kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике в 4 классе на тему "Умножение двузначного числа на двузначное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по математике в 4 классе.

УМК «Перспектива»

Тема. Умножение двузначного числа на двузначное

Учебная цель: узнать, как умножить двузначное число на двузначное, сформировать  умение пользоваться алгоритмом при умножении двузначного числа на двузначное

Педагогическая цель: организовать учебную деятельность учащихся по ознакомлению с приемом письменного умножения двузначного числа на двузначное, организовать работу по формированию у учащихся умения пользоваться алгоритмом при умножении двузначного числа на двузначное.

Цель считается достигнутой, если ученик может объяснить, как умножать  двузначное число на двузначное,  умеет умножать  двузначное число на двузначное.

Оборудование: учебник, презентация, карточки для индивидуальной работы

Ход урока

1 Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности.

Математику, друзья, 
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука – 
Это математика!

- Я желаю вам сегодня сделать много хороших дел. А наш урок проходит под девизом: «Математику учить – ум точить».

- Как вы понимаете это высказывание?

- Для чего надо стараться на уроках математики? - Где нам это пригодится в жизни?

- Какие еще качества нам необходимы?

- Готовы дальше  изучать математику?

- Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, память. Недаром её называют гимнастикой ума.

-Вот и начнём мы свой урок с тренировки ума.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Наш урок начнем с математического диктанта. Взаимопроверка в парах. Самооценка. Пять человек работают по карточкам самостоятельно.

1) Математический диктант (записывают пример и ответ)

1.90 увеличить в 8 раз

2.первый множитель 24, второй 2, найти произведение

3.найти частное чисел 63 и 9

4.делимое 90, делитель 45, найти частное

5.уменьшаемое 350, вычитаемое 60, найти разность

6.во сколько раз 240 больше 6

7.на сколько 240 больше 6

8.12 увеличить в 4 раза

9.540 уменьшить в 9 раз

10.Лыжник пробежал 68 км за 4 ч. С какой скоростью бежал лыжник?

2) пробное действие

- Отгадайте из какой сказки эти слова?

«От твоего молока деваться некуда, все вёдра, все тазы молоком заняты. Даже в умывальнике молоко».

(Дядя Фёдор Кот и Пёс. Эдуард Успенский)

- За один день коту Матроскину корова даёт 23 л молока. Сколько Матроскин получит молока за:

-3 дня? (69л) Как узнал? (23*3)

-5 дней? (115л)

-20 дней?(460л)

-За февраль?

-Сколько дней в феврале? (28 и 29)

-Когда 28, когда 29? ( 29 дней в високосный год)

- Как узнать сколько надоил молока Матроскин за 28 дней?

(23 *28)

 

- Давайте запишем последнее решение. Решите сами

3.Выявление места и причины затруднения

-Какое было задание?

-Можем ли мы узнать это,  быстро подсчитав устно? (нет) Почему?

- Тема, цели урока

 

4.Построение проекта выхода из затруднения

23 х 28 =

Как можно умножить двузначные числа? (Заменить один из множителей на сумму разрядных слагаемых)

Давайте заменим суммой разрядных слагаемых 2 множитель.

23 х 28 = 23 х (20 + 8) =

- Каким правилом воспользуемся? (умножение числа на сумму. 21* на 2 десятка + 21* на 8 единиц)

23 х 28 = 23 х (20 + 8) = 23 х 20 + 23 х 8 =

Запишите решение самостоятельно.

Посмотрите, какой длинный путь пришлось проделать, чтобы найти значение выражения. Подумайте и скажите, может, есть запись выполнения решения короче? (можно попробовать записать в столбик)

Совершенно верно, вычисление можно записать короче, в столбик.

5.Реализация построенного проекта

-Предлагаю вам поработать в группах и  составить алгоритм умножения двузначного числа на двузначное. Все шаги алгоритма перепутаны. Нам необходимо поставить шаги в нужном порядке.

 Работа в группах по составлению алгоритма

Алгоритм письменного  умножения двузначного  числа на двузначное

  1. Умножу первый множитель на число единиц.

Подписываю под единицами.

  1. Получу первое неполное произведение.
  2. Умножу первый множитель на число десятков.

Подписываю под десятками.

  1. Получу второе неполное произведение.
  2. Сложу неполные произведения
  3. Читаю ответ.

Проверка работы в группах. Составленный алгоритм вывешивается на доску.

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

1)- Запишем столбиком выражение, подписывая десятки под десятками, единицы под единицами: 23 х 28.

- Объясните решение примера по алгоритму.

2)- Найдем значение выражение по алгоритму: 19 х 46, 27 х 35

Физкультминутка

7.Самостоятельная работа  с самопроверкой

 

1)Работа в парах по учебнику с.62 №1 (3 и 4 примеры)

Проверка у доски в паре.

           - У кого все  сделано так, как мы проверили, поставьте знак +, у кого        допущены ошибки – минус.

           - Поднимите руки, у кого +. Какой вывод делаем? ( Мы умеем умножать двузначное число на двузначное)

        - Поднимите руки, у кого -.  Какой вывод делаем? ( Нам нужно еще потренироваться умножать двузначное число на двузначное)

          - Вы работали в парах, а  как же понять, что каждый из вас умеет          правильно умножать двузначное число на двузначное? ( Нужно поработать самостоятельно)

 

2)Самостоятельная работа: с.62 №2 и №3 по вариантам

Проверка по образцу (обратная сторона доски)

-Кто выполнил задание без ошибок?

 

8.Включение в систему знаний

 

 с.63 № 5– один ученик у доски, остальные в тетрадях

9. Рефлексия. Итог урока.

-В заключение урока предлагаю вам побывать в роли учителя и проверить решение одного ученика. Посмотрите внимательно на решение и скажите,  можно ли не производя вычислений определить, какую ошибку он совершил?

 

 

 

  х 67

    13

 +201

    67

  268    

 

- Подведем итоги. Какие цели ставили в начале урока?

- Как вы считаете, достигли поставленных целей? Докажите.

- Расскажите алгоритм умножения двузначного числа на двузначное.

- Каким мастерством овладели сегодня на уроке? Пригодится это в дальнейшем? Где пригодится?

Оценки за урок.

- Оцените свою работу на уроке.  (Светофорчики)

- Урок окончен. Спасибо за работу.

Д/з. №6, №7 с.63, алгоритм

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике в 4 классе на тему "Умножение двузначного числа на двузначное"»

Открытый урок по математике в 4 классе.

УМК «Перспектива»

Тема. Умножение двузначного числа на двузначное

Учебная цель: узнать, как умножить двузначное число на двузначное, сформировать умение пользоваться алгоритмом при умножении двузначного числа на двузначное

Педагогическая цель: организовать учебную деятельность учащихся по ознакомлению с приемом письменного умножения двузначного числа на двузначное, организовать работу по формированию у учащихся умения пользоваться алгоритмом при умножении двузначного числа на двузначное.

Цель считается достигнутой, если ученик может объяснить, как умножать двузначное число на двузначное, умеет умножать двузначное число на двузначное.

Оборудование: учебник, презентация, карточки для индивидуальной работы

Ход урока

1 Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности.

Математику, друзья, 
Не любить никак нельзя.
Очень точная наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука – 
Это математика!

- Я желаю вам сегодня сделать много хороших дел. А наш урок проходит под девизом: «Математику учить – ум точить».

- Как вы понимаете это высказывание?

- Для чего надо стараться на уроках математики? - Где нам это пригодится в жизни?

- Какие еще качества нам необходимы?

- Готовы дальше изучать математику?

- Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, память. Недаром её называют гимнастикой ума.

-Вот и начнём мы свой урок с тренировки ума.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Наш урок начнем с математического диктанта. Взаимопроверка в парах. Самооценка. Пять человек работают по карточкам самостоятельно.

1) Математический диктант (записывают пример и ответ)

1.90 увеличить в 8 раз

2.первый множитель 24, второй 2, найти произведение

3.найти частное чисел 63 и 9

4.делимое 90, делитель 45, найти частное

5.уменьшаемое 350, вычитаемое 60, найти разность

6.во сколько раз 240 больше 6

7.на сколько 240 больше 6

8.12 увеличить в 4 раза

9.540 уменьшить в 9 раз

10.Лыжник пробежал 68 км за 4 ч. С какой скоростью бежал лыжник?

2) пробное действие

- Отгадайте из какой сказки эти слова?

«От твоего молока деваться некуда, все вёдра, все тазы молоком заняты. Даже в умывальнике молоко».

(Дядя Фёдор Кот и Пёс. Эдуард Успенский)

- За один день коту Матроскину корова даёт 23 л молока. Сколько Матроскин получит молока за:

-3 дня? (69л) Как узнал? (23*3)

-5 дней? (115л)

-20 дней?(460л)

-За февраль?

-Сколько дней в феврале? (28 и 29)

-Когда 28, когда 29? ( 29 дней в високосный год)

- Как узнать сколько надоил молока Матроскин за 28 дней?

(23 *28)



- Давайте запишем последнее решение. Решите сами

3.Выявление места и причины затруднения

-Какое было задание?

-Можем ли мы узнать это, быстро подсчитав устно? (нет) Почему?

- Тема, цели урока



4.Построение проекта выхода из затруднения

23 х 28 =

Как можно умножить двузначные числа? (Заменить один из множителей на сумму разрядных слагаемых)

Давайте заменим суммой разрядных слагаемых 2 множитель.

23 х 28 = 23 х (20 + 8) =

- Каким правилом воспользуемся? (умножение числа на сумму. 21* на 2 десятка + 21* на 8 единиц)

23 х 28 = 23 х (20 + 8) = 23 х 20 + 23 х 8 =

Запишите решение самостоятельно.

Посмотрите, какой длинный путь пришлось проделать, чтобы найти значение выражения. Подумайте и скажите, может, есть запись выполнения решения короче? (можно попробовать записать в столбик)

Совершенно верно, вычисление можно записать короче, в столбик.

5.Реализация построенного проекта

-Предлагаю вам поработать в группах и составить алгоритм умножения двузначного числа на двузначное. Все шаги алгоритма перепутаны. Нам необходимо поставить шаги в нужном порядке.

Работа в группах по составлению алгоритма

Алгоритм письменного умножения двузначного числа на двузначное

  1. Умножу первый множитель на число единиц.

Подписываю под единицами.

  1. Получу первое неполное произведение.

  2. Умножу первый множитель на число десятков.

Подписываю под десятками.

  1. Получу второе неполное произведение.

  2. Сложу неполные произведения

  3. Читаю ответ.

Проверка работы в группах. Составленный алгоритм вывешивается на доску.

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

1)- Запишем столбиком выражение, подписывая десятки под десятками, единицы под единицами: 23 х 28.

- Объясните решение примера по алгоритму.

2)- Найдем значение выражение по алгоритму: 19 х 46, 27 х 35

Физкультминутка

7.Самостоятельная работа с самопроверкой


1)Работа в парах по учебнику с.62 №1 (3 и 4 примеры)

Проверка у доски в паре.

- У кого все сделано так, как мы проверили, поставьте знак +, у кого допущены ошибки – минус.

- Поднимите руки, у кого +. Какой вывод делаем? ( Мы умеем умножать двузначное число на двузначное)

- Поднимите руки, у кого -. Какой вывод делаем? ( Нам нужно еще потренироваться умножать двузначное число на двузначное)

- Вы работали в парах, а как же понять, что каждый из вас умеет правильно умножать двузначное число на двузначное? ( Нужно поработать самостоятельно)


2)Самостоятельная работа: с.62 №2 и №3 по вариантам

Проверка по образцу (обратная сторона доски)

-Кто выполнил задание без ошибок?


8.Включение в систему знаний


с.63 № 5– один ученик у доски, остальные в тетрадях

9. Рефлексия. Итог урока.

-В заключение урока предлагаю вам побывать в роли учителя и проверить решение одного ученика. Посмотрите внимательно на решение и скажите, можно ли не производя вычислений определить, какую ошибку он совершил?







х 67

13

+201

67

268



- Подведем итоги. Какие цели ставили в начале урока?

- Как вы считаете, достигли поставленных целей? Докажите.

- Расскажите алгоритм умножения двузначного числа на двузначное.

- Каким мастерством овладели сегодня на уроке? Пригодится это в дальнейшем? Где пригодится?

Оценки за урок.

- Оцените свою работу на уроке. (Светофорчики)

- Урок окончен. Спасибо за работу.

Д/з. №6, №7 с.63, алгоритм



















































Карточки для индивидуальной работы



Вычислить

4∙16 42:3 5∙18 23∙4

31∙2 52:4 80:5 98:2

8∙12 84:14 16∙6 32∙3 100:5 64:14

Вычислить

4∙16 42:3 5∙18 23∙4

31∙2 52:4 80:5 98:2

8∙12 84:14 16∙6 32∙3 100:5 64:14

Вычислить

4∙16 42:3 5∙18 23∙4

31∙2 52:4 80:5 98:2

8∙12 84:14 16∙6 32∙3 100:5 64:14

Вычислить

4∙16 42:3 5∙18 23∙4

31∙2 52:4 80:5 98:2

8∙12 84:14 16∙6 32∙3 100:5 64:14

Вычислить

4∙16 42:3 5∙18 23∙4

31∙2 52:4 80:5 98:2

8∙12 84:14 16∙6 32∙3 100:5 64:14

Вычислить

4∙16 42:3 5∙18 23∙4

31∙2 52:4 80:5 98:2

8∙12 84:14 16∙6 32∙3 100:5 64:14













Умножу первый множитель на число единиц.

Подписываю под единицами.

Получу первое неполное произведение.

Умножу первый множитель на число десятков.

Подписываю под десятками.

Получу второе неполное произведение.

Сложу неполные произведения

Читаю ответ.




Умножу первый множитель на число единиц.

Подписываю под единицами.

Получу первое неполное произведение.

Умножу первый множитель на число десятков.

Подписываю под десятками.

Получу второе неполное произведение.

Сложу неполные произведения

Читаю ответ.





10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике в 4 классе на тему "Умножение двузначного числа на двузначное"

Автор: Чельманова Ирина Евгеньевна

Дата: 11.02.2018

Номер свидетельства: 456447

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Разработка урока математики по теме "Умножение многозначного числа на двузначное""
    ["seo_title"] => string(82) "razrabotkaurokamatiematikipotiemieumnozhieniiemnoghoznachnoghochislanadvuznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "313399"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459484772"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока математики по теме: "Умножение многозначного числа на двузначное число" Цель:"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_umnozhenie_mnogoznachnogo_chisla_na_dvuznachno"
    ["file_id"] => string(6) "529319"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574992259"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока на тему "Умножение двузначного числа на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "108725"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403815841"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-matiematiki-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "110899"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406738035"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Презентация к уроку математики по теме "Умножение суммы на число" "
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-summy-na-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "218254"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433740267"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства