kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Письменное умножение на двузначное число

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок освоения новых знаний и способов действий

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Письменное умножение на двузначное число»


Муниципальное автономное образовательное учреждение г. Магадана

«Средняя общеобразовательная школа №18»










Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 4

Тема: «Письменное умножение на двузначное число»

УМК «Школа России»




Подготовила учитель начальных классов:

Аганина Светлана Леонидовна








Тема

Письменное умножение на двузначное число

Тип урока

Освоение новых знаний и способов действий

Цель деятельности учителя

Способствовать ознакомлению с приемом письменного умножения на двузначное число, развитию устных приемов вычисления на однозначное и двузначное число, решению задач на движение

Планируемые образовательные результаты

Предметные: познакомятся с приемом письменного умножения на двузначное число, научатся выполнять устные и письменные приемы умножения, решать задачи на движение разными способами

Метапредметные (УУД): Познавательные: овладеют способностью добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять анализ, синтез, обобщение, уметь работать с информацией на уроке. Регулятивные: овладеют способностью определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке; уметь работать по коллективно составленному плану; проводить проверку и самооценку, делать выводы на основе самооценки; устанавливать соответствие полученного результата поставленной задаче. Коммуникативные: овладеют способностью сохранять и развивать умение сотрудничать в паре; отвечать на вопросы, слушать и слышать; формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Личностные: мотивировать себя на изучение математики

Формы организации взаимодействия:

  • фронтальная

  • индивидуальная

  • парная

Формы обучения:

  • деятельностный способ обучения

  • практикум

Образовательные СО:

АРМ учителя:

  • медиапроектор;

  • интерактивная доска

  • презентация

  • документ-камера

АРМ ученика:

  • ноутбук

  • раздаточный материал (памятки)

  • учебник

  • тетрадь

Межпредметные связи:

  • окружающий мир

Технологическая карта урока



Цель этапа

Техническая поддержка

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I этап: организационный

Мотивация к учебной деятельности,

включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.





















Слайд 1

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

Приготовились к уроку,

В нем иначе нету проку.

Мы урок начнем сейчас,

Интересен он для вас.

Слушайте внимательно,

Поймете обязательно.

-Частенько в начале урока я вас прошу объяснить высказывания известных людей. Сегодня я познакомлю вас с высказыванием французского писателя. Объясните его смысл, поясните как оно применимо к учебной деятельности:

Ф.Ларушфуко(франц.писатель)

Запись числа в тетрадь

Демонстрируют готовность к уроку.














Принимают участие в диалоге с учителем







К: умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями


Л: понимают значение знаний для человека и принимают его, имеют желание учиться. Проявляют интерес к математике

II этап: целеполагание

Выявление сути проблемы, актуализация потребности ее разрешить, формулировка цели.

Поиск путей решения проблемы, необходимых знаний, умений.



Слайд 2
























Слайд 3






Слайд 4


Постановка проблемы

-Перед вами числовые выражения. Найдите значения данных выражений, используя устные приемы вычислений.

-Как вы будете решать последний пример?


-Почему вы испытываете сложность?


-Значит, существуют другие приемы решения таких выражений.

-Какую же цель вы поставите сегодня на уроке?

Обучение планированию деятельности

-Правильно. Это вычисление удобно записать столбиком. Вот так:

-Давайте подумаем, что нужно хорошо знать, чтобы решить такой пример?


- Составим план наших действий:

1. Повторим таблицу умножения

2. Вспомним алгоритм изученного приема умножения в столбик на однозначное число

3. Узнаем новый алгоритм умножения на двузначное число.

4. Будем тренироваться

5. Проверим, что получилось после тренировки

Критерии оценивания

-Как мы поймем, что достигли цели?

-Чтобы мы видели, как идет наша работа, мы будем заполнять оценочную таблицу.

В ходе урока я буду говорить вам, когда необходимо вносить в нее свои результаты.






Решают устно числовые выражения, раскладывая на разрядные слагаемые



Предлагают разные варианты решения.

Этот пример трудно и долго решать устно



Научиться решать такие примеры.

Ответы









Отвечают на вопрос.

Предлагают варианты решения.











Ответы

К: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками


Р: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляю планирование учебной деятельности, выполняют самоконтроль





III этап: актуализация опорных знаний












Реализация плана

Чтобы быстро нам считать,

Примеры без труда решать,

Всем надо ум тренировать и таблицу умножения чётко знать.

1. Работа с тренажером «Таблица умножения» Звучит тихая музыка.


-Что мы уже сделали?


-Как вы оцениваете свои знания таблицы умножения? Заполните первую строку таблицы.

-Молодцы те, кто работал без ошибок и набрал 8 баллов.

-Те, кто допустил ошибки, какую личную задачу вы поставите перед собой?






Работают в паре с ноутбуками.

Оказание помощи друг другу.


Выполнили 1 пункт плана




Заполняют оценочную таблицу



Ответы: надо еще повторять и учить ТУ


П: владеют базовыми предметными понятиями, способами выполнения заданий; используют знаково-символические средства для решения учебно-познавательных и практических задач, различные поиски учебной информации



К: участвуют в коллективном обсуждении, отвечают на вопросы, слушают мнение своих одноклассников, принимают коллективное решение


Р: выполняют самоконтроль и самооценку результатов учебной деятельности, контроль учебных действий


Л: осознают свои возможности в учении; рассуждают о причинах

своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями и трудолюбием; проявляют познавательный интерес, понимают важность и необходимость учебного задания

Физминутка для глаз


Через документ –камеру выводится страница тетради на ИД

-Итак, первый пункт плана выполнен.

-И что теперь нам нужно сделать?

2.Решение примеров в столбик, используя алгоритм умножения на однозначное число

2 примера с подробным объяснением у доски, 2 примера самостоятельно

(Слабоуспевающие ученики получают памятку-алгоритм)

Взаимопроверка

-Заполните оценочный бланк своего соседа по парте во второй графе. За каждое правильное решение ставьте 1 балл (т.е. всего 2 балла).

-Ребята, допустившие ошибки, определите личную задачу.



- Зачем мы сейчас с вами вспоминали алгоритм письменного умножения на однозначное число?


Отвечают



Решают в печатной рабочей тетради с.8 №19




Заполняют оценочную таблицу



Ответы: хорошо запомнить алгоритм умножения на однозначное число


Ответ: алгоритм умножения на однозначное число нам пригодится при изучении нового приема

IV этап: усвоение новых знаний

Организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач с их проговариванием во внешней речи.




Слайд 5






Поэтапно с помощью изменения цвета появляется алгоритм умножения


















Слайд 6


1. Коллективное объяснение нового приема умножения

-А сейчас приступаем к 3 важному пункту плана. Объяснять новый прием умножения вы будете сами. Я вам буду помогать. Будьте внимательны.

2. Коллективное обсуждение и составление алгоритма умножения







Пытаются объяснять по записям решение примера.



























Заполняют индивидуальные памятки

П: ставят задачи, строят логическую цепочку рассуждений.


К: строят речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию; используют умение вести диалог; используют речевые средства для решения познавательных задач; формулируют и аргументируют свою позицию относительно обсуждаемой проблемы; признают возможность существования разных точек зрения


Р: адекватно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы

Физминутка

V этап: первичное осмысление и закрепление

1. Включение нового знания в систему знаний.

2. Организация выполнения каждым обучающимся заданий на новый способ действий.

3. Проектирование задания на формирование интереса, значимости задания









Слайд 7 (картинка киви)










Слайд 8 (картинка собаки Борзая)











Слайд 9

(фото озёр)


























1. Тренировочные упр.

-На каком этапе работы мы находимся?

-Верно, мы подошли к четвертому пункту нашего плана.

-Вы не только будете тренироваться в решении новых примеров, но и еще извлечете интересную информацию из заданий, которые я вам буду предлагать.

1. - Это что? А точнее?

-Многие ошибочно считают, что киви это фрукт. А на самом деле – ягода. Родиной киви считается Северный Китай. В Китае его называют обезьяним персиком из-за мохнатой кожицы. Киви является кладовой витаминов, в нем содержится вся суточная потребность полезных веществ для нормальной жизнедеятельности человека. В 1 ягоде 74 г полезных веществ. Сколько полезных веществ в 23 киви?

2.Вот некоторые факты о собаках, которых вы наверняка, не знаете. Ученые выяснили, что собаки тоже умеют смеяться. При этом они издают своеобразные фыркающие звуки. А еще скорость бега у такой породы как борзая может превышать скорость лошади. На одном из британских стадионов проходили соревнования на беговой трассе. Борзая по кличке Просто Легенда бежала со скоростью 16 м/сек. Сколько м она пробежала за 25 сек? Этот результат всего на 2 сек. меньше, чем у лошади Крошки.

3.-А теперь несколько интересных фактов об озерах.

-Как вы думаете, вода может гореть?

Вода по сути своей не может загореться, в этом уверен каждый из людей, но есть и вода, которая горит. Интересно? Такая вода есть в Азербайджане, она содержит большое количество метана и если поднести к ней горящую спичку, то она вспыхнет.

Есть уникальное озеро в Алжире, которое наполнено вместо воды чернилами. Они ядовиты для живых организмов и пригодны только для письма. Оказывается, в это озеро вливаются 2 реки. В одной из них множество солей железа, а в другой торфяные органические соединения. Взаимодействуя между собой в результате химических реакций, образуются чернила.

А самое опасное озеро находится в Сицилии - это озеро Смерти. Берега, лишенные растительности, полное отсутствие птиц в округе и, конечно же, о рыбалке в этом озере не может быть и речи. Секрет этого озера кроется в его глубинах, а именно присутствие источников серной кислоты делает это озеро смертельно опасным для всего живого.

-А кто знает, какое озеро самое глубокое? Байкал – это самое глубокое озеро России, Евразии и всего мира. Узнаем глубину озера.

Для сравнения глубина Таймырского озера в Красноярском крае 26 м, а о.Байкал в 63 раза глубже. Как найти его глубину?

-Так , где и когда пригодится новый прием умножения?


Ответы






Возможные ответы: киви-

фрукт







Подробно объясняют у доски, пользуясь алгоритмом

74х23











16х25




Ответы


























Ответы




26х63


Ответы

П: извлекают необходимую информацию, расширяют имеющиеся знания, активно используют средства ИКТ


К: участвуют в коллективном обсуждении, отвечают на вопросы, слушают мнение своих одноклассников, принимают коллективное решение


VI этап: самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организация самопроверки обучающимися своих самостоятельных решений по эталону. Создание ситуации успеха для каждого






Слайд 10


-Мы с вами хорошо потренировались, пришло время проверить, что у нас получилось.

-Сейчас вы решите один пример самостоятельно.

42х27 -1в. 89х41 -2в.

Поднимите руку, кому нужна помощь?


Самопроверка


-Можно ли считать, что мы выполнили все пункты плана?


-Что вы будете делать, чтобы научиться уверенно решать такие примеры?










Заполняют оценочную таблицу



Да


Ответы: нужно еще тренироваться, учить новый прием умножения, пользоваться алгоритмом.


VII этап: включение в систему знаний и повторение


Организация повторения пройденного материала




Слайд 11





Слайд 12

-Приступим к повторению. Предлагаю решить задачу с.44 №158

Коллективный анализ

Предлагается три варианта чертежа.


Решение задачи в парах

Индивидуальная помощь слабоуспевающим

Проверка




Анализируют, выбирают один из трех к данной задаче.


Работают в паре.



П: владеют базовыми предметными понятиями; проводят анализ, синтез, сравнение, устанавливаю причинно-следственные связи

VII этап: рефлексия

Осознание обучающимися своей учебной деятельности;

самооценка результатов своей деятельности





Слайд 13





- Давайте подведем итоги. Какую цель мы поставили сегодня на нашем уроке?

Сегодня на уроке я….

Повторил……

Научился…

Мне еще надо….


-Оцените свою работу на уроке.

Кто набрал 12 баллов? Поднимите руку. Это работа на «отлично». У кого 11-9 баллов – отметка «хорошо». От 8-6 баллов «удовлетворительно»

Всем, кто делал ошибки на уроке, важно понять, где сделали ошибку, на каком этапе и найти пути, как это исправить. В ходе урока мы с вами это обсудили.










Пользуются оценочной таблицей

П: ориентируются в своей системе знаний- отличают новое от уже известного

Р: оценивают собственную деятельность на уроке

Л: понимают значение знаний для человека и принимают его, проявляют интерес

Домашнее задание


Инструктаж по выполнению.

-Поднимете руку кому надо повторить таблицу умножения, кому надо повторить алгоритм умножения на однозначное число.

Для всех ребят учить алгоритм умножения на двузначное число, учебник с. 44 примеры №

.


Задают уточняющие вопросы

Р: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения




Приложение

Оценочная таблица

За что можно получить баллы

Сколько баллов можно получить

Мой результат

Знание таблиц умножения

1 балл за каждый правильно решенный пример. Максимальное количество баллов-8


Умение применить алгоритм умножения на однозначное число

1 балл за каждый правильно решенный пример. Максимальное количество баллов-2


Умение применить новый алгоритм умножения на двузначное число

2 балла за правильно решенный пример

0 баллов за неправильно решенный пример


Максимальное

количество баллов

12 баллов
















Список использованных источников:

1. М.И. Моро, С.И.Волкова. Математика. Учебник. 4 класс

2. М.И. Моро, С.И.Волкова. Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс

3. С.И.Волкова. Методические рекомендации. 4 класс

4. М.Р. Битянова, Т.В. Беглова. Универсальные учебные действия как предмет проектирования

и мониторинга в начальной школе.

5. Тренажер. Табличное умножение. Работа опубликована на сайте – viki.rdf.ru

6. Интернет-энциклопедия «Википедия»

7. http: //yandex.ru/images –озеро в Азербайджане

8. http: //animalreader/ru – озеро в Алжире

9. http: //fb/ru/article- озеро в Сицилии













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Письменное умножение на двузначное число

Автор: Аганина Светлана Леонидовна

Дата: 27.06.2022

Номер свидетельства: 610639

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Урок по математике в 4 классе на тему "Умножение двузначного числа на двузначное""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_matiematikie_v_4_klassie_na_tiemu_umnozhieniie_dvuznachnogho_chisla_na_d"
    ["file_id"] => string(6) "456447"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518343172"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект «Письменное умножение двузначного числа на однозначное без перехода через разряд»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_pis_miennoie_umnozhieniie_dvuznachnogho_chisla_na_odnoznachnoie_biez_p"
    ["file_id"] => string(6) "471892"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1527850792"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Письменное умножение двузначного числа на двузначное число."
    ["seo_title"] => string(62) "pismennoe_umnozhenie_dvuznachnogo_chisla_na_dvuznachnoe_chislo"
    ["file_id"] => string(6) "549125"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1589028908"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Технологическая карта учебного занятия "Письменное умножение многозначного числа на двузначное число""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uchebnogo_zaniatiia_pismennoe_umnozhenie_mnogoznachnogo"
    ["file_id"] => string(6) "517809"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1566019973"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Технологическая карта урока по теме ""Умножение многозначного числа на однозначное в столбик""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_teme_umnozhenie_mnogoznachnogo_chisla_na_odnoz"
    ["file_id"] => string(6) "570222"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1610758211"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства