Ход и содержание урока |
Этапы урока 1.Оргмомент
| Деятельность учителя Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Всё ли на месте? Всё ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Всё, что надо под рукой! | Деятельность учащихся | Примечание
|
Повторение изученного Самоопределение к деятельности | Ребята, давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке. Блиц-опрос «Закончи предложения»: На прошлом уроке мы изучали… К ним относятся… Отличительными признаками насекомых являются… Игра «Четвёртый лишний» Молодцы. Прослушайте стихотворение Утром стрекоза проснулась, Потянулась, улыбнулась. У реки остановилась, Над водою закружилась Как вы думаете куда мы отправимся сегодня. Что мы должны узнать на уроке? | Учащиеся раскрашивают насекомых
… насекомых. пчелы, бабочки, кузнечики... … 6 ножек паук | У детей листочки с раскасками Слайд 2-3 Слайд 4 |
4. Изучение нового | Мудрая черепаха приготовила вам загадку «В воде они живут. Нет клюва, а клюют» Кто это? Правильно, именно эту группу животных мы будем сегодня изучать. Тема нашего урока «Кто такие…?»
Посмотрите на доску. Сколько разнообразных птиц существует в природе.
А что вы знаете о рыбах? | …рыбы
Дети называют признаки рыб | Слайд 5 -6 Фото рыб на фото из энциклопедии «В мире дикой природы |
| Вы предложили признаки рыб, к ним я добавила ещё несколько. Все они перед вами. Предлагаю узнать основные признаки рыб с помощью игры «Верное утверждение». Приготовьте карточки «Согласен/не согласен». Напомните пожалуйста, как мы работаем с этими карточками. Приготовились. Посоветуйтесь в группе и скажите, какой основной отличительный признак рыб? Откройте учебник . Давайте проверим правильность нашего вывода. Молодцы, вы справились с заданием. -Мудрая Черепаха предлагает вам познакомится со строением рыбы, глядя на рыбу краснопёрку. Почему её так назвали?
Рассмотрим части рыбы
-Рассмотрите рисунок на с.34 и покажите своему соседу по парте все части рыбы. Поменяйтесь ролями. (оценка с помощью светофора). -Кто же такие рыбы? -Чем покрыто тело рыбы?
А это что за рыба? Кто прочитает, что она нам о себе рассказывает? Сообщения учащихся
Плавники и хвост помогают рыбам плавать. Хвостовой плавник толкает рыбу вперёд. Спинной плавник не даёт ей опрокинутся на бок. Грудные и брюшные плавники работают, как руль: с их помощью рыба поворачивает влево и вправо, погружается и всплывает. Рыбы не могут жить без кислорода. Вода содержит кислород, и большинство рыб получает его из воды с помощью жабр. Есть у рыб плавательный пузырь, ни у кого другого его нет! – который помогает рыбам нырять, всплывать. А дышат рыбы при помощи жабр. | Группа выбирает признак, учитель переходит по ссылке, читает вопрос, дети отвечают, показывая цветную пластину: синий – да, утверждение верное, красный – нет, утверждение неверное. Обсуждают в группе, формулируют вывод: рыбы отличаются от других животных наличием чешуи. Находят в учебнике вывод. Один учащийся зачитывает его вслух. …сом | Слайды 8-14 Слайд 14
Слайд15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19 |
Физминутка | | | |
Практическая работа учащихся. | Ребята, а где обитают рыбы? Выполнить задание вам поможет «Атлас-определитель». Обратите внимание на то, что в атласе есть разноцветные закладки – 3 разных цвета. Задание (все задания вводятся учителем постепенно): На 1 слайде у вас атлас-определитель с закладкой определённого цвета. Запомните его. Именно такого цвета будет ваша закладка в атласе. Не торопитесь пока его открывать. Перейдите на следующий слайд. Названия каких рыб вы можете назвать самостоятельно? Откройте атлас-определитель (по цветной закладке). Найдите на странице атласа рыб, изображённых на фотографиях на 2 слайде; прочитайте названия (для читающих). Рассмотрите рыб. Поделитесь друг с другом своими впечатлениями. На страничке атласа, там, где текст, есть выделенные слова – это названия рыб. Попробуйте найти их. . | Варианты ответов детей: в речке, в пруду, море Определяют названия рыб, используя свой опыт. Сопоставляют фото и картинку в атласе. Проговаривают то, что видят. Просмотровое чтение. Умеющие читать ребята читают текст о рыбах для своей группы. Коллективное составление рассказа. Команда сама выбирает своего представителя, который рассказывает о рыбах. | Слайды 20-24 Прикрыть объектив проектора |
Закрепление изученного материала | Давайте проверим, как вы усвоили тему урока. Отгадайте загадки Муравья вопросика.
Игра «Определите места обитания рыб.» Если рыбка живёт в море – покажем синюю рыбку, а в реке – зелёную. |
Отгадывают загадки Учащиеся показывают сигнальные карточки в форме рыбок | Слайды 24-31 Слайд 32-38 |
Физминутка для глаз | | | |
Подведение итогов | Давайте подведём итог нашей работе. Скажите, кто же такие рыбы? Откройте учебник на с. 24. Давайте проверим правильность нашего вывода. | Дети самостоятельно формулируют правило, используя слова подсказки. (При нажатии на правильное слово, оно открывается в предложении; лишние слова исчезают). Находят в учебнике вывод. Один учащийся зачитывает его вслух. | Слайд 39 |
| | | |
Рефлексия | Оцените свою работу на уроке У вас на столе смайлики жёлтого и красного цвета. Если вы остались довольны работой на уроке и у вас хорошее настроение – возьмите файлик похожий на солнышко, а если урок не понравился- красный Муравей вопросик за хорошую работу дарит вам рыбок и говорит : «Спасибо за урок!» | Работа детей со шкалами самооценки. | Слайд 40 |