kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект урока окружающего мира "Жизнь земноводных весной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока окружающего мира по теме"Жизнь земноводных весной", 1 класс по УМК "Начальная школа 21 века"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока окружающего мира "Жизнь земноводных весной"»

Предмет, класс: окружающий мир (УМК) «Начальная школа 21 века», 1 класс

Тема: «Жизнь земноводных весной»

Планируемые результаты:

* личностные: формирование основ экологической культуры; самоопределение, смыслообразование

*метапредметные:

познавательные: сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие, группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков; выполнять рассуждение и умозаключение;

регулятивные: принимать цель и удерживать на протяжении урока; осуществлять оценочные и самооценочные действия; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя;

коммуникативные: осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

*предметные: научиться объяснять понятия «земноводные», «головастик», «развитие»; выделять общие черты и различия лягушки и жабы, наблюдать за жизнью земноводных весной и развитием лягушки.

Оборудование: учебник Н.Ф. Виноградова. Окружающий мир 2 часть 1 класс, презентация, интерактивная доска, карточки для групповой работы, карточки-сигналы, схема сравнения лягушки и жабы.



Этап урока

Ход урока

Планируемые результаты


Оборудование

Мотивация учебной деятельности

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Интересное узнать.

самоопределе

ние смыслообразо

вание


Актуализация знаний

Давайте вспомним, какое сейчас время года? Какой месяц? Назовите по порядку все весенние месяцы.

  1. Работа по карточкам в паре. Отметьте на карточке, весенние изменения в неживой природе. (живой природе)

  2. Проверка по эталону.

-Вы правильно назвали весенние изменения в неживой природе, жизни животных. А давайте вспомним какие группы (классы) животных мы знаем.

3. Откройте конверт и распределите фотографии животных по группам. Расскажите о своей группе, продолжите предложения:

- Эта группа называется…, потому что … .

- У … … ног.

- Тело покрыто…. .

(лиса, воробей, бабочка, медведь, дятел, пчела)


осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

осуществлять оценочные и самооценочные действия;

группировать,

классифициро

вать предметы, объекты на основе существенных признаков;




карточки






Фотографии животных, план рассказа

Постановка темы и целей урока

1. К нам на урок пришло ещё одно животное, давайте угадаем кто это:

В лесу и на болоте

Вы нас всегда найдёте:

На поляне, на опушке,

Мы – зелёные ...

- К какой группе животных отнесём лягушку? Докажите. (предположения детей)

- Как вы думаете, какова тема нашего урока, что нового вы узнаете на уроке?

Тема урока: «Жизнь земноводных весной»

Обобщение целей урока.

- Кто уже догадался, как называется группа животных, к которым относится лягушка?

- Что вы знаете о лягушке?

- Что ёще хотели бы узнать? Подумайте в парах и скажите.

На доске появляется: окраска, среда обитания, питание, передвижение, значение для человека, что происходит в жизни лягушек весной.

осуществлять учебное сотрудничество с учителем;

рассуждение, умозаключение;





принимать цель и удерживать на протяжении урока;

осуществлять учебное сотрудничество

сверстниками;

Таблички

Изучение нового материала

1. Как думаете, с чего начнём изучение земноводных?

- Почему эта группа так называется – земноводные?

- Где можно проверить наши предположения? ( в словаре)

Земноводные – приспособленные к жизни как в воде, так и на суше.

- Как называется детёныш лягушки?

2. Работа по учебнику стр. 84

Давайте рассмотрим цикл развития лягушки.

- Откройте с.83 учебника. Найдите рисунок и задание к нему. Что предлагается вам сделать?

- Кто может рассказать о развитии лягушки? Кто знает, как называется личинка лягушки?

Головастик – хвостатая личинка бесхвостых земноводных. (словарь)

- Ребята, хотите посмотреть фильм, как наша икринка превратилась в лягушку?

- Скажите, ваш рассказ о развитии лягушки не отличается от увиденного?

3. Расскажите друг другу в паре, как развивается лягушка.

4. Знакомство с другими представителями земноводных.

- Какие ещё животные относятся к земноводным? (жаба)

5. Работа по учебнику.

- Проверим вашу догадку. На с. 84 прочитаем текст.

- Правы ли вы оказались? (Ответы детей.)

Придумайте к этому тексту заголовок.

  1. Сравнительная характеристика лягушки и жабы. Групповая работа. Повторение правил работы в группе.

- Сейчас мы проведём небольшую исследовательскую работу. Рассмотрите фотографии лягушки, жабы. Прочитайте текст, подчеркните нужные факты о лягушке и жабе, занесите в таблицу.

- Посмотрите внимательно на таблицу. - Скажите, что вам нужно будет сравнить? У кого? 

- Ребята, вам нужно выбрать нужную характеристику земноводного и знаками + или  отметить в таблице.


У кого

Кожа

Количество ног, длина

Способ передвижения

Держит голову

Форма тела

гладкая

с наростами

длинные

короткие

прыгает

ходит

Припод

нятой

ближе к земле

Продол

говатое

Закруг

лённое

У лягушки

 

 

 

 

 

 

 

 



У жабы

 

 

 

 

 

 

 

 




ТЕКСТ

Лягушка и жаба.

- Как-то вечером встретились лягушка и жаба. Вам интересно узнать, о чём они говорили? Слушайте внимательно!

Жаба. Здравствуй, Лягушка!

Лягушка. Здравствуй, Жаба!

Жаба. Почему ты так быстро и далеко прыгаешь?

Лягушка. А потому, что задние лапки у меня длиннее, чем у тебя, и мне удобно ими отталкиваться и прыгать.

Жаба. А мне тяжело прыгать, мне с моими короткими лапками удобнее ходить.

Лягушка. Посмотри, какая у меня гладкая и скользкая кожа. В год я четыре раза переодеваюсь – меняю свою кожу, и всякий раз съедаю поношенное платье.

Жаба. А у меня кожа покрыта бугорками. Они такие красивые!

Лягушка. Скажи, Жаба, а почему ты держишь голову очень близко к земле? Я вот всегда голову вверх приподнимаю!

Жаба. А потому, что я питаюсь насекомыми, которые ползают по земле. А ты охотишься за летающими насекомыми.

Лягушка. Жаба, почему я совсем не вижу тебя днём?

Жаба. А я не люблю солнечный свет, мои зрачки днём превращаются в узкие щёлки. Зато я прекрасно вижу в темноте, поэтому на охоту отправляюсь только после захода солнца.

Лягушка. Ну, тогда удачной охоты!

Самопроверка выполненной работы (на экран выводится правильный ответ)

- Что же общего у всех земноводных?

-Как отличить жабу от лягушки?

Просмотр презентации .Разнообразие земноводных. Земноводные нашего края. Памятники лягушке в г.Сорбоне во Франции, в г.Токио в Японии)

Презентация.

- Как вы думаете, земноводных приносят вред или пользу человеку?


планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя;


выполнять рассуждение и умозаключение

научиться объяснять понятия «земноводные», «головастик», «развитие»;


выделять общие черты и различия лягушки и жабы, наблюдать за жизнью земноводных весной и развитием лягушки.


осуществлять учебное сотрудничество

с учителем

сверстниками;




сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие,

осуществлять оценочные и самооценочные действия; выполнять рассуждение и умозаключение

формирование основ экологической культуры;

осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;








учебник








видеофильм








учебник




текст

таблица

фотографии







































презентация


Самостоятельная работа с проверкой по эталону

  1. Откройте рабочие тетради на стр. 80, задание 2, 3

Что сначала, что потом? Поставьте цифры 1, 2, 3, 4.

Объедини изображенных животных в группы ( нарисуй стрелки)

Проверка по эталону

осуществлять о самооценочные действия;



Рабочая тетрадь

Рефлексия

-Какую цель ставили? Удалось ли достичь поставленной цели?

Сегодня я узнал…

Меня удивило…

Теперь я могу…

- Как вы думаете, почему тема нашего урока называлась «Жизнь земноводных весной?»

Оцените работу в паре, группе.

Красная карточка – работали дружно, со всеми заданиями справились.

Зелёная – хорошо работали, но могли показать результаты лучше

Синяя – работа не получилась, надо стараться.


осуществлять о самооценочные действия;

принимать цель и удерживать на протяжении урока;







Карточки-сигналы







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект урока окружающего мира "Жизнь земноводных весной"

Автор: Лобищева Елена Ивановна

Дата: 28.11.2016

Номер свидетельства: 363558


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства