Конспект «Письменное умножение двузначного числа на однозначное без перехода через разряд»
Конспект «Письменное умножение двузначного числа на однозначное без перехода через разряд»
Цель: сформировать представление об умножении двузначного числа на однозначное, усвоить алгоритм письменного умножения данного вида, совершенствовать навыки решения геометрических задач.
Задачи:
1)Образовательные: упражнять учащихся в умножении двузначных чисел на однозначные; учить отличать понятия: двузначное и однозначное число, разрядные слагаемые, распределительное свойство умножения;
2) Развивающие: развивать вычислительные навыки, математическое мышление, речь, умение анализировать свою и чужую работу;
3) Воспитательные: воспитывать культуру поведения учащихся на уроке, старательность и аккуратность в работе.
Оборудование: учебник, тетради, карточки с заданием, смайлики для рефлексии, жетоны за хорошую работу.
Ход урока:
Здравствуйте ребята. Меня зовут Ырысгуль Есенбаевна.
Теперь закройте глаза, повторяйте за мной:
«У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым, терпеливым. Я успею сделать всё! Я буду предельно внимателен на уроке. - Пусть урок принесёт вам радость познания!
Позитивный настрой
Постановка цели
Сегодня на уроке мы с вами закрепим умение о способе умножения двузначного числа на однозначное без перехода через разряд.
А теперь вперед – за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
Устный счет
Ребята, начнем наш урок с устного счета. Отвечать будут ребята по цепочке.
Выполни сложение двузначных чисел устно:
Найдите сумму чисел устно
1. Первое слагаемое 52, второе слагаемое 49.
2. Первое слагаемое 82, второе слагаемое 62.
3. Первое слагаемое 172, второе слагаемое 93.
4. Первое слагаемое 179, второе слагаемое 129.
5. Первое слагаемое 22, второе слагаемое 349.
-Молодцы ребята!
На доске примеры
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект «Письменное умножение двузначного числа на однозначное без перехода через разряд»»
Дата: 03.04.2018
Класс: 3 «Б»
Учитель: Есенбай Ырысгуль Есенбаевна
Предмет: Математика
Тема: «Письменное умножение двузначного числа на однозначное без перехода через разряд»
Цель: сформировать представление об умножении двузначного числа на однозначное, усвоить алгоритм письменного умножения данного вида, совершенствовать навыки решения геометрических задач.
Задачи:
1)Образовательные: упражнять учащихся в умножении двузначных чисел на однозначные; учить отличать понятия: двузначное и однозначное число, разрядные слагаемые, распределительное свойство умножения;
2) Развивающие: развивать вычислительные навыки, математическое мышление, речь, умение анализировать свою и чужую работу;
3) Воспитательные: воспитывать культуру поведения учащихся на уроке, старательность и аккуратность в работе.
Оборудование: учебник , тетради, карточки с заданием, смайлики для рефлексии, жетоны за хорошую работу.
Ход урока:
Здравствуйте ребята. Меня зовут Ырысгуль Есенбаевна.
Теперь закройте глаза, повторяйте за мной:
«У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым, терпеливым. Я успею сделать всё! Я буду предельно внимателен на уроке. - Пусть урок принесёт вам радость познания!
Позитивный настрой
Постановка цели
Сегодня на уроке мы с вами закрепим умение о способе умножения двузначного числа на однозначное без перехода через разряд.
А теперь вперед – за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
Устный счет
Ребята, начнем наш урок с устного счета. Отвечать будут ребята по цепочке.
Выполни сложение двузначных чисел устно:
Найдите сумму чисел устно
1. Первое слагаемое 52, второе слагаемое 49.
2. Первое слагаемое 82, второе слагаемое 62.
3. Первое слагаемое 172, второе слагаемое 93.
4. Первое слагаемое 179, второе слагаемое 129.
5. Первое слагаемое 22, второе слагаемое 349.
-Молодцы ребята!
На доске примеры
101
144
265
308
371
Минутка чистописания
Приготовьтесь к минутке чистописания. Покажите, как правильно вы умеете сидеть.
Ребята сейчас я вам буду говорить числа, а вы должны выполнять следующие задания:
- какие числа можно составить, используя цифры: 3, 5, 1 не повторяя их.(число 351,153,135 …)
- Какое самое маленькое и самое большое трёхзначные числа (135, 531)
- Что вы можете рассказать о числе 531?
( трёхзначное)
- Сколько в нем единиц, десятков, сотен?Назовите предыдущее, последующее число? Какое оно четное или не четное?
предыдущее 530, последующее532, у него 1 ед.1 разряда, 3 ед. 2 разряда, 5 ед. третьего разряда; в числе всего 531 единица, 53 десятка, 5 сотен, не четное число)
Ребята пропишите число 531 в порядке возрастания и на следующей строке в порядке убывания .
Физкультминутка
Столько раз ногою топнем — 12 : 3, Столько раз руками хлопнем — 20 : 4, Мы присядем столько раз — 21 : 7, Мы наклонимся сейчас — 18 : 9, Мы подпрыгнем ровно столько — 12 : 2. Ай да счёт! Игра и только!
Контроль за посадкой учащихся
Познавательные задачи.(Слайды 9, 10)
а) Рыба-меч живёт 6 лет, а дельфин – 26 лет. На сколько лет дольше живёт дельфин, чем рыба-меч?
26 – 6 = 20 (л.)
28 * 2 =
17 * 4 =
13 * 3 =
24 * 3 =
15 * 6 =
16 * 4 =
-записываю на доске полученные числа
Актуализация знаний
А сейчас математический диктант
1. Во сколько раз 50. 000 больше, чем 1. 000?
2. Найдите произведение и частное чисел 4. 000 и 200.
Дата: 03.04.2018
Класс: 3 «Б»
Учитель: Есенбай Ырысгуль Есенбаевна
Предмет: Математика
Тема: Предложение и текст.
Цель: Обобщить знания о предложении и тексте.
Задачи:
Закрепить умение оформлять предложение на письме.
Развивать у учащихся внимание и речь.
Прививать интерес к предмету.
Ход урока.
1.Орг момент.
Оформление тетрадей.
Снова прозвенел звонок,
Начинается урок.
Будем сегодня опять
Стараться, писать, сочинять.
2.Проверка д\з. Мини-тест по пройденному на прошлом уроке материалу.
- Что общего во всех этих словах? (начинаются на букву с, словарные)
Пропишите соединения с буквой сС сс и запишите словарные слова.
- Измените глагол сверкать в нас. Вр. в соответствии с местоимениями. Поставьте вопрос от местоимения к глаголу.
Я…, ты…, он…, мы…, вы…, они….
Взаимопроверка.
Я (что делаю?) сверкаю
Ты (что делаешь?) сверкаешь
Он (что делает?) сверкает
Мы (что делаем?) сверкаем
Вы (что делаете?) сверкаете
Они (что делают?) сверкают
4.Стратегия «Мозговой штурм».
- У Софьи Прокофьевой есть повесть-сказка «Глазастик и ключ-невидимка», в которой рассказывается об удивительном путешествии волшебника Алёши, девочки Кати и кота Васьки. Сказка страшная. Алёша был заключён в мрачное подземелье, а его джинн вынужден был служить злому Королю. Но, как бывает в сказках, неожиданно пришла помощь от мышей, обитавших во дворце. Королева мышей влюбилась в кота Ваську (чего только не бывает в сказке!) и отправила своих подданных, чтобы они нашли Алёшу и узнали у него, как быть дальше. Мыши быстро справились с этой задачей. Они нашли Алёшу и запомнили слова, которые он им сказал. Но каждая запомнила и принесла только по одному слову, пропищав их вот в таком порядке:
Надо!
Пробраться!
В!
Термос!
Спальню!
И!
Украсть!
Короля!
- Вам понятен приказ Алёши? (Нет)
- Попробуйте сами восстановить Алёшин приказ. (Надо пробраться в спальню Короля и украсть термос.)
- Вы правы. Ведь термос был местом обитания Алёшиного джинна. Что мы составили? (предложение)
- Как вы думаете, что в предложении главного? (смысл)
- Что нужно, чтобы создать предложение? (слова)
- Что нужно чтобы создать текст? (предложения)
-Кто догадался, какая тема нашего урока? (Предложение и текст)
5.Сообщение темы и цели на урок.
-Запишите тему урока.
-Какую цель поставим на урок? (о.д.)
6.Предложение.
- Прочитайте слова.
Маленький мальчик пёс за лохматый бежать
- Можно ли понять, кто за кем бежал? И кто был лохматый и маленький? (о.д.)
- Почему?
- Запишите свой вариант предложения.
Лохматый пёс бежал за маленьким мальчиком. (проверка по слайду)
- Так что необходимо, чтобы создать предложение? (Надо все слова связать грамматически)
- Однако чтобы создать предложение, необходимо позвать на помощь ещё и …интонацию. Чтобы убедиться в этом, выполним задание.
- Выпишите 3 предложения из стихотворения Арсирия «Занимательная грамматика».
В реке там рыба на бугре
Мычит корова в конуре
Собака лает на заборе
Поёт синичка в коридоре
Играют дети на стене
Висит картина на окне
Узоры инея в печурке
Горят дрова в руках девчурки
Нарядная там кукла в клетке
Ручной щегол поёт салфетки
Там на столе лежат коньки
К зиме готовят там очки
Лежат для бабушки тетрадки
Всегда содержатся в порядке.
Проверка. (Несколько учеников зачитывают то, что у них получилось)
Вывод:
- Интонация стоит «на службе» у смысла. Без неё не может быть предложения. И сейчас интонация конца предложения помогла вам отделить одно преложение от другого.
7.Физкульт минутка.
8.Работа в группе.
Задание:
1)самостоятельно изучить правило в учебнике; с.187
2)составить кластер «Предложение и текст».
3) защитить работу - спикеры групп.
4) оценивание другими группами по критериям заранее составленным самими учащимися.
9.Развитие речи, (творческая работа в группах)
Упр.516
-Рассмотрите картинку. Составьте и запишите предложения по вопросам.
(У учащихся должен получиться текст)
Как можно озаглавить данный текст?
- Произведите синтаксический разбор первого предложения.
10.Подведение итогов урока.
Задание:
Продолжите предложения.
Текст - это два или несколько предложений, связанных по … общей ….. .
Предложения содержат законченную …. , его нельзя ….. .
Д/з. с 187 учить правило, упр.514
- У Софьи Прокофьевой есть повесть-сказка «Глазастик и ключ-невидимка», в которой рассказывается об удивительном путешествии волшебника Алёши, девочки Кати и кота Васьки. Сказка страшная. Алёша был заключён в мрачное подземелье, а его джинн вынужден был служить злому Королю. Но, как бывает в сказках, неожиданно пришла помощь от мышей, обитавших во дворце. Королева мышей влюбилась в кота Ваську (чего только не бывает в сказке!) и отправила своих подданных, чтобы они нашли Алёшу и узнали у него, как быть дальше. Мыши быстро справились с этой задачей. Они нашли Алёшу и запомнили слова, которые он им сказал. Но каждая запомнила и принесла только по одному слову, пропищав их вот в таком порядке:
Надо!
Пробраться!
В!
Термос!
Спальню!
И!
Украсть!
Короля!
- У Софьи Прокофьевой есть повесть-сказка «Глазастик и ключ-невидимка», в которой рассказывается об удивительном путешествии волшебника Алёши, девочки Кати и кота Васьки. Сказка страшная. Алёша был заключён в мрачное подземелье, а его джинн вынужден был служить злому Королю. Но, как бывает в сказках, неожиданно пришла помощь от мышей, обитавших во дворце. Королева мышей влюбилась в кота Ваську (чего только не бывает в сказке!) и отправила своих подданных, чтобы они нашли Алёшу и узнали у него, как быть дальше. Мыши быстро справились с этой задачей. Они нашли Алёшу и запомнили слова, которые он им сказал. Но каждая запомнила и принесла только по одному слову, пропищав их вот в таком порядке:
Надо!
Пробраться!
В!
Термос!
Спальню!
И!
Украсть!
Короля!
- У Софьи Прокофьевой есть повесть-сказка «Глазастик и ключ-невидимка», в которой рассказывается об удивительном путешествии волшебника Алёши, девочки Кати и кота Васьки. Сказка страшная. Алёша был заключён в мрачное подземелье, а его джинн вынужден был служить злому Королю. Но, как бывает в сказках, неожиданно пришла помощь от мышей, обитавших во дворце. Королева мышей влюбилась в кота Ваську (чего только не бывает в сказке!) и отправила своих подданных, чтобы они нашли Алёшу и узнали у него, как быть дальше. Мыши быстро справились с этой задачей. Они нашли Алёшу и запомнили слова, которые он им сказал. Но каждая запомнила и принесла только по одному слову, пропищав их вот в таком порядке:
Надо!
Пробраться!
В!
Термос!
Спальню!
И!
Украсть!
Дата: 03.04.2018
Класс: 3 «Б»
Учитель: Есенбай Ырысгуль Есенбаевна
Предмет: Литература
Тема: И.Токмакова. В чудной стране
Цели:
обучающие – совершенствовать технику чтения, работать над выразительностью,учиться анализировать используемые автором в данном произведении средства язы ковой выразительности, делать разметку текста для выразительного чтения: постановку логического ударения, пауз.
- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Закройте глаза и представьте, что вас обвевает теплый ласковый ветерок, придает бодрость, заряжает энергией, будит воображение.
-Откройте глаза. Я прочту вам стихотворение, а вы послушайте и угадайте, о чем пойдет речь на уроке:
Загораю на траве,
Сто фантазий в голове.
Помечтай со мною вместе-
Будет их не сто, а двести!
- О чем будем говорить на уроке? (о фантазиях, о выдумках, о мечтах)
-Что такое фантазия? Подберите синоним к этому слову (это воображение)
-А любите ли вы фантазировать? О чем?
2. Постановка цели урока.
- Сегодня мы познакомимся с еще одним произведением Ирины Петровны Токмаковой «В чудной стране»
-Что вы помните о ней? (слово ученикам)
Становиться писателем и поэтом И.Токмакова не собиралась. Она работала переводчиком. Первая её книжка для детей – перевод шотландских песенок для собственного сына. Отец И.Токмаковой – художник Лев Токмаков – увидел книжку и нарисовал к ним иллюстрации. Так появилась на свет первая книга. И.Токмакова пишет не только стихи, но и рассказы, повести, сказки и даже пьесы. Герой её стихотворений – очень внимательный к окружающему миру, добрый и справедливый, фантазёр и выдумщик. Он очень любит играть со словами: повторять их, прятать слова внутри друг друга, придумывать новые.
- Как вы думаете, о чем будет идти речь? Ваши предположения?
3.Работа по теме урока.
-Ребята, давайте послушаем это стихотворение (аудиозапись)
-Подтвердились ли ваши предположения? Какую страну имеет автор в виду? Как вы понимаете название? Давайте проверим, верны ли ваши мнения. Для этого прочтем этот стихотворение (чтение 3 детьми)
- К кому обращается И. Токмакова в конце стихотворения?
- Верите ли вы ей? Почему?
- Где может находиться такая страна?
- Какие картины вы могли бы нарисовать к этому стихотворению?
-К какому жанру отнесем это произведение? Почему? (потому, что автор в простых ничем не примечательных вещах увидела необычное)
4. Задание в группах.
-А сейчас, у нас работа по группам. Как мы работаем в группах? (тихо, дружно, быстро)
Выбираем капитана.
1 группа – с.154 №2 Почему самые обычные предметы, описанные в стихотворении кажутся нам сказочными?
2 группа - Найти олицетворения в данном стихотворении.
-Что означают слова язычок, глазок, горлышко, ножка, употреблённые в этом стихотворении?
-Какие ещё значения имеют эти слова?
Слова, которые имеют не одно, а несколько значений, называются многозначными. Попытаемся найти такие слова в стихотворениях.
3 группа - Где может находиться такая страна? ( в снах, фантазиях)
Спасибо за хорошую работу.
5. Итог урока.
-Кто является автором стихотворения? С какими произведениями И.Токмаковой уже знакомы? Что показалось удивительным вам сегодня? Мы предлагаем вам совершить путешествие в удивительную страну Фантазий и Чудес.
Сабақтың тақырыбы: «Мен волейбол ойнаймын».
Қайталау сабағы.
Сабақтың мақсаты:
1.Спорттың бір түрі волейбол мен таныстырып,өткен тақырыптарда алған білімдерін пысықтау,спорт туралы түсініктерін кеңейту,тереңдету;