1. Как думаете, с чего начнём изучение земноводных? - Почему эта группа так называется – земноводные? - Где можно проверить наши предположения? ( в словаре) Земноводные – приспособленные к жизни как в воде, так и на суше. - Как называется детёныш лягушки? 2. Работа по учебнику стр. 84 Давайте рассмотрим цикл развития лягушки. - Откройте с.83 учебника. Найдите рисунок и задание к нему. Что предлагается вам сделать? - Кто может рассказать о развитии лягушки? Кто знает, как называется личинка лягушки? Головастик – хвостатая личинка бесхвостых земноводных. (словарь) - Ребята, хотите посмотреть фильм, как наша икринка превратилась в лягушку? - Скажите, ваш рассказ о развитии лягушки не отличается от увиденного? 3. Расскажите друг другу в паре, как развивается лягушка. 4. Знакомство с другими представителями земноводных. - Какие ещё животные относятся к земноводным? (жаба) 5. Работа по учебнику. - Проверим вашу догадку. На с. 84 прочитаем текст. - Правы ли вы оказались? (Ответы детей.) Придумайте к этому тексту заголовок. Сравнительная характеристика лягушки и жабы. Групповая работа. Повторение правил работы в группе. - Сейчас мы проведём небольшую исследовательскую работу. Рассмотрите фотографии лягушки, жабы. Прочитайте текст, подчеркните нужные факты о лягушке и жабе, занесите в таблицу. - Посмотрите внимательно на таблицу. - Скажите, что вам нужно будет сравнить? У кого? - Ребята, вам нужно выбрать нужную характеристику земноводного и знаками + или – отметить в таблице. У кого | Кожа | Количество ног, длина | Способ передвижения | Держит голову | Форма тела | гладкая | с наростами | длинные | короткие | прыгает | ходит | Припод нятой | ближе к земле | Продол говатое | Закруг лённое | У лягушки | | | | | | | | | | | У жабы | | | | | | | | | | | ТЕКСТ Лягушка и жаба. - Как-то вечером встретились лягушка и жаба. Вам интересно узнать, о чём они говорили? Слушайте внимательно! Жаба. Здравствуй, Лягушка! Лягушка. Здравствуй, Жаба! Жаба. Почему ты так быстро и далеко прыгаешь? Лягушка. А потому, что задние лапки у меня длиннее, чем у тебя, и мне удобно ими отталкиваться и прыгать. Жаба. А мне тяжело прыгать, мне с моими короткими лапками удобнее ходить. Лягушка. Посмотри, какая у меня гладкая и скользкая кожа. В год я четыре раза переодеваюсь – меняю свою кожу, и всякий раз съедаю поношенное платье. Жаба. А у меня кожа покрыта бугорками. Они такие красивые! Лягушка. Скажи, Жаба, а почему ты держишь голову очень близко к земле? Я вот всегда голову вверх приподнимаю! Жаба. А потому, что я питаюсь насекомыми, которые ползают по земле. А ты охотишься за летающими насекомыми. Лягушка. Жаба, почему я совсем не вижу тебя днём? Жаба. А я не люблю солнечный свет, мои зрачки днём превращаются в узкие щёлки. Зато я прекрасно вижу в темноте, поэтому на охоту отправляюсь только после захода солнца. Лягушка. Ну, тогда удачной охоты! Самопроверка выполненной работы (на экран выводится правильный ответ) - Что же общего у всех земноводных? -Как отличить жабу от лягушки? Просмотр презентации .Разнообразие земноводных. Земноводные нашего края. Памятники лягушке в г.Сорбоне во Франции, в г.Токио в Японии) Презентация. - Как вы думаете, земноводных приносят вред или пользу человеку? | планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя; выполнять рассуждение и умозаключение научиться объяснять понятия «земноводные», «головастик», «развитие»; выделять общие черты и различия лягушки и жабы, наблюдать за жизнью земноводных весной и развитием лягушки. осуществлять учебное сотрудничество с учителем сверстниками; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие, осуществлять оценочные и самооценочные действия; выполнять рассуждение и умозаключение формирование основ экологической культуры; осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; |