Урок по математике в 4 классе на тему "Умножение двузначного числа на двузначное"
Урок по математике в 4 классе на тему "Умножение двузначного числа на двузначное"
урок по математике в 4 классе.
УМК «Перспектива»
Тема. Умножение двузначного числа на двузначное
Учебная цель: узнать, как умножить двузначное число на двузначное, сформировать умение пользоваться алгоритмом при умножении двузначного числа на двузначное
Педагогическая цель: организовать учебную деятельность учащихся по ознакомлению с приемом письменного умножения двузначного числа на двузначное, организовать работу по формированию у учащихся умения пользоваться алгоритмом при умножении двузначного числа на двузначное.
Цель считается достигнутой, если ученик может объяснить, как умножать двузначное число на двузначное, умеет умножать двузначное число на двузначное.
Оборудование: учебник, презентация, карточки для индивидуальной работы
Ход урока
1 Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности.
Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень точная наука, Очень строгая наука, Интересная наука – Это математика!
- Я желаю вам сегодня сделать много хороших дел. А наш урок проходит под девизом: «Математику учить – ум точить».
- Как вы понимаете это высказывание?
- Для чего надо стараться на уроках математики? - Где нам это пригодится в жизни?
- Какие еще качества нам необходимы?
- Готовы дальше изучать математику?
- Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, память. Недаром её называют гимнастикой ума.
- Каким правилом воспользуемся? (умножение числа на сумму. 21* на 2 десятка + 21* на 8 единиц)
23 х 28 = 23 х (20 + 8) = 23 х 20 + 23 х 8 =
Запишите решение самостоятельно.
Посмотрите, какой длинный путь пришлось проделать, чтобы найти значение выражения. Подумайте и скажите, может, есть запись выполнения решения короче? (можно попробовать записать в столбик)
Совершенно верно, вычисление можно записать короче, в столбик.
5.Реализация построенного проекта
-Предлагаю вам поработать в группах и составить алгоритм умножения двузначного числа на двузначное. Все шаги алгоритма перепутаны. Нам необходимо поставить шаги в нужном порядке.
Работа в группах по составлению алгоритма
Алгоритм письменного умножения двузначного числа на двузначное
Умножу первый множитель на число единиц.
Подписываю под единицами.
Получу первое неполное произведение.
Умножу первый множитель на число десятков.
Подписываю под десятками.
Получу второе неполное произведение.
Сложу неполные произведения
Читаю ответ.
Проверка работы в группах. Составленный алгоритм вывешивается на доску.
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
1)- Запишем столбиком выражение, подписывая десятки под десятками, единицы под единицами: 23 х 28.
- Объясните решение примера по алгоритму.
2)- Найдем значение выражение по алгоритму: 19 х 46, 27 х 35
Физкультминутка
7.Самостоятельная работа с самопроверкой
1)Работа в парах по учебнику с.62 №1 (3 и 4 примеры)
Проверка у доски в паре.
- У кого все сделано так, как мы проверили, поставьте знак +, у кого допущены ошибки – минус.
- Поднимите руки, у кого +. Какой вывод делаем? ( Мы умеем умножать двузначное число на двузначное)
- Поднимите руки, у кого -. Какой вывод делаем? ( Нам нужно еще потренироваться умножать двузначное число на двузначное)
- Вы работали в парах, а как же понять, что каждый из вас умеет правильно умножать двузначное число на двузначное? ( Нужно поработать самостоятельно)
2)Самостоятельная работа: с.62 №2 и №3 по вариантам
Проверка по образцу (обратная сторона доски)
-Кто выполнил задание без ошибок?
8.Включение в систему знаний
с.63 № 5– один ученик у доски, остальные в тетрадях
9. Рефлексия. Итог урока.
-В заключение урока предлагаю вам побывать в роли учителя и проверить решение одного ученика. Посмотрите внимательно на решение и скажите, можно ли не производя вычислений определить, какую ошибку он совершил?
х 67
13
+201
67
268
- Подведем итоги. Какие цели ставили в начале урока?
- Как вы считаете, достигли поставленных целей? Докажите.
- Расскажите алгоритм умножения двузначного числа на двузначное.
- Каким мастерством овладели сегодня на уроке? Пригодится это в дальнейшем? Где пригодится?
Оценки за урок.
- Оцените свою работу на уроке. (Светофорчики)
- Урок окончен. Спасибо за работу.
Д/з. №6, №7 с.63, алгоритм
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по математике в 4 классе на тему "Умножение двузначного числа на двузначное"»
Открытый урок по математике в 4 классе.
УМК «Перспектива»
Тема. Умножение двузначного числа на двузначное
Учебная цель: узнать, как умножить двузначное число на двузначное, сформировать умение пользоваться алгоритмом при умножении двузначного числа на двузначное
Педагогическая цель: организовать учебную деятельность учащихся по ознакомлению с приемом письменного умножения двузначного числа на двузначное, организовать работу по формированию у учащихся умения пользоваться алгоритмом при умножении двузначного числа на двузначное.
Цель считается достигнутой, если ученик может объяснить, как умножать двузначное число на двузначное, умеет умножать двузначное число на двузначное.
Оборудование: учебник, презентация, карточки для индивидуальной работы
Ход урока
1 Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности.
Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень точная наука, Очень строгая наука, Интересная наука – Это математика!
- Я желаю вам сегодня сделать много хороших дел. А наш урок проходит под девизом: «Математику учить – ум точить».
- Как вы понимаете это высказывание?
- Для чего надо стараться на уроках математики? - Где нам это пригодится в жизни?
- Какие еще качества нам необходимы?
- Готовы дальше изучать математику?
- Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, память. Недаром её называют гимнастикой ума.
- Каким правилом воспользуемся? (умножение числа на сумму. 21* на 2 десятка + 21* на 8 единиц)
23 х 28 = 23 х (20 + 8) = 23 х 20 + 23 х 8 =
Запишите решение самостоятельно.
Посмотрите, какой длинный путь пришлось проделать, чтобы найти значение выражения. Подумайте и скажите, может, есть запись выполнения решения короче? (можно попробовать записать в столбик)
Совершенно верно, вычисление можно записать короче, в столбик.
5.Реализация построенного проекта
-Предлагаю вам поработать в группах и составить алгоритм умножения двузначного числа на двузначное. Все шаги алгоритма перепутаны. Нам необходимо поставить шаги в нужном порядке.
Работа в группах по составлению алгоритма
Алгоритм письменного умножения двузначного числа на двузначное
Умножу первый множитель на число единиц.
Подписываю под единицами.
Получу первое неполное произведение.
Умножу первый множитель на число десятков.
Подписываю под десятками.
Получу второе неполное произведение.
Сложу неполные произведения
Читаю ответ.
Проверка работы в группах. Составленный алгоритм вывешивается на доску.
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
1)- Запишем столбиком выражение, подписывая десятки под десятками, единицы под единицами: 23 х 28.
- Объясните решение примера по алгоритму.
2)- Найдем значение выражение по алгоритму: 19 х 46, 27 х 35
Физкультминутка
7.Самостоятельная работа с самопроверкой
1)Работа в парах по учебнику с.62 №1 (3 и 4 примеры)
Проверка у доски в паре.
- У кого все сделано так, как мы проверили, поставьте знак +, у кого допущены ошибки – минус.
- Поднимите руки, у кого +. Какой вывод делаем? ( Мы умеем умножать двузначное число на двузначное)
- Поднимите руки, у кого -. Какой вывод делаем? ( Нам нужно еще потренироваться умножать двузначное число на двузначное)
- Вы работали в парах, а как же понять, что каждый из вас умеет правильно умножать двузначное число на двузначное? ( Нужно поработать самостоятельно)
2)Самостоятельная работа: с.62 №2 и №3 по вариантам
Проверка по образцу (обратная сторона доски)
-Кто выполнил задание без ошибок?
8.Включение в систему знаний
с.63 № 5– один ученик у доски, остальные в тетрадях
9. Рефлексия. Итог урока.
-В заключение урока предлагаю вам побывать в роли учителя и проверить решение одного ученика. Посмотрите внимательно на решение и скажите, можно ли не производя вычислений определить, какую ошибку он совершил?
х 67
13
+201
67
268
- Подведем итоги. Какие цели ставили в начале урока?
- Как вы считаете, достигли поставленных целей? Докажите.
- Расскажите алгоритм умножения двузначного числа на двузначное.
- Каким мастерством овладели сегодня на уроке? Пригодится это в дальнейшем? Где пригодится?