kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока изобразительного искусства УМК "Планета знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный план-конспект урока изобразительного искуссива поможет наяинающим учителям при планировании своих уроков. Тема: Каллиграфия. этот конспект актуален при прохождении темы каллиграфия в программе планета знаний. простроен конспект на основе японских каллиграфов. Цель: знакомство с каллиграфией, развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы. 

План урока

I.Мотивационно-целевой

1. Приветствие (традиционная форма)

2. Мотивация (стихотворение)

II.Деятельностно-операционный

  1. Открытие нового знания (рассказ, беседа)
  2. Физкультминутка (стихотворная)
  3. Практическая работа №1 (написание японских иероглифов)
  4. Практическая работа №2 (написание надписей каллиграфическим почерком)

III.Рефлексивно-оценочный

  1. Подведение итогов урока (беседа, вопрос-ответ)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока изобразительного искусства УМК "Планета знаний"»

Конспект урока

Класс: 4

Предмет: изобразительное искусство

Тема: «Школа каллиграфии. Музей каллиграфии»

Цель: знакомство с каллиграфией, развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы.

Задачи (планируемые результаты):

Личностные:

осознание изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека;

· представления о роли искусства в жизни человека;

· восприятие изобразительного искусства как части национальной культуры;

Предметные:

применять основные средства художественной выразительности;

использовать язык графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности;

· передавать с помощью ритма движение и эмоциональное состояние в композиции;

Метапредметные:

Регулятивные

самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;

· планировать свои действия при создании художественно-творческой работы;

· следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;

Познавательные

использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих работах;

Коммуникативные

высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе;

· задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно-выразительным средствам;

· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно-творческой работы в группе;

Оборудование: презентация, карточки с заданиями, карточки для рефлексии, гелевые ручки.

План урока

I.Мотивационно-целевой

1. Приветствие (традиционная форма)

2. Мотивация (стихотворение)

II.Деятельностно-операционный

  1. Открытие нового знания (рассказ, беседа)

  2. Физкультминутка (стихотворная)

  3. Практическая работа №1 (написание японских иероглифов)

  4. Практическая работа №2 (написание надписей каллиграфическим почерком)

III.Рефлексивно-оценочный

  1. Подведение итогов урока (беседа, вопрос-ответ)

  2. Рефлексия (таблица)

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Анализ, методические рекомендации

I.Мотивационно-целевой

1.Приветствие


2.Мотивация



-Здравствуйте, ребята, садитесь. Меня зовут Анна Александровна, сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я.


Я рисовать хочу стихи,
Слова в мазки, вдруг, превращая,
И общий фон не выбирая,
Пусть оживёт пастель души,
Свою мечту в ней пропишу,
Безумно-нежной акварелью,
А рядом птиц чудесных трели,
Что утром слышал я в лесу



-Сегодня у нас необычный урок изобразительного искусства. «Как он дышит, так и пишет, не стараясь угодить…» – эти слова Б.Ш.Окуджавы удивительно точно характеризуют искусство каллиграфии.

Итак, сегодня на уроке, мы отправимся в путешествие. И познакомимся с каллиграфией – одним из самых популярных изящных искусств Японии.




Приветствуют учителя















Слушают учителя


II.Деятельностно-операционный

1.Открытие нового знания


























































2.Физкультминутка



















3.Практическая работа №1








4.Практическая работа №2





-Ребята, может кто-нибудь знает, что такое каллиграфия? (ответы детей)

Каллигра́фия (от греч. καλλιγραφία — «красивый почерк») — одна из отраслей изобразительного искусства. Ещё каллиграфию часто называют искусством красивого письма. Современное определение каллиграфии звучит следующим образом: «искусство оформления знаков в экспрессивной, гармоничной и искусной манере».

Современная каллиграфия довольно разнообразна — от бытовых рукописных надписей на открытках до высокого искусства, в котором экспрессия написанного рукой знака не всегда рождает чёткие буквенные формы. Классическая каллиграфия значительно отличается отшрифтовых работ и нестандартных рукописных форм, хотя каллиграф должен уметь делать и то, и другое; буквы сложились в такие формы исторически, но при этом они текучи и спонтанны и всегда рождаются в момент письма.

Сейчас каллиграфия существует в основном в форме пригласительных открыток и свадебных поздравлений, а также в граффити, шрифтах и рукописных логотипах, в религиозном искусстве, графическом дизайне, в высеченных надписях на камнях и в исторических документах. А также каллиграфию используют на телевидении в качестве оформления, в различных характеристиках, свидетельствах о рождении и в других документах, где предполагается писать от руки.

Каллиграфия развивалась в разных странах и имела свое название:

Западноевропейская каллиграфия

Восточноазиатская каллиграфия

Японская каллиграфия

Арабская каллиграфия

Еврейская каллиграфия

Армянская каллиграфия

Индийская каллиграфия

Каллиграфическое письмо появилось в Японии в VII веке. Японские каллиграфы создали много стилей, которые отличаются простотой и эмоциональностью. Японские идеограммы обозначают целые понятия, обладают глубоким философским смыслом и способствуют формированию структурно-образного восприятия людей.

Искусство японской каллиграфии требует максимальную сосредоточенность и спонтанность исполнения.

Современная японская каллиграфия сохраняет многовековые традиции, создавая и развивая на их основе новые направления. В 1948 г. была создана Ассоциация мастеров современной каллиграфии, которая и по сей день является одним из ведущих объединений в области каллиграфии.

Минимальный набор для письма состоит из бумаги, пера и туши. Также для каллиграфии могут быть использованы авторучка с пастой различных цветов, акварель, гуашь, чернила, баллончик с краской (для граффити), пастель, уголь и многое другое.

Приёмы каллиграфии очень разнообразны. Могут использоваться завитки, лишние хвостики, крючки, попеременно твёрдые и мягкие штрихи, плавные и ломаные линии, угловатость, вписывание букв или слов в геометрические фигуры или определённое пространство, вычерчивание одних букв и оставление невычерченными других, расположение букв или слов в виде определённых фигур (арабская каллиграфия), рамки, вычерчивание букв двойным или тройным слоем, проведение параллельно уже проведённым линиям линий иного цвета и другие.

Каллиграфия, как правило, несколько искажает надпись, затрудняя её читаемость, однако увеличивая эстетичность. Иногда каллиграфия настолько искажает надпись, что прочесть её становится невозможно — в документах такая каллиграфия не допускается.

Современный музей каллиграфии — музей, посвящённый каллиграфии расположенный в парке «Сокольники». В экспозиции музея представлены произведения каллиграфов из 40 стран. Инициаторами открытия Современного музея каллиграфии выступили Конгрессно-выставочный центр «Сокольники» и Национальный Союз Каллиграфов. Официальной датой открытия Музея считается 14 августа 2008 года.

-Что вы запомнили о каллиграфии?

-Ребята, а сейчас мы с вами немного отдохем, все встали, повторяем движения за мной.

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
хлопки над головой
Мы топаем ногами, топ, топ
высоко поднимаем колени
Качаем головой
головой вперед назад подвигать
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
руки поднять, опустить
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
присесть и подпрыгнуть
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе. ноги врозь

-Ребята, мы с вами сегодня попробуем себя в роли японских каллиграфов. У вас на столах лежат карточки с иероглифами, каждый из них имеет свое значение. Вы должны были принести гелевые ручки. Ребята, возьмите в руки ручки, расположите карточку перед собой, как вам удобно и попробуйте написать иероглиф, сначала по образцу, затем самостоятельно. Только помните, что каллиграфия это искусство красивого письма, поэтому ваши иероглифы должны быть аккуратными, красивыми, изящными. Начинаем работать.

-Закончили работу, поднимите карточку вверх, покажите мне, что у вас получилось. Повернитесь покажите одноклассникам. Вы все молодцы, но особенно аккуратно…

-Итак, с японской каллиграфией вы справились. Но хочу вам сказать, ребята, русская каллиграфия тоже очень красивая, буквы будто волшебные, изящные. Сейчас мы с вами выполним надписи которые показаны на доске. У вас на столах лежат листочки, на них размечены строчки, на доске показаны образцы написания буквы «К» и выражения «Сказочного Нового года».

На своих листочках постарайтесь как можно точнее передать аккуратность написания и линии каждой буквы. Начинаем работать.

-Итак закончили, давайте откроем небольшой музей каллиграфии 4Б класса, сначала первый ряд выйдет покажет свои работы, затем второй, третий.





Слушают учителя
























































Отвечают на вопросы учителя








Выполняют движения физкультминутки















Выполняют практическую работу














III.Рефлексивно-оценочный

1.Подведение итогов урока


2.Рефлексия




-Ребята, урок подошел к концу. Чему мы сегодня с вами учились? Могут ли эти навыки пригодится вам на других уроках? Как вы думаете пригодится ли вам это в повседневной жизни? Где?


-Ребята у вас на столах лежат карточки. Проведите стрелочку к той эмоции которую вы испытывали на протяжении всего урока.

-Саё-нара, ребята. Как вы думаете на каком языке я с вами попрощалась? Верно на японском. Все встаньте урок закончен, Саё-нара.




Отвечают на вопросы





Оценивают свою работу на уроке






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока изобразительного искусства УМК "Планета знаний"

Автор: Трошина Анна Александровна

Дата: 22.12.2015

Номер свидетельства: 269217


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства