kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Письменное умножение двузначного числа на двузначное число.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: учить навыкам письменного умножения на двузначное число, умение решать задачи; развивать познавательный интерес к предмету, логическое мышление; воспитывать умение работать в группе и самостоятельно

Просмотр содержимого документа
«Письменное умножение двузначного числа на двузначное число.»

Конспект урока по математике в 4 классе. «Школа России».


Составила -Штефанская Ю.В., учитель начальных классов МБОУ гимназия №4 муниципального образования город Новороссийск.


Тема урока: Письменное умножение двузначного числа на двузначное число.

Цели урока: учить навыкам письменного умножения на двузначное число, умение решать задачи; развивать познавательный интерес к предмету, логическое мышление; воспитывать умение работать в группе и самостоятельно.

Задачи урока:

- Формировать навык письменного умножения на двузначное число, повторять алгоритм умножения двузначных чисел.

- Способствовать расширению понятийной базы знаний обучающихся по практическому применению письменного умножения на двухзначное число.

- Совершенствовать навыки решения задач и составление обратной задачи.

- Развивать самоконтроль, самооценку учебной деятельности.

- Развивать логическое мышление, умение рассуждать.

- Способствовать формированию универсальных учебных действий.

- Воспитывать познавательный интерес к изучению математики.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проблему урока, проводить анализ и синтез, выполнять действия по алгоритму, логически рассуждать и доказывать, моделировать,  сформировать представление о деятельности исследователя; развивать умение использовать информацию.

Коммуникативные УУД: развитие математической речи, умения работать в паре, слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Регулятивные УУД: формируют умения следующих действий

  • Целеполагание – учатся формулировать и удерживать учебную задачу;

  • Планирование – учатся выполнять инструкции, точно следуя алгоритму, учатся самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи;

  • Прогнозирование – формировать умения превосходить результат своей деятельности, умения определять возможный вариант ответа, уровень усвоения знаний;

  • Контроль и самоконтроль – формировать умения осуществлять пошаговый контроль выполнения действий, контроль за результатом работы по выведенному алгоритму;



Материально-техническое обеспечение урока: компьютер; проектор; экран; презентация к уроку.

Методическое и дидактическое обеспечение урока:

1.Учебник «Математика 4 класс 2 часть». М.И. Моро, М.А. Бантова.

2.Оценочные листы

Тип урока: открытие новых знаний.



1. Организационный момент

Основные элементы

1.Мотивирование к учебной деятельности 1мин.

Здравствуйте! С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Мне хотелось бы, чтобы оно не стало хуже и улыбок стало больше.

Как всегда вам нужно быть внимательными, дружными, активными чтобы выполнить все задания и узнать что-то новое.

-Повернёмся друг к другу лицом, возьмёмся за руки, улыбнёмся, мысленно пожелаем удачи и успехов. Желаю вам хорошего настроения. Сегодня мы дальше с вами будем работать с оценочным листом.

На партах у каждого из вас лежит листок самооценки, напоминаю, как с ним работать. (если вы уверены в знаниях по данному вопросу - ставьте +; сомневаетесь - ставьте + -; не уверены - минус).

Лист самооценки:

Вид задания

Выполнение задания

Устный счёт:

  1. Блицтурнир.

2) Цепочка.

3) Составление выражений.


Решение математических выражений

 

Знание алгоритма умножения.


Решение задач.

 

Итог.

Настроение.




 


Так же на уроке поработаем письменно в тетрадях, поработаем в парах.

Не забывайте определить для себя, как вы усвоили материал, выявить свои собственные затруднения, чтобы затем их устранить.

Ну что, приступим к работе!


Деятельность обучающихся

Деятельность преподавателя

Примечание

1.Проверяют готовность к уроку.

2. Эмоциональный настрой к уроку.





1.Проверяет, все ли дети готовы к уроку.

2. Разбор оценочного листа.

1. Оценочный лист у каждого ребенка.

2. Опрос обучающихся по заданному на дом материалу

Основные элементы

1.Проверка домашнего задания





2.Устный счет.

Блицтурнир.

























3. Цепочка.

















Составление и решение математических выражений.





















































Сообщение темы и целей урока.



-Алина выходит к доске решает №163.

-Рома решает задачу №21.

- А с остальными ребятами немного поработаем устно.

Задание Блицтурнир!

1.Мальчик за d ч пробежал 10 км. Найди его скорость.


2.За какое время лодка, двигаясь по реке со скоростью 7 км/ч, пройдёт а км.


3.Лыжник за 1 часа проехал с км. С какой скоростью он двигался?


4.Плавец бежит со скоростью х м/мин и был на дистанции 1 час. Какую дистанцию он преодолел?


5.Валя идёт к своей подруге в соседний посёлок на лыжах со скоростью 10 км/ч. Какое расстояние она преодолеет, если затратит на дорогу m часов.

ОЦЕНИТЕ СЕБЯ в оценочном листе! Если вы уверены в знаниях по данному вопросу - ставьте +; сомневаетесь - ставьте + -; не уверены - минус).

-Что мы сейчас с вами повторили, выполнив задание Блицтурнила? (вспоминали формулы нахождения скорости, времени и расстояния).

-Решите цепочку примеров:

24•20-180:5•8:10•5

-Ребята, что же сейчас выполнили? (решали цепочку примеров)

-Для чего? (закрепить знания таблицы умножения, умножение на двухзначное число, деление на однозначное число).

ОЦЕНИТЕ СЕБЯ в оценочном листе!

-Молодцы!

-Проверяем домашнее задание у Алины и Ромы!

-Алина читает ответы, а остальные ребята проверяют у себя в тетрадях.

-Рома, прочитай задачу и расскажи, как ты нашел ответ.

-Молодцы!

-А сейчас ребята, дальше работаем активно. Составьте математические выражения на умножение с числами первой группы.

1 группа:15, 12

2 группа: 46, 73

15*12, 12*15

-Какой закон применили? (Переместительный).

Найдите значение первого выражения. Объясните приём вычисления.(Раскладываем множитель на сумму разрядных слагаемых, умножаем круглый десяток, затем единицы.Складываем полученные произведения).

12*15= 12*(10+5)= 120+60=180


10 5

15*12= 15*(10+2)= 150+30=180

-Молодцы, всё правильно.

-Какое правило использовали? (Умножение суммы на число).

Чему равно значение второго выражения?

Какое правило применили? (Переместительный, от перестановки множителей произведение не изменяется).

Составьте выражения на умножение из чисел второй группы.

46*73= 46 *(70+3)= 46*70+46*3=3358


70 3

-Удобен ли приём вычисления, разобранный нами в предыдущем случае? (Нет). Почему? (Трудные случаи вычислений).

-Какой приём нужно использовать? (Письменный приём, запись столбиком).

-Совершенно верно. Сегодня на уроке нам и предстоит поработать над этим приёмом.

-Какова, по-Вашему, тема нашего урока? (Высказывания учащихся, письменное умножение на двухзначное число.)

-Поставим перед собой цели на сегодняшний урок. (Высказывания учащихся).

-Итак, цель нашего урока: составить алгоритм письменного умножения на двухзначное число и научиться письменному приёма умножения на двузначное число.

Оцените себя в оценочном листе!

Деятельность обучающихся

Деятельность преподавателя

Примечание

1. У доски выполняют домашнее задание.

1. Контролировать работу у доски.

1. Слайд с Блицтурниром,

цепочка.

2. Отвечают на вопросы Блицтурнира и составляют буквенные выражения и решают цепочку примеров.

2. Организовать устный счет.


3. Составляют из чисел выражения на умножение. Решают данные примеры и вспоминают переместительное свойство умножения.

3. Создавать ситуацию выхода детей на тему урока и постановка целей.


4. Выходят на тему урока при составлении выражений на умножение и ставят цель урока.

4. Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует тему урока, формулирует задачи урока.


5. Оценивают себя в оценочном листе.

5. Организовать работу в оценочном листе


3. Изучение нового учебного материала

Основные элементы

    1. Изучение нового. Работа в тетради. Составление алгоритма.

















На экране появляется алгоритм записи решения

1.Умножу первый множитель на число единиц.

Подписываю под единицами.

2. Получили первое неполное произведение.

3. Умножу первый множитель на число десятков. Подписываю под единицами.

4. Получили второе неполное произведение.

5. Сложу неполное произведение.

6.Читаю ответ.








































2.Отработка алгоритма умножения. Один ученик у доски.



3.Музыкальная физкультминутка

-Отступите 4 клеточки вниз, запишите, пожалуйста, число.

- Какую работу мы выполняем?(классную работу). Запишите.

-Ребята, что сейчас решали? (примеры на умножение двухзначного числа).

- Ребята, а как вы думаете, чтобы правильно решить данный пример, какие знания нам понадобятся? (Письменный алгоритм решения на однозначное число).

- Проговорите алгоритм.

1.Умножу множитель на число единиц. Подписываю под единицами.

2. Умножу множитель на число десятков. Подписываю под десятками.

3. Умножу множитель на число сотен. Подписываю под сотнями.

4. Читаю ответ.

-Ребята, поможет ли нам сегодня алгоритм письменного решения на однозначное число?

- Даша у доски рассуждает решение примера по алгоритму, который вы знаете.

(Умножу первый множитель на число единиц. 46·3=138. Подписываю под единицами. Получили первое неполное произведение. Умножу первый множитель на число десятков 46·7=322. Получили второе неполное произведение).

-Ребята, а тут будьте внимательны, когда вы решите второй множитель, то его нужно записывать под десятками.

- Даша, рассуждай, что дальше делаешь. (Полученные неполные произведения складываем. Читаю ответ 3358).

- Ребята посмотрите на доску, а этот пример решали в соседнем классе, и посмотрите, девочка решила этот пример вот так и получила ответ 460, а мальчик решил и ответ получил 3358.

46

73

+138

322

460



46

73

+138

322

3358

-Ребята, а почему один пример, а решения разные? И кто решил правильно? (У мальчика решение верное, а девочка решила с ошибкой. У Девочки неправильно записала второе неполное произведение, она записала под единицами, а нужно под десятками и поэтому у нее ответ неверный).

-Ребята, для того чтобы не ошибаться в умножать на двухзначное число, что нужно сделать? (запомнить алгоритм письменного умножения на двухзначное число).

- Еще раз прочитаем алгоритм письменного умножения на двузначное число. Воспользуйтесь таблицей-памяткой, которая лежит у вас на партах.

Памятка.

  1. Умножу первый множитель на число единиц. Подписываю под единицами.

  2. Получу первое неполное произведение.

  3. Умножу первый множитель на число десятков. Подписываю под десятками.

  4. Получу второе неполное произведение.

  5. Сложу неполные произведения.

  6. Читаю ответ.

-Назовите первый множитель. (38)

-Назовите второй множитель. (63)

-Как его записать? (Единицы под единицами, десятки под десятками).

-Что сначала умножаем? (Первый множитель на число единиц).

-Потом?(Первый множитель на число десятков).

-Каковы ваши дальнейшие действия? (Складываем неполные произведения).

-Запомните этот алгоритм, т.к. он нам пригодится в дальнейшем.

- Пользуясь данным алгоритмом, объясните решение ещё нескольких выражений.

-Запишите в тетради такие выражения и решите:

68∙45=

86∙53=

ОЦЕНИТЕ СЕБЯ!



Деятельность обучающихся

Деятельность преподавателя

Примечание

1. Записывают число и классную работу.

1. Контролирует решение примеров на умножение.

Следит за составлением алгоритма письменного умножения на двухзначное число.

1. Музыкальная физкультминутка.

2. Зачитывают с памятки алгоритм письменного умножения на двухзначное число

2. Дает образец на листе- памятке алгоритм письменного умножения на двухзначного числа.


3. По алгоритму письменного умножения на двухзначное число решают с объяснением примеры.

3.Контролировать и исправляет решение письменного умножения, на двухзначное число, используя алгоритм решения.


4.Оценивают себя в оценочном листе.

4.Организовать работу в оценочном листе.


5. Выполняют физкультминутку.

5.Организовать музыкальную физкультминутку.


4. Закрепление учебного материала

Основные элементы

  1. Работа по учебнику. Решение математических выражений(примеров) стр. 35 №166.





2. Работа по учебнику. Задача стр.35 № 167.

-Открываем учебник на странице 35 нашли № 166. Прочитайте задание.

-Пользуясь алгоритмом письменного умножения на двузначное число решим данные выражения самостоятельно.

-Проверяем ответы по слайду.

ОЦЕНИТЕ СЕБЯ!

-А теперь нам предстоит решить задачу про самолёты. Прочитаем задачу по № 167.

Прочитайте условие.

Прочитайте вопрос.

-Какой тип задачи вы прочитали? (Задача на движение в противоположном направлении).

-Для того чтобы легко решить задачу, что нам поможет? (краткая запись).

-Начертим отрезок произвольной длины. Что это будет? (Расстояние пути).

-Что нам известно? (Что двигаются в противоположном направлении).

-Как обозначим на чертеже? (Стрелочками и подписываем скорость первого самолета).

- Что известно про первый самолет?

-Про второй?

Что нужно найти? (Скорость второго самолета).

-Можно ли ответить сразу на вопрос задачи?( нет).

-Что найдем сначала? (Время самолетов).

-Узнаем время, что можем найти? (Скорость сближения).

Зная скорость сближения и скорость одного самолета, можем найти скорость второго самолета? (Да).

- Ваня решает у доски, а остальные работают в тетради.

-Я вам сейчас предлагаю поработать в парах.

Вспомните правила работы в парах.

1.Работаем тихо, чтобы не мешать работе другим парам.

2.Слушаем мнение друг друга.

3.Отвечает один человек с пары..

-Образовали пары и послушали задание. Составить по данной задаче обратную и решить. Для чего нам надо решить обратную задачу? ( Чтобы проверить правильно ли мы решили задачу)


- Выходят по одному человеку из пары с первой колонки, со второй и с третьей , и записывает решение обратной задачи.

-А пока они записывают, послушаем какие обратные задачи, вы составили к данной задаче.

Оцените себя в листе самооценки.

Деятельность обучающихся

Деятельность преподавателя

Примечание

1. Работаю по учебнику, решают примеры, по теме пользуясь алгоритмом решения.

1. Контролирует детей при решении у доски примеров.


2. Обсуждают и решают задачу на движение в противоположные направления.

2. Ведет анализ по задаче. Выслушивает ход решения задачи.


3. Самостоятельно в группах составляют обратную задачу по данной задаче на движение.



3. Организует работу в парах при составлении обратной задачи.


5. Подведение итогов занятия

Основные элементы

  1. Рефлексия.
































2.Домашнее задание.

Пришла пора подвести итоги.

- Что было интересного на уроке?

-Что нового узнали? (научились умножать письменно на двухзначное число).

-Какая же сегодня цель урока была?(научиться письменному приёму умножения на двузначное число).

-Достигнута ли цель урока?(да)

-Вспомним алгоритм письменного умножения на двузначное число.

  • Умножу первый множитель на число единиц.

  • Получу первое неполное произведение.

  • Умножу первый множитель на число десятков.

  • Получу второе неполное произведение.

  • Сложу неполные произведения.

  • Читаю ответ.

-Где можно использовать полученные знания? ( на уроках при умножении более сложных примеров).

- Что нужно сделать каждому из вас, чтобы достичь лучших результатов?( хорошо знать алгоритм решения примеров на умножения, таблицу умножения).

-Посмотрите на свои листы самооценки и оцените свою работу на уроке.

-Я довольна вашей работой на уроке.

-А оценка всему классу: МОЛОДЦЫ! Нарисуйте смайлик в своём оценочном листе.

-Откройте дневник, запишите домашнее задание: с.35 № 168.Задание на полях.

УРОК ОКОНЧЕН! Спасибо!

Деятельность обучающихся

Деятельность преподавателя

Примечание

1. Подводят итоги по уроку. Зачитываю цель урока, и делают вывод, достигнута ли цель урока.


1. Задает вопросы о задачах и целях урока.

1. Разбор оценочного листа.

2. Повторяют алгоритм умножения на двухзначное число.

2. Закрепляет знания по алгоритму.


3. Самооценка за урок в листе самооценивания.

3. Разбирает работу в оценочном листе.


4. Записывают домашнее задание

4. Задает домашнее задание






Директор МАОУ «СОШ №43»_____________________Н.С. Корнакова


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Письменное умножение двузначного числа на двузначное число.

Автор: Штефанская Юлия Владимировна

Дата: 09.05.2020

Номер свидетельства: 549125

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока на тему "Умножение многозначного числа на двузначное" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-mnoghoznachnogho-chisla-na-dvuznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "131980"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416252854"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Урок по математике в 4 классе на тему "Умножение двузначного числа на двузначное""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_matiematikie_v_4_klassie_na_tiemu_umnozhieniie_dvuznachnogho_chisla_na_d"
    ["file_id"] => string(6) "456447"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518343172"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект «Письменное умножение двузначного числа на однозначное без перехода через разряд»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_pis_miennoie_umnozhieniie_dvuznachnogho_chisla_na_odnoznachnoie_biez_p"
    ["file_id"] => string(6) "471892"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1527850792"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Открытый урок на тему: "Письменное умножение на двузначное число" "
    ["seo_title"] => string(71) "otkrytyi-urok-na-tiemu-pis-miennoie-umnozhieniie-na-dvuznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "133948"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416630205"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Умножение многозначного числа на трехзначное"
    ["seo_title"] => string(55) "umnozhieniie-mnoghoznachnogho-chisla-na-triekhznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "339754"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471460924"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства