kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока по русскому языку "Спряжение глаголов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развернутый план - конспект урока по русскому языку "Спряжение глаголов" в 4 классе. 1 урок по теме. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока по русскому языку "Спряжение глаголов"»

Урок по русскому языку в 4 в классе

(УМК «Школа 2100»)

Тема урока:  Спряжение глаголов.

Цель урока: Сформировать у учащихся понятие о спряжении как  изменении

                      глаголов по лицам и числам.

Задачи:

 Обучающие:1)  Помочь  ученикам «открыть» новое знание – наличие у глаголов постоянного признака – спряжения.

2)  Ввести понятие I и II спряжения глаголов.                                                                                              

3)  Формировать умение отличать глаголы 1 и 2 спряжения     

Развивающие:

1)  Развивать умение определять спряжение глаголов по их личным окончаниям.

2)  Развивать мыслительные операции, внимание, память.

3)  Развивать связную устную и письменную речь.

Воспитывающие:

1) Воспитывать умение работать в коллективе.

2) Воспитывать положительную мотивацию к учению, интерес к предмету.

Место урока: 1-ый урок по теме.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы и приемы обучения:

Частично - поисковый, исследовательский, репродуктивный; беседа, фронтальный опрос, инструктаж, работа с учебником, практическая работа.

Оборудование:  учебник для 4 класса, карточки для алгоритма, карточки для самостоятельной работы.

 

Формирование УУД:

личностные: самоопределение, смыслообразование, морально – этическая ориентация:

познавательные: работа с информацией, выполнение логических операций;

регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность; самооценка.

Ход урока.

1. Организационный момент.  (1 мин)

-Сегодня у  нас на уроке много  работы: нужно думать, запоминать.  Желаю вам удачи! Пусть урок пролетит как одно мгновение, но оставит след в ваших головах.

2. Подведение к теме урока. Минутка чистописания.  (3 мин)

- Итак, мы начинаем урок русского языка. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Прочтите про себя пословицу «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».

Объясните ее смысл? Спишите пословицу в тетрадь красивым, каллиграфическим почерком,  постарайтесь запомнить.



- Прочтите пословицу еще раз.

-В этой пословице есть необыкновенная  часть речи. Она необыкновенна тем, что обладает огромным потенциалом для выражения бесчисленных действий, сопровождающих человека.



- Про себя она говорит:   

Что без меня предметы?

Лишь название

А я приду-

Всё в действие придёт:

Летит ракета,

Люди строят здания,

Цветут сады,

И хлеб в полях растёт.

- О какой части речи пойдет разговор на уроке, догадались? (Глагол)

- Сформулируйте тему урока.  ( «Тема урока: Глагол»)

- Найдите все глаголы в пословице.

3. Актуализация опорных знаний. Приём «Знаю, хочу узнать, узнал». (3 мин)

- Является ли эта тема для вас новой?

- Давайте вспомним: что мы знаем о глаголе?

Глагол: - самостоятельная часть речи.

                 - обозначает действие;

 - отвечает на вопросы: что делать? что сделать?

 - в предложении чаще всего бывает сказуемым;

 -  не с глаголами пишется отдельно;

 - перед глаголами никогда не пишется предлог;

-изменяется по временам, числам, а в прошедшем времени -  по числам, в единственном числе - по родам;

- в настоящем и будущем времени глаголы изменяются по лицам и числам.

- А всё ли мы знаем про глагол? Все ли тайны Глагола мы открыли?

- Что ещё мы можем не знать?  (Другие признаки глагола: постоянные и непостоянные).

- Какая цель сегодняшнего урока?  (Узнать, есть ли у глагола постоянные признаки или другие непостоянные признаки).

4. Усвоение новых знаний.  (22 мин)
а) Проблемная ситуация.  (5 мин)
- Глагол загадал вам про себя загадку (Что без меня предметы?..).

Найдите в ней все глаголы и выпишите их. ( работа в тетрадях)

Выделите в них окончания.

 Определите время глаголов.  

- Что можно определить у глагола в настоящем и будущем времени? (Лицо и число).
- Определите лицо и число глаголов. (устно)

- Почему у глаголов, стоящих в одном и том же лице и числе разные окончания? 



б) Решение учебной задачи.  (10 мин)


- Глагол “дружит” кроме существительного, действие которого обозначает, ещё с одной частью речи, которая часто используется вместо существительного. Что это за часть речи? (Местоимение).

- Назовите, какие местоимения вы знаете.

 - И дружба эта не случайна, т.к. и глагол, и местоимение можно изменить по …
(Глаголы можно изменять по лицам и числам, так же как местоимения)

- Вот сейчас мы и будем изменять глаголы вместе с местоимениями по лицам и числам.

(Коллективно изменяют глагол «летит» на доске,

выделяют окончания).

- Измените коллективно  глагол «цветёт».  

(На доске ученики выполняют эту работу).

- Сравните глаголы в одном и том же лице и числе.
(Сравнение изменённых глаголов на доске).

в) Выведение нового знания. Знакомство с наборами личных окончаний глаголов первого и второго спряжений.  (7 мин)
- Откройте учебники на с. 75.  Сравните, что изменялось у глаголов, записанных вами, и глаголов в упражнении  № 247 учебника. (Изменялись окончания)
- Какой глагол при изменении имел окончания как у глаголов «цветёт»? (идет)

как у глагола «летит»? (стоит)

- Как называется  такое изменение глаголов по лицам и числам? (спряжение)

- В каком времени могут спрягаться глаголы? ( в настоящем времени, в будущем времени).



- Все глаголы могут спрягаться по двум вариантам или типам: это 1 спряжение и 2 спряжение.

- На основе чего глаголы делят по спряжениям? (По окончанию)

- Что общего почти  у всех окончаний глаголов 1 спряжения? 2 спряжения?

(Чтение правил в учебнике на с.76 и 77).

- Как называют окончания глаголов 1 и 2 спряжения?  (Личные).

 - Как обозначают спряжение глаголов? (Римскими цифрами)

- Личные окончания глаголов каждого спряжения надо отлично знать. Запомнить их поможет подсказка.

- В букве «Е» одна палочка – напоминает римскую цифру I, а у буквы «И» - две палочки, римская цифра II. Так легко запомнить!   (Повторяют).




5. Физкультминутка.  (1 мин)

- Молодцы! А теперь физкультминутка.

          Вы, наверное, устали?

          Ну, тогда все дружно встали.

          Ножками потопали,

          Ручками похлопали.

          Наклонились, повертелись

          И за парты все уселись.

          Глазки крепко закрываем,

          Дружно до 5 считаем.

          Открываем, поморгаем

          И работать продолжаем.

6. Применение новых знаний.  (12 мин)

а)  Создание алгоритма для определения спряжения глаголов.  (4 мин)

- Что нового о глаголе мы узнали?

- Как точнее назвать тему этого урока?  (Спряжение глаголов).  

еняется карточка с темой урока).

-А спряжение – это постоянный или непостоянный признак глагола? Почему? (Если трудно, то найдите подсказку в правиле).

- Как вы думаете, а это знание о спряжении глаголов где мы можем применить?

( Для определения спряжения глаголов.  Чтобы правильно

писать окончания глаголов).

- Сейчас мы и будем учиться определять спряжение глаголов. А какие были окончания у наших глаголов? (Ударные).  

(Чтение после правила, страница 77)

- А теперь давайте посмотрим на доску, где записаны опорные слова: ударение, окончание, поставить, выделить, -е, -ут(-ют), -и, -ат(-ят), II спряжение, I спряжение. С помощью этих слов мы должны составить алгоритм определения спряжения глаголов.

1. Поставить ударение.

2. Выделить окончание.

3. Если -е, -ут(-ют) – I спряжение.

4. Если -и, -ат(-ят) – II спряжение.







- А сейчас прочитаю стихотворную памятку – подсказку:

Чтобы определить спряжение,

Посмотри на окончание.

И ещё на ударение

Обрати внимание!

Когда окончание под ударением,

Легко ты узнаешь, какое спряжение.



б)  Первичное закрепление (самостоятельная работа в тетрадях)  (5 мин)



- А теперь задание для закрепления. На доске даны глаголы. Все они с ударными окончаниями. Вам нужно распределить их в два столбика по спряжениям. Будьте внимательны! Что нужно знать для того, чтобы правильно определить спряжение?  

             (Выделить в глаголе окончание, по окончанию определить спряжение.)

- В работе можете пользоваться  алгоритмом и правилом из учебника.



Цветет, растет, придет. несете, спасут, летит, учить, говорить, сочинить. (слова на доске)



 (3 первых слова разбираются по алгоритму коллективно,

остальные – самостоятельно).

в) Работа в парах (собрать пословицу, определить спряжение глагола)

 (3 мин)

Каждый день жизни прибавляет частичку мудрости.

        Книги читаю – мир открываю.

        Незнайка лежит, а знайка далеко бежит.

Наука даёт крылья уму.

        Мир освещает солнце, а человека – знание.



7. Рефлексия.  (2 мин)

- Сегодня на уроке мы с вами повторили  о глаголе, а также узнали, что глаголы бывают I спряжения и II спряжения, создали алгоритм определения спряжения глагола, учились его определять по ударному личному окончанию.

  - У  имён  существительных – склонение, а у глаголов -...      ( спряжение)

- Спряжение – это изменение глагола по …    (по лицам и числам)

- Спряжение – это __________признак глагола.         (постоянный)

 - Глаголы  1  спряжения  имеют  в  окончании гласную…   (е)

                    2  спряжения имеют  в  окончании гласную…    (и)



- А теперь поставьте тот знак препинания в конце предложения, оценив свои знания и умения по теме урока:  

«Не стыдно не знать, стыдно не учиться». (! или ?)

8. Домашнее задание.  (1 мин)

Выучить правила о спряжении глаголов.

Выполнить упр. 250.

- Спасибо за работу на уроке!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План урока по русскому языку "Спряжение глаголов"

Автор: Облесова Марина Николаевна

Дата: 09.10.2018

Номер свидетельства: 480083

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Урок русского языка в 4-м классе по теме "Обобщение о глаголе" "
    ["seo_title"] => string(73) "urok-russkogho-iazyka-v-4-m-klassie-po-tiemie-obobshchieniie-o-ghlagholie"
    ["file_id"] => string(6) "170632"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423577224"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по русскому языку "Наклонение глагола" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-naklonieniie-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "148499"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419751303"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Cтатья "Формирование коммуникативных УУД   на уроках русского языка в начальной школе на примере УМК «Перспектива»" "
    ["seo_title"] => string(122) "ctat-ia-formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-na-primierie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "102953"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402560914"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Урок русского языка "Как по неопределенной форме узнать спряжение глаголов" "
    ["seo_title"] => string(85) "urok-russkogho-iazyka-kak-po-nieopriedieliennoi-formie-uznat-spriazhieniie-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "192432"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427459072"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства