kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка плана-конспекта урока окружающего мира (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка плана-конспекта урока окружающего мира для 2 класса. формы земной поверхности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка плана-конспекта урока окружающего мира (2 класс)»

Тема: Формы земной поверхности 2 класс

Цель урока: формировать представление о формах земной поверхности; познакомить с равнинами и горами, с возвышениями и углублениями равнины; расширить знания детей о частях гор и холмов; учить находить взаимосвязи в природе и на этой основе объяснять природные явления; расширять кругозор, работать над развитием словарного запаса; воспитывать любовь к предмету.

Оборудование: иллюстративный материал.

Тип урока: комбинированный.

Хронометраж



I. Организационный момент  1 мин

II. Минутка синоптика  1 мин

III. Проверка домашнего задания 1 мин

IV. Актуализация опорных знаний 2 мин V. Сообщение темы и цели  1 мин

VI. Изучение нового материала  15 мин

VII. Закрепление и осмысление нового материала 10мин

VIII. Обобщение и систематизация материала  2 мин

IX. Итог урока 1 мин

X. Домашнее задание 1 мин

ХОД УРОКА

I .Организационный момент

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Марьяна Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

1-2-3-4-5! Светит солнышко опять!

1-2-3-4! Все прекрасно в этом мире!

1-2-3-4-5! Мы умеем рассуждать!

Окружающий нас мир интересно познавать

Его тайны и загадки мы готовы разгадать?! (Готовы!)


- Проверьте всё ли готово у вас к уроку: учебник, тетрадь, пенал.

II. Минутка синоптика.

- А начнем мы наш урок с минутки синоптика. Послушайте внимательно загадку и скажите, о каком месяце пойдет речь.

Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
Слышно жаворонка трель -
В гости к нам пришел ...
(Апрель)

- Какая температура воздуха была сегодня утром?

-Посмотрим в окно, в каком состоянии находится небо?

-Какой ветер?

-Он слабый, средний или сильный?

-Есть ли сейчас какие-нибудь осадки?

-Ребята, наступила весна, какие происходят изменения в живой природе?

-Что относиться к живой природе?

-Давайте посмотрим на деревья и кустарники.

-В каком они состоянии?

- А есть ли уже первоцветы?

-А каких насекомых мы можем сейчас увидеть?

-А вы знаете, какие звери проснулись после спячки?

-Чем занимаются люди в это время?

-Молодцы! Все изменения в природе взаимосвязаны: изменения в неживой природе приводят к изменениям в живой.

-И вы ребята, дальше будите наблюдать и изучать эти изменения.

III. Проверка домашнего задания

- Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие. Но нам нужно подготовиться, чтобы все путешествие прошло без происшествий. И для этого, мы сейчас поиграем с вами в игру. «Верю- не верю».

- Я говорю утверждение, если вы согласны, то хлопаете, если не согласны, то молчите.

  • Верите ли вы, что горизонт – это земная поверхность, которую мы видим вокруг себя? (да)

  • Верите ли вы, что граница горизонта, где небо сходится с земной поверхностью называется линией горизонта? (да)

  • Верите ли вы, что основные стороны горизонта – это СВ, ЮВ, ЮЗ, СЗ? (нет)

  • Верите ли вы, что компас нужен для того, чтобы ориентироваться в космосе? (нет)

  • Верите ли вы, что если в полдень встать спиной к солнцу, то впереди будет север, слева – восток, справа – запад? (нет)

IV. Актуализация опорных знаний

- Ребята, кто-то бывал в походах?

- Понравилось ли вам?

- Вы встречали различные формы земной поверхности?

- Красивые ли были эти формы поверхности?

V.Сообщение темы и цели урока.

- Дети, сегодня мы с вами совершим путешествие по формам земной поверхности, и узнаем какие они бывают. Будем учиться замечать и ценить красоту природы.

- Какие бывают формы поверхности?

- Нам помогут узнать загадки.

Вся в вершинах эта местность,

Для людей неробких.

Здесь туристам интересно

Вверх идти по тропке. (Горы)



Покрыты травою и луги долины
Спокойно лежат перед нами (Равнины)

VI. Изучение нового материала

5.1. Основные формы земной поверхности

РАВНИНЫ

- Ребята, мы с вами попали на равнину.

- Как вы думаете какой участок земной поверхности называется равниной? (Ровный)

- Давайте зачитаем точное определение понятия равнины на странице 78.

- Вы видите изображение двух равнин, попробуйте определить, чем они различаются? (высотой)

- Равнины могут быть плоскими и холмистыми.

- Какая равнина изображена на первой картинке? (холмистая), на второй? (плоская). Почему равнины получили такие названия?

- Давайте запишем понятие равнина в наших рабочих тетрадях на странице 49, № 1.

ХОЛМЫ

-Ой, ребята! Сейчас уже мы находимся на холмах.

- Что такое холмы?

- Прослушаем стихотворение Агнии Барто, чтобы улучшить свои знания о понятии холмы.

Где живут мои друзья?

На холме высоком.

Им не нужно для жилья

Ни дверей, ни окон,—

Только светом залитой

Холм, от солнца золотой.


По зеленым склонам я

Подымусь повыше,

Здесь живут мои друзья —

Полевые мыши.

И с жуками я дружу:

Пролетит знакомый жук.

— Всё жужжишь ты?

— Всё жужжу! —

- (На доске слова: вершина, склон, подошва).

- Какое отношение они имеют к нашей теме? (это части холма).

- Зачитаем понятие на странице 79.

- Что такое вершина? подошва? склон? (Вершина - самое высокое место холма, подошва - место, где начинается холм; Между вершиной и подошвой находится склон)

- Запишем с вами что такое вершин, подошва и склон в наши тетради. № 2.

ОВРАГИ

- Мы говорили о возвышениях на равнинах - холмах. Но кроме того, на равнинах имеются углубления с крутыми склонами.

- И сейчас мы находимся на них.

- Как они называются? Найдите ответ в учебнике на стр. 78. (Это овраги).

ГОРЫ

- А, сейчас с вами переместились на загадочную форму поверхности, чтобы узнать как она называется, отгадайте загадку.

В жарком лете я стою,

Шапкой зиму достаю. (гора)

- Что же такое гора? Прочитайте определение горы на стр. 78 в учебнике. Гора имеет такие же части, как и холм, назовите их.

- Запишем понятие горы в рабочих тетрадях. № 1.

5.3. Физкультминутка. 

Головой качает слон 
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.) 
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.) 
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.) 
Головою три кивка. (Движения головой.) 
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.) 
Пять - руками помахать, (Махи руками.) 
Шесть — на место сесть опять. (Присели.) 

VII. Закрепление и осмысление нового материала.

- А сейчас мы переместились на последнюю нашу остановку. Эта остановка под названием «Необычные тесты».

- Сейчас, я вам предлагаю ответить на тестовые вопросы, после чего отложить листики на край стола.

Тесты

  1. Основные формы земной поверхности:

А) горные хребты б) равнины и горы в) вершина и склон

2) Холм и горы делятся на такие части:

А) подошва, равнина, склон б) подошва, склон, вершина в) холм, овраг

3) Высота холма достигает:

А) До 100 м б) До 200 м в) До 300 м

4) Высота горы достигает:

А) Более 100 м б) Более 200 м В) Более 300 м

VIII. Обобщение материала

- Итак, ребята, сделаем выводы:

– На каких формах земной поверхности мы сегодня побывали?

- Где мы еще с вами побывали?

- Чем гора отличается от равнины?

- Из каких частей состоит гора и холм?

IX. Итог урока

- Наш урок подходит к концу.

- Чему был посвящен наш урок?

- Что вы нового узнали?

Х. Домашнее задание

- Ребята, запишите в дневники домашнее задание. Прочесть страницы 80-81, и устно составить рассказ из пяти предложений. Также ответить на вопросы внизу, страница 81.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Разработка плана-конспекта урока окружающего мира (2 класс)

Автор: Богач Марья Владимировна

Дата: 25.04.2018

Номер свидетельства: 467709


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства