Работа над новой темой. Работа по учебнику. Упражнение в интонационном выделении первого звука в слове. (К) Задание № 1. Игра «Поймай первый звук». Подбери пары слов по первому звуку. (Валенки - варежки, шапка - шорты, брюки-ботинки, куртка - кепка). Для того чтобы «удержать» звуки, мы будем обозначать их на схемах квадратиками, а позднее, когда научимся слышать, различать, начнем записывать буквами. Каждый звук человеческой речи мы будем изображать карточкой. Это схема одного звука □. (К, П) Игра «Где чьи игрушки?». Дифференцированная работа. Для нечитающих учащихся: распределить предметные картинки по группам. Учитель приглашает учеников к доске по очереди: мальчик - девочка. Ребенок берет картинку, интонационно выделяя первый звук, помещает картинку под рисунок мальчика или девочки. Для читающих учащихся: карточки-загадки. Рядом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. Матрешка В него воздух надувают, И ногой его пинают. Футбольный мяч Совсем не нужен ей водитель. Ключом ее вы заводите - Колесики начнут крутиться. Поставьте - и она помчится. Заводная машина Вот упрямый человек! Не заставишь лечь вовек! Вам такой встречается? Он совсем не хочет спать, Положу - встает опять И стоит - качается. Как он называется? Неваляшка - А можно этими игрушками играть вместе - и девочкам, и мальчикам? А какие любимые игрушки есть у вас? (И) Упражнение в звуковом анализе слова - мама. У каждого ребенка на парте лежат белые квадратики - схемы звуков. Учитель поочередно произносит звуки. Дети обозначают их квадратиками. - Сколько квадратиков в схеме? Что это значит? (В слове 4 звука) Задание № 2. Звуковой анализ слов: кот, рот. Сравнитеслова. Посчитайте, сколько звуков в словах. Выясняют, какие звуки в словах звучат одинаково, а какие по-разному. (Г) Задание № 3. Учащиеся подбирают к картинкам слова, которые отличаются одним звуком. Наблюдают за изменениями, которые происходят со словами. Динамическая пауза. (И) Работа в прописи. Задание № 1. Знакомство с новым элементом. Анализ элемента. В каких буквах встречается? Прописывание элемента «линия с закруглением внизу». Работа над предложением и связной устной речью. Работа по учебнику. Составление по серии картинок предложений, объединенных общей темой. Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей. Задание № 4. Дифференцированное задание. Хорошо читающий ребенок читает отрывок из стихотворения С. Маршака. «Усатый- полосатый». (Отрывок) Не было в доме мышей, А было много карандашей. Лежали они на столе у папы И попали котенку в лапы... (К) Творческое задание. Придумайте и расскажите, что было дальше. Учащиеся составляют рассказ по сюжетным картинкам. - А С. Маршак придумал такое продолжение. Учитель читает продолжение стихотворения. Как помчался он вприпрыжку, Карандаш поймал, как мышку, И давай его катать – Из-под стула под кровать, От стола до табурета, От комода до буфета. Подтолкнет - и цап-царап! А потом загнал под шкап. Ждет на коврике у шкапа Притаился, чуть дыша... Коротка кошачья лапа – Не достать карандаша! (К) Работа со схемой предложения. Составляют схему предложения на доске: Котенок катал карандаши. Трехьязычие: карындаш, карандаш, pencil. (Г) Задание № 5. Сочинение стихотворения о котенке с использованием подсказок. Например: Наш котенок, как ребенок. Белые ушки на макушке. Черное пятнышко на ушках. |