Этап урока | Вид деятельности | Задание |
1. Организационный момент | | - Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Поздоровайтесь с ними. Покажите вашу готовность к работе… Начнём. |
2. Актуализация знаний | Работа с веерами | - Покажите ударный гласный из слова Максим. - Мягкий согласный из слова Ваня. - Парный согласный из слова Егор. И т.д. |
3. Определение темы и цели урока | Групповая работа | - Те, кто услышал своё имя, выйдите к доске. Дети выбирают конверт с заданием и несут в сою группу. - Изучите содержимое конверта и составьте из предложенного материала схему. Дети делят предложенный им набор букв на группы. У каждой группы свой набор: буквы – знаки, большие – маленькие, гласные – согласные, твёрдые – мягкие, парные – непарные, звонкие – глухие. Итог работы прикрепляют на доску. Коллективная проверка. - В каждый набор букв добавлена новая буква. Какая? - Определите тему и цели урока. (Знакомство с новой буквой, чтение слов с новой буквой.) |
4. «Открытие нового знания» | Соревнование мальчиков / девочек | - Куда вы поместили новую букву? Почему? - Почему буква ф помещена к твёрдым буквам? Что сделать, чтобы прочесть её мягко. (Составление – чтение слогов.) - Составьте по картинке слова: с твёрдым звуком ф – мальчики, с мягким – девочки. |
5. Физкультминутка | | |
6. Самостоятельная работа | Работа по карточкам (Федя, филин, Фомка, фотографировал, фиксировал, формулировал, фиалка, фиолетовый, формула, фонарь, Филимонов) | - Прочитайте слова на карточке. Чем они похожи? - Найдите имена людей. Клички животных. Слова, обозначающие действие. И т.д. - Выберите слова и составьте из них предложение. |
7. Перенос знаний в новую ситуацию | Фронтальная работа | На доске спрятан столбик слов, который учитель ненадолго открывает и снова закрывает. Слова: кофе, однофамилец, фломастер, единорог, туфли, арфа. - Назовите музыкальный инструмент, напиток… - В каком слове не было ф? - Сколько было слов? Доска открыта. Проверка. - Здесь спрятано ещё одно слово. Какое? (По вертикали получается слово конфета) |
8. Рефлексия | | Детям предлагается выбрать конфету из цветного стаканчика. Конфет в стаканчиках изначально одинаково. Если ребёнок доволен уроком и своей работой на нём, то берёт из синего стаканчика. Если есть немного сомнений, то из жёлтого. Если недоволен, то из красного. Итог по оставшимся конфетам. |