательная система “Школа 2100”

Тема урока: “Плоские и объёмные фигуры”

Оборудование Учебник, тетрадь; наборы объёмных фигур для каждой группы; наборы плоских геометрических фигур для каждой группы; задание для работы в парах; задание для индивидуальной работы, карточки «И» - истина, «Л» - ложь


Цели

1. Познакомить детей с объёмными телами и их принципиальным отличием от плоских фигур (число измерений) на уровне ощущений.

2. Продолжить работу по классификации плоских фигур по различным основаниям.

3. Познакомить детей с названиями объёмных фигур.

4. Развивать умение решать текстовые задачи несколькими способами и использовать это умение для проверки решения.

Формировать УУД:

Личностные УУД;

- проявлять учебную и коммуникативную активность

– умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Коммуникативные УУД;

- сотрудничать с одноклассниками и учителем

- адекватно использовать речевые средства для представления результата.;

– умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД

– умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера, сделанных ошибок, осуществлять контроль, в форме сличения результата действия с эталоном,

Познавательные УУД

– умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

Этапы урока

Содержание урока

Примечание

1. Организационный момент.





2. Актуализация знаний.




























































3. Постановка учебной задачи.

Создание проблемной ситуации.












































4. Создание условий для решения задачи.




































Физкультминутка.






5. Использование способа действий















































































































































6. Рефлексия.


































































































Учитель: Ребята, я рада видеть вас и наших гостей. Повернитесь и поприветствуйте гостей своими улыбками. – Начинаем урок математики.

Учитель: Чтобы вы сразу включились в мыслительную деятельность, хочу начать урок с загадки. Послушайте. В чёрном небе до зари Тускло светят фонари Фонари – фонарики Меньше чем комарики. Дети: звёзды Учитель: Молодцы, догадались. - Кто из вас любит смотреть на звёзды? Почему? - Я тоже очень люблю разглядывать звёзды, ведь они такие разные, такие непохожие одна на другую. Каждая звезда уникальна. Точно так же и вы, непохожи друг на друга, каждый из вас в чём-то уникален, только надо развивать свои способности, не лениться, заниматься. А ваши помощники вам всегда помогут. Учитель: Что же является вашими первыми помощниками на уроке?

Дети: глаза, уши, язычок

Учитель: Давайте подготовим их к уроку. Выполним 1 задание

* Запишите число, в котором 2 десятка и 8 единиц.

* Замените число 28 суммой разрядных слагаемых

* Запишите предыдущее число для числа 28

* Назовите последующее число для числа 28

* Уменьшите число 28 на 20

* Уменьшите число 28 на 8


Учитель: Я считаю, что ваши помощники уже включились в работу, а как вы сами считаете

- Оцените себя в листе достижения. Если без ошибок – звёздочку закрасьте жёлтым цветом, если – 1 -2 ошибки – синим, если – 3 и более ошибок, не закрашиваем. К концу урока у каждого из вас появится кусочек звёздного неба.

Учитель: Пожалуйста, прокомментируйте свои результаты.

Учитель: А сейчас задание для внимательных, кто заметил, какое число сегодня работало на устном счёте

Дети: Число 28

Учитель: Почему именно это число?

Дети: Сегодня 28 октября.

Учитель: Запишите в тетради число.


Учитель: Следующее задание для ваших глаз. Если вы будете внимательны, то возможно сможете определить тему урока.

Учитель: Посмотрите на экран. Кто же приготовил это задание для вас?

Дети: инопланетянин.

Учитель: Рассмотрев его внимательно, какие из моих высказываний истинны, а какие ложны. Если предложение истинно, вы записываете в тетради букву И, если ложно – букву Л.

-На чертеже нет ни одного прямоугольника. Л

-Некоторые фигуры на чертеже – квадраты. И

-Все фигуры на чертеже – четырёхугольники. И

-На чертеже есть круг. Л

-На рисунке 6 квадратов. И

Учитель: Как же поработали ваши глазки, оцените в листе достижений.

Учитель: Кто верно. Без ошибок справился с этим заданием? _ Есть ли такие, кто допустил 1 ошибку. Кто допустил больше ошибок, не расстраивайтесь, в следующий раз будьте внимательнее. Учитель: Ребята, скажите, можем ли уже определить, какая тема урока? Дети: пока не можем

Учитель: Инопланетянин приготовил для вас подсказку. Рассмотрите рисунки. Что видите?

- Кто из вас сможет назвать все предметы, одним словом.



Учитель: Трудно? Еще подсказка. Анаграмма – расположите буквы в нужном порядке и прочитайте слово

ИФУГЫР

Дети: фигуры

Учитель: Какие здесь изображены фигуры?

Дети: Шахматная фигура, фигура человека, геометрические фигуры.

Учитель: О фигуре человека, о его осанке мы говорим практически на каждом уроке, следим за посадкой при письме.

Учитель: А сейчас сравните оставшиеся фигуры.

учитель: Можно ли их разделить на 2 группы. Какие?

Дети: Квадрат – это плоская фигура, а кубик и пешка – это объёмные фигуры.

Учитель: Совершенно верно, пешка и кубик – это объёмные фигуры, а квадрат – плоская фигура. Какие вы молодцы, что помните из детского сада и с урока труда о плоских и объёмных фигурах

Учитель: О чём будем говорить на уроке.

ПЛОСКИЕ И ОБЪЁМНЫЕ ФИГУРЫ

Учитель: Что бы вы хотели узнать о плоских и объёмных фигурах?

Дети: (задают вопросы)

Учитель: Вам многое хочется узнать, поэтому, кто будет внимательным, сможет найти ответы на эти вопросы


Учитель: Давайте проведём опыт.

Попробуйте приложить квадрат к плоской поверхности парты.

Что видим? Он весь (целиком) лёг на поверхность парты? Вплотную?

Дети: квадрат целиком поместился на поверхности парты.

Учитель: Как назовём фигуру, которую можно целиком расположить на одной плоской поверхности?

Дети: Плоской фигурой.

Учитель: Что можно измерить у квадрата?

Дети: У квадрата можно измерить длину и ширину. Что знаете о сторонах квадрата

Учитель: Возьмите кубик. Можно ли его полностью (весь) прижать к парте? Проверим.

Учитель: Можно ли назвать куб плоской фигурой? Почему? Есть ли пространство между рукой и партой?

Дети: Кубик полностью не помещается на поверхности, есть пространство между рукой и партой, т. е. кубик возвышается над поверхностью.

Учитель: Значит, что мы можем сказать о кубике?

Дети: Кубик занимает определённое пространство, а значит является объёмной фигурой.

Учитель: Что можно измерить у кубика?

Дети: У кубика есть длина, ширина и…высота.

Учитель: Совершенно верно, у кубика можно измерить длину, ширину и высоту. Такие фигуры называют трёхмерными или объёмными.

Учитель: Давайте сделаем вывод, чем же отличаются плоские и объёмные фигуры?

ПЛОСКИЕ ОБЪЁМНЫЕ

Можно целиком расположить Возвышаются над плоской поверхностью

на одной плоской поверхности. .

Можно измерить ширину и длину Можно измерить длину, ширину и высоту


Учитель: Оценим себя в листе достижений.

Учитель: Молодцы, вы были внимательны. Устали? Надо отдохнуть, т. к. впереди много работы.

Музыкальная физкультминутка


Учитель: Кто повторит тему урока

Учитель: Ребята, объёмные фигуры ещё называют геометрическими телами

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ТЕЛА


Учитель: Поучимся различать геометрические тела и фигуры. Я показываю фигуру, а вы определяете, это геометрическое тело или фигура и называете её. Учитель: Все ли фигуры смогли назвать? Рассмотрите рисунок на стр. 47 учебника. Какие фигуры не назвали?

Учитель: Ребята, а вы встречали такие фигуры? А знаете как они называются? У них очень сложное название - додекаэдр, тетраэдр, октаэдр и др. Вы можете узнать о них из энциклопедии. – Это будет ещё одна страничка в нашей «Книге удивительных открытий»

Учитель: Прочитайте пословицу.

Дети: Без друга в жизни туго.

Учитель: Как вы её понимаете?

Учитель: Как вы думаете, почему я предлагаю эту пословицу?

Учитель: Да потому что сейчас вы поработайте в группе и поможете тем, кто ещё не запомнил название и признаки геометрических фигур и тел.

Вспомним правила работы в группе.

Дети: * говорим шёпотом; *активно работает каждый; * говорим по делу; *выслушиваем мнения каждого и т. д.

Учитель: Задание для групп следующее: в корзинке у вас лежат геометрические фигуры и тела. Вам надо разложить все фигуры на две группы. (треуг, круг, прямоуг, куб, параллелип, цилиндр)

Учитель: Проверим, как разделили фигуры и объясните свой выбор

Учитель: оцените себя.

Учитель: Кто может сказать, что группа ему помогла. Я очень рада. Что в нашем классе такие дружные ребята.

Учитель: Геометрические тела можно встретить не только в математике, но и в жизни. Значит, не зря мы изучаем эту тему, нам надо их хорошо знать. Так вот сейчас снова помогите друг другу и следующее задание выполните в парах.

- Рассмотрите задание, что видите на листочках



Дети: в 1 столбике изображены предметы, которые встречаются в быту, во 2 столбике – геометрические тела. А в 3 столбике название геометрических тел. Вам надо соединить предмет, тело и название.



шар


пирамида




цилиндр



Учитель: Позовём на помощь глазки, проверим, как справились с заданием. Сравните свои результаты с экраном.

Оцените себя. Прокомментируйте.


Зарядка для глаз

Чтоб глаза наши зоркие были Чтоб в очках нам не ходить, Эти лёгкие движенья Предлагаем повторить.

Вдаль посмотрим и под ноги

Вправо, влево побыстрей.

Удивимся, что такое?

И закроем их скорей.


Учитель: - А как вы считаете, могут ли быть задачи о геометрических фигурах. Найдите в учебнике № 4 (б)

- Прочитайте задачу.

Дети: «На рисунке было 5 плоских фигур и 4 объёмные фигуры. Сколько фигур осталось на рисунке после того, как Саша стёр изображения шара и куба?

Учитель: Что особенного заметили? (О чём говорится в задаче?)

Дети: Эта задача тоже о фигурах.

Учитель: Что известно в задаче о фигурах?

Дети: Было 5 пл. и 4 объёмные фигуры

Учитель: Что обозначают числа 5 и4?

Дети: Целое.

Учитель: Как его запишем?

Дети: (5+4) фигуры

Учитель: Что ещё известно в задаче?

Дети: Саша стёр шар и куб

Учитель: Что узнали об этих фигурах сегодня на уроке?

Дети: Это объёмные фигуры.

Учитель: Так сколько всего фигур стёр Саша?

Дети: Саша стёр 2 фигуры.

Учитель: Что обозначает число 2 в задаче?

Дети: Число 2 в задаче обозначает часть.

Учитель: Что надо узнать в задаче?

Дети: В задаче надо узнать сколько фигур осталось, вторую часть.

Учитель: Составьте схему, проверьте.

Учитель: Можно сразу ответить на вопрос задачи и узнать, сколько всех фигур осталось??

Дети: Нельзя. Потому что мы не знаем, сколько объёмных фигур осталось.

Учитель: Можно узнать, сколько объёмных фигур осталось?

Дети: Можно. Надо из 4 вычесть 2.

Учитель: Можно ответить на вопрос задачи?

Дети: Надо к 5 прибавить результат 1 действия.

Учитель: Запишите решение.

Учитель: Проверьте.

Учитель: Прочитайте 2 вопрос задачи. Надо ли узнавать сколько плоских фигур осталось?

Дети: Не надо, потому что их не стирали.

Прочитайте 3 вопрос задачи. Можем ответить на него?

Дети: Да мы уже узнали. Их осталось 2.

Учитель: Оцените себя. Прокомментируйте.

Учитель: О чём сегодня говорили на уроке. Урок наш был посвящён фигурам, много говорили о плоских и объёмных фигурах. Вы готовы проверить себя как усвоили новую тему?

Поиграем в игру «Да-нетка». Я читаю высказывания, если вы согласны со мной, то показываете карточку «Да», не согласны – «Нет»

1. – эта фигура куб. (нет)


2) Эта фигура - параллелограмм (да)

3) У куба можно измерить длину, ширину и высоту (да)


- имеет форму шара.(да)


5) Круг - это объёмная фигура (нет)  

6) Объёмные фигуры ещё называют геометрическими телами (да)


Учитель: - Оцените себя.

Учитель: Прокомментируйте, как вы поработали на уроке.

Вывод: Молодцы, что очень справедливо уже себя оцениваете.

Соберём звёздное небо из ваших кусочков. Посмотрите, как много жёлтых звёздочек и почти нет белых звёздочек, а значит, вы хорошо поработали на уроке.

Ребята, я хочу поблагодарить за урок. Может быть, у некоторых ещё не всё получилось, но это только первый урок по данной теме. На следующих уроках мы будем учиться различать и называть фигуры.









































































приветствие гостей. проверка учебных принадлежностей



(слайд - мерцающие звёзды)

















после каждого задания проверка на экране, дети ставят + под числом, если ответ верный или - , если ответ неверный оценивают себя на линеечке знаний, комментируют свои результаты







записывают число в тетради

На экране инопланетянин

















Дети записывают ответы в тетрадь. По ходу работы сверяют свои результаты с экраном и ставят знак +, если верно выполнили задание и -, если неверно

оценивают себя, комментируют



ученики рассматривают рисунки на экране







ученики делают предположения









фигуру человека убираю

показываю шахматную фигуру, кубик и квадрат













Тема урока на экране

Дети задают вопросы, на которые бы хотели получить ответы

На экране - термины

У каждого – куб и квадрат. Ребята кладут плоскую фигуру на тетрадь и прижимают ладонью На экране появляется первая отличительная особенность плоских фигур.

На экране появляется вторая отличительная особенность плоских фигур.

Дети пробуют проделать этот же опыт и с объёмной фигурой, но понимают, что это невозможно.

На экране появляется первая отличительная особенность плоских фигур.

На экране появляется вторая отличительная особенность плоских фигур.

















На экране появляются новые термины: геометрические фигуры и тела.

Учитель показывает - куб, треугольник, конус, шар, круг, прямоугольник, цилиндр, параллелепипед. Дети дают определение.

На экране фигуры Название проговаривают хором. Показываю энциклопедию и книгу. .



поют песенку и выполняют движения.

Пословица на экране Дети объясняют смысл пословицы





Выполняют задание в группах



Дети называют фигуры, объясняют, показ на экране. Оценивают себя и комментируют.









Выполняют работу в паре




















Дети сравнивают свои результаты с экраном.

Оценивают себя.


Дети проговаривают стихотворение и выполняют движения.











Дети читают задачу.





















Составляют схему в тетради и проверяют.











Дети записывают решение в тетради и проверяют



















.



Дети показывают карточки















Выходят к доске и прикрепляют листы достижений.

.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики 2 класс по теме "Плоские и объемные фигуры"

Автор: Низамбиева Лариса Михайловна

Дата: 14.08.2014

Номер свидетельства: 111851

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока математики на тему: "Плоские и объемные фигуры", 2 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_uroka_matiematiki_na_tiemu_ploskiie_i_obiemnyie_fighury_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "386528"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485957216"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока математики на тему "Плоские и объемные фигуры""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt_uroka_matiematiki_na_tiemu_ploskiie_i_obiemnyie_fighury"
    ["file_id"] => string(6) "355716"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478371788"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Проект урока математики по теме "Куб и его изображение", 3 класс "
    ["seo_title"] => string(70) "proiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-kub-i-iegho-izobrazhieniie-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "246282"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446320982"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технологическая карта урока математики по теме :"Закрепление понятий периметр, площадь. объем""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_po_tiemie_zakrieplieniie_poniatii_"
    ["file_id"] => string(6) "426437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1503862688"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Математика. Обозначение геометрических фигур. "
    ["seo_title"] => string(54) "matiematika-oboznachieniie-ghieomietrichieskikh-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "166043"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422896221"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства