1. Организационный момент Цель этапа: создание положительного эмоционального настроя на усвоение учебного материала. | проверка готовности класса к уроку, приветствие учащихся. Вот и прозвенел звонок, Начинается урок. Повернитесь все назад- Гости там у нас сидят, Мило улыбнитесь, Обратно повернитесь, И тихонечко садитесь. | организация своего рабочего места, приветствие учителя. |
2. Актуализация знаний. Цель этапа: подготовка к осознанному восприятию материала, стимулирование познавательного интереса. | 1. Устный счет. (Счет от 1 до 10 и обратно) 2. Математический диктант. 1.Уменьшите 7 на 5 2. Вычтите3 из 4 3. Сложите 6 и 6 4. 7 минус 4 5. Первое слагаемое 4 второе 1. Найдите сумму. 6. Какое число меньше шести на 2. 7. Найдите разность чисел 4 и 3. 8. На сколько 3 меньше 5. 3. Логические задачи. - Росли две яблони. На каждой 5 больших веток, на каждой большой ветке по 4 маленькие, на каждой маленькой по 3 груши. Сколько всего груш? - Сколько надо сделать разрезов, чтобы разделить круг на 4 части? ( ответ демонстрируется наглядно) | Ответ учащиеся демонстрируют с помощью цифрового веера. |
3.Самоопределение к деятельности. | (На доске запись ( на экране)) А Ж И Я В Ы Н Р Е 4 5 8 9 1 2 7 3 6 - Расставьте буквы в порядке возрастания соответствующих им чисел и прочитайте слово. (Выражения) - Как вы думаете, над какой темой мы с вами будем сегодня работать? ( Мы продолжим работать над темой «Выражения») А вот что именно мы научимся делать с выражениями, вы мне подскажете чуть позже. | Слушают учителя, строят понятные для собеседника высказывания |
Работа по теме урока. | 1. Рисунок, выражение, его значение. ( слайд № 2) Откройте учебники на стр. 8. Посмотрите на задание №1. Что нужно сделать в этом номере? Учитель организовывает устный коллективный анализ учебной задачи . Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы. Что нам показывает выражение? - С каким выражением соединим первый рисунок? -- Чему равна сумма этих чисел? И т.д. 2. Сравнение чисел. Работа в парах. Учитель погружает в проблему, организует учебное взаимодействие учеников и последующее обсуждение возникшей проблемы. -Ребята у вас на партах лежат листы с заданием, задание выполняете в парах. Чья пара выполнит, проверит задание, поднимаете руки. задание: сравнить числа, но среди чисел есть выражение. - Посмотрите на первое выражение. Что вы заметили? - Что можете сказать о вторых слагаемых?
- Какой вывод можно сделать?
- Как еще можно сравнить выражения? (
3. Сравнение выражений. Посмотрите на задание № 2. ( слайд № 3) - Что нужно сделать?
- Посмотрите на первое неравенство. Прочтите его.
- Почему поставлен знак меньше? - Как узнали, что первая сумма меньше второй? - Выполните задание до конца. - Самопроверка. ( на экране выполненное задание.) Посмотрите на задание № 3. - Что за фигуры здесь изображены? - По какому признаку составлены выражения 2 + 5 и 5 + 2 ? - Что означает первое выражение 2 + 5? - Что означает второе выражение 5 + 2?
- Объясните смысл выражения 7 – 2? - Объясните смысл последнего выражения? Работа в парах - Составьте с помощью первого и третьего выражения коротенькие рассказы с вопросом? - Заслушиваются 2 задачи.
4. Составление по отрезку буквенных выражений. (Слайд №4.) Посмотрите на задание № 4.Что изображено на рисунке? - Как вы думаете, что нужно сделать ? - Рассмотрите внимательно отрезок, что можете сказать о нем? - Можно продемонстрировать на доске цветные отрезки. - Из чего состоит целое?( Из трех частей) - Как найти целое?( Сложить части6 В=К+С+З.) - Как найти часть К? ( Надо убрать остальные отрезки, а убирать мы можем только из целого, поэтому К=В-З-С.) - Далее задание выполняется самостоятельно. Самопроверка | Анализируют ,исследуют условия учебной задачи, осознанно строят речевые высказывания. (Соединить рисунок с числовым выражением линией, найти его значение и записать в «окошки».)
Выражение показывает, какое действие выполнили.
Учащиеся должны зафиксировать проблему ( мы не умеем сравнивать выражения) и попытаться решить ее известным способом. Анализируют, предлагают способы действия, доказывают свою точку зрения.
В первом выражении второе слагаемое меньше чем во втором.
Проводят коллективное исследование, анализируют, делают выводы. Если в суммах одно слагаемое одинаково, то меньше та сумма, у которой меньше второе слагаемое. И наоборот.
Можно найти сумму чисел выражения и сравнить.
Записать выражения, поставить знаки больше или меньше. Сумма чисел 3 и 1 меньше суммы чисел 3 и 3.
Размышляют, выдвигают гипотезы, обосновывают ответ.
Проверяют, если нужно исправляют ошибки. Шахматные фигуры. По цвету. Число белых и черных фигур на доске. Оно составлено с помощью переместительного свойства сложения и тоже означает число белых и черных фигур.)
Количество оставшихся белых фигур. Количество оставшихся черных фигур. 2 + 5 – на доске 2 белых фигуры и 5 черных. Сколько всего фигур на доске? 7-2 - На доске было 7 белых и черных фигур, 2 черных убрали, сколько белых фигур осталось? Отрезок ( доказывают, что это отрезок, а не прямая). Составить буквенное выражение.
В – это целое, К,З,С – части.
рассуждают, анализируют Проверяют самостоятельно, сравнивая ответы на слайде, при необходимости исправляют. |
Физкультминутка. | Вышли мышки как-то раз (Шагаем на месте) Поглядеть, который час. ( Повороты влево, вправо, пальцы, сложенные трубочкой перед глазами.) Раз, два, три, четыре- ( Хлопки в ладоши над головой.) Мышки дернули за гири. ( Руки вверх, приседания с опусканием рук.) Вдруг раздался страшный звон, ( хлопки в ладоши перед собой.) Убежали мышки вон. ( Бег на месте.) | |
Закрепление изученного материала. | 1.Работа по учебнику. №5. -Что нужно сделать
- Ответ нарисуйте на листочках и покажите. № 6 - Определите , сколько спряталось треугольников? Назовите их.( Слайд № 5) - Кто на рисунке следил за выполнением задания?. - К какому классу животных мы их отнесём? - Назовите общий признак насекомых? - Слайд № 6 - Это великий шведский ученый Карл Линней, он дал название многим растениям и животным. Известно более 1 миллиона видов насекомых- больше, чем остальных видов животных, вместе взятых. Число насекомых на Земле в сотни миллионов раз превышает количество живущих на всей планете людей. Червей – 22000 видов. Млекопитающих – 13000 видов ( люди, кошки, киты, собаки и др.) №7. - Что нужно сделать? Выполните задание. Самопроверка ( на экране выполненное задание). | Нужно решить примеры и расшифровать слово, расставив буквы в порядке возрастания ответов.
Решают, анализируют, рисуют. Пчёлы Насекомые У них 6 лап. Из данного слова вычитанием букв образовать новое слово составить числовое равенство. |