kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План - конспект урока окружающего мира в 4 классе на тему: «Права человека»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План - конспект урока окружающего мира  в 4  классе на тему:«Права человека».Разработан по УМК "Школа России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока окружающего мира в 4 классе на тему: «Права человека»»

Министерство образования и науки Республики Татарстан
ГАПОУ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
















План - конспект

урока окружающего мира

в 4 классе

на тему:

«Права человека»

студентки группы П-182

по специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Миндубаевой Адили Илшатовны






















2021 г.

План-конспект урока по окружающему миру

Тема: «Права человека»

Цель: организация деятельности обучающихся по ознакомлению с основными правами человека.

Задачи:

  • Обучающая

-Актуализировать знания по теме «Страна, открывшая путь в космос» через выполнения теста.

-Создать условия для ознакомления с правами человека через выполнения группового и индивидуального задания.

  • Воспитательная

-Способствовать формированию коммуникативных навыков и навыка учебного сотрудничества через выполнение задания в группах;

  • Развивающая

-Способствовать развитию навыков устной монологической речи при ответах на вопросы учителя, объяснении выполненного задания.

Планируемые результаты:

УЧЕНИКИ УМЕЮТ

Предметные: знают основные права человека.

Регулятивные

- самостоятельно формулировать цель, план;

- отличать верное выполненное задание от неверного.

· Познавательные

- добывать новые знания, перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

- определять, для чего нужна дополнительная информация (знания) для решения поставленной задачи.

· Коммуникативные

- принимать участие в диалоге; задавать вопросы, отвечать на вопросы других; уважать мнение других.

Личностные: осознавать потребность в изучении нового материала.

Оборудование: презентация, карточки с заданиями, маршрутные листы


Ход урока:

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Мотивационный

1 мин

- Здравствуйте ребята, меня зовут Адиля Илшатовна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Давайте пожелаем друг другу хорошего настроения, улыбнемся друг другу. Молодцы!

Посмотрите на слайд мудрая сова принесла нам поговорку на которую мы с вами будем опираться в течении урока.

Прочитайте поговорку:

«Учёба и труд к победам ведут»

- Что она означает? Как она связана с уроком русского языка?

- Найдите на столах маршрутные листы. Подпишите их, сегодня мы будем работать и оценивать свою работу в этих карточках.

За каждое правильно выполненное задание вы получаете +, если у вас выполнено неправильно , то - в конце урока мы с вами посчитаем сколько плюсов получилось.


Слушают.



Приветствуют.







Читают

-Если не лениться, то обязательно все получится


2. Актуализация

знаний

5 мин

- А теперь вспомним всѐ, что мы изучили на прошлом уроке и для этого выполним небольшую проверочную работу. Возьмите лист №1 и приступаем к работе. На нее я даю вам 5 минут (ПРИЛОЖЕНИЕ1)

Взаимопроверка

Сейчас мы выполним взаимопроверку.

Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте работу по эталону.

Сравните с ответами на слайде и поставьте + или – на маршрутных листах.

Выполняют











Проверяют


















3. Постановка учебной задачи

4 мин



- Ребята, я предлагаю вам разгадать ребус




 1  = Р









 - Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились. Какое слово у нас получилось? Так как вы думаете, какая тема нашего урока?



- А какую цель мы поставим себе на уроке?

-Чтобы работать эффективно, предлагаю составить план.

Вам необходимо составить правильную последовательность плана.

1. Узнать что такое право.

2.Узнать какие права есть у человека.

3. Выполнить самостоятельную работу.
















- права человека




-Узнать о правах человека


Составляют план

4. Учебное действие

15 мин

Итак, выполним первый пункт плана.

Что же такое право?

Право 

совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе. (Толковый словарь Ожегова и Шведовой)

-Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и классную работу, запишите определение.



Правовой статус Российской Федерации определяется Конституцией, Декларацией и Федеративным договором. Российская Федерация является государством, обладающим всей полнотой государственной власти на своей территории. В настоящее время в составе Российской Федерации находятся: 21 республика, 9 краёв, 46 областей, 2 города федерального значения, 1 автономная область и 4 автономных округов — всего 83 субъекта РФ.

Наша страна называется Россия, но её полное название Российская Федерация.

Российская Федерация – это современное российское государство, образованное в 1991 году. Российская Федерация (равноправное название – Россия) получила это именование 25 декабря 1991 года.



Российской она называется, потому что большинство её населения – русские. Слово Федерация поясняет, что вместе с русскими на её землях живут и другие народы. Россию населяют более 180 национальностей, народностей и этнических групп. Всех людей, живущих в России можно назвать россиянами.



Все люди в нашей стране равноправны. Об этом записано в Основном законе страны в статье 19 Конституции Российской Федерации. Она была принята 12 декабря 1993 года. Этот день стал всенародным праздником. Конституция называется Основным законом, а это значит, что все остальные законы не должны ей противоречить.



Главным документом защищающий права человека является Всеобщая Декларация прав человека. 10 декабря 1948 года на заседании Генеральной Ассамблеи Организации Объединённых Наций была принята Всеобщая декларация прав человека.

Принятые законы не должны противоречить конституции. За этим следит конституционный суд. Он отменяет решения законодателей, нарушающие конституцию.

В Декларации говорится о том, что у каждого из нас есть права, которые никто не может отнять. Знать свои права и обязанности – это долг каждого гражданина России.

Все права делятся на четыре основные группы:

  • личные или гражданские;

  • социально-экономические;

  • культурные;

  • политические.

Личные права включают: право на жизнь, право на свободу и личную неприкосновенность, на неприкосновенность частной жизни, жилища, свободное передвижение и выбор места жительства, свободу совести, свободу мысли и слова, на судебную защиту своих прав, на юридическую защиту, на процессуальные гарантии в случае привлечения к суду и т.д.

Социальные и экономические права призваны обеспечить человеку достойный жизненный уровень: право на труд и свободный выбор работы, право на равную оплату за равный труд, право на социальное обеспечение, право на защиту материнства и детства, право на образование.

К культурным правам относятся: право на образование, право на доступ к культурным ценностям, право свободно участвовать в культурной жизни общества, право на творчество, право на пользование результатами научного прогресса и их практического применения, право на развитие и др.

К политическим правам относятся: право на свободу мысли, право беспрепятственно придерживаться своих мнений, право на свободу искать, получать и распространять информацию, право на мирные собрания, право на свободу ассоциаций, право на участие в ведении государственных дел как непосредственно, так и через своих представителей, право избирать и быть избранными и др.

Наряду с правами у граждан Российской Федерации в Конституции записаны основные обязанности.

  • беречь памятники истории и культуры;

  • беречь природу и окружающую среду;

  • защищать Отечество;

  • платить налоги.

Это очень важные и необходимые обязанности.

Работа в группе

Вспомним правила работы в группе

Разделимся на 3 группы , у каждой группы своя ситуация ,ваша задача определить какое право или обязанность нарушены в нем

(ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

Проверим


Возьмите маршрутные листы и оцените свою работу. Поставьте +, если у вас не было затруднений, и вы выполнили задания верно или –, если у вас возникли затруднения и были ошибки в заданиях.















Записывают

























































































































































Проговаривают свои ответы и проверяют


Оценивают









5. Самостоятельная работа

5 мин

-Ребята, а сейчас у нас будет самостоятельная работа.

Найдите соответствия


(Приложение 3)




Сравните свои ответы с ответами на экране, если все верно, то поставьте +, если нет , то – на маршрутных листах












Проверяют самостоятельную работу


6. Действие самооценки (рефлексия)




5 мин

- Итак, какую цель мы поставили в начале урока?

-Мы ее достигли?

Помогла ли вам поговорка?

(Вернуться к пословице)

Вернемся к поговорке, о которой мы говорили в начале урока. Мы руководствовались ею?


Сегодня на уроке я узнал…

Я понял…

Теперь я смогу сам…

Я легко справился…

Мне было трудно…

Самое интересное для меня было…

-Так же на ваших партах лежат маршрутные листочки, оцените себя по поставленным плюсам.

-Спасибо за урок ,буду рада встретиться с вами снова!

Высказывания детей

Подсчет плюсов, выставление оценок за активность на уроке


















ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Тест по теме «Страна, открывшая путь в космос»

  1. Кто был первым космонавтом?

  1. Валентина Терешкова

  2. Леонид Попов

  3. Андрей Сахаров

  4. Юрий Гагарин

  1. Первую собаку, побывавшую в космосе, звали

  1. Шарик

  2. Рекс

  3. Лайка

  4. Звёздочка

  1. Укажите дату первого полета советского человека в космос

  1. 12 апреля 1961 г.

  2. 24 апреля 1961 г.

  3. 12 апреля 1963 г.

  4. 13 апреля 1962 г.

  1. Как называлась наша орбитальная станция, существовавшая до 2001 года?

  1. Мир

  2. Созвездие

  3. Орбита

  1. Какая страна вывела на орбиту Земли первый искусственный спутник?

  1. Китай

  2. СССР

  3. Франция

  4. США

  1. Сколько минут длился космический полёт?

  1. 108 минут

  2. 320 минут

  3. 60 минут

  4. 40 минут













ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Ситуация 1. Между одноклассниками Егором и Сашей произошел спор, после которого мальчики подрались. В результате у Саши была сломана рука, а Егор получил удар в живот. Рядом находившийся Артем не остановил драку.

        Вопрос. Какие обязанности и права были нарушены?

 Правильный ответ: Обязанность пресекать проявление грубости и бестактности. Право на уважение человеческого достоинства.

        Ситуация 2.Катя завела дневник, в который записывала свои самые сокровенные мысли. Она его приносила в школу и держала в портфеле. И вот однажды одноклассники-мальчишки вытащили дневник, прочитали его и стали дразнить Катю.

Вопрос: Почему были не правы мальчики?

Правильный ответ: Они нарушили право на неприкосновенность частной жизни, личную тайну.

Ситуация 3. Мальчика Данилу воспитывает одна мама, которая часто не пускает его в школу. Заставляя его выполнять домашнюю работу во время уроков. Причем Данила все время с ней соглашается.  

Вопрос. Какое право было нарушено по отношению к Даниле?

Правильный ответ: Право на образование и право не быть подвергнутым насилию. А Данила сам нарушил право: свободно выражать свои взгляды и обязанность: Личные права включают: право на жизнь, право на свободу и личную неприкосновенность, на неприкосновенность частной жизни, жилища, свободное передвижение и выбор места жительства, свободу совести, свободу мысли и слова, на судебную защиту своих прав, на юридическую защиту, на процессуальные гарантии в случае привлечения к суду и т.д.









ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Социальные и экономические права

право на образование, право на доступ к культурным ценностям, право свободно участвовать в культурной жизни общества, право на творчество, право на пользование результатами научного прогресса и их практического применения, право на развитие и др.



К культурным правам относятся:

призваны обеспечить человеку достойный жизненный уровень: право на труд и свободный выбор работы, право на равную оплату за равный труд, право на социальное обеспечение, право на защиту материнства и детства, право на образование.


К политическим правам относятся:

право на жизнь, право на свободу и личную неприкосновенность, на неприкосновенность частной жизни, жилища, свободное передвижение и выбор места жительства, свободу совести, свободу мысли и слова, на судебную защиту своих прав, на юридическую защиту, на процессуальные гарантии в случае привлечения к суду и т.д


Личные права включают:

право на свободу мысли, право беспрепятственно придерживаться своих мнений, право на свободу искать, получать и распространять информацию, право на мирные собрания, право на свободу ассоциаций, право на участие в ведении государственных дел как непосредственно, так и через своих представителей, право избирать и быть избранными и др.































Правильный:

Социальные и экономические права

призваны обеспечить человеку достойный жизненный уровень: право на труд и свободный выбор работы, право на равную оплату за равный труд, право на социальное обеспечение, право на защиту материнства и детства, право на образование.


К культурным правам относятся:

право на образование, право на доступ к культурным ценностям, право свободно участвовать в культурной жизни общества, право на творчество, право на пользование результатами научного прогресса и их практического применения, право на развитие и др.


К политическим правам относятся:

право на свободу мысли, право беспрепятственно придерживаться своих мнений, право на свободу искать, получать и распространять информацию, право на мирные собрания, право на свободу ассоциаций, право на участие в ведении государственных дел как непосредственно, так и через своих представителей, право избирать и быть избранными и др.


Личные права включают:

право на жизнь, право на свободу и личную неприкосновенность, на неприкосновенность частной жизни, жилища, свободное передвижение и выбор места жительства, свободу совести, свободу мысли и слова, на судебную защиту своих прав, на юридическую защиту, на процессуальные гарантии в случае привлечения к суду и т.д









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
План - конспект урока окружающего мира в 4 классе на тему: «Права человека»

Автор: Миндубаева Адиля Илшатовна

Дата: 07.11.2021

Номер свидетельства: 590660

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока окружающего мира по теме "Права человека в обществе", 4 класс. УМК "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-prava-chielovieka-v-obshchiestvie-4-klass-umk-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "224255"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438622503"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "План-конспект урока окружающего мира на тему "Права человека""
    ["seo_title"] => string(65) "plan_konspekt_uroka_okruzhaiushchego_mira_na_temu_prava_cheloveka"
    ["file_id"] => string(6) "590665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1636284830"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект урока окружающего мира "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "101496"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402419597"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект и презентация урока окружающего мира  классе по теме "Черная смерть" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-i-priezientatsiia-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-klassie-po-tiemie-chiernaia-smiert"
    ["file_id"] => string(6) "142545"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418313562"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока окружающего мира на тему "Разнообразие растений" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-raznoobraziie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "175751"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424317643"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства