kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в 1 классе на тему "Состав чисел первого десятка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока  математики, проведённого в 1 классе учителем начальных классов  МАОУ СОШ №30 г. Березники  Кобзевой Еленой Леонидовной.

Класс: 1 общеобразовательный

Тема: Состав чисел первого десятка.

Цель:

  • закреплять знание состава однозначных чисел,
  • развивать навыки логического мышления,
  • пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру.

Планируемые результаты:

1. Личностные:

•        умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

•        повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов;

•        развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

2. Метапредметные:

 регулятивные:

•        способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

•        умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

•        оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

•        вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

•        высказывать свое предложение

коммуникативные:

•        уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

•        совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать этим правилам

 познавательные:

•        уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

•        развитие универсальных логических действий: анализ, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

3. Предметные:

•        развитие умения складывать и вычитать в пределах десятка, основанного на знании состава числа

                                                 Ход урока.

I. Оргмомент.

II. Постановка учебной задачи.  

 - Ребята, сегодня утром меня встретила директор нашей школы Елена Ильинична и сообщила, что в нашу школу по электронной почте пришло письмо и адресовано оно детям 1б класса. Прочитаем его?   ( 1 слайд)

                                - Дорогие ребята!

           У меня большое горе. Похитили невесту мою Василису Прекрасную. Где её искать,  не ведаю. Известно мне стало, что найти её сможет тот, кто хорошо знает математику .Я узнал, что ученики 1 б класса любят математику и делают большие успехи в учёбе. Помогите мне найти мою Василису.

                                                               Иван-Царевич.

          - Ну что, ребята, поможем Ивану-Царевичу? Хотя математику мы изучаем только четвёртый месяц, но мы много уже знаем. Давайте вспомним, что чему мы научились.

Попробуем помочь Ивану-Царевичу.

III. Реализация учебной задачи..

- Для начала нам нужно выяснить, кто похитил Василису Прекрасную. Мы узнаем это, выполнив первое задание:

1. Найдите лишнее число, расположите числа в порядке убывания. Теперь перевернём карточки. Что получилось? 1, 7, 3, 8, 9, 5.

                       1   3   5  7   9

                       К  о   щ  е  й

2. Индивидуальное задание у доски (3 человека)

- Иван-Царевич отправился в путь. Но его уже поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем. Кто сразится со Змеем? Нужно победить три его головы. (2 слайд)

К нам на помощь поспешили знаменитые три богатыря, да вот беда, они не знают математики. Придётся найти трёх богатырей среди наших мальчиков, которые смогут решить примеры, записанные на доске.

            3 + 4                          3 + 3                          4 + 4

            2 + 4                          1 + 5                          6 + 2

            1 + 7                          4 + 3                          1 + 4

            3 + 5                          2 + 2                          3 + 2

            1 + 6                          4 + 1                          1 + 7

            4 + 3                          5 + 2                          4 + 3

3. «Лабиринт».

- Пока наши богатыри решают примеры, мы попробуем пробраться по лабиринту чисел, из которого Ивана-Царевича поведёт волшебный клубочек. Соедините стрелками числа в порядке возрастания.

                      4

          1                      5                        9

                        7              

                                            8                        12

            3

                            6                          10

           

             14                    13                             11

                        15

 

 4.- Волшебный клубочек привёл Ивана-Царевича на распутье. На придорожном столбе надпись: «Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький». По какой дороге идти Ивану? (3 слайд)

 5. – А на дороге числа написаны рядами. Найдите закономерность, продолжите ряды чисел:

        1) 2, 4, 6, …, …, ….

        2) 9, 8, 7, 6, …, …., …

6. Проверка индивидуального задания.

    - Богатыри наши закончили свою работу. Давайте послушаем, что  у них получилось и поможем, если они ошиблись. Прочитайте выражения, старайтесь читать их по-разному.

 – Ребята победили Змея Горыныча. Он охранял сундук, в котором находится меч для Ивана-Царевича. Но сундук крепко заперт тремя замками. А замки не простые – на каждом пример. Замки откроются, если мы исправим ошибки, сделаем их невидимками. Стирать ничего нельзя, можно дописывать числа и знаки действия.

               5 = 6                      3 + 1 = 6                        7 = 3 + 2

         1 + 5 = 6                2 + 3 + 1 = 6                       7 = 3 + 2 + 2

- Итак, меч в руках у Ивана, путь в царство Кощея свободен!

7. Решение примеров на сложение. (Работа в парах)   (4 слайд)

   - Замок Кощея находится на огромной скале. Поможем Ивану-Царевичу преодолеть скалу, решив примеры.

    Работаем в парах, помогаем друг другу. Результаты пишем поочерёдно, ручками разного цвета. Прежде чем решить свой пример, проверьте правильность решения предыдущего выражения.

Справились? Замечательно!

8. Решение задачи. (5 слайд)

    - Ну вот и добрались мы до Кощея. Он встретил Ивана-Царевича словами: «Раз ты смог до меня добраться, реши задачу и Василиса – твоя! Коли не выполнишь – голова с плеч!  (6 слайд)

     В моём саду растёт волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых яблок было 4, серебряных – 5. 3 яблока я сорвал. Сколько яблок осталось?»

9. «Ну, Иван, забирай Василису, - сказал Кощей. – Только сначала догадайся, где она. У меня 4 башни. Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой башне. Где она? (7 слайд)

4. Рефлексия.

Входит Василиса.

- Здравствуйте, ребята. Пришла я поблагодарить вас за помощь, за прекрасное знание математики. Продолжайте и дальше хорошо учиться. А за вашу отличную работу я дарю вам подарки. До свидания! Успехов вам!

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в 1 классе на тему "Состав чисел первого десятка" »

Конспект урока математики, проведённого в 1 классе учителем начальных классов МАОУ СОШ №30 г. Березники Кобзевой Еленой Леонидовной.


Класс: 1 общеобразовательный

Тема: Состав чисел первого десятка.

Цель:

  • закреплять знание состава однозначных чисел,

  • развивать навыки логического мышления,

  • пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру.

Планируемые результаты:

1. Личностные:

• умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

• повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов;

• развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается

2. Метапредметные:

регулятивные:

• способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

• умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок

• высказывать свое предложение

коммуникативные:

• уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

• совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать этим правилам

познавательные:

• уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

• развитие универсальных логических действий: анализ, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

3. Предметные:

• развитие умения складывать и вычитать в пределах десятка, основанного на знании состава числа


Ход урока.

I. Оргмомент.

II. Постановка учебной задачи.

- Ребята, сегодня утром меня встретила директор нашей школы Елена Ильинична и сообщила, что в нашу школу по электронной почте пришло письмо и адресовано оно детям 1б класса. Прочитаем его? ( 1 слайд)

- Дорогие ребята!

У меня большое горе. Похитили невесту мою Василису Прекрасную. Где её искать, не ведаю. Известно мне стало, что найти её сможет тот, кто хорошо знает математику .Я узнал, что ученики 1 б класса любят математику и делают большие успехи в учёбе. Помогите мне найти мою Василису.

Иван-Царевич.

- Ну что, ребята, поможем Ивану-Царевичу? Хотя математику мы изучаем только четвёртый месяц, но мы много уже знаем. Давайте вспомним, что чему мы научились.

Попробуем помочь Ивану-Царевичу.

III. Реализация учебной задачи..

- Для начала нам нужно выяснить, кто похитил Василису Прекрасную. Мы узнаем это, выполнив первое задание:

1. Найдите лишнее число, расположите числа в порядке убывания. Теперь перевернём карточки. Что получилось? 1, 7, 3, 8, 9, 5.

1 3 5 7 9

К о щ е й

2. Индивидуальное задание у доски (3 человека)

- Иван-Царевич отправился в путь. Но его уже поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем. Кто сразится со Змеем? Нужно победить три его головы. (2 слайд)

К нам на помощь поспешили знаменитые три богатыря, да вот беда, они не знают математики. Придётся найти трёх богатырей среди наших мальчиков, которые смогут решить примеры, записанные на доске.

3 + 4 3 + 3 4 + 4

2 + 4 1 + 5 6 + 2

1 + 7 4 + 3 1 + 4

3 + 5 2 + 2 3 + 2

1 + 6 4 + 1 1 + 7

4 + 3 5 + 2 4 + 3

3. «Лабиринт».

- Пока наши богатыри решают примеры, мы попробуем пробраться по лабиринту чисел, из которого Ивана-Царевича поведёт волшебный клубочек. Соедините стрелками числа в порядке возрастания.

4

1 5 9

7

8 12

3

6 10

14 13 11

15


4.- Волшебный клубочек привёл Ивана-Царевича на распутье. На придорожном столбе надпись: «Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький». По какой дороге идти Ивану? (3 слайд)



5. – А на дороге числа написаны рядами. Найдите закономерность, продолжите ряды чисел:

1) 2, 4, 6, …, …, ….

2) 9, 8, 7, 6, …, …., …

6. Проверка индивидуального задания.

- Богатыри наши закончили свою работу. Давайте послушаем, что у них получилось и поможем, если они ошиблись. Прочитайте выражения, старайтесь читать их по-разному.


– Ребята победили Змея Горыныча. Он охранял сундук, в котором находится меч для Ивана-Царевича. Но сундук крепко заперт тремя замками. А замки не простые – на каждом пример. Замки откроются, если мы исправим ошибки, сделаем их невидимками. Стирать ничего нельзя, можно дописывать числа и знаки действия.

5 = 6 3 + 1 = 6 7 = 3 + 2

1 + 5 = 6 2 + 3 + 1 = 6 7 = 3 + 2 + 2

- Итак, меч в руках у Ивана, путь в царство Кощея свободен!


7. Решение примеров на сложение. (Работа в парах) (4 слайд)

- Замок Кощея находится на огромной скале. Поможем Ивану-Царевичу преодолеть скалу, решив примеры.

Работаем в парах, помогаем друг другу. Результаты пишем поочерёдно, ручками разного цвета. Прежде чем решить свой пример, проверьте правильность решения предыдущего выражения.

Справились? Замечательно!

8. Решение задачи. (5 слайд)

- Ну вот и добрались мы до Кощея. Он встретил Ивана-Царевича словами: «Раз ты смог до меня добраться, реши задачу и Василиса – твоя! Коли не выполнишь – голова с плеч! (6 слайд)

В моём саду растёт волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых яблок было 4, серебряных – 5. 3 яблока я сорвал. Сколько яблок осталось?»


9. «Ну, Иван, забирай Василису, - сказал Кощей. – Только сначала догадайся, где она. У меня 4 башни. Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой башне. Где она? (7 слайд)


4. Рефлексия.

Входит Василиса.

- Здравствуйте, ребята. Пришла я поблагодарить вас за помощь, за прекрасное знание математики. Продолжайте и дальше хорошо учиться. А за вашу отличную работу я дарю вам подарки. До свидания! Успехов вам!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики в 1 классе на тему "Состав чисел первого десятка"

Автор: Кобзева Елена Леонидовна

Дата: 24.01.2015

Номер свидетельства: 160583

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Тема: «Сложение и вычитание чисел первого десятка» Закрепление знаний по теме."
    ["seo_title"] => string(81) "tiemaslozhieniieivychitaniiechisielpiervoghodiesiatkazakrieplieniieznaniipotiemie"
    ["file_id"] => string(6) "317966"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460470351"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Тема: «Сложение и вычитание чисел первого десятка""
    ["seo_title"] => string(53) "tiemaslozhieniieivychitaniiechisielpiervoghodiesiatka"
    ["file_id"] => string(6) "317967"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460470486"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект урока математики 1 класс. Тема: Закрепление изученного материала. Решение задач и выражений"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_1_klass_tiema_zakrieplieniie_izuchiennogho_matierial"
    ["file_id"] => string(6) "436092"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509555942"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока математики в 1 классе «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_v_1_klasse_povtorenie_i_obobshchenie_izuchennogo_po_te"
    ["file_id"] => string(6) "482978"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1540996436"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока математики " Числа от 1 до 20" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-matiematiki-chisla-ot-1-do-20"
    ["file_id"] => string(6) "222217"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436001102"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства