kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта учебного занятия "Письменное умножение многозначного числа на двузначное число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: закрепить навык письменного умножения многозначного числа на двузначное число.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта учебного занятия "Письменное умножение многозначного числа на двузначное число"»



Урок «Математика»

Тема: «Письменное умножение многозначного числа на двузначное число»

Класс:4 «Б»

Учителя: Учитель начальных классов, высшей квалификационной категории, Кутузова Ирина Федоровна

Вид урока: Урок закрепления

Цель урока: закрепить навык письменного умножения многозначного числа на двузначное число

Задачи:

практические: повторить алгоритм письменного умножения на двузначное число; закрепить навык письменного умножения на двузначное число; закрепить умение решать задачи на движение;

воспитательные: воспитание в школьниках чувства коллективизма, ответственного отношения к животному миру;

формирование положительной самооценки, самоуважения.

развивающие: развитие памяти, мышления, творческого воображения, логического мышления.

Оснащение урока: интерактивная доска, карточки с рабочим материалом











Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучаемых

Время

Универсальные учебные действия

1.Организационный этап

Цель:

Включить детей в деятельность на личностно-значимом уровне


Вступительная беседа. Здравствуйте! Поздоровайтесь с гостями нашего урока. Садитесь.

Чтобы узнать тему нашего урока нужно разгадать математические кроссворды, работая в группах (четвёрках)

Слайд 2

Здравствуйте!

1 мин

Регулятивные: научится основам саморегуляции эмоциональных состояний.

Коммуникативные: владеть устной речью, уметь оформлять свои мысли в устной форме, уметь слушать и понимать речь других.

Личностные: смыслообразование

Основной этап

2.Актуализация знаний

Цель:

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия новых знаний и умений»


- Какие слова получились? Сформулируйте из этих слов тему нашего урока.








1) Математический диктант лотерея «Спринт»:

-Число 810 уменьши в 9 раз

-Сколько часов в 1/3 части суток?

-Первый множитель 70, второй равен первому. Чему равно произведение?

-Число 50 увеличь в 30 раз

- Найди частное чисел 360 и 40

- Сумму чисел 400 и 160 раздели на 8

-Число 4800 уменьши в 6 раз

-Сколько м составляет ½ части км?

-Если это число увеличить в 70 раз, то получится 280. Какое это число?

-Найди произведение самого большого однозначного числа и 8

-Найди частное чисел 320 и 4

-Что получилось на лотерейном билете?

Слайд 3

Желаю всем сегодня работать на 5! Ведь с маленькой удачи начинается большой успех!


Учащиеся называют ключевые слова в кроссвордах.

Тема нашего урока: « Умножение многозначного числа на двузначное число. Закрепление»


Учащиеся работают в индивидуальных листочках-лотереи. Находят и закрашивают правильные ответы




Учащиеся при правильном решении задач, получают изображение 5

5 мин










6 мин

Личностные: оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения.

Регулятивные: уметь давать правильные ответы, сравнивать свои ответы с правильными.

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

3.Постановка учебной задачи.

Цель:

Овладение действиями постановки задач.

2) - Посмотрите на доску: 125 * 10, 78 * 100

42 * 8, 83 * 5, 152 * 30, 2430 * 700, 68 * 34,

95 * 22

Распределите записанные выражения на группы.

68 * 34, 95 * 22 данные выражения требуют устного или письменного приёма вычисления?

- Как правильно найти значения этих выражений?

-Повторим алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное число.




Учащиеся распределяют выражения по группам. Объясняют устный или письменный приём вычисления.

Учащиеся объясняют алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное

5мин


3) Найдите ошибки в записи и решении примеров, работая в парах.

Учащиеся находят ошибки, доказывая правильность решения и записи данного вида примеров

3 мин

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание больше узнать, мотивация, внутренняя позиция.

Регулятивные: совместное целеполагание, выработка способов действия.

Познавательные: выдвижение гипотез.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

4.Решение проблемы (работа с информацией, выполнение учебных действий, формулировка выводов)

Цель:

Овладение действиями поиска, обработки, анализа информации, формулирования вывода.


4) Самостоятельная работа по вариантам

I вариант II вариант

43 * 28 67 * 35

84 * 36 54 * 29

51 * 79 91 * 32

378 * 65 495 * 46

851 * 43 692 * 25

- Проверьте правильность полученных ответов Слайд 4


- Какой вид задач связан со словом поездка?

- Вспомним, как находится время движения, скорость и расстояние.

Слайд 5

Учащиеся сопоставляют полученные ответы с соответствующими буквами. Получатся фраза: «Поездка. Ура!»



-С задачами на движение.

Учащиеся работают с интерактивной доской

10мин










3мин

Личностные: умение применять полученные знания в практической деятельности.

Регулятивные: работать самостоятельно по плану.

Познавательные: представление результатов исследования, соотнесение с гипотезой, оценка полученного результата.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, формирование толерантности, согласовывать умения по решению учебной задачи

5. Физкультминутка (3 мин). Цель: Отдохнуть от работы, восстановить силы.


5) - Нам предстоит замечательная поездка по окончанию учебного года в загородный лагерь. Давайте решим задачу, связанную с этим событием. Слайд 6

От города до загородного лагеря 45 км. Автобус с детьми может передвигаться со скоростью 60 км/ч. Сколько времени потратит наш класс на дорогу туда и обратно?

- Как найти время, если известно расстояние и скорость?

- Но 45 не разделить на 60. Что необходимо сделать с величинами ?

- Переведите 60 км/ч в м/мин.


Слайд 7

- Переведите 45 км в метры.

- Теперь можем найти время? Как?

- Какое это время? (в одну сторону). Найдите, сколько времени понадобится на дорогу туда и обратно.

-Решим логическую задачу:

Слайд 8

6) В этом лагере дети живут по 5 человек в комнатах. Сколько комнат выделят нашему классу, если поедут 28 человек. Среди них 9 девочек, 14 мальчиков и 5 взрослых.












-Перевести в другие единицы измерения

6км =6000м, 1ч =60 мин, 6000: 60 = 1000 м/мин

45км = 45000 м

45000: 1000 =45мин

45*2 = 90мин



1). 9 : 5 = 1(ком) для 5-ти девочек

2) 9 – 5 =4 (чел) 1 комн. для девочек

3) 14 : 5 =2 (ком) для мальчиков по5чел

4) 14 – 10 = 4 (мальч) ещё 1 комн.

5) 1комната для взрослых

6) 1+1+2+1+1=6 комнат


3мин





















3мин

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, формирование толерантности, согласовывать умения по решению учебной задачи

6. Рефлексия

Цель:

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей и всего класса.


- Хорошо в дороге с надёжным другом. Предлагаю поработать в парах, решая один пример на двоих.

Первый ряд 435 *16 – 62 * 57

Второй ряд 708 * 34 – 43 * 71

Третий ряд 526 * 27 + 64 * 72


Учащиеся, работая в паре, договариваются, кто из них будет выполнять первое действие, кто – второе, с полученными результатами этих действий работают вместе

4мин

Коммуникативные: умение работать в группе, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, формирование толерантности, согласовывать умения по решению учебной задачи Личностные: оценивание усваиваемого содержания, самоанализ, формирование духовно – нравственных качеств.

Регулятивные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, корректировать деятельность. Осуществлять контроль деятельности и пооперационный контроль (« что сделано», «как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).

Коммуникативная: уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

- Сегодня на уроке мы много решали, повторяли и активно работали устно. Слайд 9

Предлагаю оценить себя по Листам самооценки. Выбери к каждому вопросу ответ:

  1. На уроке я работал активно пассивно

  2. Своей работой на уроке я доволен недоволен

  3. Урок для меня показался коротким длинным

  4. За урок я устал не устал

  5. Материал урока был понятный непонятный

легкий трудный


Учащиеся дают оценку своей деятельности на уроке и материалу урока в целом


2мин




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кутузова Ирина Федоровна

Дата: 17.08.2019

Номер свидетельства: 517809


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства