kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока окружающего мира в 1 классе по окружающему миру с презентацией

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока изучение нового материала.

Урок комбинированный, соответствует ФГОС.

урок  к УМК "Школа России".

Урок к учебнику Плешакова А.А. окружающий мир 1 класс в 2 частях.Используется на уроке мульдимедийная презентация "Кто такие птицы?", "От земли до неба" атлас- определитель, Энциклопедия "В мире дикой природы.

на уроке использованы разные виды и формы работы : игра, работа в группе,  поиск информации в дополнительных источниках.

При подготовке использованы интернет- ресурсы

урок имеет эстетическое оформмление, наглядность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«план урока окружающего мира в 1 классе по окружающему миру с презентацией »

Тема : Кто такие рыбы?



Тип урока: урок изучения нового материала

Цель урока: знакомство с рыбами  как представителями животного мира.

Задачи урока:

  • Предметные: сформировать у детей понятие о рыбах как о части животного мира; учить выявлять признаки данного вида животных.

  • Надпредметные: учить добывать информацию из иллюстраций, текста, таблиц; использовать жизненный опыт; работать с дополнительной литературой; формировать  умение извлекать  фактическую информацию; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать  выводы.

  • Личностные: воспитывать у детей бережное  отношение к природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим; развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь),  творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции (умение работать в группе, вести учебный диалог); формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу и  работу группы.

Оборудование:  мультимедийный  проектор, ноутбук, экран, презентация «Кто такие птицы?»;  атласы-определители 4 шт. с цветными закладками в форме рыбок ; учебник Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1 Плешаков А.А. Окружающий мир , «От земли до неба»  атлас-определитель. / А. А. Плешаков.  М.: Просвещение, 2011. – 222 с. Смайлики. Энциклопедия « В мире дикой природы»

Ход и содержание урока

Этапы урока

1.Оргмомент




Деятельность учителя

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!


Деятельность учащихся

Примечание














  1. Повторение изученного














  1. Самоопределение к деятельности

Ребята,  давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке. 

Блиц-опрос

«Закончи предложения»:
На прошлом уроке мы изучали…
К ним относятся…
Отличительными признаками насекомых являются…

Игра «Четвёртый лишний»
Молодцы.


Прослушайте стихотворение

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

У реки остановилась,

Над водою закружилась

Как вы думаете куда мы отправимся сегодня.

Что мы должны узнать на уроке?



 Учащиеся раскрашивают

насекомых



… насекомых.
пчелы, бабочки, кузнечики...
… 6 ножек

паук

У детей листочки с раскасками

Слайд 2-3









Слайд 4







4. Изучение нового

Мудрая черепаха приготовила вам загадку «В воде они живут. Нет клюва, а клюют» Кто это?

 Правильно, именно эту группу животных мы будем сегодня изучать. Тема нашего урока «Кто такие…?»



Посмотрите на доску. Сколько разнообразных птиц существует в природе.





А что вы знаете о рыбах?

…рыбы

 

 











Дети называют признаки рыб

Слайд 5 -6

 

 

Фото рыб на фото из энциклопедии «В мире дикой природы

 

Вы предложили признаки рыб, к ним я добавила ещё несколько. Все они перед вами.  Предлагаю узнать основные признаки рыб с помощью игры «Верное утверждение». Приготовьте карточки «Согласен/не согласен».
Напомните пожалуйста, как мы работаем с этими карточками.

Приготовились.

Посоветуйтесь в группе и скажите, какой основной отличительный признак рыб?

Откройте учебник . Давайте проверим правильность нашего вывода.

Молодцы, вы справились с заданием. -Мудрая Черепаха предлагает вам познакомится со строением рыбы, глядя на рыбу краснопёрку. Почему её так назвали?



Рассмотрим части рыбы



-Рассмотрите рисунок на с.34 и покажите своему соседу по парте все части рыбы. Поменяйтесь ролями. (оценка с помощью светофора).

-Кто же такие рыбы?

-Чем покрыто тело рыбы?



А это что за рыба?

Кто прочитает, что она нам о себе рассказывает?

Сообщения учащихся



Плавники и хвост помогают рыбам плавать. Хвостовой плавник толкает рыбу вперёд. Спинной плавник не даёт ей опрокинутся на бок. Грудные и брюшные плавники работают, как руль: с их помощью рыба поворачивает влево и вправо,  погружается и всплывает.

Рыбы не могут жить без кислорода. Вода содержит  кислород, и большинство рыб получает его из воды с помощью жабр.

Есть у рыб плавательный пузырь, ни у кого другого его нет! – который помогает рыбам нырять, всплывать. А дышат рыбы при помощи жабр.

 

Группа выбирает признак, учитель переходит по ссылке, читает вопрос, дети отвечают, показывая  цветную пластину:  синий – да, утверждение верное, красный – нет, утверждение неверное.

Обсуждают в группе, формулируют вывод:  рыбы отличаются от других животных наличием чешуи.

Находят в учебнике вывод. Один учащийся зачитывает его вслух.

…сом

 

Слайды 8-14

 

 

 

Слайд 14

 

 



Слайд15















Слайд 16





Слайд 17



Слайд 18



Слайд 19

Физминутка

 

 

 

Практическая работа учащихся.

Ребята, а где обитают рыбы?

Выполнить задание вам поможет «Атлас-определитель».  Обратите внимание на то, что в атласе есть разноцветные закладки – 3 разных цвета. 

Задание (все задания вводятся учителем постепенно):
На 1 слайде у вас атлас-определитель с закладкой  определённого цвета. Запомните его. Именно такого цвета будет ваша закладка в атласе. Не торопитесь пока его открывать.

Перейдите на следующий слайд.
Названия каких рыб вы можете назвать самостоятельно?

Откройте  атлас-определитель (по цветной закладке).

Найдите на странице атласа рыб, изображённых на фотографиях на 2 слайде; прочитайте названия (для читающих).
Рассмотрите рыб. Поделитесь друг с другом своими впечатлениями.
На страничке атласа, там, где текст, есть выделенные слова – это названия рыб.  Попробуйте найти  их.

Варианты ответов детей: в речке, в пруду, море

 

Определяют названия рыб, используя свой опыт.

 

 

Сопоставляют фото и картинку в атласе.

 

Проговаривают то, что видят.

Просмотровое чтение.

Умеющие читать  ребята читают  текст о рыбах для своей группы.

 

Коллективное составление рассказа.

Команда сама выбирает своего представителя, который рассказывает о рыбах.

 

 

 

Слайды 20-24

Прикрыть объектив проектора

Закрепление изученного материала

Давайте проверим, как вы усвоили тему урока.

Отгадайте загадки Муравья вопросика.





Игра «Определите места обитания рыб.»

Если рыбка живёт в море – покажем синюю рыбку, а в реке – зелёную.



Отгадывают загадки

Учащиеся показывают сигнальные карточки в форме рыбок




Слайды 24-31




Слайд 32-38

Физминутка для глаз

 

 

 

Подведение итогов

Давайте подведём итог нашей работе. Скажите, кто же такие рыбы?

 

Откройте учебник на с. 24. Давайте проверим правильность нашего вывода.

Дети самостоятельно формулируют правило, используя слова подсказки. (При нажатии на правильное слово, оно открывается в предложении; лишние слова исчезают).

Находят в учебнике вывод. Один учащийся зачитывает его вслух.

Слайд 39

Рефлексия

Оцените свою работу на уроке

У вас на столе смайлики жёлтого и красного цвета.

Если вы остались довольны работой на уроке и у вас хорошее настроение – возьмите файлик похожий на солнышко, а если урок не понравился- красный


Муравей вопросик за хорошую работу дарит вам рыбок и говорит : «Спасибо за урок!»

Работа детей со шкалами самооценки.









Слайд 40




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
план урока окружающего мира в 1 классе по окружающему миру с презентацией

Автор: Кузьмицкая Надежда Ивановна

Дата: 16.10.2015

Номер свидетельства: 240338

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "План урока окружающего мира по теме "Нервная система человека" 4 класс УМК ПНШ"
    ["seo_title"] => string(80) "planurokaokruzhaiushchieghomirapotiemieniervnaiasistiemachielovieka4klassumkpnsh"
    ["file_id"] => string(6) "298379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456321133"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок окружающего мира "Птичьи новости" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-ptich-i-novosti"
    ["file_id"] => string(6) "104690"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402750990"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Открытый урок окружающего мира по теме "Как открывали Африку" "
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-kak-otkryvali-afriku"
    ["file_id"] => string(6) "165036"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422729404"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект и презентация урока окружающего мира  классе по теме "Черная смерть" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-klassie-po-tiemie-chiernaia-smiert"
    ["file_id"] => string(6) "142545"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418313562"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Урок окружающего мира "Съедобные и несъедобные грибы. В лес за грибами" "
    ["seo_title"] => string(81) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-siedobnyie-i-niesiedobnyie-ghriby-v-lies-za-ghribami"
    ["file_id"] => string(6) "159036"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421844653"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства