формирование положительной самооценки, самоуважения.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучаемых | Время | Универсальные учебные действия |
1.Организационный этап Цель: Включить детей в деятельность на личностно-значимом уровне | Вступительная беседа. Здравствуйте! Поздоровайтесь с гостями нашего урока. Садитесь. Чтобы узнать тему нашего урока нужно разгадать математические кроссворды, работая в группах (четвёрках) Слайд 2 | Здравствуйте! | 1 мин | Регулятивные: научится основам саморегуляции эмоциональных состояний. Коммуникативные: владеть устной речью, уметь оформлять свои мысли в устной форме, уметь слушать и понимать речь других. Личностные: смыслообразование |
Основной этап 2.Актуализация знаний Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия новых знаний и умений» | - Какие слова получились? Сформулируйте из этих слов тему нашего урока. 1) Математический диктант лотерея «Спринт»: -Число 810 уменьши в 9 раз -Сколько часов в 1/3 части суток? -Первый множитель 70, второй равен первому. Чему равно произведение? -Число 50 увеличь в 30 раз - Найди частное чисел 360 и 40 - Сумму чисел 400 и 160 раздели на 8 -Число 4800 уменьши в 6 раз -Сколько м составляет ½ части км? -Если это число увеличить в 70 раз, то получится 280. Какое это число? -Найди произведение самого большого однозначного числа и 8 -Найди частное чисел 320 и 4 -Что получилось на лотерейном билете? Слайд 3 Желаю всем сегодня работать на 5! Ведь с маленькой удачи начинается большой успех! | Учащиеся называют ключевые слова в кроссвордах. Тема нашего урока: « Умножение многозначного числа на двузначное число. Закрепление» Учащиеся работают в индивидуальных листочках-лотереи. Находят и закрашивают правильные ответы Учащиеся при правильном решении задач, получают изображение 5 | 5 мин 6 мин | Личностные: оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения. Регулятивные: уметь давать правильные ответы, сравнивать свои ответы с правильными. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. |
3.Постановка учебной задачи. Цель: Овладение действиями постановки задач. | 2) - Посмотрите на доску: 125 * 10, 78 * 100 42 * 8, 83 * 5, 152 * 30, 2430 * 700, 68 * 34, 95 * 22 Распределите записанные выражения на группы. 68 * 34, 95 * 22 данные выражения требуют устного или письменного приёма вычисления? - Как правильно найти значения этих выражений? -Повторим алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число. | Учащиеся распределяют выражения по группам. Объясняют устный или письменный приём вычисления. Учащиеся объясняют алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное | 5мин | |
| 3) Найдите ошибки в записи и решении примеров, работая в парах. | Учащиеся находят ошибки, доказывая правильность решения и записи данного вида примеров | 3 мин | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание больше узнать, мотивация, внутренняя позиция. Регулятивные: совместное целеполагание, выработка способов действия. Познавательные: выдвижение гипотез. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. |
4.Решение проблемы (работа с информацией, выполнение учебных действий, формулировка выводов) Цель: Овладение действиями поиска, обработки, анализа информации, формулирования вывода. | 4) Самостоятельная работа по вариантам I вариант II вариант 43 * 28 67 * 35 84 * 36 54 * 29 51 * 79 91 * 32 378 * 65 495 * 46 851 * 43 692 * 25 - Проверьте правильность полученных ответов Слайд 4 - Какой вид задач связан со словом поездка? - Вспомним, как находится время движения, скорость и расстояние. Слайд 5 | Учащиеся сопоставляют полученные ответы с соответствующими буквами. Получатся фраза: «Поездка. Ура!» -С задачами на движение. Учащиеся работают с интерактивной доской | 10мин 3мин | Личностные: умение применять полученные знания в практической деятельности. Регулятивные: работать самостоятельно по плану. Познавательные: представление результатов исследования, соотнесение с гипотезой, оценка полученного результата. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, формирование толерантности, согласовывать умения по решению учебной задачи |
5. Физкультминутка (3 мин). Цель: Отдохнуть от работы, восстановить силы. |
| 5) - Нам предстоит замечательная поездка по окончанию учебного года в загородный лагерь. Давайте решим задачу, связанную с этим событием. Слайд 6 От города до загородного лагеря 45 км. Автобус с детьми может передвигаться со скоростью 60 км/ч. Сколько времени потратит наш класс на дорогу туда и обратно? - Как найти время, если известно расстояние и скорость? - Но 45 не разделить на 60. Что необходимо сделать с величинами ? - Переведите 60 км/ч в м/мин. Слайд 7 - Переведите 45 км в метры. - Теперь можем найти время? Как? - Какое это время? (в одну сторону). Найдите, сколько времени понадобится на дорогу туда и обратно. -Решим логическую задачу: Слайд 8 6) В этом лагере дети живут по 5 человек в комнатах. Сколько комнат выделят нашему классу, если поедут 28 человек. Среди них 9 девочек, 14 мальчиков и 5 взрослых. | -Перевести в другие единицы измерения 6км =6000м, 1ч =60 мин, 6000: 60 = 1000 м/мин 45км = 45000 м 45000: 1000 =45мин 45*2 = 90мин 1). 9 : 5 = 1(ком) для 5-ти девочек 2) 9 – 5 =4 (чел) 1 комн. для девочек 3) 14 : 5 =2 (ком) для мальчиков по5чел 4) 14 – 10 = 4 (мальч) ещё 1 комн. 5) 1комната для взрослых 6) 1+1+2+1+1=6 комнат | 3мин 3мин | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, формирование толерантности, согласовывать умения по решению учебной задачи |
6. Рефлексия Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей и всего класса. | - Хорошо в дороге с надёжным другом. Предлагаю поработать в парах, решая один пример на двоих. Первый ряд 435 *16 – 62 * 57 Второй ряд 708 * 34 – 43 * 71 Третий ряд 526 * 27 + 64 * 72 | Учащиеся, работая в паре, договариваются, кто из них будет выполнять первое действие, кто – второе, с полученными результатами этих действий работают вместе | 4мин | Коммуникативные: умение работать в группе, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, формирование толерантности, согласовывать умения по решению учебной задачи Личностные: оценивание усваиваемого содержания, самоанализ, формирование духовно – нравственных качеств. Регулятивные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, корректировать деятельность. Осуществлять контроль деятельности и пооперационный контроль (« что сделано», «как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»). Коммуникативная: уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности. |
- Сегодня на уроке мы много решали, повторяли и активно работали устно. Слайд 9 Предлагаю оценить себя по Листам самооценки. Выбери к каждому вопросу ответ: На уроке я работал активно пассивно Своей работой на уроке я доволен недоволен Урок для меня показался коротким длинным За урок я устал не устал Материал урока был понятный непонятный легкий трудный | Учащиеся дают оценку своей деятельности на уроке и материалу урока в целом | 2мин |