kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План - конспект урока: Тема урока: Написание жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для запоминания правила написаний сочетаний

ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

Задачи :

Предметные – способствовать повторению и закреплению навыка правописания сочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

Метапредметные :

Регулятивные – принимать учебную задачу урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия; волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. (Развитие организационных умений, самоорганизация и организация своего рабочего места, мотивация к деятельности.),  умение выражать свои мысли; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Познавательные – обще учебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока: Тема урока: Написание жи, ши, ча, ща, чу, щу.»

ГБОУ « Алексеевская общеобразовательная школа-интернат»






КОНСПЕКТ

открытого урока

по русскому языку

в 4 классе






Подготовила

учитель начальных классов

Выходцева Людмила Ивановна











Тема урока: Написание жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Цель: создание условий для запоминания правила написаний сочетаний

ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

Задачи :

Предметные – способствовать повторению и закреплению навыка правописания сочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

Метапредметные :

Регулятивные – принимать учебную задачу урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия; волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Коммуникативные - планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. (Развитие организационных умений, самоорганизация и организация своего рабочего места, мотивация к деятельности.),  умение выражать свои мысли; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Познавательные – обще учебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, предметные картинки, карточки для работы в парах, группах, мольберт с магнитно-маркерной доской, фломастеры, ёлка, бумажные шарики.

Ход урока.


1.Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел для нас звонок –

Начинается урок.

К нам без опоздания приходи старание.

Помоги нам потрудиться,

Мы пришли сюда учиться.

- К нам на урок пришли гости, которым мы всегда рады. Повернитесь, улыбнитесь и тихонечко садитесь.

-- Эмоциональный настрой

Какое время года наступило? К нам сегодня на урок прилетела снежинка. Она вам ласково улыбается. Давайте улыбнемся и ей. И пусть такое хорошее настроение у вас будет до конца урока.


2. Актуализация опорных знаний.

Вставить в слово нужную букву.

-Определите, какие правила правописания встретились в словах.

(Лыжи, малыши, зайчата, трещат, чудеса, угощу). (презентация)


3. Сообщение темы урока.

-Сформулируйте тему нашего урока.

Написание  жи - ши, ча – ща, чу - щу. (презентация)

-Исходя из темы, скажите, чем мы сегодня будем заниматься.

-Используйте слова помощники:

Повторять (правила о правописании сочетаний жи- ши, ча- ща, чу – щу)

Закреплять ( умение писать слова с сочетаниями жи- ши, ча- ща, чу – щу)

-Цель нашего урока формировать практические навыки правописания буквосочетаний.

Правила правописания жи - ши, ча – ща, чу - щу. (презентация)

-Какое правило нам поможет достичь цели урока?

Жи и ши – такие слоги,

Что всегда к ребятам строги.

Жи и ши, жи и ши

Только с и всегда пиши!

Ча и ща , щу и чу –

Слоги эти заучу!

Ча и ща, щу и чу

Я пятёрку получу!


4. Пальчиковая гимнастика. (презентация)

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили, птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались, а еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли и здоровья принесли!


5. Запись числа в тетрадях. (презентация)


6. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.


а) Картинный диктант. (презентация)

Зашуршали камыши:
“Только с И пишите ШИ!”
Им ответили ежи:
“Только с И пишите ЖИ!”

Плавником бьёт чудо-щука:
“Буква У нужна, а ну-ка!”

И шумит лесная чаща:
“Ты стихи читай почаще,
Там волшебные слова:
ЧА и ЩА пишите с А!”


б) Игра «Возврати буквы». (презентация)

-Слова спокойно жили в книжке,
Но книжку вдруг прогрызли мышки.
Из слова буквы откусили
К себе в норку утащили.

Что же делать? Как же быть?

Буквы нужно возвратить!

(жили, мыши, чулан, пища, часто, ищут)


ФИЗМИНУТКА. (презентация)


в) Игра «Собери слово». (презентация)

Беседа о белочке.

Какие запасы готовит себе белочка на зиму? (орехи, грибы, шишки, желуди). Как можно назвать это одним словом? (пища белочки)

Соберем из отдельных слогов слова и узнаем:

- Где живет белочка? - Как зовут детенышей белки? Чем любит лакомиться белка?

(чаща, бельчата, шишки, ландыши)


г) Работа в парах.

Распределительный диктант. (презентация)

-Из записанных слов выбрать и записать слова с изученными сочетаниями:

1группа – жи-ши

2 группа – ча-ща

3группа – чу-щу

(Жираф, чучело, пищат, кувшин, чашка, чудак, груши, дача, ищут).


д) Работа в группах.

Игра «Помоги Буратино» (презентация)

- Найти ошибки и исправить.


1-я группа.

В лесу тишына. Стоит чюдесная погода. В воздухе кружатся снежынки. Стучят пёстрые дятлы.


2-я группа.

Чюдесна берёзовая рощя. Там свищют синицы. Трещят озорные сороки.

(проверка по одному человеку)


е) Составить и записать из слов предложение. (презентация)


Зелёная, укрылась, под, ёлочка, снегом, пушистым.


Зелёная ёлочка укрылась под пушистым снегом.


7. Итог урока. (презентация)

-Над чем мы с вами сегодня работали на уроке?

-Какие правила мы должны знать, чтобы правильно написать гласную букву после шипящих ж, ш, ч, щ?

В сочетаниях жи –ши

Только и всегда пиши!

В сочетаниях ча – ща

Пишем только букву а.

В сочетаниях чу – щу

Пишем только букву у!

- Домашнее задание

Повторить правила написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

- Оценки за урок

- Рефлексия.

- Оценивание своей работы детьми.

- Оцените свою работу с помощью ёлки. (презентация)

-Если вы уверены, что самостоятельно можете писать слова с сочетаниями, повесьте красный шарик;

- если у вас есть сомнение – желтый;

- если вы думаете, что эти слова ещё вызывают у вас затруднения  - голубой.

-Ребята, посмотрите на ёлку. Сколько красных шариков на ней появилось?

Вы хорошо поработали.

































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План - конспект урока: Тема урока: Написание жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Автор: Выходцева Людмила Ивановна

Дата: 03.08.2020

Номер свидетельства: 555294

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "План –конспект урока Тема урока: Семья. Помощь  по дому. "
    ["seo_title"] => string(57) "plan-konspiekt-uroka-tiema-uroka-siem-ia-pomoshch-po-domu"
    ["file_id"] => string(6) "227344"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440690310"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок на тему "Генетические символы . Решение задач на моногибридное скрещивание " "
    ["seo_title"] => string(94) "urok-na-tiemu-gienietichieskiie-simvoly-rieshieniie-zadach-na-monoghibridnoie-skrieshchivaniie"
    ["file_id"] => string(6) "118120"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413041870"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "План-конспект урока русского языка по теме:  "Главные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(80) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-glavnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "139365"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417704548"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "План-конспект урока изобразительного искусства УМК "Планета знаний""
    ["seo_title"] => string(69) "plan-konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "269217"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450786117"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "план-конспект урока английского языка для 3 класса по учебнику "Forward" "
    ["seo_title"] => string(77) "plan-konspiekt-uroka-anghliiskogho-iazyka-dlia-3-klassa-po-uchiebniku-forward"
    ["file_id"] => string(6) "146402"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419171517"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства