- Здравствуйте, меня зовут Рената Асхатовна, и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я.
- Посмотрите на экран, прочитайте высказывание «Характер человека складывается благодаря добросовестному исполнению самих первых обязанностей.»
-Как вы понимаете его?
- А, как вы думаете, почему я выбрала ее на наш урок?
- Именно!
Приветствуют учителя
- Если мы будем выполнять свои обязанности, то мы будем хорошими людьми.
- Потому что мы должны не просто знать наши обязанности, но и выполнять их.
2
Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.
-Но перед тем, как мы начнем изучать новое, повторим то, что вы проходили на прошлом занятии.
-У вас на столах лежат карточки№1, возьмите их. На них вам нужно определить верны ли утверждения или нет. Если вы считаете, что утверждение верно, то ставите «+», а, если нет, «-». Выполняем задания самостоятельно, на выполнение даю 3 минуты.
Выполняют
3
Выявление места и причины затруднения.
-Закончили! Теперь давайте проверим. На слайде показан эталон, по которому нужно проверить ваши ответы. Проверяем внимательно.
-А теперь поднимите руки те, у кого нет ошибок. У кого есть ошибки.
*спросить ошибки у всех в 3 утверждении*
- Ребята, а почему вы не смогли справиться с последним утверждением?
- Сегодня мы это узнаем.
Проверяют (вместе с учителем доказывают, почему то или иное утверждение верно)
- Мы не знаем, что такое право.
4
Построение проекта выхода из затруднения.
- Так какая же тема урока?
- А какую же цель мы можем перед собой поставить?
- Для того, чтобы наш урок прошел продуктивно, нам нужен план урока. Составлять его вы будете в парах. Давайте вспомним правила работы в парах.
- У вас на столах лежат карточки№2. На них вам нужно восстановить последовательность этапов плана. На выполнение даю 2 минуты.
- Давайте проверим, что у вас получилось.
- Права человека.
- Узнать о правах людей.
Называют правила работы в парах.
Выполняют.
Проверяют.
5
Реализация построенного проекта.
- Итак, переходим к первому пункту плана. Но для начала давайте еще раз вспомним, что такое обязанность.
- А какие у вас есть обязанности, как у школьников?
- Молодцы! Раз обязанности – это то, что мы ОБЯЗАНЫ делать, то как вы думаете, что же такое право?
- Мы справились с первым пунктом плана, теперь переходим ко второму. Чтобы узнать больше о правах, мы сейчас посмотрим видеоролик. Но мы не просто будем его смотреть. Мы еще будет выполнять задание. Выполнять его мы будем в группах. Повторим правила работы в группе.
- У вас на столах лежать карточки№3 на них вам в группах нужно ответить на вопросы, а ответы на эти вопросы вы найдете в видеоролике. Но не забывайте, что нельзя мешать другим группам, так как они могут не ответить на какой-то вопрос из-за вас.
- Хорошо учиться, соблюдать устав школы, уважать других учащихся, учителя, других работников и тд.
- Возможно это то, что мы можем делать.
Читают.
Записывают.
Повторяют правила работы в группе.
Выполняют.
Проверяют.
6
Включение в систему знаний и повторение.
- Замечательно! Мы справились со вторым пунктом плана. Перейдем к 3 пункту.
У вас на столах лежат конверты. В них есть основной лист, где с одной стороны обязанности, а с другой права и свободы. Вам нужно сверху приклеить сначала определения (они на отдельных листочках лежат в конвертах), а затем перечислить несколько обязанностей и прав.
Давайте же посмотрим, какие памятки у вас получились.
Выполняют задание.
7
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Наш урок подходит к концу.
- Вернемся к цели урока. Какая у нас была цель? Мы достигли ее? Мы повторили ранее изученный материал?
- Что для вас было самым сложным?
- Посмотрите на слайд и продолжите фразы:
1. Я понял(а) что…
2. Я похвалил(а) себя за…
3. Я похвалил(а) (имя) за…
4. Мне было трудно…
5. У меня получилось…
Отвечают.
Карточка№1
3. Распределите файлы по папкам, используя стрелки.
Конституция- основной закон государства.
Верно
Обязанность – это то, что мы можем делать, если захотим.
Неверно
О правах человека говорится в Конституции.
Верно, но дети этого еще не знают.
Карточка№2
Составить памятку обязанностей, прав и свобод человека.
3
Узнать, что такое право.
1
Узнать, каким документом регулируются права человека.
2
Карточка№3.
1. В каком документе сказано о правах и свободах гражданина РФ?
Ответ: конституция
2. Перечислите насколько прав гражданина РФ (не менее 3х).
Ответ: право на жизнь, на свободу передвижения, право на обучение, право на собственность и тд.
3. Какое самое главное право вы имеете?
Ответ: защищать свои права всеми законными способами.