Просмотр содержимого документа
«План конспект урока на тему: "Глагол".»
Тема.Глагол как часть речи и употребление его в речи
Цели. Способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки; создать условия для формирования умения ставить вопросы к глаголам
Тип урока
Планируемые результаты
Предметные Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека
Личностные результаты Владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях,
умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
Универсальные учебные действия
Метапредметные
Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: общеучебные – используют опорные слова для решения учебной задачи; извлекают информацию из учебного текста; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию; устанавливают аналогии и причинно-следственные связи; строят рассуждения; соотносят с известными понятиями.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера высказывания
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Прозвенел звонок веселый.
Всех зовет он на урок
Ну как, дети, все готовы?
Начинаем точно в срок
На места все тихо сядем,
Не нарушим тишину.
Приготовились все слушать,
Я урок сейчас начну.
Вот уже третий день весны. И мы с вами ежедневно становимся свидетелями пробуждения природы от зимней спячки. Всё кругом оживает. Доказательством является то, что снег ….., ручьи ……, птички……, солнышко ярче ……. Молодцы! Мне так хочется, чтобы на нашем уроке чувствовался приход весны. Давайте сегодня на уроке мы будем дружными как весенние ручейки, добрыми как ласковое солнышко, трудолюбивыми как птички.
Запишем число, классная работа.
2. Актуализация и пробное учебное действие. (тренировку соответствующих мыслительных операций)
3. Выявление места и причины затруднения. (учащиеся соотносят свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.)
Ох, и проказник весенний ветерок, посмотрите, что натворил. Шары от его прикосновения разлетелись. А ведь они принесли тему урока. Давайте попробуем её восстановить.
ГЛАГОЛ.
Интересная часть речи
В русском языке живет,
Кто что делает расскажет,
Чертит, пишет иль поет,
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет,
Чистит – все расскажет нам…
У вас на столах анкета, где вы зафиксируете при помощи знаков «+» и «-» свои знания о глаголе.
1. Я знаю, что такое глагол
2. Я знаю, что обозначает глагол
3. Я знаю, на какие вопросы отвечает глагол
4. Я знаю, с какой частью речи связан глагол
4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. (На данном этапе учащиеся определяют цель урока - устранение возникшего затруднения, предлагают и согласовывают тему урока, а затем строят проект будущих учебных действий, направленных на реализацию поставленной цели)
Давайте определим цели нашего урока. Смотрим где вы поставили «-», значит для вас это и будут проблемы, которые вы должны устранить сегодня на уроке.
5. Реализация построенного проекта. (На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково. Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение.)
ЗНАКОМСТВО С ПРАВИЛОМ С.68.
6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. (На данном этапе учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. )
ИГРА - ФИЗМИНУТКА СУЩ. – хлопки в ладоши, ГЛ., - прыжки.
Солнце стало пригревать, Стали капельки стучать, Капля раз, капля два, Капли медленно сперва, А потом быстрей, быстрей Побежали ручейки, Их попробуй, догони!
НА ДОСКЕ (объяснить орфограммы, выписать глагол + сущ ОЦЕНКА)
Ко..ка на ..ко..ке руба..ку ш..ёт,
А курочка в сапожках избушку метёт.
Найдите глаголы. С каким словом связаны глаголы ? Докажите. Какой частью речи являются слова?
Работа в паре КОРАБЛИКИ
Работа в группе МУЗЫКА
Прошла масленичная неделя. Масленица–веселый и жизнеутверждающий праздник проводов зимы и встречи весны, который с удовольствием отмечают как дети, так и взрослые. Это праздник со своими особыми традициями обычаями. На масленицу пекут блины, символ солнца, сжигают Масленицу –символ зимы, каждый день недели имеет своё название обычаи. Каждая группа получит задания связанные с праздником Масленица.
1группа на солнышке наклеить опорные слова по теме «Глагол»
2 группа украсить масленицу глаголами, которые помогут восстановить события праздника.
3 группа к каждому дню недели подобрать характерные действия при помощи глаголов (Каждая группа отчитывается и получает оценку за работу)
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
ТЕСТ (проверка по эталону на слайде)
Оценка «Лесенка»
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока).
СМАЙЛИКИ НА СЛАЙДЕ
Вернёмся к анкетам. Давайте при помощи знаков «+», «-», отметим знания на конец урока. Если знаки «-», поменялись на «+», то вы достигли поставленных целей.