Муниципальное автономное образовательное учреждение г. Магадана
Цель этапа | Техническая поддержка | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I этап: организационный |
Мотивация к учебной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Слайд 1 | Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. Приготовились к уроку, В нем иначе нету проку. Мы урок начнем сейчас, Интересен он для вас. Слушайте внимательно, Поймете обязательно. -Частенько в начале урока я вас прошу объяснить высказывания известных людей. Сегодня я познакомлю вас с высказыванием французского писателя. Объясните его смысл, поясните как оно применимо к учебной деятельности: Ф.Ларушфуко(франц.писатель) Запись числа в тетрадь | Демонстрируют готовность к уроку. Принимают участие в диалоге с учителем | К: умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступать в диалог, обмениваться мнениями Л: понимают значение знаний для человека и принимают его, имеют желание учиться. Проявляют интерес к математике |
II этап: целеполагание |
Выявление сути проблемы, актуализация потребности ее разрешить, формулировка цели. Поиск путей решения проблемы, необходимых знаний, умений. | Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 | Постановка проблемы -Перед вами числовые выражения. Найдите значения данных выражений, используя устные приемы вычислений. -Как вы будете решать последний пример? -Почему вы испытываете сложность? -Значит, существуют другие приемы решения таких выражений. -Какую же цель вы поставите сегодня на уроке? Обучение планированию деятельности -Правильно. Это вычисление удобно записать столбиком. Вот так: -Давайте подумаем, что нужно хорошо знать, чтобы решить такой пример? - Составим план наших действий: 1. Повторим таблицу умножения 2. Вспомним алгоритм изученного приема умножения в столбик на однозначное число 3. Узнаем новый алгоритм умножения на двузначное число. 4. Будем тренироваться 5. Проверим, что получилось после тренировки Критерии оценивания -Как мы поймем, что достигли цели? -Чтобы мы видели, как идет наша работа, мы будем заполнять оценочную таблицу. В ходе урока я буду говорить вам, когда необходимо вносить в нее свои результаты. | Решают устно числовые выражения, раскладывая на разрядные слагаемые Предлагают разные варианты решения. Этот пример трудно и долго решать устно Научиться решать такие примеры. Ответы Отвечают на вопрос. Предлагают варианты решения. Ответы | К: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками Р: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляю планирование учебной деятельности, выполняют самоконтроль |
III этап: актуализация опорных знаний |
| | Реализация плана Чтобы быстро нам считать, Примеры без труда решать, Всем надо ум тренировать и таблицу умножения чётко знать. 1. Работа с тренажером «Таблица умножения» Звучит тихая музыка. -Что мы уже сделали? -Как вы оцениваете свои знания таблицы умножения? Заполните первую строку таблицы. -Молодцы те, кто работал без ошибок и набрал 8 баллов. -Те, кто допустил ошибки, какую личную задачу вы поставите перед собой? | Работают в паре с ноутбуками. Оказание помощи друг другу. Выполнили 1 пункт плана Заполняют оценочную таблицу Ответы: надо еще повторять и учить ТУ | П: владеют базовыми предметными понятиями, способами выполнения заданий; используют знаково-символические средства для решения учебно-познавательных и практических задач, различные поиски учебной информации К: участвуют в коллективном обсуждении, отвечают на вопросы, слушают мнение своих одноклассников, принимают коллективное решение Р: выполняют самоконтроль и самооценку результатов учебной деятельности, контроль учебных действий Л: осознают свои возможности в учении; рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями и трудолюбием; проявляют познавательный интерес, понимают важность и необходимость учебного задания |
Физминутка для глаз |
| Через документ –камеру выводится страница тетради на ИД | -Итак, первый пункт плана выполнен. -И что теперь нам нужно сделать? 2.Решение примеров в столбик, используя алгоритм умножения на однозначное число 2 примера с подробным объяснением у доски, 2 примера самостоятельно (Слабоуспевающие ученики получают памятку-алгоритм) Взаимопроверка -Заполните оценочный бланк своего соседа по парте во второй графе. За каждое правильное решение ставьте 1 балл (т.е. всего 2 балла). -Ребята, допустившие ошибки, определите личную задачу. - Зачем мы сейчас с вами вспоминали алгоритм письменного умножения на однозначное число? | Отвечают Решают в печатной рабочей тетради с.8 №19 Заполняют оценочную таблицу Ответы: хорошо запомнить алгоритм умножения на однозначное число Ответ: алгоритм умножения на однозначное число нам пригодится при изучении нового приема |
IV этап: усвоение новых знаний |
Организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач с их проговариванием во внешней речи. | Слайд 5 Поэтапно с помощью изменения цвета появляется алгоритм умножения Слайд 6 | 1. Коллективное объяснение нового приема умножения -А сейчас приступаем к 3 важному пункту плана. Объяснять новый прием умножения вы будете сами. Я вам буду помогать. Будьте внимательны. 2. Коллективное обсуждение и составление алгоритма умножения | Пытаются объяснять по записям решение примера. Заполняют индивидуальные памятки | П: ставят задачи, строят логическую цепочку рассуждений. К: строят речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию; используют умение вести диалог; используют речевые средства для решения познавательных задач; формулируют и аргументируют свою позицию относительно обсуждаемой проблемы; признают возможность существования разных точек зрения Р: адекватно оценивают правильность выполнения действия и вносят необходимые коррективы |
Физминутка |
V этап: первичное осмысление и закрепление |
1. Включение нового знания в систему знаний. 2. Организация выполнения каждым обучающимся заданий на новый способ действий. 3. Проектирование задания на формирование интереса, значимости задания | Слайд 7 (картинка киви) Слайд 8 (картинка собаки Борзая) Слайд 9 (фото озёр) | 1. Тренировочные упр. -На каком этапе работы мы находимся? -Верно, мы подошли к четвертому пункту нашего плана. -Вы не только будете тренироваться в решении новых примеров, но и еще извлечете интересную информацию из заданий, которые я вам буду предлагать. 1. - Это что? А точнее? -Многие ошибочно считают, что киви это фрукт. А на самом деле – ягода. Родиной киви считается Северный Китай. В Китае его называют обезьяним персиком из-за мохнатой кожицы. Киви является кладовой витаминов, в нем содержится вся суточная потребность полезных веществ для нормальной жизнедеятельности человека. В 1 ягоде 74 г полезных веществ. Сколько полезных веществ в 23 киви? 2.Вот некоторые факты о собаках, которых вы наверняка, не знаете. Ученые выяснили, что собаки тоже умеют смеяться. При этом они издают своеобразные фыркающие звуки. А еще скорость бега у такой породы как борзая может превышать скорость лошади. На одном из британских стадионов проходили соревнования на беговой трассе. Борзая по кличке Просто Легенда бежала со скоростью 16 м/сек. Сколько м она пробежала за 25 сек? Этот результат всего на 2 сек. меньше, чем у лошади Крошки. 3.-А теперь несколько интересных фактов об озерах. -Как вы думаете, вода может гореть? Вода по сути своей не может загореться, в этом уверен каждый из людей, но есть и вода, которая горит. Интересно? Такая вода есть в Азербайджане, она содержит большое количество метана и если поднести к ней горящую спичку, то она вспыхнет. Есть уникальное озеро в Алжире, которое наполнено вместо воды чернилами. Они ядовиты для живых организмов и пригодны только для письма. Оказывается, в это озеро вливаются 2 реки. В одной из них множество солей железа, а в другой торфяные органические соединения. Взаимодействуя между собой в результате химических реакций, образуются чернила. А самое опасное озеро находится в Сицилии - это озеро Смерти. Берега, лишенные растительности, полное отсутствие птиц в округе и, конечно же, о рыбалке в этом озере не может быть и речи. Секрет этого озера кроется в его глубинах, а именно присутствие источников серной кислоты делает это озеро смертельно опасным для всего живого. -А кто знает, какое озеро самое глубокое? Байкал – это самое глубокое озеро России, Евразии и всего мира. Узнаем глубину озера. Для сравнения глубина Таймырского озера в Красноярском крае 26 м, а о.Байкал в 63 раза глубже. Как найти его глубину? -Так , где и когда пригодится новый прием умножения? | Ответы Возможные ответы: киви- фрукт Подробно объясняют у доски, пользуясь алгоритмом 74х23 16х25 Ответы Ответы 26х63 Ответы | П: извлекают необходимую информацию, расширяют имеющиеся знания, активно используют средства ИКТ К: участвуют в коллективном обсуждении, отвечают на вопросы, слушают мнение своих одноклассников, принимают коллективное решение |
VI этап: самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
Организация самопроверки обучающимися своих самостоятельных решений по эталону. Создание ситуации успеха для каждого | Слайд 10 | -Мы с вами хорошо потренировались, пришло время проверить, что у нас получилось. -Сейчас вы решите один пример самостоятельно. 42х27 -1в. 89х41 -2в. Поднимите руку, кому нужна помощь? Самопроверка -Можно ли считать, что мы выполнили все пункты плана? -Что вы будете делать, чтобы научиться уверенно решать такие примеры? | Заполняют оценочную таблицу Да Ответы: нужно еще тренироваться, учить новый прием умножения, пользоваться алгоритмом. | |
VII этап: включение в систему знаний и повторение | |
Организация повторения пройденного материала | Слайд 11 Слайд 12 | -Приступим к повторению. Предлагаю решить задачу с.44 №158 Коллективный анализ Предлагается три варианта чертежа. Решение задачи в парах Индивидуальная помощь слабоуспевающим Проверка | Анализируют, выбирают один из трех к данной задаче. Работают в паре. | П: владеют базовыми предметными понятиями; проводят анализ, синтез, сравнение, устанавливаю причинно-следственные связи |
VII этап: рефлексия |
Осознание обучающимися своей учебной деятельности; самооценка результатов своей деятельности | Слайд 13 | - Давайте подведем итоги. Какую цель мы поставили сегодня на нашем уроке? Сегодня на уроке я…. Повторил…… Научился… Мне еще надо…. -Оцените свою работу на уроке. Кто набрал 12 баллов? Поднимите руку. Это работа на «отлично». У кого 11-9 баллов – отметка «хорошо». От 8-6 баллов «удовлетворительно» Всем, кто делал ошибки на уроке, важно понять, где сделали ошибку, на каком этапе и найти пути, как это исправить. В ходе урока мы с вами это обсудили. | Пользуются оценочной таблицей | П: ориентируются в своей системе знаний- отличают новое от уже известного Р: оценивают собственную деятельность на уроке Л: понимают значение знаний для человека и принимают его, проявляют интерес |
Домашнее задание | | Инструктаж по выполнению. -Поднимете руку кому надо повторить таблицу умножения, кому надо повторить алгоритм умножения на однозначное число. Для всех ребят учить алгоритм умножения на двузначное число, учебник с. 44 примеры № | . Задают уточняющие вопросы | Р: принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения |
1. М.И. Моро, С.И.Волкова. Математика. Учебник. 4 класс
2. М.И. Моро, С.И.Волкова. Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс
3. С.И.Волкова. Методические рекомендации. 4 класс
4. М.Р. Битянова, Т.В. Беглова. Универсальные учебные действия как предмет проектирования
и мониторинга в начальной школе.
5. Тренажер. Табличное умножение. Работа опубликована на сайте – viki.rdf.ru
6. Интернет-энциклопедия «Википедия»
7. http: //yandex.ru/images –озеро в Азербайджане
8. http: //animalreader/ru – озеро в Алжире
9. http: //fb/ru/article- озеро в Сицилии