kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План – конспект урока по окружающему миру.

Нажмите, чтобы узнать подробности

                        План – конспект урока по окружающему миру.

Программа: Перспективная начальная школа

Класс : 1 класс

Тема урока: Насекомые – часть живой природы

Цель урока:  научить выявлять существенные признаки насекомых.

Задачи деятельности учителя: создать условия для уточнения представлений учащихся о насекомых, ознакомления с признаками живых организмов и выявления существенных признаков насекомых; содействовать развитию речевых навыков, мышления, внимания, воспитанию любви к природе.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: научатся раскрывать особенности внешнего вида и жизни насекомых; называть насекомых родного края.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять методы информационного поиска.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: осознают многообразие и красоту мира насекомых.

Оборудование: учебник «Окружающий мир»; рабочая  тетрадь; хрестоматия «Окружающий мир»; презентация к уроку; компьютер, проектор.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1.Организационный момент

 

Прозвенел у нас звонок начинаем наш урок.

Здравствуйте ребята, рада всех вас видеть.

Приветствуют учителя настраиваются на урок.

1 мин

2.Актуализация

знаний

- Отгадайте загадки:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, -

Он вспорхнул и улетел.

 -Осенью в щель заберется,

А весной проснется.

Черен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног -  без копыт,

Летит – воет,

Сядет – землю роет.

- Что объединяет  слова – отгадки?

- Сегодня на уроке мы познакомимся с многообразием и красотой насекомых.

                      

Отгадывают загадки

        (Бабочка)

        (Муха)

(Жук)

(Это насекомые)

5 мин

3.Открытие нового знания

(работа  по учебнику)

- Откройте учебник на

 стр. 16.

Рассмотрите рисунок. Как можно узнать насекомых?

- Рассмотрите изображение пчелы. Сколько ног у пчелы?

- Сколько частей тела?

-Какие насекомые изображены на центральном рисунке?

- Пересчитайте у них количество ног и количество частей тела.

- обратите внимание, что насекомых зовут еще членистоногими, так как ножки их состоят из отдельных члеников. Брюшко насекомых, как правило, тоже состоит из отдельных сегментов, разделенных насечками

 (своеобразный «скелет» насекомого).

Учитель демонстрирует рисунки с изображением насекомых и рассказывает об их жизни.

Муха, муха, Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла…

                  (К. Чуковский)

- Вы знаете это стихотворение?

- Кто был в гостях у Мухи?

- Почему Муха не пригласила в гости зайца, аиста или медведя?

Учащиеся оказываются в затруднении, так как большинству из них не известен общий признак насекомых – шесть ног.

(6 ног.)

(3 - голова, грудь, брюшко).

Отвечают: стрекоза, комар, водомерка, божья коровка, муравьи, муха, кузнечик).

Дети пересчитывают и делают вывод: у всех насекомых – 6 ног.

(Она пригласила только насекомых)

10 мин

4.Физкультминутка

Давайте отдохнём встанем из- за парт и сделаем упражнения.

Выполняют вместе с учителем упражнения.

2 мин

5.Продолжение работы по учебнику

- откройте учебник на странице 17. Рассмотрите изображения паука. Как вы думаете, а паук – это насекомое?

- Сколько ног у паука?

-Сколько частей тела?

-У него 2 части тела – головогрудь и брюшко, а не три как у насекомых. Голова и грудь у паука не разделяются, а срослись нацело.

Пауки -  не насекомые

Пауки принадлежат к классу паукообразных. В отличие от насекомых у них восемь ножек и нет крыльев. Тело их состоит из двух частей, зато глаз – целых восемь. На брюшке у паука есть несколько маленьких бугорков – железок. Из них выделяется жидкость, которая  застывает на воздухе в виде нити – паутины.

Учитель читает рассказ «Как узнать насекомых» (хрестоматия).

(8 ног)

Учащиеся затрудняются в ответе.

15 мин

6.Закрепление изученного материала.

(Работа в печатной тетради)

- На свете существует много разных насекомых. Это жуки, бабочки, муравьи, пчелы, мухи, стрекозы, комары. Все они имеют тело, состоящее из трех частей, и три пары ног.

(слайд) внимательно рассмотрите изображение фантастического животного. из частей каких насекомых оно составлено?

Смотрят слайд, отвечают на вопрос учителя.

10 мин

7. Итог урока. Рефлексия.

- каких насекомых относят к животным?

- назовите насекомых нашего края.

- о чем из услышанного на уроке хотелось бы еще поразмышлять? Почему вы считаете это значимым?

Подводят итог урока отвечая на вопрос учителя.

2 мин

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План – конспект урока по окружающему миру. »

План – конспект урока по окружающему миру.

Программа: Перспективная начальная школа

Класс : 1 класс

Тема урока: Насекомые – часть живой природы

Цель урока: научить выявлять существенные признаки насекомых.

Задачи деятельности учителя: создать условия для уточнения представлений учащихся о насекомых, ознакомления с признаками живых организмов и выявления существенных признаков насекомых; содействовать развитию речевых навыков, мышления, внимания, воспитанию любви к природе.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: научатся раскрывать особенности внешнего вида и жизни насекомых; называть насекомых родного края.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации; применять методы информационного поиска.

Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: осознают многообразие и красоту мира насекомых.

Оборудование: учебник «Окружающий мир»; рабочая тетрадь; хрестоматия «Окружающий мир»; презентация к уроку; компьютер, проектор.





Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

1.Организационный момент


Прозвенел у нас звонок начинаем наш урок.

Здравствуйте ребята, рада всех вас видеть.


Приветствуют учителя настраиваются на урок.

1 мин

2.Актуализация

знаний

- Отгадайте загадки:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, -

Он вспорхнул и улетел.

-Осенью в щель заберется,

А весной проснется.


Черен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног - без копыт,

Летит – воет,

Сядет – землю роет.


- Что объединяет слова – отгадки?

- Сегодня на уроке мы познакомимся с многообразием и красотой насекомых.


Отгадывают загадки

(Бабочка)




(Муха)





(Жук)




(Это насекомые)

5 мин

3.Открытие нового знания

(работа по учебнику)







































- Откройте учебник на

стр. 16.

Рассмотрите рисунок. Как можно узнать насекомых?






- Рассмотрите изображение пчелы. Сколько ног у пчелы?

- Сколько частей тела?


-Какие насекомые изображены на центральном рисунке?



- Пересчитайте у них количество ног и количество частей тела.



- обратите внимание, что насекомых зовут еще членистоногими, так как ножки их состоят из отдельных члеников. Брюшко насекомых, как правило, тоже состоит из отдельных сегментов, разделенных насечками

(своеобразный «скелет» насекомого).

Учитель демонстрирует рисунки с изображением насекомых и рассказывает об их жизни.


Муха, муха, Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла…

(К. Чуковский)

- Вы знаете это стихотворение?

- Кто был в гостях у Мухи?


- Почему Муха не пригласила в гости зайца, аиста или медведя?

Учащиеся оказываются в затруднении, так как большинству из них не известен общий признак насекомых – шесть ног.


(6 ног.)



(3 - голова, грудь, брюшко).

Отвечают: стрекоза, комар, водомерка, божья коровка, муравьи, муха, кузнечик).

Дети пересчитывают и делают вывод: у всех насекомых – 6 ног.


























(Она пригласила только насекомых)

10 мин

4.Физкультминутка

Давайте отдохнём встанем из- за парт и сделаем упражнения.


Выполняют вместе с учителем упражнения.

2 мин

5.Продолжение работы по учебнику

- откройте учебник на странице 17. Рассмотрите изображения паука. Как вы думаете, а паук – это насекомое?

- Сколько ног у паука?

-Сколько частей тела?



-У него 2 части тела – головогрудь и брюшко, а не три как у насекомых. Голова и грудь у паука не разделяются, а срослись нацело.

Пауки - не насекомые

Пауки принадлежат к классу паукообразных. В отличие от насекомых у них восемь ножек и нет крыльев. Тело их состоит из двух частей, зато глаз – целых восемь. На брюшке у паука есть несколько маленьких бугорков – железок. Из них выделяется жидкость, которая застывает на воздухе в виде нити – паутины.

Учитель читает рассказ «Как узнать насекомых» (хрестоматия).






(8 ног)

Учащиеся затрудняются в ответе.


























15 мин

6.Закрепление изученного материала.

(Работа в печатной тетради)





- На свете существует много разных насекомых. Это жуки, бабочки, муравьи, пчелы, мухи, стрекозы, комары. Все они имеют тело, состоящее из трех частей, и три пары ног.

(слайд) внимательно рассмотрите изображение фантастического животного. из частей каких насекомых оно составлено?









Смотрят слайд, отвечают на вопрос учителя.


10 мин

7. Итог урока. Рефлексия.

- каких насекомых относят к животным?

- назовите насекомых нашего края.

- о чем из услышанного на уроке хотелось бы еще поразмышлять? Почему вы считаете это значимым?

Подводят итог урока отвечая на вопрос учителя.

2 мин




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
План – конспект урока по окружающему миру.

Автор: Кузнецова Екатерина Александровна

Дата: 20.09.2015

Номер свидетельства: 232151

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "План-конспект урока окружающего мира "Жизнь земноводных весной""
    ["seo_title"] => string(72) "plan_konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_zhizn_ziemnovodnykh_viesnoi"
    ["file_id"] => string(6) "363558"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480352588"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Разработка плана-конспекта урока окружающего мира (2 класс)"
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka_plana_konspiekta_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "467709"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1524682955"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "План-конспект урока окружающий мир (3 класс), тема: "Что такое почва""
    ["seo_title"] => string(70) "plan_konspekt_uroka_okruzhaiushchii_mir_3_klass_tema_chto_takoe_pochva"
    ["file_id"] => string(6) "518443"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1566845160"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "План - конспект урока окружающего мира в 4 классе на тему: «Права человека»"
    ["seo_title"] => string(76) "plan_konspekt_uroka_okruzhaiushchego_mira_v_4_klasse_na_temu_prava_cheloveka"
    ["file_id"] => string(6) "590660"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1636281137"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "План-конспект урока окружающего мира на тему "Права человека""
    ["seo_title"] => string(65) "plan_konspekt_uroka_okruzhaiushchego_mira_na_temu_prava_cheloveka"
    ["file_id"] => string(6) "590665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1636284830"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства