Просмотр содержимого документа
«Письмо заглавной и строчной букв Н, н.»
Тема: Письмо заглавной и строчной букв Н, н.
Цели урока: Ознакомление учащихся с прописными буквами Н, н;
подготовка детей к каллиграфическому написанию букв Н,
н; развитие у учащихся мелких мышц пальцев и кисти
руки, их речи, познавательных способностей; воспитание
бережного отношения к родной природе, любви к Родине.
ХОД УРОКА
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
Отгадайте загадку :
II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.
1. Беседа по материалам урока чтения. Есть у ребят зеленый друг, Веселый друг, хороший. Он им протянет сотни рук И тысячи ладошек. (Лес.) -Лес - наш друг, а друзей любят и берегут. Сегодня мы побываем в лесу.
- Кто знает, что это за зверёк? Посмотрите хорошенько. На кого он похож? Какие у него мордочка, нос, тельце, лапки, хвост?
-Этого зверька зовут норка. И живёт он в земляной норке. Послушайте стихотворение и постарайтесь понять, где о какой норке идёт речь.
Норка вылезла из норки
И пошла к знакомой норке.
В норку норкину вошла,
Норку в норке не нашла.
Если в норке нету норки,
Может, норка возле норки?
Нет нигде, пропал и след.
Норка-здесь, а норки нет!
-Сколько слогов в слове норка? Какой слог ударный? Сколько в слове гласных звуков? Назовите их. Сколько согласных звуков? Назовите их. С какого звука начинается это слово? Какой буквой мы будем обозначать его на письме?
- Чем отличаются буквы от звуков?
III. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА.
- Сегодня на уроке мы с вами научимся писать строчную и заглавную буквы Н, н.
IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
- Мы с вами продвигаемся дальше по нашей лесной тропинке
1. Графический анализ строчной буквы н.
- Рассмотрите внимательно строчную букву н. Из каких элементов она состоит? Сравните печатную и рукописную буквы н, н. Что нужно сделать с печатной, чтоб превратить её в рукописную? (Наклонить и дописать закругление внизу у второй палочки).
Буква н состоит из трех элементов: наклонной палочки, небольшой прямой горизонтальной палочки и наклонной палочки с закруглением внизу. Начинаем писать букву от верхней строчной линии. Ведем вниз наклонную палочку до нижней строчной линии. Отрываем ручку. От середины первого элемента проводим вправо небольшую горизонтальную палочку. Снова отрываем ручку и от верхней строчной линии пишем вторую наклонную палочку так, чтобы она посередине коснулась горизонтальной линии. Затем около нижней строчной линии закругляем и ведем вправо-вверх до середины строки.
Физминутка
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили. Вот так, вот так - головой своей крутили. (Круговые движения головой поочередно в разные стороны.) Медвежата мед искали, дружно дерево качали. (Наклоны в стороны , руки вперед. ) Вперевалочку ходили и из речки воду пили, вот так, вот так -и из речки воду пили. (Ходьба "по-медвежьи", наклоны вперед). А потом они плясали, выше лапы поднимали. Вот так, вот так - выше лапы поднимали. (Прыжки на месте). 2. Письмо строчной буквы н и её элементов.
- Буква н пишется под счет «раз, два, три-и».
3. Письмо слов и слогов с буквой н в соединениях. (но, ну, на, ны, нос, нота).
- Ребята, а давайте с вами подумаем, каких мы знаем животных, названия которых писались бы с буквой н? (носорог, снегирь, синица, слон)
- Прочитайте слоги, которые записаны в тетради. Посмотрите на доску как я буду их записывать.
Пальчиковая гимнастика.
Целый день крою, крою,
А потом одежду шью.
Погоди немного, кошка,
Будет и тебе одёжка!
4. Графический анализ заглавной буквы Н.
- Внимательно рассмотрите заглавную букву Н. Из каких элемент она состоит? Дети устанавливают, что у буквы Н, два элемента: удлиненная наклонная палочка с закруглением внизу влево а также удлиненная наклонная палочка с петлей вверху и закруглением внизу.
— Сравните печатную и рукописную заглавные буквы H, Н.
— Чем похожи и чем отличаются друг от друга рукописные заглавная и строчная буквы?
5. Письмо заглавной рукописной буквы Н и её элементов.
- Буква пишется под счет «и-раз-и, и-два-и».
6. Письмо слов и предложения с заглавной буквой Н.
- Ребята, скажите, а какие имена мальчиков и девочек вы знаете, чтобы они начинались на букву Н? (Нина, Нонна, Настя, Никита, Наум).
Вот сейчас мы с вами запишем в тетрадь несколько имён, все внимательно смотрим на доску.
Предложение ( У Нины ноты.)
Пальчиковая гимнастика.
РЫБКИ
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом.