Воспитывать бережное отношение к русскому языку, опирающееся на грамотную речь, поддерживать интерес к русскому языку; развивать умение работать в группах, согласуя свои действия и мнения
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Воспитывать бережное отношение к русскому языку, опирающееся на грамотную речь, поддерживать интерес к русскому языку; развивать умение работать в группах, согласуя свои действия и мнения
Тип урока: повторение
Методы и приемы: наглядный, словесный, частично-поисковый, самостоятельный.
Формы: Фронтальная, индивидуальная, групповая, в парах.
Оборудование: плакат с правилами работы в группе, карточки с заданиями,
Ход урока
Организационный момент
Психологический настрой
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу: класс наш хоть куда,
Мы начнём урок письма.
Проверка готовности к уроку.
- Проверьте готовность к уроку: учебник, пенал, аккуратность расположения предметов на парте.
- Оцените свое рабочее место.
-Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним правила работы в группе:
Правила работы в группе
Не выкрикивать,
Быть терпеливым,
Дать возможность высказаться своим товарищам,
Уважать друг друга.
Уметь слушать
Не разговаривать
IV. Подготовка к активному и сознательному усвоению нового учебного материала:
Запись числа, классной работы
Каллиграфическая минутка (чистописание) Жж
Словарная работа:
– Отгадаете загадки – узнаете новые словарные слова.
1. Этот зверь какой-то странный:
Шея, как стрела у крана,
Чтобы ртом достать до трав,
Вдвое сложится… (Жираф.)
2. Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, грызёт морковку. (Кролик.)
3. Зимой спит, летом – ульи ворошит. (Медведь.)
4. Не земледелец, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (Лошадь.)
5. В одежде богатой, а сам слеповатый,
Живёт без оконца,
Не видывал солнца. (Крот.)
6. Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный,
Любит снежные луга. (Олень.)
7. Не прядёт, ткёт,
А людей одевает. (Овца.)
8. Ползёт по травке, шнурок без оглядки. (Змея.)
- Животное – живое существо, кроме человека. Насекомое, рыбы, птицы, звери – это животные.
-Какие животные в зимнее время нуждаются в заботе? Чем может помочь человек им?
III.Этап всесторонней проверки знаний учащихся:
1. Фронтальный опрос:
-Что называется именем существительным? Приведите примеры.
-Какие бывают имена существительные?
-Как можно определить род имен существительных?
-Какие имена существительные относятся к первому, второму и третьему склонению?
-Существительные в каком падеже всегда употребляются без предлогов?
-Какими членами предложения могут быть имена существительные?
VII.Этап закрепления новых знаний
1.Работа в парах. Упр. 286 Замени картинки словами.
-Как вы думаете, по какому признаку их можно разделить на три группы. Напиши их столбиками. Обозначь окончания.
2. Работа в группах:
Соединить стрелочками нужный падеж и склонение с именем существительным.
Р.п на кормушк… 3скл
В.п с крольчих……
И.п у снегир… 1скл
Д.п под червяк…
П.п за берез… 2скл
Т.п перед окном
П.п у беглец… 1скл
В.п пробудился от сн…
Р.п на пол… 2скл
И.п под осин…
Т.п плывет по мор… 3скл
Д.п на сирен…
Физминутка
3.Игра «Доскажи словечко»
Прочитайте двустишья. Вставьте нужные по смыслу слово. Определи род имен существительных.
Не на стенах в нашем доме
Я рисую все в ... .
В альбоме буду рисовать,
А для письма нужна … .
Рисовать умеет наш, деревянный … .
Вдруг прямою станет змейка
Если есть в руках … .
4. Работа в группе: «Разгадайте ребус», составьте предложение с разгаданным словом, подчеркнуть имена существительные.
-Каким членом предложения может быть имя существительное?
Улица, картофель. (Дети составляют предложения и находят имена существительные, подчеркивают их.)
5. Самостоятельная работа
-Почему карточка состоит из четырех частей? (падеж, вопрос, основа, окончание)
по карточкам.
тропинк
снег
-Просклонять имена существительные в ед.ч
-Дописать падеж, вопрос и окончание
6. Итог урока: Игра «Горячий стул»
Рефлексия:
Урок:
-привлек меня…
-показался интересным…
-взволновал…
-заставил задуматься…
-навел меня на размышления…
VIII. Информация о домашнем задании:
Стр 107, упр. 289. Повторить контрольные вопросы стр. 108
Алматинская область, Илийский район, поселок Боралдай